Ното (поезд)
![]() Сезонная служба Ното сформирована из электропоездов серии JR East 485 в мае 2010 года. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Выражать |
Статус | Снято с производства |
Местный | Основная линия Тохоку , линия Дзэцу , главная линия Синэцу , главная линия Хокурику |
Первое обслуживание | 22 сентября 1959 г. |
Последняя услуга | 2012 |
Бывший оператор(ы) | JNR (1959–1987) Джей Ар Вест (1987–2010) Джей Ар Восток (2010–2012) |
Маршрут | |
Условия | Уэно Канадзава |
Частота обслуживания | 1 возврат работает ежедневно (сезонно) |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Зеленый/стандартный |
Технический | |
Подвижной состав | серии 485 Электропоезда |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | Накладные расходы 1500 В постоянного тока |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Ното ( ( 能登 ) — сезонный ночной экспресс в Японии, которым управляла Восточно-Японская железнодорожная компания JR East), который курсирует между станцией Уэно в Токио и Канадзавой через главную линию Синэцу и главную линию Хокурику . Дорога занимает около семи часов. [ 1 ] Поезд эксплуатировался на регулярной ежедневной основе компанией West Japan Railway Company (JR West) до 13 марта 2010 года, с этой даты операции были переданы JR East. Хотя JR East официально не объявила о своем прекращении, с февраля 2012 года никакие услуги не осуществлялись. [ 2 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Поезда были сформированы из 6-вагонных (электропоездов) серии 485 электропоездов , принадлежащих компании JR East и базирующихся в депо Ниигата. [ 3 ] Все места зарезервированы. [ 4 ]
Формирование
[ редактировать ]Комплекты из 6 вагонов серии 485, базирующиеся в Ниигате, формируются следующим образом: вагон 1 находится на концах Уэно и Канадзавы (поезда меняются местами в пути в Нагаоке). [ 5 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | КуРоХа 481 | Моха 484 | Моха 485 | Моха 484 | Моха 485 | Рисунок 481 | |
Размещение | Зеленый | Сдержанный | Сдержанный | Сдержанный | Сдержанный | Сдержанный | Сдержанный |
Удобства | Туалет | Туалет | Туалет | Туалет | Телефон / Туалет | Туалет |
Прошлый подвижной состав
[ редактировать ]С 1982 года в состав парка вошли восемь вагонов 14-й серии, состоящие из трех спальных вагонов с трехъярусными спальными местами типа Б и пяти сидячих вагонов. базирующимся в Табате, Эти услуги осуществлялись электровозом JNR класса EF62, базирующимся в Нагаоке, между Уэно и Наоэцу, а также электровозом JNR класса EF81, между Наоэцу и Канадзавой. [ 6 ]
С марта 1993 года поезда с локомотивной тягой были заменены 9-вагонными электропоездами JR West серии 489, базирующимися в депо Канадзава, сформированными, как показано ниже. [ 7 ] [ 8 ]
-
Экспресс Ното , буксируемый электровозом EF62 в 1989 году.
-
Noto. В мае 2007 года на базе электропоезда JR West серии 489 "капотного типа" создана служба
История
[ редактировать ]Название Ното впервые было использовано с 22 сентября 1959 года для экспресс-сообщений, курсирующих между Токио и Канадзавой через Майбару , введенных в дополнение к существующим услугам Хокурику , соединяющим Токио и регион Хокурику . [ 9 ] [ 7 ] « Низкая » рабочая группа отправилась со станции Токио в 20:30 и прибыла в Канадзаву в 08:44, а «верхняя» рабочая группа отправилась со станции Канадзава в 18:00 и прибыла в Токио в 06:25. [ 7 ] Первоначально поезда состояли из семи вагонов (три спальных и четыре сидячих вагона), но с 1962 года количество поездов было увеличено до 13 вагонов. [ 7 ]
После открытия Токайдо Синкансэн между Токио и Осакой в октябре 1964 года количество пассажиров Ното уменьшилось, и с октября 1965 года услуги Ното стали осуществляться совместно с Ямато . услугами [ 7 ] Услуги были прекращены с начала пересмотра расписания от 1 октября 1968 года. [ 10 ]
Название было возрождено с момента начала пересмотра расписания 10 марта 1975 года для использования в ночных рейсах между Уэно и Канадзавой по линии Джоэцу , заменив один обратный Хокурику . работающий [ 9 ] [ 7 ]
С 15 ноября 1982 года, после открытия Джоэцу Синкансэн , рейсы Ното были перенаправлены по главной линии Синэцу , а устаревший подвижной состав был заменен более новыми вагонами 14 серии. [ 7 ]
С 1987 года «нисходящее» сообщение было расширено и теперь работает до Вакура-Онсэн на линии Нанао в напряженные сезоны с использованием JNR класса DE10 , но с марта 1990 года оно было прекращено. тепловозов [ 6 ] [ 7 ]
С октября 1997 года, после открытия Нагано Синкансэн и отключения главной линии Синэцу в Каруизаве, маршруты Ното были перенаправлены через линию Дзёэцу . [ 7 ]
Регулярные ежедневные услуги Noto были прекращены 13 марта 2010 года. [ 11 ] [ 12 ] Ното , однако , продолжал работать как «сезонный» рейс в праздничные периоды. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ "Расписание JR", выпуск за октябрь 2009 г.
- ^ Это только временно, но это временно. [Даже сезонные поезда являются сезонными]. Chunichi Web (на японском языке). Япония: Чуничи Симбун. 17 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ JR Group 13 марта 2010 г. (22 Хэйсэй) Сводка изменений в расписании [Сводка изменений в расписании JR Group от 13 марта 2010 г.]. Тэцудо Дайя Джохо Журнал Том. 39, нет. 310. Япония: Коцу Симбун. Февраль 2010. с. 96.
- ^ Новый выпуск JR East: «Уведомление о дополнительных весенних поездах» (Подробная информация о весенних дополнительных услугах) (21 января 2010 г.) Проверено 13 марта 2010 г. (на японском языке).
- ^ Таблица организации поездов JR зима 2012 г. [ Формирование JR EMU - зима 2012 г. ]. Япония: JRR. Октябрь 2011. с. 35. ISBN 978-4-330-25611-5 .
- ^ Jump up to: а б Экспрессы/скорые поезда JR [ JR Express и быстрые поезда ]. Токио, Япония: Железнодорожный журнал. 2 ноября 1991 г. с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Терамото, Мицутеру (июль 2001 г.). Словарь названий поездов JNR/JR [ Энциклопедия названий поездов JNR и JR ]. Токио, Япония: Chuoshoin Publishing Co., Ltd., стр. 432–433. ISBN 4-88732-093-0 .
- ^ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train [ Файл JR Shinkansen & Limited Express Train ]. Япония: Коцу Симбун. 2008. с. 136. ИСБН 978-4-330-00608-6 .
- ^ Jump up to: а б Справочник поездов 1995 г. [ Справочник названий поездов, 1995 г. ]. Япония: Железнодорожный журнал. Август 1995 г. с. 128.
- ^ Кекке, Ёсиюки (весна 2004 г.) «Руководство по экспрессам, все еще действующим». Япония : Публикации Ikaros: 12–15.
- ^ «Весенняя версия расписания 2010 года» [Весенняя версия расписания 2010 года] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке) West Japan Railway Company, 18 декабря 2009 года. Архивировано из ( PDF) 28 декабря . 2009 года оригинала
- ^ Ночные поезда «Ното» и «Хокурику» будут отменены в марте из-за уменьшения количества пассажиров и прекращения их обслуживания. [Ночные поезда «Ното» и «Хокурику» будут отменены в марте]. Тояма Симбун (на японском языке). Япония. 10 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
- ^ О работе спецпоездов в 2010 году [весна] [Дополнительные услуги весной 2010 г.] (PDF) . Пресс-релиз . Западно-Японская железнодорожная компания. 22 января 2010 года . Проверено 23 января 2010 г.