Нозоми (поезд)
![]() Серия N700A, Нозоми , сентябрь 2021 г. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Синкансэн ( Экспресс ) |
Статус | Оперативный |
Первое обслуживание | 1934 (Экспресс) 1992 (Синкансэн) |
Текущий оператор(ы) | Джей Ар Сентрал , Джей Ар Вест |
Маршрут | |
Условия | Токио Начинать |
Используемая линия(ы) | Токайдо Синкансэн Санъё Синкансэн |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Зеленый/стандартный |
Объекты общественного питания | Троллейбусное сообщение (закончилось в октябре 2023 г.) |
Технический | |
Подвижной состав | Серия N700 , серия N700S |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | линии переменного тока 25 кВ Воздушные |
Рабочая скорость | 300 км/ч (190 миль в час) ( Саньё Синкансэн ) 285 км/ч (180 миль в час) ( Токайдо Синкансэн ) |
Нодзоми ( のぞみ , «желание» или «надежда») — самый быстрый поезд, курсирующий по линиям Токайдо и Санъё Синкансэн в Японии. Служба останавливается только на самых крупных станциях, а услуги с использованием оборудования серии N700 достигают скорости 300 км / ч (186 миль в час) на участке между Син-Осака и Хаката . Поездка между Токио и Осакой на расстояние 515 километров (320 миль) занимает 2 часа 21 минуту на самом быстром сообщении Нозоми , а самое быстрое сообщение между станцией Токио и Хакатой занимает 4 часа 46 минут. [1]
Поезда останавливаются на меньшем количестве станций, чем поезда Хикари и Кодама . На линии Токайдо Синкансэн между Токио и Син-Осака поезда Нодзоми останавливаются только в Синагаве , Син-Йокогаме , Нагое и Киото . [1] На синкансэне Саньо между Син-Осакой и Хакатой все поезда Нодзоми останавливаются в Син-Кобе , Хиросиме , Окаяме и Кокуре , а некоторые поезда также останавливаются на дополнительных станциях.
Иностранцам, путешествующим с проездным Japan Rail Pass, необходимо приобрести специальный билет, чтобы воспользоваться услугой Nozomi . [2]
Остановочные модели (по состоянию на январь 2024 г.)
[ редактировать ]Легенда
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
△ | Некоторые поезда останавливаются |
Показаны только базовые схемы остановки Нозоми. Дополнительные поезда Нозоми с разными схемами остановок добавляются в праздничные дни и в периоды пиковой нагрузки и не включены в эту таблицу.
Станция | Расстояние (км) (из Токио) | Токио – Хаката* |
---|---|---|
Токио | 0.0 | ● |
Синагава | 6.8 | ● |
Шин-Иокогама | 25.5 | ● |
Нагоя | 342.0 | ● |
Киото | 476.3 | ● |
Шин-Осака | 515.4 | ● |
Шин-Кобе | 548.0 | ● |
Ниси-Акаши | 570.2 | △ |
Химедзи | 601.3 | △ |
Окаяма | 676.3 | ● |
Фукуяма | 733.1 | △ |
Хиросима | 821.2 | ● |
Токуяма | 903.5 | △ |
Шин-Ямагути | 944.6 | △ |
Ре | 1013.2 | ● |
Начинать | 1069.1 | ● |
Примечание:
* Некоторые поезда начинаются/оканчиваются в Нагое, Син-Осаке, Ниси-Акаси, Химедзи, Окаяме или Хиросиме.
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий подвижной состав
[ редактировать ]- Серия N700 (июль 2007 г. –)
- Серия N700S (июль 2020 г. –)
- Серия N700, июнь 2008 г.
- Серия N700S, сентябрь 2021 г.
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- 300 серия (март 1992 г. - март 2012 г.)
- 500 серия (март 1997 г. - июнь 2008 г.)
- 700 серия (март 1999 г. - март 2020 г.) [3]
- 300 серия, февраль 2011 г.
- 500 серия, февраль 2010 г.
- 700 серия, январь 2008 г.
Формации
[ редактировать ]Текущие операции
[ редактировать ]Серия N700/серия N700S
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2023 года поезда формируются, как показано ниже: вагон 1 в конце Хаката и вагон 16 в конце Токио. Все места предназначены для некурящих; закрытые отделения для курения расположены в вагонах 3, 10 и 15. [4] [5] [6]
Номер автомобиля . | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сорт | Стандартный | Стандартный | Зеленый | Стандартный | ||||||||||||
Бронирование | незарезервированный | Сдержанный | Сдержанный | Сдержанный | ||||||||||||
Удобства | Туалет | Туалет, комната для курения | Туалет | Торговый автомат | Туалет | Туалет | Комната для курения | Торговый автомат, туалет, место для инвалидных колясок. | Туалет | Комната для курения, туалет |
Розетки для электропитания расположены по краям и у сидений у окон стандартных вагонов, а также у каждого сиденья в вагонах «Зеленого».
В 2021 году таксофоны были сняты с вагонов 4, 9, 15 (ранее присутствовали только в поездах N700) и вагона 12 (ранее присутствовали во всех поездах).
Планы на будущее
[ редактировать ]В заявлении компаний JR Central, JR West и JR Kyushu, сделанном 17 октября 2023 года, компании заявили, что все бортовые комнаты для курения в поездах Токайдо, Саньо и Кюсю-Синкансэн будут закрыты ко второму кварталу 2024 года. [7] который вступил в силу 16 марта 2024 года. [8] Кроме того, будут закрыты все комнаты для курения, расположенные на платформах станций вышеупомянутых линий Синкансэн. [7]
- Серия N700 Зеленый салон автомобиля
- Салон автомобиля стандарт-класса серии N700
Бывшие операции
[ редактировать ]700 серия
[ редактировать ]Службы, которые ранее работали с наборами серии 700 на момент их удаления в марте 2020 года, были следующими: [3]
История
[ редактировать ]Паровые услуги военного времени
[ редактировать ]Имя Нозоми впервые было использовано для междугородних экспресс-перевозок между Пусаном в оккупированной японцами Корее и Мукденом (ныне Шэньян ) в бывшем Маньчжоу- Го (ныне Китай) с 1934 года. [9] С 1938 года услуги были расширены и теперь курсируют между Пусаном и Синьцзином (ныне Чанчунь ) в Маньчжоу-Го. Путешествие длиной 1530 км (950 миль) из Пусана в Синьцзин заняло более 29 часов при средней скорости 52 км/ч (32 мили в час). В период с 1943 по 1944 год услуги были прекращены. [9]
Услуги Синкансэн
[ редактировать ]Службы синкансэн Нозоми начались 14 марта 1992 года с использованием новых поездов серии 300 с максимальной скоростью 270 км/ч (170 миль в час). С марта 1997 года были введены поезда серии 500 на маршруте Токио — Хаката Нозоми , которые двигались с максимальной скоростью 300 км/ч (190 миль в час) и преодолевали участок между Син-Осакой и Хакатой за 2 часа 17 минут.
серии 700 Поезда были введены в эксплуатацию в Нозоми в 1999 году, а поезда серии N700 были введены в эксплуатацию с 1 июля 2007 года, первоначально с четырьмя ежедневными рейсами туда и обратно. Все регулярные рейсы Нозоми до Синкансэна Санъё (Токио – Хаката) с 13 марта 2010 года обслуживались комплектами серии N700. С начала пересмотренного расписания 17 марта 2012 года все регулярные рейсы Нозоми , включая рейсы, ограниченные Токайдо Синкансэн управлялся комплектами серии N700.
С декабря 2023 года компании JR Central и JR West настроили все услуги Nozomi для полной работы с бронированием в течение трех сезонов с наибольшим количеством пассажиров: Новый год и Рождество (с конца декабря по первую неделю января), Золотая неделя (с 29 апреля по 5 мая). ) и фестиваль Обон (середина-конец августа). [10] Эти изменения были внесены с целью увеличить проходимость сидений и уменьшить количество стоящих пассажиров. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Файл JR Синкансэн и ограниченного экспресса [ Файл JR Синкансэн и ограниченного экспресса ] Япония: Коцу Симбун 2008. ISBN . 978-4-330-00608-6 .
- Расписание JR, выпуск за март 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Hyperdia: расписание Син-Осака – Токио на 11 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Использование сверхскоростных поездов Синкансэн «НОЗОМИ» и «МИДЗУХО» . Группа японских железных дорог . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б распространение инфекции» [Последний запуск Синкансэна серии 700 отменен]. Майничи Симбун (на японском языке, Майнити). «Последний запуск Синкансэна серии 700 отменен 8-го числа. Первый запуск будет последним, чтобы предотвратить оригинал 3 марта 2020 г. Проверено 4 марта 2020 г. .
- ^ Расписание JR, август 2011 г., стр.997.
- ^ автомобилей Синкансэн Энциклопедия . Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., ноябрь 2011 г., стр. 60–135 . 978-4-86320-526-0 .
- ^ «Размещение поездов» . Центрально-Японская железнодорожная компания (на японском языке) . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Киносита, Кендзи (17 октября 2023 г.). «Все комнаты для курения в поездах Токайдо, Санё и Кюсю-Синкансэн будут закрыты весной 2024 г.» MyNavi Corporation . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Курильщики горькие, как сигареты, запрещенные на всех линиях Синкансэн | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б JR Express . и Rapid Trains Токио, Япония: Железнодорожный журнал, 2 ноября 1991 г., стр. 127.
- ^ Перейти обратно: а б во время трех крупных праздников» « JR Central и JR West откажутся от незарезервированных мест во всех службах Nozomi Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2023 года . Проверено 8 января 2024 года .