Синкансэн серии E4
серия Е4 | |
---|---|
![]() Состав поезда серии E4 P20 на линии Joetsu Shinkansen Max Tanigawa в феврале 2021 года. | |
В эксплуатации | 20 декабря 1997 г. | - 17 октября 2021 г.
Производитель | Хитачи , Кавасаки Хэви Индастриз |
Фамилия | Макс |
Заменено | Синкансэн серии E1 |
Построенный | 1997–2003 |
Вступил в сервис | Декабрь 1997 г. (Тохоку Синкансэн) Май 2001 г. (Дзёэцу Синкансэн) |
Списано | 2013–2022 |
Количество построенных | 208 автомобилей (26 комплектов) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 1 автомобиль |
Номер удален | 207 автомобилей (26 комплектов) |
Преемник | серия Е7 |
Формирование | 8 вагонов в составе |
Номера флота | П1–П22, П51–П52, П81–П82 |
Емкость | 817 (54 зеленых + 763 стандартных) |
Операторы | Джей Ар Восток |
Склады | Ниигата, Сендай |
Обслужено линий | Дзёэцу Синкансэн , Тохоку Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | Конечные вагоны: 25700 мм (84 фута 3 + 13 ⁄ 16 дюймов), Промежуточные автомобили: 25000 мм (82 фута 1 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 3380 мм (11 футов 1 + 1 ⁄ 16 дюймов) |
Двери | 2 на сторону |
Максимальная скорость | 240 км/ч (150 миль/ч) |
Масса | 428 т |
Тяговая система | IGBT-VVVF (Mitsubishi Co.) |
Тяговые двигатели | 16 тяговых двигателей переменного тока мощностью 420 кВт (563 л.с.) |
Выходная мощность | 6,72 МВт (9012 л.с.) |
Ускорение | 1,65 км/(ч⋅с) (1,03 миль/ч/с) |
Замедление | 2,69 км/(ч⋅с) (1,67 миль/ч) (сервис) 4,04 км/(ч⋅с) (2,51 миль/ч/с) (аварийная ситуация) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 50 Гц Воздушная контактная сеть 25 кВ переменного тока, 50 Гц и 60 Гц (только комплекты P81 и 82, для использования на Хокурику Синкансэн.) |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2'+2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2' |
Тормозная система(ы) | Пневматический и регенеративный |
Система(ы) безопасности | АТС-2 , ДС-АТЦ |
Многократная работа | 400 / Э3-1000 / Е3-2000 Серия |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия E4 ( E4系 ) представляла собой высокоскоростной Синкансэн, электропоезд эксплуатируемый Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) в Японии. Это была вторая серия полностью двухуровневых поездов Синкансэн, построенных в Японии (вторая серия - серия E1 ). Ранее они работали на Тохоку и Дзёэцу Синкансэн , а иногда и на Нагано Синкансэн . Поезда серии E4 оснащены двухэтажными вагонами для обеспечения дополнительного пригородного движения по Токио и другим городским районам. [ 1 ] Их часто соединяли с серии 400 поездами на линии Тохоку Синкансэн между Токио и Фукусимой, прежде чем последний вышел из эксплуатации в апреле 2010 года вместе с поездами серии E3 до сентября 2012 года. Последние поезда серии E4 были выведены из регулярного движения 1 октября 2021 года.
Два состава по восемь вагонов могут быть соединены вместе для увеличения вместимости: состав поездов серии E4 из шестнадцати вагонов вмещает в общей сложности 1634 сидячих места, это самый вместительный состав высокоскоростных железнодорожных поездов в мире. [ 2 ]
В период с 1997 по 2003 год было построено 26 единиц. Как и в случае с более ранними поездами серии E1, максимальная скорость составляла 240 км/ч (150 миль в час).
Формирование
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Т1с | М1 | М2 | Т | Тк | депутат | РС | Тпск |
Нумерация | Е453-100 | Е455-100 | Е456-100 | Е458 | Е459-200 | Е455 | Е446 | Е444 |
Количество мест | 75 | 133 | 119 | 124 | 110 | 122 | 91 | 43 |
Вагоны 4 и 6 были оборудованы токоприемниками ПС201. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]Комплекты P51 и P52, поставленные в январе и феврале 2001 года, были разработаны для преодоления крутых уклонов Синкансэна Нагано и использования на рейсах в Каруизаву. [ 3 ]
Комплекты P81 и P82, поставленные в июле и ноябре 2003 года, были разработаны для работы на крутых уклонах Синкансэна Нагано , а также способны работать с воздушными источниками питания частотой 50 Гц и 60 Гц для использования на рейсах в Нагано. [ 3 ]
Интерьер
[ редактировать ]Как и в более ранней серии E1, салоны верхней палубы небронированных вагонов с 1 по 3 были расположены по схеме 3+3, без отдельных подлокотников и не откидывались. Нижние палубы этих вагонов, а также плацкартные салоны в вагонах с 4 по 8 имели стандартную схему 2+3 посадочных мест. Салоны зеленых вагонов на верхних палубах вагонов с 7 по 8 имели посадочные места 2+2. Общая вместимость поездов составляла 817 пассажиров. [ 4 ]
-
Салон зеленого класса (верхняя палуба), февраль 2011 г.
-
Нижняя палуба плацкарта стандарт-класса с посадочными местами 2+3.
-
Верхняя палуба незабронированного вагона стандарт-класса с неоткидывающимися сиденьями 3+3
-
Вестибюль и лестничная клетка
История
[ редактировать ]
Первый комплект серии E4, P1, был доставлен в депо Сендай 8 октября 1997 года, а с 20 декабря 1997 года первые комплекты поступили в коммерческое обслуживание на Тохоку Синкансэн. [ 3 ]
С начала пересмотренного расписания 18 марта 2007 года во всех вагонах запрещено курение. [ 3 ]
В марте 2011 года было объявлено, что весь парк самолетов серии E4 будет выведен из эксплуатации примерно к 2016 году. [ 5 ]
В сентябре 2012 года серии E4 были полностью исключены из служб Тохоку Синкансэн, и все они были выделены для использования только в службах Джоэцу Синкансэн. [ 6 ] Поезда выведены из регулярного движения 1 октября 2021 года. [ 7 ] и были полностью отправлены в отставку 17 октября того же года.
Изменение ливреи
[ редактировать ]С 2014 года парк из 24 комплектов, все еще находящихся в эксплуатации, начал перекрашиваться, получив новую окраску, идентичную той, которая ранее использовалась в поездах серии E1 , с розовой полосой токи ( хохлатый ибис ), разделяющей белую верхнюю часть корпуса и синюю на нижняя часть тела. Первый переданный комплект P5 был возвращен в строй в начале апреля 2014 года. [ 8 ] весь автопарк будет обработан к концу 2015 финансового года. [ 9 ]
-
Новый логотип, апрель 2014 г.
Вывод средств
[ редактировать ]Вывод средств начался в июле 2013 года с наборов P2 и P3. [ 10 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]

Конечный вагон E444-1 из набора P1 выставлен в Железнодорожном музее Ниитсу города Ниигата в Ниитсу, Ниигата . [ 11 ] Его перевезли по дороге из депо Ниигата в музей рано утром 20 июня 2017 года. [ 12 ]
Список флота
[ редактировать ]Детали сборки показаны ниже. [ 3 ] Все подразделения выведены из регулярной службы с 1 октября 2021 года.
Установите номер | Производитель | Доставленный | Возвращено | снято |
---|---|---|---|---|
П1 | Кавасаки HI | 8 октября 1997 г. | 12 мая 2015 г. | 2 апреля 2016 г. [ 13 ] |
П2 | Хитачи | 20 октября 1997 г. | - | 3 июля 2013 г. [ 10 ] |
П3 | Кавасаки HI | 27 октября 1997 г. | - | 26 июля 2013 г. [ 10 ] |
П4 | Хитачи | 10 февраля 1999 г. | 10 февраля 2016 г. | 15 сентября 2017 г. |
П5 | Кавасаки HI | 22 февраля 1999 г. | 3 апреля 2014 г. | 5 декабря 2017 г. [ 14 ] |
П6 | Хитачи | 15 марта 1999 г. | 11 июня 2014 г. | 13 января 2018 г. [ 14 ] |
Р7 | 14 апреля 1999 г. | 25 марта 2015 г. | 29 мая 2019 г. | |
Р8 | Кавасаки HI | 31 мая 1999 г. | 3 июля 2015 г. | 20 июня 2019 г. |
Р9 | Хитачи | 21 июня 1999 г. | 20 августа 2015 г. | 12 июля 2019 г. |
Р10 | Кавасаки HI | 12 июля 1999 г. | 4 февраля 2015 г. | 7 мая 2019 г. |
P11 | Хитачи | 26 июля 2000 г. | 3 марта 2016 г. | 28 октября 2021 г. |
Р12 | 28 августа 2000 г. | 13 апреля 2016 г. | 24 ноября 2021 г. | |
P13 | Кавасаки HI | 11 сентября 2000 г. | 10 мая 2016 г. | 20 декабря 2021 г. |
Р14 | Хитачи | 13 октября 2000 г. | 1 июня 2016 г. | 18 января 2022 г. |
P15 | Кавасаки HI | 16 октября 2000 г. | 17 октября 2016 г. | 17 декабря 2019 г. |
стр16 | Хитачи | 27 ноября 2000 г. | 1 мая 2014 г. | 24 августа 2020 г. |
P17 | 21 марта 2001 г. | 30 сентября 2014 г. | 14 февраля 2022 г. | |
Р18 | Кавасаки HI | 4 июня 2001 г. | 30 апреля 2015 г. | 22 февраля 2021 г. |
Р19 | 25 июня 2001 г. | 20 августа 2015 г. | 18 марта 2021 г. | |
P20 | Хитачи | 16 июля 2001 г. | 9 октября 2015 г. | 26 апреля 2021 г. |
P21 | Кавасаки HI | 9 октября 2001 г. | 4 ноября 2015 г. | 27 мая 2021 г. |
P22 | 20 ноября 2001 г. | 18 декабря 2015 г. | 21 июня 2021 г. | |
P51 | 31 января 2001 г. | 7 июля 2014 г. | 25 ноября 2020 г. | |
P52 | 20 февраля 2001 г. | 27 августа 2014 г. | 5 октября 2021 г. | |
P81 | Хитачи | 30 июля 2003 г. | 22 июля 2015 г. | 7 мая 2021 г. |
Р82 | Кавасаки HI | 20 ноября 2003 г. | 19 января 2016 г. | 30 марта 2022 г. |
См. также
[ редактировать ]- TGV Duplex — французский двухэтажный высокоскоростной поезд.
- Список высокоскоростных поездов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 4-7770-0453-8 .
- ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук. Апрель 2009 г. ISBN. 978-4-7796-0534-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Таблица организации поездов JR летом 2010 г. [ Формирование JR EMU – лето 2010 г. ]. Япония: Щит Симбунша. Май 2010. с. 9. ISBN 978-4-330-14310-1 .
- ^ Сайто, Масатоши (9 марта 2011 г.). JR East: Двухэтажный синкансэн «Макс» будет полностью отменен через 5 лет, поскольку его состояние продолжает ухудшаться [JR East отзовет все двухэтажные поезда «Макс» в течение 5 лет]. Майничи jp (на японском языке). Япония: Газеты Майничи. Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Таблица организации поездов JR 2018 зима [ Формирование JR EMU – зима 2018 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 15 ноября 2017 г. с. 13. ISBN 978-4-330-84117-5 .
- ^ «JR East откажется от последнего двухэтажного поезда Синкансэн – Японский вокзал» . japanstation.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Форма E4 серии P претерпевает смену окраски [Наборы E4 серии P перекрашены]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 7 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 г. . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ будет обновлен!» «Внешний дизайн серии Joetsu Shinkansen E4 (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке): Восточно-Японская железнодорожная компания - подразделение Ниигата. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2014 г. Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Таблица организации поездов JR 2014 зима [ Формирование JR EMU – зима 2014 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. 1 декабря 2013 г. с. 356. ИСБН 978-4-330-42413-2 .
- ^ Железнодорожный музей Ниитсу. Новая выставка реальных автомобилей. [Новые экспонаты подвижного состава в Железнодорожном музее Ниитсу города Ниигата]. Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 7 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Ночной жилой район, медленный наземный транспорт на Синкансэн Ниигата. [Синкансэн медленно перевозится по дороге поздно ночью через жилой район в Ниигате]. Асахи Симбун (на японском языке). Япония. 21 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ Движение автомобилей JR [Изменения подвижного состава JR]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 45, нет. 389. Япония: Коцу Симбун. Сентябрь 2016. стр. 1–12. 81, 357.
- ^ Jump up to: а б Движение автомобилей JR [Изменения подвижного состава JR] Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 47, № 407). Япония: Коцу Симбун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия E4 Макс Токи/Макс Танигава (на японском языке)
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Hitachi несколько единиц
- Несколько единиц Кавасаки
- Знакомства с поездами в 1997 году.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Двухэтажные электропоезда
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Двухэтажные высокоскоростные поезда