651 серия
![]() | Части этой статьи (относящиеся к состоянию парка самолетов серии 651-0) нуждаются в обновлении . ( май 2022 г. ) |
651 серия | |
---|---|
![]() Серия 651 в июне 2017 г. | |
В эксплуатации | 1989 – март 2023 г. (регулярное обслуживание) |
Производитель | Кавасаки Хэви Индастриз |
Построен в | Хёго |
Заменено | 485 серия |
Построенный | 1988–1992 |
Отремонтированный | Октябрь 2000 г. - декабрь 2002 г. |
Списано | 2013– |
Количество построенных | 99 автомобилей (18 комплектов) |
Номер в обслуживании | 88 автомобилей (16 комплектов) |
Номер удален | 11 машин (2 комплекта: 1 на 7 машин и 1 на 4 машины) |
Преемник | серия Е657 |
Формирование | 4/7 вагонов на состав |
Операторы | Джей Ар Восток |
Склады | Кацута, Омия, Кодзу |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 21,5 м (70 футов 6 дюймов) (конечные вагоны) Промежуточные вагоны длиной 21,1 м (69 футов 3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 2900 мм (9 футов 6 дюймов) |
Максимальная скорость | 130 км/ч (80 миль/ч) [ 1 ] |
Тяговая система | Тиристорный привод + резисторное управление + управление возбуждением возбуждения с наложенной системой возбуждения |
Ускорение | 1,95 км/(ч⋅с) (1,21 миль/ч/с) |
Замедление | 5,2 км/(ч⋅с) (3,2 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока / 20 кВ переменного тока (50 Гц) |
Токоприемник(и) | Воздушная контактная сеть |
Тележки | ДТ56 (мотор), Т241 (прицеп) |
Система(ы) безопасности | АТС-П, АТС-Пс |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
Этот поезд получил 33-ю премию «Голубая лента» в 1990 году. |
Серия 651 ( 651系 ) представляет собой переменного и постоянного тока (EMU) с двойным напряжением электроагрегат , эксплуатируемый Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) в Японии с марта 1989 года. [ 1 ]
Первоначально поезда работали как группы из 7 + 4 вагонов на сообщениях Super Hitachi ограниченных экспресс- между Уэно в Токио и Сэндаем по линии Дзёбан , но были сняты с регулярных регулярных рейсов с начала пересмотренного расписания 16 марта 2013 года. [ 2 ] Большая часть парка впоследствии была преобразована в серию 651-1000 и Акаги и Кусацу с марта 2014 года повторно использовалась на ограниченных экспресс-службах .
Варианты
[ редактировать ]- Серия 651-0 : оригинальные (девять 7-вагонных и девять 4-вагонных) комплекты переменного/постоянного тока, построенные с 1989 года.
- Серия 651-1000 : комплекты только постоянного тока на 7 и 4 машины, модифицированные по сравнению с серией 651-0 в период с 2013 по 2014 год.
- Идзу Крейл : восстановленный курортный поезд из 4 вагонов, введенный в эксплуатацию в июле 2016 года.
Операции
[ редактировать ]По состоянию на 15 апреля 2019 г. [update]Комплект из четырех автомобилей серии 651-0 работает в качестве местной службы на участке линии Дзёбан между Иваки и Томиокой , совершая 2 рейса туда и обратно в день. Наборы серии 651-1000 используются в ограниченных экспресс-службах Akagi , Swallow Akagi и Kusatsu . [ 3 ]
Формации
[ редактировать ]серия 651-0
[ редактировать ]
По состоянию на 1 октября 2015 г. [update], парк первоначальных составов серии 651-0 состоит из трех (из первоначальных девяти) семивагонных составов (К102, 103, 105) и пяти (из первоначальных девяти) четырехвагонных составов (К201, 202, 204). , 205, 207), базирующийся в депо Кацута. [ 4 ]
7 машинокомплектов
[ редактировать ]Комплекты из семи вагонов, от K101 до K109, формируются следующим образом: четыре вагона с двигателем («M»), три вагона с прицепом без двигателя («T») и вагон 1 на южном конце Уэно. [ 4 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М'2 | М2 | Ц | М'1 | М1 | Тс1 |
Нумерация | Рисунок 650 | Моха 650-100 | Моха 651-100 | СаРо 651 | МЗ 650 | Моха 651 | Рисунок 651 |
- Вагоны 2 и 5 оснащены по одному пантографу ромбовидного типа ПС26 . [ 4 ]
- В вагонах 1, 3, 4 и 6 есть туалеты. [ 4 ]
комплекты из 4 машин
[ редактировать ]Комплекты из четырех вагонов, от K201 до K209, формируются следующим образом: два вагона с двигателем («M»), два вагона с прицепом без двигателя («T») и вагон 8 на южном конце Уэно. [ 4 ]
Номер автомобиля. | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М'1 | М1 | Тс1 |
Нумерация | Рисунок 650 | МЗ 650 | Моха 651 | Рисунок 651-100 |
- Вагон №9 оснащен одним пантографом ромбовидного типа ПС26. [ 4 ]
- В вагонах 8 и 10 есть туалеты. [ 4 ]
серия 651-1000
[ редактировать ]
По состоянию на 1 октября 2015 г. [update]Парк состоит из шести комплектов по семь вагонов (с номерами от OM201 до OM206) и трех комплектов из четырех вагонов (с номерами от OM301 до OM303), все они базируются в депо Омия. [ 4 ]
7 машинокомплектов
[ редактировать ]Комплекты из семи автомобилей, от OM201 до OM206, формируются следующим образом: четыре автомобиля с двигателем («M»), три автомобиля с прицепом без двигателя («T») и вагон 1 на конце Уэно (южный). [ 4 ] [ 3 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М'2 | М2 | Ц | М'1 | М1 | Тс1 |
Нумерация | Цифры 650-1000 | Моха 650-1100 | Моха 651-1100 | СаРо 651-1000 | МоХа 650-1000 | Моха 651-1000 | Изображение 651-1000 |
Количество мест | 52 | 64 | 58 | 36 | 68 | 64 | 56 |
- Вагоны 2 и 5 оснащены одним одноплечим токоприемником PS33D . [ 4 ]
- В вагонах 1, 3, 4 и 6 есть туалеты. [ 4 ]
комплекты из 4 машин
[ редактировать ]Комплекты из четырех вагонов, от OM301 до OM303, формируются следующим образом: два вагона с двигателем («M»), два вагона с прицепом без двигателя («T») и вагон 8 на южном конце Уэно. [ 4 ] [ 3 ]
Номер автомобиля. | 8 | 9 | 10 | 11 |
---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М'1 | М1 | Тс |
Нумерация | Цифры 650-1000 | МоХа 650-1000 | Моха 651-1000 | КуХа 651-1100 |
Количество мест | 52 | 68 | 64 | 56 |
Izu Craile IR01 Комплект из 4 машин
[ редактировать ]
Переоборудованный состав из четырех вагонов IR01 (ранее OM301) состоит из двух вагонов с двигателем («М») и двух вагонов с прицепом без двигателя («Т»), а также вагона 1 на южном конце. [ 5 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Обозначение | Tsc2 | М'1 | Мс1 | Тск |
Нумерация | Позвоните по телефону 650-1007. | Моха 650-1007 | МоРо 651-1007 | Позвоните 651-1101. |
Прежний номер | Изображение 650-1007 | Моха 650-1007 | Моха 651-1007 | Изображение 651-1101 |
Вес (т) | 36.3 | 41.1 | 37.8 | 31.1 |
Количество мест | 24 | - | 22 | 52 |
Вагон 2 оснащен одним одноплечим токоприемником PS33D. [ 5 ]
Интерьер
[ редактировать ]Внутри вагоны «Зеленый» (первый класс) расположены по схеме 2+1 в ряд с шагом сидений 1160 мм (46 дюймов), а в стандартном классе — 2+2 в ряд с шагом сидений 970 мм (38 дюймов). [ 1 ] [ 6 ]
-
Сидения зеленого класса
-
Вид салона автомобиля стандартного класса
История
[ редактировать ]Поезда серии 651 были введены в эксплуатацию на новых ограниченных рейсах Super Hitachi между Уэно и Сендаем 11 марта 1989 года. [ 1 ] а поезда получили 33-ю награду «Голубая лента», вручаемую ежегодно в Японии с 1958 года Японским клубом железнодорожных фанатов. [ 7 ]
Со 2 декабря 2000 г. Зеленый вагон (вагон 4) стал полностью некурящим, а в период с декабря 2000 г. по январь 2001 г. внутренние перегородки были сняты. [ 8 ] В июне 2004 года к автомобилю Green были добавлены три сиденья, в результате чего количество мест увеличилось до 36. [ 8 ] С начала пересмотренного расписания 18 марта 2007 года курение запрещено во всех вагонах. [ 8 ] Торговые автоматы по продаже прохладительных напитков были сняты с производства с 31 марта 2008 года. [ 8 ]
С момента начала действия пересмотренного расписания 17 марта 2012 года шесть пар поездов серии 651 были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение, заменены новыми электропоездами серии E657 на 10 вагонов на линиях Super Hitachi . [ 9 ] Весь парк был заменен к началу пересмотренного графика 16 марта 2013 года, но комплекты, тем не менее, были сохранены для сезонных и дополнительных работ. [ 2 ]
С 1 октября 2013 года один состав из 11 автомобилей серии 651 был снова введен в эксплуатацию для использования на двух службах Fresh Hitachi ежедневно, в то время как парк серии E657 подвергается модификациям с добавлением светодиодных индикаторов состояния резервирования мест над каждым сиденьем. [ 10 ] Это продолжалось до марта 2015 года. [ 10 ] [ 4 ]
Преобразования серии 651-1000
[ редактировать ]В период с конца 2013 по начало 2014 года ряд комплектов серии 651 был модифицирован и перенумерован на серии 651-1000 для использования на ограниченных экспресс-услугах Акаги и Кусацу с начала пересмотренного расписания 15 марта 2014 года, заменив устаревшие серии 185 . электропоезда [ 3 ] [ 10 ] Модификации включали отключение (но не удаление) исходного электрооборудования переменного тока, замену оригинальных пантографов ромбовидного типа PS26 на те же однорычажные пантографы PS33D, которые использовались в пригородных электропоездах серии E233 , а также добавление оранжевой полосы по бокам кузова под окнами. [ 3 ] Никаких изменений в интерьере не произошло. [ 3 ]
Идзу Крайле Курортный поезд
[ редактировать ]Состав из четырех вагонов OM301 был переоборудован в состав курортного поезда под названием Izu Craile ( 伊豆クレイル ) в период с ноября 2015 года по апрель 2016 года и введен в эксплуатацию на линии Ито и участке линии Токайдо между Одавара и Атами с 16 июля 2016 года. [ 5 ] [ 11 ] Название представляет собой чемодан, образованный из слов «Cresciuto» (по-итальянски «зрелый»), «поезд» и суффикса «-ile». [ 12 ] В вагоне 1 имеются стойки со встречными сиденьями, обращенными к окну, со стороны моря, в вагоне 2 — барная стойка и гостиная, в вагоне 3 — полуоткрытые купе, а в вагоне 4 — обычные однонаправленные сиденья 2+2 в ряд. базируется в депо Кодзу. [ 5 ] 30 января 2020 года, с введением серии E261 в сервисах Saphir Odoriko, JR East объявила, что услуга Izu Craile больше не понадобится и что она будет прекращена. Последний рейс поезда состоялся 28 июня 2020 года. JR East все еще решает, стоит ли утилизировать единственный использованный состав поездов. [ 13 ] [ 14 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Даты поставки, ремонта и переоборудования парка указаны ниже. Все наборы изначально были изготовлены компанией Kawasaki Heavy Industries в Хёго . [ 3 ] [ 15 ]
7 машинокомплектов
[ редактировать ]Набор | Доставленный | Отремонтированный | Перенумерован | Дата изменения | Местоположение изменено | снято |
---|---|---|---|---|---|---|
К101 | 20 декабря 1988 г. | 2 октября 2001 г. | ОМ201 | 12 марта 2014 г. | Он не растет | |
К102 | 11 января 1989 г. | 3 августа 2001 г. | ||||
К103 | 6 февраля 1989 г. | 23 июля 2002 г. | ||||
К104 | 15 февраля 1989 г. | 22 ноября 2000 г. | ОМ202 | 5 марта 2014 г. | Омия | |
К105 | 28 февраля 1989 г. | 16 февраля 2001 г. | ||||
К106 | 28 декабря 1989 г. | 18 июня 2002 г. | ОМ203 | 24 января 2014 г. | Он не растет | 23 марта 2023 г. [ 16 ] |
К107 | 19 февраля 1990 г. | 14 февраля 2002 г. | ОМ204 | 14 ноября 2013 г. | Он не растет | |
К108 | 3 марта 1990 г. | 4 октября 2000 г. | ОМ205 | 6 декабря 2013 г. | Он не растет | |
К109 | 26 января 1992 г. | 21 ноября 2001 г. | ОМ206 | 7 октября 2013 г. | Он не растет |
комплекты из 4 машин
[ редактировать ]
Набор | Доставленный | Отремонтированный | Перенумерован | Дата изменения | Местоположение изменено | снято |
---|---|---|---|---|---|---|
К201 | 6 февраля 1989 г. | 13 июня 2001 г. | ||||
К202 | 15 февраля 1989 г. | 3 марта 2001 г. | ||||
К203 | 28 февраля 1989 г. | 27 сентября 2002 г. | 11 сентября 2013 г. [ 17 ] | |||
К204 | 28 декабря 1989 г. | 20 марта 2002 г. | ||||
К205 | 1 февраля 1990 г. | 28 октября 2002 г. | ||||
К206 | 1 февраля 1990 г. | 24 октября 2001 г. | ОМ301 | 21 февраля 2014 г. | Он не растет | |
ИР01 | апрель 2016 г. | Омия | ||||
К207 | 19 февраля 1990 г. | 28 ноября 2002 г. | ||||
К208 | 3 марта 1990 г. | 13 декабря 2001 г. | ОМ302 | 3 апреля 2014 г. | Он не растет | |
К209 | 26 января 1992 г. | 26 декабря 2002 г. | ОМ303 | 5 марта 2014 г. | Он не растет |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Справочник по транспортному средству JR 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2009. стр. 187–188. ISBN 978-4-7770-0836-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Серии 651 и E653 выведены из регулярной эксплуатации. [Серия 651 и серия E653 удалены из регулярного обслуживания]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 16 марта 2013 г. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 651 серия 1000 серия [651-1000 серия]. Японский журнал Railfan (на японском языке). 54 (642): 82–84. Октябрь 2014.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Таблица организации поездов JR 2016 зима [ Формирование JR EMU – зима 2016 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 18 ноября 2015. с. 42, 65. ISBN 978-4-330-62315-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д 651 серия «ИЗУ КРАЙЛ» [651 серия «Идзу Крайле»]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 663. Япония: Koyusha Co., Ltd., июль 2016 г., стр. 92–94.
- ^ Представляем новые автомобили в составе Joban Line Limited Express! [Новые поезда будут введены на ограниченной экспресс-службе линии Дзёбан] (PDF) . jreast.co.jp (на японском языке). Восточно-Японская железнодорожная компания. 7 декабря 2010 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ Ежегодник JR Limited Express Train 2013 [ Limited Express Annual 2013 ]. Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 декабря 2012 г., стр. 70–71. ISBN 978-4-86320-654-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Таблица организации поездов JR лето 2009 г. [ Формирование JR EMU - лето 2009 г. ]. Япония: Коцу Симбунша, июнь 2009 г. стр. 43. ISBN. 978-4-330-06909-8 .
- ^ «Изменения в серии 651/E653 после появления серии E657» Japan Railfan Magazine 52 ( 613): 70–71, май 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мацумото, Норихиса (апрель 2014 г.). Экспресс-вагоны JR Limited перепрофилируются [Экспресс-поезда JR Limited и продолжающееся переназначение]. Японский журнал Railfan (на японском языке). 54 (636): 33–35.
- ^ Пресс-релиз "ИЗУ КРАЙЛЕ" [Пресс-релиз Идзу Крейла]. Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 г. . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Реконструированный курортный поезд серии 651 дебютирует летом 2016 года. [Реконструированный курортный поезд серии 651, который дебютирует летом 2016 года]. Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ JR East «Izu Crail» сойдет с дистанции 28 июня в последнем заходе [JR East Izu Craile уйдет на пенсию 28 июня]. Тэцудо Симбун (на японском языке). Япония. 30 января 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ ZUCRAILE «Кампания по направлению Сидзуока после кампании» будет иметь специальную услугу! [В кампании IZU CRAILE Shizuoka Destination будет реализована специальная услуга!] (PDF) . Филиал JR в Восточной Иокогаме (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 30 января 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Shibata, Togo (March 2013). Прощай, серия 651 (Super Hitachi) Серия E653 (свежая Hitachi) [Прощание, серия 651 «Super Hitachi» и серия E653 «Fresh Hitachi»]. Журнал Rail Magazine (на японском языке) (354): 39–45.
- ^ «Набор OM203 серии 651 отправлен в Корияму» Japan Railfan Magazine Online (на японском языке, 24 марта . 2023 г. )
- ^ Таблица организации поездов JR 2014 зима [ Формирование JR EMU - зима 2014 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. 1 декабря 2013 г. с. 355. ИСБН 978-4-330-42413-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 651 серия Акаги / Кусацу (на японском языке)