серия Е531
серия Е531 | |
---|---|
![]() | |
В эксплуатации | 2005 – настоящее время |
Производитель | Tokyu Car Corporation , Kawasaki Heavy Industries , JR East, J-TREC |
Заменено | Серия 403 , серия 415 , некоторые серии E501 |
Построенный | 2005–2020, 2024 |
Вступил в сервис | 9 июля 2005 г. |
Количество построенных |
|
Номер в обслуживании | 460 автомобилей |
Формирование | 5/10 вагонов в составе поезда |
Номера флота |
|
Операторы | ![]() |
Склады | Кацута |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2950 мм (9 футов 8 дюймов) |
Высота этажа | 1130 мм (3 фута 8 дюймов) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 130 км/ч (81 миль в час) |
Тяговая система | ШИМ 2-уровневый IGBT – VVVF ( Hitachi ) |
Тяговые двигатели | 4 × 140 кВт (190 л.с.) трехфазный асинхронный двигатель переменного тока (Hitachi) |
Выходная мощность | 1,12 МВт (1500 л.с.) (5 вагонокомплектов) 2,24 МВт (3000 л.с.) (10 вагонокомплектов) |
Ускорение | 2,5 км/(ч⋅с) (1,6 миль/ч/с) |
Замедление | 4,2 км/(ч⋅с) (2,6 миль/ч) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока и 20 кВ переменного тока, 50 Гц, оба от воздушной контактной сети. |
Токоприемник(и) | PS37A одноплечий Пантограф |
Тележки | ДТ71 (с электроприводом) ТР255 (прицеп) |
Тормозная система(ы) | Рекуперативный тормоз |
Система(ы) безопасности | АТС -СН, АТС-П, АТС-Пс |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия E531 ( японский : E531系 , Hepburn : E531-kei ) представляет собой тип поезда с электропоездом (EMU), которым управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) в Японии. [ 1 ] Он был представлен компанией JR East 9 июля 2005 года для замены устаревших 403 и электропоездов серий 415 , курсирующих по линии Дзёбан от станции Уэно в Токио. Ложа представляет собой разработку с двойным напряжением (1500 В постоянного тока и 20 кВ переменного тока) на основе конструкции пригородного электропоезда серии E231 , работающего только на постоянном токе , и в эксплуатации может развивать скорость до 130 км / ч (81 миль в час). [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]- Основная линия Токайдо ( Синагава – Токио )
- Линия Уэно – Токио
- Линия Дзёбан ( Уэно – Хараномати )
- Миф Линия
- Основная линия Тохоку ( Куроисо – Син-Сиракава )
Поезда формируются в составы по 10 вагонов (номера комплектов К401–К426) и 5 вагонов (номера комплектов К451–К483, К551–К557). обычно курсируют группы из 15 автомобилей Между Синагавой и Цучиурой . используются составы из 5 вагонов К северу от Цучиуры по отдельности курсируют составы из 10 и 5 вагонов, а на линии Mito Line . Комплекты из 5 автомобилей для холодной погоды (серия E531-3000) используются на главной линии Тохоку между Куроисо и Син-Сиракавой для перехода от постоянного тока к переменному току к северу от Куроисо.
Формации
[ редактировать ]10 машинокомплектов
[ редактировать ]По состоянию на 1 октября 2018 года 26 комплектов из десяти вагонов (К401–К426) базируются в депо Кацута и состоят из четырех моторных вагонов («М») и шести безмоторных прицепных вагонов («Т»). [ 3 ]
← Поделиться Синагава →
| ||||||||||
Номер автомобиля. | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | Т | М | М' | Т' | Цд | Цд' | М | М' | Тс' |
Нумерация | Стенд Е531-0 | СаХа E531-0/-2000 | МоХа E531-2000 | МоХа E530-2000 | СаХа E530-2000 | СаРо E531-0 | СаРо E530-0 | МоХа E531-1000 | МоХа E530-0 | Стенд Е530-0 |
- Вагоны 3 и 8 имеют по одному одноплечевому токоприемнику. [ 3 ]
- В вагонах 1 и 10 есть места для инвалидных колясок. [ 3 ]
- В вагонах 1, 5 и 10 есть туалет ( в вагонах 1 и 10 конструкция универсальная ). [ 3 ]
- Вагон 8 обозначен как автомобиль с мягким кондиционером. [ 3 ]
- Вагоны 4 и 5 — двухуровневые «Зеленые вагоны». [ 3 ]
- Вагоны 9 в комплектах К412–К422 нумеруются в серии -2000 и имеют продольное сидение (изначально это были вагоны 4 и 5 в комплектах К401–К406); во всех остальных комплектах они пронумерованы серией -0 и имеют несколько поперечных отсеков для сидения. [ 3 ]
- Вагоны 1, 2 и 10 имеют несколько поперечных мест для сидения. [ 3 ]
Стандартные комплекты из 5 автомобилей
[ редактировать ]По состоянию на 3 марта 2020 года 33 комплекта из пяти вагонов (K451–K483) базируются в депо Кацута и состоят из двух вагонов с двигателем («М») и трех вагонов с прицепом без двигателя («Т»).
← Хараномати Ояма, Синагава →
| |||||
Номер автомобиля. | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | Т | М | М' | Тс' |
Нумерация | Местоположение E531-1000 | СаХа E531-0 | МоХа E531-0 | МоХа E530-1000 | Стенд Е530-2000 |
- Вагон 13 имеет один одноплечий пантограф. [ 3 ]
- В вагонах 11 и 15 есть места для инвалидных колясок. [ 3 ]
- В вагоне 11 установлен туалет универсальной конструкции . [ 3 ]
- Вагон 14 обозначен как вагон с мягким кондиционером. [ 3 ]
- Вагоны 13, 14 и 15 имеют несколько поперечных мест для сидения. [ 3 ]
Комплекты из 5 машин для холодной погоды
[ редактировать ]
По состоянию на 1 октября 2018 года семь комплектов из пяти вагонов (К551–К557) базируются в депо Кацута и состоят из двух вагонов с двигателем («М») и трех вагонов с прицепом без двигателя («Т»). [ 3 ]
← Хараномати, Куроисо Син-Сиракава, Синагава →
| |||||
Номер автомобиля. | 15 | 14 | 13 | 12 | 11 |
---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | Т | М | М' | Тс' |
Нумерация | Местоположение E531-4000 | СаХа E531-3000 | МоХа E531-3000 | МоХа E530-4000 | Стенд Е530-5000 |
- Вагон 13 имеет один одноплечий пантограф. [ 3 ]
- В вагонах 11 и 15 есть места для инвалидных колясок. [ 3 ]
- В вагоне 11 установлен туалет универсальной конструкции . [ 3 ]
- Вагон 14 обозначен как вагон с мягким кондиционером. [ 3 ]
- Вагоны 13, 14 и 15 имеют несколько поперечных мест для сидения. [ 3 ]
Оригинальные комплекты из 10 автомобилей (июль 2005 г. - март 2007 г.)
[ редактировать ]Исходные десятивагонные комплекты, поставляемые без двухуровневых вагонов Green, формировались следующим образом. [ 4 ]
Наборы К401–К406
← Поделиться Уэно →
| ||||||||||
Номер автомобиля. | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | Т | М | М' | Т' | Т | Т | М | М' | Тс' |
Нумерация | Стенд Е531-0 | СаХа E531-0 | МоХа E531-2000 | МоХа E530-2000 | СаХа E530-2000 | СаХа E531-2000 | СаХа E531-2000 | МоХа E531-1000 | МоХа E530-0 | Стенд Е530-0 |
Наборы К407–К411
← Поделиться Уэно →
| ||||||||||
Номер автомобиля. | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | Т | М | М' | Т' | Т' | Т' | М | М' | Тс' |
Нумерация | Стенд Е531-0 | СаХа E531-0 | МоХа E531-2000 | МоХа E530-2000 | СаХа E530-2000 | СаХа E530-2000 | СаХа E530-2000 | МоХа E531-1000 | МоХа E530-0 | Стенд Е530-0 |
- Вагоны 3 и 8 имели по одному одноплечевому токоприемнику.
- В вагонах 1 и 10 было место для инвалидных колясок.
- В вагонах 1, 5 и 10 был туалет ( универсальная конструкция в вагонах 1 и 10).
- Автомобиль 8 был обозначен как автомобиль с мягким кондиционером.
- Вагоны 1, 2, 9 и 10 имели несколько поперечных отсеков для сидения.
Интерьер
[ редактировать ]-
Автомобиль рядового класса с продольным расположением сидений, январь 2022 года.
-
Автомобиль обычного класса со совмещенным продольным и поперечным расположением сидений, январь 2022 года.
-
Приоритетное размещение в январе 2022 г.
-
Нижний этаж двухуровневого зеленого вагона SaRo E531-17 в январе 2022 г.
-
Верхняя палуба двухуровневого зеленого автомобиля SaRo E531-17 в январе 2022 г.
-
Туалет в январе 2022 года.
История
[ редактировать ]Первые поезда серии E531 поступили в эксплуатацию 9 июля 2005 года. [ 5 ]
Пары двухэтажных «зеленых» (первого класса) вагонов были добавлены к комплектам из десяти вагонов с 6 января 2007 года, а к началу пересмотренного расписания 18 марта 2007 года все десятивагонные составы включали зеленые вагоны. Два прицепных вагона из комплектов К401–К411 (вагоны 4 и 5) перепрофилированы в вагоны 6 и 9 в комплектах К412–К422. Поскольку было перепрофилировано 12 автомобилей SaHa E531-2000 и 10 автомобилей SaHa E530-2000 (в последнем типе отсутствует воздушный компрессор), автомобиль SaHa E531-2012 был модифицирован в SaHa E530-2022.
в Иокогаме был доставлен дополнительный комплект из десяти автомобилей K423 В сентябре 2014 года с завода J-TREC , через четыре года после прекращения строительства первоначального парка. [ 6 ] За этим последовали семь новых комплектов из пяти автомобилей (K469–K475), также доставленные из J-TREC в Иокогаме с декабря 2014 года по март 2015 года. [ 7 ] В период с октября 2015 по март 2017 года было построено семь комплектов серии E531-3000 для холодной погоды (K551–K557). Позже в 2017 году были построены еще три комплекта по 10 автомобилей (K424–K426) и еще два комплекта по пять автомобилей (K476 и K477). были построены. Затем в период с 2019 по 2020 год было построено еще шесть пятивагонных комплектов (К478–К483).
26 марта 2021 года набор K417 был вовлечен в столкновение между Цучиурой и Кандацу . Он столкнулся с легковым автомобилем, который загорелся и причинил повреждения автомобилю KuHa E531-17 (автомобиль 10). [ 8 ] Поврежденную машину заменили на машину 10 (КуХа Е531-9) из комплекта К409, которая позже получила конечную машину новой сборки, также имеющую номер КуХа Е531-17. [ 9 ] [ 10 ]
Специальные ливреи
[ редактировать ]
В честь 60-летия депо Кацута 5 ноября 2021 года был введен в эксплуатацию поезд К451 в окраске, напоминающей ливрею поездов серии 401 . [ 11 ] Набор K423 также получил эту упаковку в марте 2023 года. Планируется, что оба набора будут иметь эту окраску до первого квартала 2026 года. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2009 г., Япония: Neko Publishing, 2009. ISBN]. 978-4-7770-0836-0 .
- ^ переменного/постоянного тока серии E531» [Обзор электропоезда переменного/постоянного тока серии E531] «Схема электропоезда . 39 (465): 102. Июль 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Таблица организации поездов JR 2019 зима [ Формирование JR EMU – зима 2019 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. 14 ноября 2018 г. ISBN 978-4-330-93218-7 .
- ^ Япония : Формы JR EMU - зима 2007 г. JRR, декабрь 2006 г., стр. 47. ISBN. 978-4-88283-046-7 .
- ^ Формы JR EMU 2012 [ Формирования JR EMU – лето 2012 г. ]. Япония: Щит Симбунша. Май 2012. с. 44. ИСБН 978-4-330-28612-9 .
- ^ «Новая серия E531 построена впервые за 4 года» Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 1 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Участие в заводе автомобилей общего назначения серии E531 K469. [Набор серии E531 K469, доставленный от J-TREC]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Столкновение на линии JR Jōban: машина скрывалась от полиции до самого момента аварии» [Столкновение на линии JR Jōban: машина скрывалась от полиции до 26 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 26 марта] . 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Куха Е531-17 перевозится классом А. [KuHa E531-17 будет доставлен]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 2 февраля 2024 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2024 г. . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ В формировании серии E531 примет участие K409. [Серия E531 тестирует K409]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 2 марта 2024 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2024 г. . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Красная электрическая упаковка на формации K451 серии E531» . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке) Япония: Koyusha Co., Ltd., 7 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ E531 серия K423, красная электрокраска спереди и участие [Комплект серии E531 K423 с окраской «красный электрик» спереди]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 24 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 г. . Проверено 2 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Новая серия автомобилей в мегаполисе. Профиль: Полное изображение группы серий 209/E231/E233. Автомобиль новой серии для мегаполиса ПРОФИЛЬ [ Профиль подвижного состава нового поколения в районе Токио ]. Япония: Издательство Икарос. 15 апреля 2011 г. ISBN. 978-4-86320-436-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия JR E531 (на японском языке)
- Пресс-релиз JR East, анонсирующий новые поезда в декабре 2003 г. (на японском языке)
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Электропоезда Японии
- Линия Дзёбан
- Внедрения, связанные с поездами, в 2005 году
- Несколько устройств J-TREC
- Несколько единиц Кавасаки
- Токийский автомобиль, несколько единиц
- Несколько блоков постоянного тока 1500 В, Япония
- Несколько блоков переменного тока 20 кВ