Синкансэн серии E1
серия Е1 | |
---|---|
![]() Состав поезда серии Е1 М5 в сентябре 2012 г. | |
В эксплуатации | 15 июля 1994 г | - 28 сентября 2012 г.
Производитель | Хитачи , Кавасаки Хэви Индастриз |
Фамилия | Макс |
Построенный | 1994–1995 |
Отремонтированный | 2003–2006 |
Списано | 2012 |
Количество построенных | 72 автомобиля (6 комплектов) |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 1 автомобиль |
Номер удален | 71 автомобиль |
Формирование | 12 вагонов в составе |
Номера флота | М1–М6 |
Емкость | 1,235 |
Операторы | Джей Ар Восток |
Склады | Сендай, Ниигата |
Обслужено линий | Тохоку Синкансэн , Дзёэцу Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | Конечные вагоны: 26,05 м (85 футов 6 дюймов) Промежуточные автомобили: 25 м (82 фута 0 дюймов) |
Ширина | 3430 мм (11 футов 3 дюйма) |
Высота | 4493 мм (14 футов 9 дюймов) |
Двери | Два на каждую сторону |
Максимальная скорость | 240 км/ч (149,1 миль в час) |
Тяговая система | (переменный ток) MT204 (24 x 410 кВт) |
Выходная мощность | 9,84 МВт (13 196 л.с.) |
Ускорение | 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль/ч/с ) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 50 Гц , контактная сеть |
Токоприемник(и) | PS201 Пантограф |
Тележки | DT205 (моторизованный), TR7003 (прицеп) |
Система(ы) безопасности | АТС-2 , ДС-АТЦ |
Многократная работа | Никто |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия E1 ( E1系 ) представляла собой высокоскоростной поезд синкансэн , которым управляла Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) в Японии с июля 1994 года по сентябрь 2012 года. Это были первые двухэтажные поезда, построенные для японского синкансэна. Как правило, они были вместе со своими собратьями по двухэтажному классу серии E4 , известными под маркетинговым названием «Max» (Multi-Amenity eXpress). [ 1 ] Флот был выведен из регулярного обслуживания 28 сентября 2012 года. [ 2 ]
Первоначально предполагалось отнести к серии 600, [ 3 ] Поезда серии E1 были введены специально для уменьшения переполненности служб, используемых пассажирами пригородных поездов на Тохоку Синкансэн и Джоэцу Синкансэн .
Операции
[ редактировать ]Комплекты серии E1 использовались в следующих службах. [ 4 ]
- Джоэцу Синкансэн
- Макс Асахи (июль 1994 г. - ноябрь 2002 г.)
- Макс Танигава
- Макс Токи (до 28 сентября 2012 г.)
- Тохоку Синкансэн
- Макс Насуно (до декабря 1999 г.)
- Макс Ямабико (июль 1994 г. - декабрь 1999 г.)
Формирование
[ редактировать ]Парк из 12 автомобилей, пронумерованных от M1 до M6, был сформирован следующим образом: вагон 1 находился в конце Токио. [ 5 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Т1с | М1 | М2 | Т1 | Т2 | М1 | М2 | Но | Тпс | М1с | М2с | Т2с |
Нумерация | Е153-100 | Е155-100 | Е156-100 | Е158-100 | Е159 | Е155 | Е156 | Е158-200 | Е148 | Е145 | Е146 | Е154 |
Количество мест | 86 | 121 | 135 | 124 | 110 | 91 | 75 | 91 | 80 | |||
Вес (т) | 56.2 | 59.2 | 61.2 | 53.7 | 53.6 | 59.2 | 61.7 | 55.2 | 54.6 | 59.2 | 62.0 | 56.5 |
ножничного типа ПС201 Вагоны 6 и 10 были оснащены пантографом . [ 5 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Установите номер | Производитель | Доставленный | Возвращено | Отремонтированный | Добавлен DS-ATC | снято |
---|---|---|---|---|---|---|
М1 | Кавасаки Хэви Индастриз | 3 марта 1994 г. | 17 сентября 2004 г. | 10 июля 2004 г. | 15 сентября 2005 г. | 2 апреля 2012 г. [ 6 ] |
М2 | Хитачи | 23 марта 1994 г. | 27 ноября 2004 г. | 4 июня 2005 г. | 5 августа 2005 г. | 14 апреля 2012 г. [ 6 ] |
M3 | Хитачи / Кавасаки Хэви Индастриз | 6 февраля 1995 г. | 26 декабря 2003 г. | 31 марта 2004 г. | 2 ноября 2005 г. | 29 августа 2012 г. [ 6 ] |
М4 | Хитачи | 17 октября 1995 г. | 25 ноября 2003 г. | 2 октября 2003 г. | 2 февраля 2006 г. | 7 декабря 2012 г. [ 7 ] |
М5 | Кавасаки Хэви Индастриз | 3 ноября 1995 г. | 11 марта 2006 г. | 6 июня 2006 г. | 11 марта 2006 г. | 4 октября 2012 г. [ 7 ] |
М6 | Хитачи / Кавасаки Хэви Индастриз | 22 ноября 1995 г. | 27 ноября 2005 г. | 23 декабря 2005 г. | 27 ноября 2005 г. | 7 ноября 2012 г. [ 7 ] |
Интерьер
[ редактировать ]Серия E1 была первым прибыльным синкансэном, в котором в стандартном классе было предусмотрено расположение 3+3 сидений в ряд для увеличения вместимости. Салоны верхней палубы небронированных вагонов с 1 по 4 располагались по схеме 3+3, без индивидуальных подлокотников и не откидывались. Нижние палубы этих вагонов, а также плацкартные салоны в вагонах с 5 по 12 имели стандартную схему 2+3 посадочных мест. Салоны зеленых вагонов на верхних палубах вагонов с 9 по 11 имели посадочные места 2+2. Общая вместимость поездов составляла 1235 пассажиров. [ 9 ]
Предварительный ремонт
[ редактировать ]-
Верхняя палуба зеленого вагона, январь 2002 г.
-
Верхняя палуба зарезервированного вагона стандартного класса, январь 2002 г.
-
Верхняя палуба незарезервированного вагона стандартного класса с неоткидывающимися сиденьями 3+3, январь 2002 г.
-
Нижняя палуба зарезервированного вагона стандартного класса, январь 2002 г.
-
Нижняя палуба незарезервированного вагона стандартного класса в январе 2002 г.
После ремонта
[ редактировать ]-
Вагон 11, верхняя палуба зеленого вагона, октябрь 2011 г.
-
Вагон 11 стандартного класса, нижняя палуба зарезервированного вагона, октябрь 2011 г.
История
[ редактировать ]
Первый комплект серии E1, M1, был доставлен в депо Сендай 3 марта 1994 года и имел логотипы «DDS E1» (DDS означает двухпалубный синкансэн). [ 10 ] Первые два поставленных комплекта серии E1 поступили в коммерческую эксплуатацию на Тохоку Синкансэн 15 июля 1994 года, при этом оригинальные логотипы «DDS» были заменены логотипами «Max». [ 3 ] Первоначальная окраска была «небесно-серой» на верхней стороне корпуса и «серебряно-серой» на нижней стороне корпуса, разделенной полосой «павлино-зеленого цвета». [ 5 ]
С 4 декабря 1999 года все шесть составов были переведены из депо Сендай в депо Ниигата, при этом операции ограничивались использованием только услуг Джоэцу Синкансэн Макс Асахи и Макс Танигава . [ 5 ]
Ремонт
[ редактировать ]
С конца 2003 года автопарк прошел реконструкцию, которая включала установку новых сидений и перекраску в новую окраску: «белый слоистый» на верхней стороне кузова и «синий астральный» на нижней стороне кузова, разделенных «розовым ибисом». полоса.
С начала пересмотренного расписания 18 марта 2007 года во всех вагонах запрещено курение. [ 5 ]
Снятие
[ редактировать ]
Первые два набора были официально отозваны в апреле 2012 года: M1 2 апреля и M2 14 апреля. [ 8 ] Оставшийся флот был выведен из эксплуатации с начала пересмотренного графика 29 сентября 2012 года. [ 2 ]
работала из Ниигаты в Токио 27 октября 2012 года Служба Макса Асахи Max (Arigatō Asahi -gō ) с использованием набора серии E1, [ 11 ] за которым последовал последний рейс из Токио в Ниигату 28 октября 2012 года с использованием набора M4. [ 12 ]
Боковые логотипы
[ редактировать ]С 1 декабря 2001 г. по 31 марта 2002 г. автопарк серии E1 был украшен логотипами Alpen Super Express в рамках рекламной кампании JR East «JR + Snow». [ 3 ]
С середины августа 2012 года до окончательного вывода флота 28 сентября токи , чтобы отпраздновать редкое вылупление птенцов ибиса в дикой природе. второй хохлатый ибис к логотипам остальных трех наборов был добавлен [ 13 ]
-
Оригинальный логотип «Макс» в декабре 2003 г., до ремонта.
-
Рекламный логотип Alpen Snow Express в марте 2002 г.
-
Логотип «Макс» на отремонтированном наборе в апреле 2010 г.
-
Измененный логотип «Макс» в августе 2012 г.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
Сохранился один вагон серии Е1: вагон Е153-104 комплекта М4. Он был перенесен в Железнодорожный музей в Сайтаме в декабре 2017 года и экспонируется с весны 2018 года. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- TGV Duplex — французский двухэтажный высокоскоростной поезд.
- Список высокоскоростных поездов
Ссылки
[ редактировать ]- Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн – самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 4-7770-0453-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Относительно пересмотра расписания на сентябрь 2012 года [Подробности пересмотренного расписания на сентябрь 2012 г.] (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 6 июля 2012 г. с. 2 . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Яманучи, Сюитиро (2002). Тохоку/Дзёэцу Синкансэн [ Тохоку и Джоэцу Синкансэн ]. Токио, Япония: JTB Can Books, стр. 147. ISBN. 4-533-04513-8 .
- ^ Таблица организации поездов JR лето 2012 г. [ Формирование JR EMU – лето 2012 г. ]. Япония: Щит Симбунша. Май 2012. с. 14. ISBN 978-4-330-28612-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Таблица организации поездов JR лето 2009 г. [ Формирование JR EMU – лето 2009 г. ]. Япония: JRR. Июнь 2009. с. 8. ISBN 978-4-330-06909-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Таблица организации поездов JR зима 2013 г. [ Формирование JR EMU – зима 2013 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. Ноябрь 2012. с. 354. ИСБН 978-4-330-33112-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Таблица организации поездов JR лето 2013 г. [ Формирование JR EMU – лето 2013 г. ]. Япония: Щит Симбунша. Май 2013. с. 355. ИСБН 978-4-330-37313-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Оглядываясь назад на 30-летнюю историю Тохоку Синкансэн [Тохоку Синкансэн: Оглядываясь назад на 30 лет истории]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō , Том 41, № 339. Япония: Коцу Симбун, июль 24.
- ^ Синкансэн [ Синкансэн ] Япония: Сансуиша, 2001.
- ^ Расписание поездов JR '98, летний выпуск [ Формирование JR EMU – лето 1998 г. ]. Япония: JRR. Июль 1998 г. с. 6. ISBN 4-88283-029-9 .
- ^ Благодаря вам 30 лет со дня открытия Джоэцу Синкансэн [Празднование 30-летия Дзёэцу Синкансэн] (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания, подразделение Ниигата. 12 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2012 г. . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Серия E1 снята с коммерческой эксплуатации [Серия E1 выведена из налоговой службы]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 29 октября 2012 г. Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ «Токи но Хина» также появится в сериале «Дзёэцу Синкансэн» E1. [Птенцы ибисов также появятся в поездах серии Джоэцу Синкансэн E1] (PDF) (на японском языке). Ниигата, Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 26 июля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2012 г. . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Серия Е1 доставлена в Железнодорожный музей. [Серия E1 перенесена в Железнодорожный музей]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2017 г. . Проверено 21 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Серия E1 Макс Токи/Макс Танигава » (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- Восточно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Hitachi несколько единиц
- Двухэтажные электропоезда
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько единиц Кавасаки
- Знакомства с поездами в 1994 году.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Двухэтажные высокоскоростные поезда