Тохоку Синкансэн
Тохоку Синкансэн | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Синкансэн серии E5, установленный U2, соединенный с Синкансэн серии E6, установленный на рейсе Хаябуса в направлении Токио, август 2023 г. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Тохоку Синкансэн | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | |||
Местный | Токио , Сайтама , Тотиги , Фукусима , Мияги , Иватэ и Аомори; префектуры | ||
Условия | |||
Станции | 23 | ||
Цвет на карте | Зеленый (#41934c) | ||
Услуга | |||
Тип | Высокоскоростная железная дорога ( Синкансэн ) | ||
Система | Синкансэн | ||
Услуги | |||
Оператор(ы) | ![]() | ||
Депо(а) | Токио, Ояма, Насусиобара, Сендай, Мориока, Син-Аомори | ||
Подвижной состав | |||
История | |||
Открыто | 23 июня 1982 г Омия - Мориока ) 4 декабря 2010 г (Полная строка) | ( ||
Технический | |||
Длина линии | 674,9 км (419,4 миль) | ||
Количество дорожек | Двухпутный | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Минимальный радиус | 4000 м (2,5 мили; 13 000 футов) | ||
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная контактная сеть | ||
Рабочая скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) Около 2027 года: 360 км/ч (225 миль/ч) | ||
Сигнализация | Сигнализация кабины | ||
Система защиты поездов | ДС-АТЦ | ||
|
Тохоку Синкансэн ( 東北新幹線 ) — японская высокоскоростная железнодорожная линия Синкансэн , соединяющая Токио с Аомори в префектуре Аомори , протяженностью 674,9 км (419,4 мили), что делает ее самой длинной линией Синкансэн в Японии. Он проходит через более малонаселенный регион Тохоку главного острова Японии, Хонсю , и был продлен как Хоккайдо Синкансэн через туннель Сейкан до Син-Хакодатэ-Хокуто (этот участок открылся в марте 2016 года) и, как ожидается, будет продлен до Саппоро к 2030 году. Имеет две мини-синкансэн ветки : Ямагата Синкансэн и Акита Синкансэн . Линию эксплуатирует Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East).
Услуги
[ редактировать ]Действуют четыре сервиса:
- Хаябуса , Токио - Син-Аомори/Син-Хакодатэ-Хокуто с ограниченной остановкой, начиная с 5 марта 2011 г.
- Хаяте , Мориока/Син-Аомори - Син-Хакодатэ-Хокуто с ограниченной остановкой, начиная с 26 марта 2016 г. (название используется с 1 декабря 2002 г.)
- Ямабико , Токио - Сэндай с ограниченными остановками и все станции до Мориока, начиная с июня 1982 г.
- Nasuno , Tokyo – Oyama/Nasushiobara/Kōriyama all-stations, starting 1995
Одна услуга прекращена:
- Аоба , Токио – все станции Сендай, июнь 1982 г. – октябрь 1997 г. (объединены с Насуно )
Поезда на линиях Синкансэн Акита и Ямагата также курсируют по путям Тохоку Синкансэн из Мориоки и Фукусимы соответственно.
По состоянию на март 2021 года максимальная скорость линии составляет 110 км/ч (68 миль в час) между Токио и Уэно, 130 км/ч (81 миль в час) между Уэно и Омией, 275 км/ч (171 миль в час) между Омией и Уцуномией, 320 км/ч (199 миль в час) между Уцуномией и Мориокой и 260 км/ч (162 миль в час) между Мориокой и Син-Аомори. [1] [2] [3]
30 октября 2012 года компания JR East объявила, что проводит исследования и разработки для увеличения скорости до 360 км/ч (224 миль в час) на Тохоку Синкансэн. [4] Судя по всему, продолжаются работы по повышению скорости на участке между Мориокой и Син-Аомори до 320 км/ч (199 миль в час), в первую очередь за счет улучшения звуковых барьеров. Это должно сделать возможным движение на скорости 360 км/ч (224 миль в час), если улучшенные методы снижения шума, тестируемые на испытательном поезде ALFA-X , окажутся успешными. [5] Работы по модернизации этого участка начались в октябре 2020 года и, как ожидается, продлятся семь лет. [6]
Список станций
[ редактировать ]Легенда:
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
▲ | Некоторые поезда останавливаются |
| | Все поезда проходят |
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года в службах Тохоку Синкансэн используются следующие типы.
- Серия E2 : Новости / Nasuno Услуги
- Серия E3 : Цубаса / Ямабико / Насуно. услуги
- Серия E5 : Хаябуса / Хаяте / Ямабико / Насуно. услуги
- Серия E6 : Комачи / Хаябуса / Ямабико / Насуно услуги
- Серия E8 : Цубаса / Ямабико / Насуно услуги [7]
- Серия H5 : Хаябуса / Хаяте / Ямабико / Насуно услуги
- серия Е2
- серия Е3
- серия Е5
- серия Е6
- серия Е8
- серия H5
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]
- 200 серия : Ямабико / Насуно / Аоба (1982 - ноябрь 2011 г.) услуги [8]
- Серия 400 : Цубаса / Насуно (июль 1992 г. - апрель 2010 г.) услуги
- Серия E1 : Макса Ямабико / Макса Аоба (июль 1994 г. - декабрь 1999 г.) услуги
- Серия E4 : услуги Макса Ямабико / Макса Насуно (1999 – сентябрь 2012 г.)
- 200 серия
- Поезд серии 400 на линии Цубаса на станции Ёнезава в марте 2005 года.
- серия Е1
- серия Е4
Неприносящие доход типы
[ редактировать ]- E926 East, поезд на станции Омия, май 2001 г.
Хронология
[ редактировать ]История
[ редактировать ]- 28 ноября 1971 г.: на линии начинается строительство.
- 23 июня 1982 г.: открывается участок Омия – Мориока . [9]
- 14 марта 1985 г.: открывается участок Уэно – Омия .
- 20 июня 1991 г.: Токио – Уэно . открывается участок
- Октябрь 1998 года: на линиях Тохоку, Дзёэцу и Нагано Синкансэн перевезён 1 миллиард пассажиров.
- 1 декабря 2002 г.: Мориока – Хатинохе . открывается участок
- 13 апреля 2010 г.: Начинаются тестовые испытания на участке от Хатинохе до Син-Аомори. [10]
- 4 декабря 2010 г.: открывается ветка от Хатинохе до Син-Аомори . [11]
- 5 марта 2011 г.: Новые поезда Хаябуса , курсирующие со скоростью 300 км/ч (190 миль в час), начинают работу между Токио и Син-Аомори с использованием новых серии E5 . поездов [12]
- 23 июня 2012 г.: отмечалось 30-летие линии, по линии было перевезено около 1,93 миллиарда пассажиров. [13]
От Син-Аомори линия продолжается до Син-Хакодате на Хоккайдо (148,9 км или 92,5 миль, с 26 марта 2016 года под названием Хоккайдо Синкансэн ), проходя через самый длинный в мире подводный железнодорожный туннель — туннель Сейкан . Еще 211,3 км (131,3 мили) до Саппоро должны открыться к 2030 году.
Гористая местность, через которую проходит линия, обусловила необходимость использования туннелей. Туннель Иватэ-Ичинохе на участке Мориока-Хатинохе, построенный в 2000 году, на короткое время был самым длинным в мире наземным железнодорожным туннелем длиной 25,8 км (16,0 миль), но в 2005 году его заменил туннель Хаккода на продолжении до Аомори длиной 26,5 км. км (16,5 миль). В 2007 году базовый туннель Лётчберг (34,57 км или 21,48 мили), а в 2010 году базовый туннель Готард (57 км или 35 миль, пробурен насквозь и должен быть введен в эксплуатацию к 2016 году) в Швейцарии заменил оба.
Землетрясение и цунами в Тохоку 2011 г.
[ редактировать ]Во второй половине дня 11 марта 2011 года движение Тохоку Синкансэн было приостановлено из-за землетрясения и цунами в Тохоку . По оценкам JR East, на линии между Омией и Иватэ-Нумакунай потребуется около 1100 ремонтных работ, начиная от обрушившихся крыш станций и заканчивая погнутыми опорами электропередач. [14]
Ограниченное обслуживание на линии было восстановлено по частям: из Токио в Насусиобара , а 22 марта — из Мориоки в Син-Аомори. 15 марта было вновь открыто сообщение [15] Линия между Мориокой и Ичиносеки вновь открылась 7 апреля, Насусиобара и Фукусима - 12 апреля, а остальная часть линии - примерно 30 апреля, хотя и не на полной скорости и не по полному графику. [16] [17] [18] Поезда вернулись к работе на полной скорости 23 сентября 2011 года. [19]
Землетрясение в Тохоку 2021 г.
[ редактировать ]Землетрясение магнитудой 7,1 произошло в районе Тохоку примерно в 46 км (29 миль) к востоку от Намиэ вечером 13 февраля 2021 года. [20] После землетрясения были обнаружены повреждения инфраструктуры между Син-Сиракава и Фурукава . станциями [21]
Восточно-Японская железная дорога закрыла линию Тохоку Синкансэн между Насусиобара и Мориока . [21] Участок между Ичиносеки и Мориокой вновь открылся 16 февраля. [22] Сендай и Ичиносеки 22 февраля, а оставшийся участок между Насусиобара и Сендай 24 февраля. [23] Поезда работали на 80% от обычного расписания с пониженной максимальной скоростью до 26 марта, когда ремонт был завершен и нормальное расписание было восстановлено. [24]
Специальные поезда для мероприятий
[ редактировать ]25 лет
[ редактировать ]23 июня 2007 года комплект из 10 автомобилей K47 использовался для специального рейса Yamabiko 931 из Омии в Мориоку в ознаменование 25-летия открытия Тохоку Синкансэн. [25]
30-летие
[ редактировать ]23 июня 2012 года комплект из 10 автомобилей K47 использовался для специального рейса Yamabiko 235 из Омии в Мориоку, посвященного 30-летию открытия Тохоку Синкансэн. [26]
Ссылки
[ редактировать ]- Расписание JR, декабрь 2008 г.
- ^ «Лучшие бегуны на 300 км/ч» [Лучшие бегуны на 300 км/ч], Japan Railfan Magazine , Том 52, № 612. Япония: Kōyūsha Co., Ltd., апрель 2012 г., стр. 14.
- ↑ Пресс-релиз JR East: «О периоде открытия Тохоку Синкансэн между Хатинохе и Син-Аомори» (10 ноября 2008 г.) , Проверено 11 ноября 2008 г. (на японском языке).
- ^ 2020-10-12T11:12:00. «JR East ускорит Тохоку Синкансэн» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 21 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Концепция управления группой V [Group Business Vision V] (PDF) (на японском языке). Япония: Восточно-Японская железнодорожная компания. 30 октября 2012 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2012 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Тохоку Синкансэн развивает скорость до 320 км/ч между Мориокой и Син-Аомори: задача увеличить скорость (Такуя Кобаяши) — Yahoo! News . индивидуально (на японском языке) Проверено 14 февраля 2019 г. »
- ^ «О усилиях по повышению скорости синкансэна» (PDF) (пресс-релиз Восточно-Японской железнодорожной компании, 6 октября 2020 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 6 . октября 2020 г.
- ^ «JR East начнет эксплуатацию Tsubasa серии E8 с 16 марта» [Синкансэн серии E8 вступит в эксплуатацию 16 марта 2024 г.]. Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 16. Март 2024 года .
- ^ Тохоку Синкансэн: серии E5 и 200 также исчезают из Хаяте [Е5 также для Тохоку Синкансэн "Хаяте" - 200-я серия исчезнет]. Mainichi.jp (на японском языке). Япония: Газеты Майничи. 12 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Танигучи, Мамору (1993). «Японский Синкансэн» . Искусственная среда . 19 (3/4): 216. JSTOR 23288577 – через JSTOR.
- ^ Тестовые рейсы начнутся между Хатинохе и Син-Аомори в апреле. (на японском языке). 3 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2017 г. Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ По поводу открытия Тохоку Синкансэн Син-Аомори и т.д. [Открытие Тохоку Синкансэн в Син-Аомори] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 11 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Что касается решения о новом прозвище поезда Тохоку Синкансэн и т. д. [Название выбрано для новых услуг Тохоку Синкансэн] (PDF) (на японском языке). JR Восток. 11 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 7 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ [3] Архивировано 25 марта 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Великое землетрясение в Восточной Японии: Тохоку Синкансэн возобновляет работу между Мориокой и Ичиносеки 7-го числа» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 16 апреля 2011 года. Проверено 4 апреля 2011 года .
- ^ Kyodo News , «Тохоку Синкансэн возобновит работу других участков», 12 апреля 2011 г.
- ^ NHK , «Тохоку Синкансэн полностью возобновит работу 30 апреля», 18 апреля 2011 г.
- ^ Kyodo News , « Линия Тохоку Синкансэн возвращается в нормальное состояние », Japan Times , 24 сентября 2011 г., стр. 2.
- ^ Огура, Джунко (13 февраля 2021 г.). «Японию потряс «афтершок» после разрушительного землетрясения магнитудой 9,0, произошедшего в 2011 году» . спн . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония готовится к повторным толчкам: в результате землетрясения магнитудой 7,3 пострадало более 150 человек» . Новости Киодо . 14 февраля 2021 г. Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Япония пытается прикрыть железнодорожную артерию, разорванную мощным землетрясением» . Новости Киодо . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ землетрясения на море в префектуре Фукусима» «О перспективе возобновления работы Тохоку Синкансэн из-за (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке, 19 февраля 2021 г.). Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Тохоку Синкансэн возвращается к обычному расписанию, времени в пути и количеству поездов, как раньше» . news.yahoo.co.jp (на японском языке, Kyodo News). Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «JR East управляет специальным поездом, посвященным 25-летию Тохоку Синкансэн» [JR East управляет специальным поездом, посвященным 25-летию Тохоку Синкансэн]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō , том 36, № 280. Япония: Коцу Симбун, август 2012 г.
- ^ «JR East празднует 30-летие открытия Тохоку Синкансэн». Журнал Tetsudō Daiya Jōhō Vol. 41, № 340. Япония: Коцу Симбун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт JR East (на английском языке)
- В Японии взорван самый длинный наземный туннель