Метро Сендай, линия Намбоку
Метро Сендай, линия Намбоку | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | ![]() |
Местный | Сендай, Мияги |
Условия | |
Станции | 17 |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Подвижной состав | 1000 серия |
Технический | |
Длина линии | 14,8 км (9,2 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока от контактной сети |
Рабочая скорость | 75 км/ч (45 миль в час) |
Линия Намбоку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Намбоку Сендайского метро ( 仙台市地下鉄南北線 , Сендай ши чикатецу нанбокусен ) — скоростного транспорта линия Сендайского метро в городе Сендай , Япония. Он соединяет станцию Идзуми-Тюо в Идзуми-ку, Сендай , со станцией Томидзава в Тайхаку-ку, Сендай . Длина линии составляет 14,8 км (9,2 мили) и состоит из 17 станций. Как и многие магистральные поезда и метрополитены Японии, он использует колею 1067 мм и работает на воздушной линии напряжением 1500 В. Название «Намбоку» означает юг-север, что является общим направлением трассы.
Линия Намбоку была первой в мире общественной железной дорогой, которая использовала нечеткую логику для управления скоростью. Эта система (разработана Hitachi ) [1] обеспечивает относительную плавность старта и остановки по сравнению с другими поездами и на 10% более энергоэффективен, чем ускорение, контролируемое человеком. [2]
Станции
[ редактировать ]Все станции находятся в Сендае.
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) от | Трансферы | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
предыдущий станция |
Томизава | |||||
№ 17 | Томизава | Томизава | - | 0.0 | Тайхаку-ку | |
№ 16 | Нагамачи-Минами | Нагамачи Минами | 1.5 | 1.5 | ||
№ 15 | Нагамачи | Нагамачи | 0.9 | 2.4 | ||
№ 14 | Нагамачи-Итёме | Нагамачи 1-тёмэ | 0.7 | 3.1 | ||
№ 13 | Каварамачи | Каварамачи | 0.8 | 3.9 | Вакабаяси-ку | |
№ 12 | Атагобаши | Мост Атаго | 0.9 | 4.8 | ||
№ 11 | Ицуцубаши | пять мостов | 0.6 | 5.4 | Аоба-ку | |
№ 10 | Сендай | Сендай | 0.9 | 6.3 | ||
N09 | Хиросе-дори | Хиросе-стрит | 0.6 | 6.9 | ||
№ 08 | Котодай-Коэн | Парк Гудантай | 0.6 | 7.5 | ||
NN07 | Кита-Ёбанчо | Кита Йобанчо | 0.7 | 8.2 | ||
№ 06 | Кита-Сендай | Северный Сендай | 1.2 | 9.4 | ■ Линия Сензан | |
№ 05 | Дайнохара | Тайхара | 1.1 | 10.5 | ||
N04 | Асахигаока | Асахигаока | 1.0 | 11.5 | ||
NN03 | Куромацу | черная сосна | 0.8 | 12.3 | Идзуми-ку | |
№ 02 | Яотоме | Яотоме | 1.3 | 13.6 | ||
№ 01 | Идзуми-Тюо | Идзуми Тюо | 1.2 | 14.8 |
История
[ редактировать ]
- 1981 – Начало строительства.
- 15 июля 1987 г. - открыта линия от Яотоме до Томизавы.
- 15 июля 1992 г. - линия продлена от Яотоме до Идзуми-Тюо.
- 11 марта 2011 г. - поврежден в результате землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году и впоследствии закрыт на ремонт.
- 29 апреля 2011 г. – линия вновь открывается после завершения ремонтных работ. [3]
- 20 февраля 2024 г. – начинаются испытания вновь поставленной серии 3000. [4]
Подвижной состав
[ редактировать ]- серии 1000 4-вагонные электропоезда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Поллак (2 апреля 1989 г.). «Нечеткая компьютерная теория: как имитировать разум?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Филип Элмер-ДеВитт (25 сентября 1989 г.). «Время для нечетких размышлений» . Время . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ↑ Kyodo News , «Метро Сендай полностью возобновит работу 29 апреля, раньше, чем планировалось», 6 апреля 2011 г.
- ^ «Серия Sendai City Transit 3000 начинает дневной пробный запуск» . Интернет-журнал Japan Railfan Magazine (на японском языке), дата обращения 21 февраля 2024 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница транспортного бюро города Сендай (на английском языке)
- Статья Urban Rail о метро Сендай (на английском языке)