Линия Сэнсэки
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Линия Сэнсэки | ||
---|---|---|
![]() Серия Senseki Line 205-3100 в сентябре 2021 г. | ||
Обзор | ||
Родное имя | Линия Сэнсэки | |
Статус | Операционная | |
Владелец | ![]() | |
Местный | Префектура Мияги | |
Условия | ||
Станции | 32 | |
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Система | Джей Ар Восток | |
Оператор(ы) | JR Восток , JR Freight | |
Подвижной состав | 205 серия | |
История | ||
Открыто | 5 июня 1925 г | |
Технический | ||
Длина трека | 50,2 км (31,2 миль) | |
Количество дорожек | 2 (Аоба-дори — Хигаси-Сиогама), 1 (Хигаси-Сиогама — Исиномаки) | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока | |
Рабочая скорость | 95 км/ч (59 миль в час) | |
|
Линия Сэнсэки ( 仙石線 , Senseki-sen ) — железнодорожная линия в префектуре Мияги , Япония, принадлежащая и управляемая Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East). Он соединяет станцию Аоба-дори в Сендае со станцией Исиномаки в Исиномаки и обеспечивает доступ к центральным прибрежным районам префектуры Мияги, особенно к району Мацусима . Он соединяется с линией метро Сендай Нанбоку на станции Аоба-дори; Тохоку Синкансэн , главная линия Тохоку и линия Сэндзан на станции Сендай ; и линия Исиномаки в Исиномаки . Название Сэнсэки (仙石) происходит от комбинации первых кандзи Сэндая ( 仙台 台) and Ishinomaki () и Исиномаки (石 巻), двух городов, которые соединяет линия Сэнсэки. Это также единственная линия в районе Сендай, которая питается от воздушной линии электропередачи постоянного тока.
Основные данные
[ редактировать ]- Операторы, расстояния:
- Восточно-Японская железнодорожная компания (услуги и пути)
- Аоба-дори — Исиномаки: 50,2 км / 31,2 миль.
- Japan Freight Railway Company (Услуги и пути)
- Рикузен-Ямасита — Исиномаки-Минато: 1,8 км.
- Японская грузовая железнодорожная компания (Услуги)
- Рикузен-Ямасита — Исиномаки: 1,4 км.
- Восточно-Японская железнодорожная компания (услуги и пути)
- Станции:
- Пассажирские станции: 31
- Грузовые терминалы: 1 (Исиномаки-Минато)
- Треки:
- Двухпутный маршрут: Аоба-дори — Хигаси-Сиогама.
- Однопутный: Хигаси-Сиогама — Исиномаки.
- Электрификация: вся линия (1500 В постоянного тока )
- Железнодорожная сигнализация :
- Аоба-дори — Хигаси-сиогама : ATACS (≈ ETCS Уровень 3 )
- Хигаси-Сиогама —Исиномаки: ATS-Ps
- Центр ЦТК : Центр оперативного управления «Миягино»
Услуги
[ редактировать ]До частичной приостановки движения из-за землетрясения и цунами 2011 года все поезда отправлялись со станции Аоба-дори , причем большинство из них следовали до Тагаджо или Хигаси-Сиогама . Пригородные поезда и скорые поезда, курсировавшие по всей длине линии, ходили с 30-минутными интервалами. Когда в 2015 году линия была полностью восстановлена, на маршрут были переведены быстрые перевозки по линии Сэнсэки-Тохоку . Поэтому по расписанию 2015 года участок между Аоба-дори и Такагимати обслуживается только пригородными поездами.
На станции Сендай линия пересекает главную линию Тохоку и ее платформы, аналогично ситуации с линией Кейё в Токио и линией Тикухи в Хакате (которая соединяется через линию метро аэропорта Фукуока ).
Участок от Аоба-дори до Хигаси-Сиогамы является важной частью транспортной системы Сэндая и в периоды пик становится очень загруженным, а время в пути составляет всего 4 минуты. В непиковое время курсирует 3–5 поездов в час. Между Хигаси-Сиогамой и Исиномаки ходят два поезда в час.
Помимо «местных» поездов, курсирующих по всем станциям, на участке линии Сэнсэки между Такагимачи и Исиномаки есть «быстрые» и «специальные быстрые» рейсы с ограниченными остановками. Между Сендаем и Такагимати на линии Сэнсэки-Тохоку курсируют «быстрые» и «специальные быстрые» рейсы . Специальные скоростные поезда делают остановки только в Ямото на участке линии Сэнсэки, а быстрые рейсы также останавливаются в Нобиру, Рикузен-Оно, Рикузен-Акаи, Хебита и Рикузен-Ямасита.
По линии Сэнсэки курсирует «Поезд Мангаттан», в ливрее которого изображены персонажи манги Исиномори.
Катастрофа и реконструкция, 2011–2015 гг.
[ редактировать ]Обслуживание было остановлено после землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году , поскольку несколько поездов, станций и участков линии были разрушены, сильно повреждены или затоплены. Ожидается, что движение на первых 16 милях линии от Сендая будет восстановлено к концу мая 2011 года. [ 1 ] К середине июля на участках Сендай – Мацусима-Кайган и Ямото – Исиномаки было восстановлено движение, хотя на последнем участке из-за потери электроподстанции ходили дизель-поезда. [ 2 ] Оставшаяся часть линии между Мацусимой-Кайганом и Ямото была уничтожена цунами. [ 2 ]
С марта октября 2012 года движение возобновилось на всех участках, кроме Такагимати — Рикузен-Оно . [ 3 ] услуги на этом участке были восстановлены 30 мая 2015 года, а также было построено новое 400-метровое сообщение от станции Сиогама и станции Мацусима на главной линии Тохоку до точки между Мацусима-Кайган и станцией Такагимати на линии Сэнсэки. Строительство новой линии стоимостью около 2 миллиардов иен позволит обеспечить сквозное сообщение от главной линии Тохоку до линии Сэнсэки и сократить время в пути между Сендаем и Исиномаки примерно на 10 минут. [ 4 ] 26 марта 2016 года новая станция, расположенная между станциями Рикузен-Акаи и Хебита , под названием Исиномакиаюмино была открыта .
Станции
[ редактировать ]Имя | японский | Станция (км) | Расстояние (км) | Стремительный Услуга |
Особенный Стремительный Услуга |
Трансферы | Расположение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аоба-дори | Аоба-стрит | 0.0 | Нет обслуживания | Сендайское метро, линия Намбоку , Сендайское метро, линия Тозай | Аоба-ку, Сендай | ||
Сендай | Сендай | 0.5 | 0.5 | ● | ● | Тохоку Синкансэн , Акита Синкансэн , Основная линия Тохоку , Линия Сензан , Линия Джобан , Линия метро Сендай Намбоку , Линия метро Тодзай Сендай | Миягино, Сендай |
Цуцудзигаока | Цуругаока | 0.8 | 1.3 | Через линию Сэнсэки-Тохоку | |||
Миягинохара | Миягинохара | 1.1 | 2.4 | ||||
Рикузен-Хараномати | Рикузенхараномати | 0.8 | 3.2 | ||||
Нигатаке | Горький бамбук | 0.8 | 4.0 | ||||
Козурушинден | Козурушинден | 1.6 | 5.6 | ||||
Фукудамачи | город Фукуда | 2.1 | 7.7 | ||||
Рикузен-Такасаго | Рикузентакасаго | 0.9 | 8.6 | ||||
Наканосакаэ | Сакаэ Накано | 1.7 | 10.3 | ||||
Тагахо | Тагахо | 2.3 | 12.6 | Тагаджо, Мияги | |||
Может | спешиться | 1.8 | 14.4 | ||||
Ниси-Сиогама | Ниси-Сиогама | 0.8 | 15.2 | ок. В 1 км от станции Сиогама главной линии Тохоку . | Сиогама, Мияги | ||
Хон-Сиогама | Хонсиогама | 0.8 | 16.0 | ||||
Хигаси-Сиогама | Хигаси Сиогама | 1.2 | 17.2 | ||||
Рикузен-Хамада | Рикузенхамада | 3.1 | 20.3 | Рифу, Мияги | |||
Мацусима-Кайган | Побережье Мацусима | 2.9 | 23.2 | ок. главной линии Тохоку В 2 км от станции Мацусима . | Мацусима, Мияги | ||
Такагимати | Такаджо Таун | 2.3 | 25.5 | ● | ● | ок. главной линии Тохоку В 1 км от станции Мацусима . | |
Тетару | ручной ствол | 1.8 | 27.3 | | | | | ||
Рикузен-Томияма | Рикузен Тояма | 1.3 | 28.6 | | | | | ||
Рикузен-Оцука | Рикузен Оцука | 2.2 | 30.8 | | | | | Хигасимацусима, Мияги | |
Его | Томей | 1.4 | 32.2 | | | | | ||
Нобиру | Дикая берёза | 1.2 | 33.4 | ● | | | ||
Рикузен-Оно | Рикузен Оно | 2.6 | 36.0 | ● | | | ||
Казума | жена оленя | 1.6 | 37.6 | | | | | ||
Ямото | Ямото | 2.6 | 40.2 | ● | ● | ||
Хигаси-Ямото | Хигасиямото | 1.4 | 41.6 | | | | | ||
Рикузен-Акаи | Рикузен Акаи | 1.5 | 43.1 | ● | | | ||
Исиномакиаюмино | Аюмино Исиномаки | 2.1 | 45.2 | ▲ | | | Исиномаки, Мияги | |
Там было | змеиное поле | 1.4 | 46.6 | ● | | | ||
Рикузен-Ямасита | Рикузен Ямасита | 1.0 | 47.6 | ● | | | ||
Исиномаки | Исиномаки | 1.4 | 49.0 | ● | ● | Линия Исиномаки |
Расстояния, указанные выше, действительны по состоянию на 30 мая 2015 года после изменения маршрута участка между Рикузен-Оцука и Рикузен-Оно, в результате которого участок был сокращен на 1,2 километра. [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]- серии 205-3100 4-вагонные электропоезда
- серии HB-E210 Гибридные DMU на 2 автомобиля
Новые поезда (DMU) серии HB-E210 двухвагонные гибридные дизель- планируется вывести на линию с 30 мая 2015 года между Такагимати и Исиномаки после запуска новой линии Сэнсэки-Тохоку с использованием недавно построенной линии, соединяющей Основная линия Тохоку в Сиогаме . [ 6 ]
-
Электропоезд серии 205-3100
-
Гибридный DMU серии HB-E210
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- 72 серия (С 1974 г.)
- 79 серия (С 1974 г.)
- 103 серия (1979-2004, 2006-2009)
- 105 серия (март 1987 – 1998 гг.)
-
Линия Сэнсэки 103 серии приближается к станции Хон-Сиогама
История
[ редактировать ]Электрическая железная дорога Мияги открыла линию по участкам в период с 1925 по 1928 год. Отдельные даты открытия указаны в разделе «Хронология» ниже. Участок от Рикудзэн-Хараномати до Ниси-Сиогамы был двухпутным в период с 1968 по 1969 год и продлен до Хигаси-Сиогама в 1981 году.
В 2000 году наземный участок между Рикузен-Хараномати и Сендаем был заменен двухпутной линией метро с новым участком до Аоба-дори, соединяющимся с метро Сендай.
Части линии были серьезно повреждены землетрясением и цунами в Тохоку в 2011 году , и хотя к марту 2012 года обслуживание на большей части линии было восстановлено, участок Такагимати – Рикузен-Оно был возвращен в эксплуатацию 30 мая 2015 года.
Хронология
[ редактировать ]- 5 июня 1925 года: Электрическая железная дорога Мияги (позже линия Сэнсэки): Сендай – Ниси-Сиогама.
- 1 января 1926 года: станция Миягинохара . открывается
- 14 апреля 1926 г.: Ниси-Сиогама - Хон-Сиогама . открывается участок
- 18 апреля 1927 года: Хон-Сиогама – Мацусима-Коэн (позже станция Мацусима-Кайган ). открывается участок
- Мацусима-Коэн – Рикудзэн-Оно . 10 апреля 1928 года: открывается участок
- 15 мая 1928 года: станция Нигатаке . открывается
- 22 ноября 1928 года: Рикудзэн-Оно – Исиномаки , соединяющий Сендай с Исиномаки. открывается участок
- 1 июня 1929 года: станция Казума . открывается
- 23 октября 1931 года: станция Нобиру становится станцией Тохоку-Сума.
- 1 декабря 1931 года: станция Тона . открывается
- 8 января 1932 года: станция Исиномаки становится станцией Мияден-Исиномаки.
- 1 августа 1932 года: станция Геба . открывается
- 1 февраля 1939 года: открывается станция Мияден-Ямасита (позже станция Рикузен-Ямасита ).
- 7 ноября 1939 г.: открывается грузовое сообщение Мияден-Ямасита — Кама (позже портовая станция Исиномаки).
- 1 мая 1944 года: Электрическая железная дорога Мияги национализирована, становится линией Сэнсэки; станция Хигаси-Нанабанчо становится станцией Сендай Хигаси-Гучи, станция Хамада становится станцией Рикудзэн-Хамада , Мацусима-Коэн становится станцией Мацусима-Кайган , Томияма становится станцией Рикудзэн-Томияма , Оцука становится станцией Рикузен-Оцука , Тохоку-Сума становится станцией Нобиру , а Мияден-Исиномаки становится станцией Исиномаки .
- 1 июня 1952 г.: Сендай – Сендай Хигаси-Гучи прекращает работу. участок
- 26 сентября 1952 г.: Сендай – Сендай Хигаси-Гуси упразднен. участок
- 1957: Начало работы скорых поездов.
- 23 февраля 1968 года: трасса дублируется на Фукудамати – Тагаджо . участке
- 19 марта 1968 года: трасса дублируется на участке Рикузен-Хараномати – Фукудамати .
- 11 октября 1968 г.: открывается грузовое сообщение Кама – Исиномаки-Футо.
- 26 сентября 1969 года: путь от Тагаджо до участка Ниси-Сиогама увеличился вдвое .
- 1 апреля 1971 г.: грузовое сообщение Кама – Исиномаки-Минато упразднено.
- 15 марта 1972 г.: станция Кама становится станцией Исиномаки-Минато.
- 1974: серий 72 и 79 . Начало эксплуатации поездов
- 1 октября 1979 г.: серии 103 . начало эксплуатации поездов
- 1 апреля 1981 г.: станция Наканосакаэ . открывается
- 1 ноября 1981 г.: Ниси-Сиогама - участок Хигаси-Сиогама надземный, двухпутный; Станции Хон-Сиогама и Хигаси-Сиогама переехали.
- 2 октября 1983 г.: введен новый график выходных.
- 31 марта 1987 г.: станция Хигаси-Ямото . открывается
- 1 апреля 1987 г.: линия Сэнсэки становится частью Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East).
- 13 марта 1988 г.: Скорые поезда переименованы в «Умикадзе» ; изменения в расписании.
- 21 июля 1990 г.: станции Исиномаки компаний Ishinomaki и Senseki Lines объединяются.
- 1 ноября 1999 г.: Исиномаки-Минато – Исиномаки-Футо; грузовое сообщение упразднено.
- 11 марта 2000 г.: Сендай – Рикузен-Хараномати участок Аоба-дори — Сендай. ушел под землю; Добавлен раздел
- 5 ноября 2002 г.: серии 205-3100 . начинают работу поезда
- Июль 2004 г.: отозваны последние оставшиеся поезда серии 103 . [ 7 ]
- 13 марта 2004 г.: станция Козурушинден . открывается
- 16 октября 2004 г.: название «Умикадзе» прекращено; Расписания будних и субботних дней объединены.
- 16 марта 2005 г.: Станция Ниси-Сиогама становится безлюдной.
- Ноябрь 2006 г.: один четырехвагонный поезд серии 103 выведен из хранилища и восстановлен в эксплуатации.
- 21 октября 2009 г.: последний оставшийся поезд серии 103 компании JR East выведен из эксплуатации. [ 7 ]
- 11 марта 2011 г.: два поезда линии Сэнсэки сошли с рельсов и серьезно пострадали в результате землетрясения и цунами в Тохоку в 2011 году . [ 8 ]
- 2015: Услуги восстановлены на всей длине линии.
- 26 марта 2016 г.: станция «Исиномакиаюмино» . открывается
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Славин, Эрик, « Войска США восстанавливают железнодорожную станцию, по одной куче земли за раз », Stars and Stripes , 25 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Поврежденная цунами линия JR Senseki частично вновь открылась, и видимость на всей линии отсутствует. [Частичное возобновление работы линии JR Сенсеки, пострадавшей от цунами; Сроков полного восстановления нет]. Асахи Симбун (на японском языке). 16 июля 2011 года . Проверено 16 июля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Расписание JR, октябрь 2012 г., стр. 9.
- ^ Соединение основной линии Тохоку и линии Сэнсэки для прямой работы. [Главная линия Тохоку и линия Сэнсэки будут соединены сквозным транспортным сообщением]. Tetsudo.com (на японском языке). Япония: Asahi Interactive Inc., 19 октября 2012 г .. Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Филиал Сендай Восточно-Японской железнодорожной компании (29 января 2015 г.). «Изменения в километрах пробега и применении тарифов в связи с возобновлением полнопоточной работы линий Исиномаки и линии Сэнсэки и открытием линии Сэнсэки Тохоку» (PDF) ) (на японском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2015 года. Проверено 5 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а б «Выпуск новостей JR East» (PDF) (на японском языке). Токио. 09.10.2009. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2011 г. Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ «Японский пассажирский поезд пропал без вести после мощного землетрясения» . Нобиру, Япония: Fox News. 11 марта 2011 г.