Основная линия Собу
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Основная линия Собу | ||
---|---|---|
ДЖО | ||
![]() Sōbu/ Yokosuka Line E235 серии Электропоезд | ||
Обзор | ||
Владелец | ![]() | |
Местный | Токио , Тиба префектура | |
Условия | ||
Станции | 22 | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | JR Восток , JR Freight | |
История | ||
Открыто | 20 июля 1894 г. | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока с контактной сетью | |
|
( Главная линия Собу яп .: Sobu Main Line , Hepburn : Sōbu-honsen ) — японская железнодорожная линия, которой управляет Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) в Японии. Она соединяет Токио с восточным побережьем префектуры Тиба , проходя через территорию Японии. города Фунабаси , Тиба и Тёси . Его название происходит от старых провинций области, которую он обслуживает: Мусаси (по-японски: провинция Мусаси ), Симоса. (японский: Симоса провинция ) и Казуса (японский: Казуса провинция ). Официальный цвет линии — темно-синий.
Определение
[ редактировать ]Формально под главной линией Собу подразумевается линия от Токио до Тёси .
Однако неформально характер линии в Тибе меняется. Более урбанизированный участок к западу от Тибы неофициально, но обычно называется линией Собу (яп. 総武線 , Японское произношение: [Собу сен] ) без использования «Main». «Главная линия» в популярном использовании относится к более сельской части к востоку от Тибы.
Карты маршрутов, указатели на станциях, в поездах и голосовые объявления сохраняют это различие: с Main для восточной сельской части; без Главного для западной зоны частого путешествия. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]- Расстояния:
- Токио — Тёси : 120,5 км.
- Кинсичо — Очаномидзу : 4,3 км.
- Грузовая линия Син-Койва — Этчудзима (грузовая линия Этчудзима): 11,7 км
- Син-Койва - Канамачи (грузовая линия Синканэ): 8,9 км.
- Электрификация: 1500 В постоянного тока, за исключением неэлектрифицированной грузовой линии Этчудзима.
- Треки
- Четырехместный номер: Киншичо - Тиба
- Двойной: Токио — Кинсичо, Кинсичо — Очаномидзу, Тиба — Сакура.
- Сингл: Сакура – Тёси, Шин-Койва – грузовая линия Этчудзима, Син-Койва – грузовая линия Канамачи.
Операция
[ редактировать ]Услуги к западу от Тибы (Токио/Очаномидзу - Тиба)
[ редактировать ]Местные поезда курсируют между Очаномидзу и станцией Тиба и называются Линия Тюо-Собу (яп.: Линия Тюо-Собу , Японское произношение: [tɕɯːoː soːbɯ seɴ] ) или Sōbu-Local Line (яп.: Sobu Local Line , Японское произношение: [soːbɯ kaŋkoː seɴ] ).
Скорые поезда также ходят от станции Токио до станции Тиба и используют пути, отличные от местных поездов. Эти быстрые поезда иногда продолжают движение на восток по главной линии после прибытия в Тибу. И наоборот, поезда главной линии Собу также иногда следуют на запад по скоростной линии после достижения Тибы, а некоторые даже идут по линии Йокосука после Токио. Скорые поезда называются Sōbu Rapid Line (яп. 総武快速線 , Японское произношение: [soːbɯ kaisokɯ seɴ] ).
По большей части поезда Rapid и Local поезда ходят параллельно друг другу, за исключением случаев, когда они достигают Кинсичо , где местные поезда линии Собу продолжают движение по линии Тюо в Отяномидзу через Акихабару , в то время как поезда Rapid Line Собу направляются в Токио , причем большинство из них продолжает движение. на линию Йокосука .
Более подробную информацию об услугах к западу от Тибы можно найти в соответствующих статьях о местных и быстрых линиях.
Услуги к востоку от Тибы (Тиба - Тёси)
[ редактировать ]Участок к востоку от Тибы, от Тибы до Тёси , широко известен как главная линия Собу (яп.: Главная линия Собу , Японское произношение: [Собу Хон Сен] ). Вышеупомянутая быстрая линия Собу, проходящая через служебные поезда, будет заканчиваться в Сакуре или Наруто на главной линии или идти по линии Нарита после Сакуры в аэропорт Нарита или Касима-Дзингу . Кроме того, по всему участку, от Тибы до Тёси, курсируют пригородные поезда.
Ограниченный экспресс
[ редактировать ]Нарита Экспресс до станции аэропорта Нарита и Аяме до Для своего путешествия Тёши используют главную линию Собу.
Shiosai , также служба ограниченного экспресса, которая курсирует от станции Токио до Тёси , также использует эту линию.
Станции
[ редактировать ]Токио / Отяномидзу - Кинсичо - Тиба
[ редактировать ]Вот список станций этого раздела ([ ] обозначает участок Отяномидзу — Кинсичо.) Токио - Син-Нихомбаши - Бакуротё [ Очаномидзу - Акихабара - Асакусабаси - Рёгоку - Кинсичо ] Камейдо - Хираи - Син-Койва - Койва - Итикава - Мото-Явата - Симоса-Накаяма - Ниси-Фунабаси - Фунабаси - Хигаси-Фунабаши - Цуданума - Макухарихонго - Макухари - Син-Кемигава - Инагэ - Ниси-Чиба - Тиба
Тиба - Тёши
[ редактировать ]Соединения линии смотрите на схеме маршрута.
От Тибы до Сакуры участок двухпутный; и от Сакуры до Тёши участок однопутный.
Все станции на этом участке линии находятся в префектуре Тиба .
Легенда:
- ● : Все поезда останавливаются.
- ▲: останавливаются только поезда, идущие на запад (в Тибу, Токио).
- | : Все поезда проходят
Станция | Расстояние | Основная линия Собу
Местный |
Линия Собу (быстрая) через сервис | Трансферы | Расположение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Имя | японский | Между станциями | Из Тибы | Из Токио | Стремительный | |||
До линии ДЗО Собу (быстрый маршрут) | |||||||||
ДЖО 28 | Тиба | Тиба | - | 0.0 | 39.2 | ● | ● | Линия ДЗО Собу (быстрая) (JO28) (иногда по маршруту)
Линия JB Тюо-Собу (JB39) Городская монорельсовая дорога Тиба , линия 1, линия 2 KS Линия Keisei Chiba ( Keisei Chiba : KS59) |
Тюо-ку, Тиба |
ДЖО 29 | Хигаси-Тиба | Восточная Тиба | 0.9 | 0.9 | 40.1 | ● | | | ||
ДЖО 30 | Цуга | Цуга | 3.3 | 4.2 | 43.4 | ● | ● | Городская монорельсовая дорога Тиба, линия 2 | Вакаба-ку, Тиба |
ДЖО 31 | Ёцукайдо | Ёцукайдо | 3.5 | 7.7 | 46.9 | ● | ● | Ёцукайдо | |
ДЖО 32 | Моной | Вещи | 4.2 | 11.9 | 51.1 | ● | ● | ||
ДЖО 33 | Сакура | Сакура | 4.2 | 16.1 | 55.3 | ● | ● | ■ Линия Нарита | Сакура |
Минами-Сисуи | Минами Шисуи | 4.0 | 20.1 | 59.3 | ● | | | Шисуи | ||
Энокидо | Энокидо | 2.9 | 23.0 | 62.2 | ● | | | Это липко | ||
Это липко | Ячимата | 3.7 | 26.7 | 65.9 | ● | ▲ | |||
Хьюга | Хината | 5.8 | 32.5 | 71.7 | ● | | | Знай нас | ||
Наруто | Нарито | 5.2 | 37.7 | 76.9 | ● | ▲ | ■ Линия Тогане | ||
Мацуо | Мацуо | 5.6 | 43.3 | 82.5 | ● | ||||
Ёкосиба | Ёкосиба | 4.3 | 47.6 | 86.8 | ● | Ёкосибахикари | |||
Иигура | Иикура | 3.8 | 51.4 | 90.6 | ● | Соуза | |||
Ёкаитиба | 8-й рынок | 3.1 | 54.5 | 93.7 | ● | ||||
Хигата | Приливная равнина | 5.1 | 59.6 | 98.8 | ● | Асахи | |||
Асахи | Асахи | 4.8 | 64.4 | 103.6 | ● | ||||
Айова | Ииока | 2.7 | 67.1 | 106.3 | ● | ||||
Курахаши | Курахаши | 2.9 | 70.0 | 109.2 | ● | ||||
Саруда | Сарута | 2.6 | 72.6 | 111.8 | ● | Тёши | |||
Мацугиси | Мацугиси | 5.5 | 78.1 | 117.3 | ● | ■ Линия Нарита | |||
Тёши | Тёши | 3.2 | 81.3 | 120.5 | ● | Линия электрической железной дороги Тёси |
Подвижной состав
[ редактировать ]Ограниченный экспресс
[ редактировать ]- 255 серия ( Сиосай 9-вагон)
- Серия E257-500 ( Сиосай, 10 автомобилей)
- Серия E259 ( Нарита Экспресс )
Местный/Быстрый
[ редактировать ]Линия Тюо-Собу
[ редактировать ]Линия Собу (быстрая дорога)
[ редактировать ]Основная линия Собу
[ редактировать ]- серии 209-2000/2100 Электропоезда
- серии E217 Электропоезда
- Электропоезда серии Е235-1000 (с 21 декабря 2020 г.)
История
[ редактировать ]Частное строительство
[ редактировать ]Первоначально линия была построена частной компанией Sobu Railway (яп. Sōbu Railway , Японское произношение: [Собу Тэцудо] ). Он открыл первые участки обслуживания между Итикавой и Сакурой 20 июля 1894 года и распространился на Токио-Сити . В декабре того же года был открыт Хондзё (яп. 本所 , ныне Кинсичо ), а в 1904 году на восточном берегу реки Сумида Рёгокубаши (яп. 両国橋 , ныне Рёгоку ) стал конечной точкой этой линии. Подъездными путями на запад, в Токио-Сити, были трамваи для пассажиров и грузовые корабли. От Сахары на восток эта линия достигла еще одной конечной остановки — Тёси в 1897 году.
Национализация
[ редактировать ]Линия была национализирована в 1907 году в соответствии с Законом о национализации железных дорог, а в следующем году ее сделали двухпутной от Рёгокубаши до Тибы. Предшественница Японских национальных железных дорог (JNR) планировала соединиться с другими линиями внутри Токио. В 1932 году была открыта новая пассажирская линия от Очаномидзу до Рёгоку (с новой платформой помимо первоначального конечного сооружения), а также частое движение электропоездов. [ нужны разъяснения ] началось. Электрификация Тибы была завершена в 1935 году, и с тех пор с линии Тюо ходят местные поезда. Но, за исключением нескольких поездов, на этой линии не было никакого скоростного сообщения, и пассажирам приходилось пользоваться местным поездом или его конкурентом Keisei Electric Railway .
Бомбардировка Токио
[ редактировать ]10 марта 1945 года в результате бомбардировки Токио число жертв оценивается в 70 000–100 000 человек, а станции линии были разрушены. В последние дни Второй мировой войны в 1945 году Императорская японская армия предполагала, что армия США предпримет попытку высадки десанта « Операция Коронет » на пляже Кудзюкури и перебросила войска на главную линию Собу.
Паровозы
[ редактировать ]Между Тибой и Тёси, в сельской местности префектуры Тиба , до недавнего времени использовалась паровая тяга. Рыба и соевый соус из Тёси были основными товарами грузов. Поскольку Токио был близок, JNR не предоставляла скоростные или экспресс-поезда из Рёгоку в Тёси до 1958 года. С 1950-х годов JNR обслуживала туристические поезда из Рёгоку до морских курортов на побережье.
Операция по пяти направлениям
[ редактировать ]В 1960-х годах JNR начала операцию «Пять пунктов назначения» (яп.: Five-Destination Operation , Японское произношение: [Go Hōmen Sakusen] ), чтобы резко увеличить спрос на пригородные перевозки, и было определено, что новая скоростная линия будет построена от станции Токио до Тибы. В 1972 году были открыты новая линия метро из Токио в Кинсичо и четырехпутный участок до Цуданумы, и оператор начал частое быстрое сообщение из Токио в Тибу. С 1987 года линия находилась в ведении Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East). Параллельная линия Кэйё была открыта ближе к побережью в 1990 году. Сначала она была построена для грузовых перевозок, но позже для перевозки пассажиров.
Дальнейшая электрификация
[ редактировать ]К востоку от Тибы электрификация достигла Тёси в 1974 году, а Limited Express Shiosai курсирует от подземной станции Токио с 1975 года. Грузовые перевозки из Тёси прекратились в 1986 году, незадолго до приватизации JNR, и регулярные пассажирские поезда перестали пользоваться Рёгоку. терминальные платформы в 1988 году. В 1991 году компания JR East запустила новый поезд до аэропорта — Narita Express. Быстрая урбанизация вокруг Станция Тиба сделала этот участок важным для пригородного движения, для города Тиба и Большого Токио.
Бывшие соединительные линии
[ редактировать ]- Станция Симоса-Накаяма (см. Линия Тюо-Собу ) - линия длиной 2 км (1,2 мили) и шириной колеи 610 мм ( 2 фута ), приводимая в движение человеком, построенная для перевозки сладкого картофеля и дров, но которая также перевозила пассажиров с 1911 года, курсировала до Камагая между 1908 и 1918 годы.
- Станция Ячимата - железнодорожная компания Нарита открыла линию длиной 14 км (8,7 миль), 600 мм ( Линия колеи 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) до Санризука в 1917 году. В 1928 году линия была преобразована в колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) в связи с продлением линии Тако (см. следующую запись) до Ёкаичиба через Санризука. . Линия закрылась в 1940 году.
- Станция Ёкаитиба - компания Narita Railway Co. эксплуатировала линию Тако длиной 30 км (19 миль) до Нариты в период с 1928 по 1944 год.
Ссылки
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2021 г. ) |
- JTB (редактор) (2008). "JTB Дзикокухё" Расписание JTB [Расписание JTB].
{{cite journal}}
:|author=
имеет родовое имя ( помощь ) ; Цитировать журнал требует|journal=
( помощь ) - Министерство земли, инфраструктуры и транспорта (ред.) (2000 г.). Хэйсэй 13 Нендо-бан Тэцудо Ёран Справочник железных дорог издания 2001 г. [ Справочник железных дорог, 2001 финансовый год ] (на японском языке). Токио: ( Ассоциация железнодорожных книгоиздателей , Тетсудотошо Канкокай) , стр. 34, 60, 279, 292. ISBN. 4-88548-099-Х .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
- ^ Этот обычай также встречается на главной линии Тюо и реже на главной линии Токайдо.