Линия Тоэй Оэдо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Линия Тоэй Оэдо | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд серии Toei 12-600 на линии Оэдо | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | И | |
Родное имя | Линия Оэдо | |
Владелец | ![]() | |
Номер строки | 12 | |
Местный | Токио | |
Условия | ||
Станции | 38 | |
Цвет на карте | Руби (#b6007a) Пурпурный (#8B008B) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Токийское метро | |
Оператор(ы) | Метро Тоэй | |
Депо(а) | Киба | |
Подвижной состав | Toei 12-000 и Toei 12-600 Серии | |
Ежедневное количество пассажиров | 933,621 (2016) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 10 декабря 1991 г 12 декабря 2000 г (Вся строка) | (Первый раздел) |
Технический | ||
Длина линии | 40,7 км (25,3 мили) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартного калибра с линейным асинхронным двигателем между | |
Минимальный радиус | 100 м (330 футов) | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) | |
Рабочая скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | |
Сигнализация | Сигнализация кабины , Закрытый блок | |
Система защиты поездов | Новый КС-АТЦ , АТО | |
Максимальный уклон | 5.0% | |
|
Линия Тоэй Оэдо ( 都営地下鉄大江戸線 , Тоэй Чикатэцу Оэдо-сен ) — линия метро в Токио , Япония, которой управляет Токийское столичное транспортное бюро (Toei). Он начал полноценную работу 12 декабря 2000 г.; по японскому календарю это читается как «12.12.12», поскольку 2000 год соответствует 12 году Хэйсэй. Линия полностью находится под землей, что делает ее вторым по длине железнодорожным туннелем в Японии после туннеля Сэйкан .
На картах и вывесках линия обозначена пурпурным цветом. Станции обозначаются буквой «E», за которой следует двузначный номер внутри более розоватого рубинового круга.
Обзор
[ редактировать ]Линия Оэдо — первая линия токийского метро, в которой используется линейная двигательная установка (и вторая в Японии после линии метро Осака Нагахори Цуруми-рёкути ), что позволяет использовать вагоны меньшего размера и туннели меньшего размера (преимущество, аналогичное достигнутому с помощью Advanced Rapid Rapid Line). Транзитная система производства Bombardier ). Однако эта технология несовместима с другими железнодорожными линиями и линиями метро, которые могут работать только с транспортными средствами, использующими обычные роторные двигатели , что не позволяет поездам Ōedo Line проходить через них. Хотя транспортные средства с роторным двигателем технически могут работать на линии Оэдо, ее меньшие туннели и габариты предотвращают такие случаи, что делает линию Оэдо первой замкнутой линией метро в Токио за более чем 40 лет, а также первой и на сегодняшний день единственной есть железнодорожное сообщение такая линия эксплуатируется компанией Toei, хотя с линией Асакуса , которое могут использовать только локомотивы класса E5000 .
Линия проходит глубоко (в некоторых точках до 48 метров (157 футов) под землей) и проходит через центр Токио, включая три подземных перехода через реку Сумида . Первоначально бюджет строительства составлял 682,6 млрд йен и 6 лет, но в итоге строительство заняло почти 10 лет, а оценки окончательной стоимости строительства варьируются от официальных 988,6 млрд йен до более чем 1400 млрд йен, что делает эту линию метро самой дорогой, когда-либо построенной в этот момент. [ 2 ] Однако этапы 1–3 линии метро Downtown в Сингапуре , завершенные в 2017 году, стоят в 2,84 раза дороже - 33 669,5 по сравнению с 11 571,8 долларами США за километр с поправкой на инфляцию и разницу в международных ценах. В пересчете на километр первая очередь нью-йоркского метро Second Avenue , также завершенная в 2017 году, обходится более чем в 5,5 раз дороже — 2308,3 по сравнению с 416,3 доллара США с поправкой на цену за километр. [ 3 ]
Первоначально прогнозируемое количество пассажиров оценивалось в 1 миллион пользователей в день, но перед открытием эта цифра была снижена до 820 000. В конце 2006 года средняя пропускная способность линии составляла 720 000 пассажиров в день. [ 4 ] Тем не менее, его пассажиропоток увеличивается примерно на пять процентов каждый год с момента его открытия, благодаря новому коммерческому и жилому комплексу вокруг крупных станций, таких как Роппонги и Сиодоме. По данным Токийского городского бюро транспорта , по состоянию на июнь 2009 года линия Оэдо была четвертой по загруженности линией метро в Токио, на пике ее загруженность составляла 178%. [а] пропускная способность между Монзен-Накачо и Цукишима . станциями [ 5 ]
Существуют планы продлить линию Оэдо на запад от ее нынешней западной конечной остановки на станции Хикаригаока до новой конечной остановки в Оидзумигакуэнчо , в 1,5 км (0,93 мили) к северу от станции Оидзуми-гакуэн (на линии Сейбу Икебукуро ), а затем в направлении Хигаси-Токородзава. Станция (на линии Мусасино ). Строительство первого участка до Оидзумигакуэнчо ориентировочно запланировано на период до 2015 года и будет включать в себя строительство трех новых станций, временно названных станцией Досида, станцией Оидзумичо и станцией Оидзумигакуэнчо. [ 6 ] После того, как Токио получил право проведения летних Олимпийских игр 2020 года , возникли предположения относительно добавления еще 2,7 км (1,7 мили) к предлагаемому расширению, чтобы продлить линию до Ниизы , где должен быть расположен стрельбище Олимпийских игр. Решение по этому вопросу ожидается в 2015 году. [ 7 ] [ нужно обновить ]
Услуги
[ редактировать ]Линия Оэдо проходит по петле вокруг центра Токио, а затем разветвляется в сторону Неримы в западном пригороде, то есть линия имеет форму цифры 6 , лежащей на боку. Это не настоящая кольцевая линия: поезда от западной конечной остановки Хикаригаока движутся по кольцу против часовой стрелки и заканчиваются на промежуточной станции Точомаэ лицом в сторону Хикаригаока, и наоборот. Схема очень похожа на Кольцевую линию лондонского метрополитена с 2009 года, но не имеет общих сегментов путей с другими линиями.
Полный путь длиной 40,7 км (25,3 мили) от Точомаэ по кольцу и далее до Хикаригаока занимает 81 минуту. Поезда ходят один раз каждые три-пять минут в часы пик и один раз каждые шесть минут в непиковые часы в будние дни, выходные и праздничные дни. [ 8 ]
Жалобы на шум
[ редактировать ]Линия Оэдо — одна из самых шумных железнодорожных линий в мире: уровень децибел на всей линии часто достигает 90 децибел. [ 9 ] Однако во время вспышки COVID-19 уровень шума достиг более 105 децибел. Президент железнодорожной линии заявляет, что инфекция является более серьезной проблемой [чем повреждение органов слуха], и поэтому окна поезда держат открытыми для увеличения вентиляции, что вызвало ряд жалоб. По состоянию на апрель 2023 года окна по-прежнему остаются открытыми, чтобы снизить риски передачи Covid-19. [ 10 ] Причина высокого уровня шума на линии Оэдо кроется в строительных ограничениях, таких как существующая инфраструктура и необходимость строительства глубоких туннелей, что приводит к появлению поворотов с малым радиусом и небольшим туннелям. [ 11 ]
Список станций
[ редактировать ]Все станции расположены в Токио.
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Трансферы | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
С Е-28 | |||||
Е 28 | Тохомаэ | Перед зданием столичного правительства Токио. | - | 0.0 | Линия E Toei Oedo (для Хикаригаока и Роппонги ) | Синдзюку |
И 01 | Синдзюку-нисигучи | Западный выход Синдзюку | 0.8 | 0.8 |
| |
Е 02 | Хигаси-синдзюку | Хигаси-Синдзюку | 1.4 | 2.2 | F Линия Фукутошин (F-12) | |
Е 03 | Вакамацу-кавада | Вакамацу Кавата | 1.0 | 3.2 | ||
Е 04 | Усигоме-Янагичо | Усигоме Янаги город | 0.6 | 3.8 | ||
Е 05 | Усигоме-кагуразака | Усигоме Кагуразака | 1.0 | 4.8 | ||
Е 06 | Идабаши | Иидабаши | 1.0 | 5.8 | Бункё | |
Е 07 | С пользой | Касуга | 1.0 | 6.8 |
| |
Е 08 | Хонго-сантёмэ | Хонго 3-тёмэ | 0.8 | 7.6 | Линия М Маруноути (M-21) | |
Е 09 | Уэно-окатимати | Уэно Окачимати | 1.1 | 8.7 |
|
Тайто |
Е 10 | Шин-окатимати | Шин-Окатимати | 0.8 | 9.5 | ![]() | |
Е 11 | Курамаэ | Курамаэ | 1.0 | 10.5 | Линия Асакуса (A-17) | |
Е 12 | Рёгоку | Рёгоку | 1.2 | 11.7 | Линия JB Тюо-Собу | Сумида |
Е 13 | Моришита | Моришита | 1.0 | 12.7 | S Линия Синдзюку (S-11) | Кото |
Е 14 | Киёсуми-сиракава | Киёсуми Сиракава | 0.6 | 13.3 | Z Линия Ханзомон (Z-11) | |
Это 15 | Монзен-накачо | Монценнакачо | 1.2 | 14.5 | Т Линия Тодзай (Т-12) | |
Е 16 | Цукишима | Цукишима | 1.4 | 15.9 | Линия Y Юракучо (Y-21) | Тюо |
Е 17 | Качидоки | Качидоки | 0.8 | 16.7 | ||
Е 18 | Цукидзисидзё | Рынок Цукидзи | 1.5 | 18.2 | ||
Е 19 | Сиодоме | Сиодоме | 0.9 | 19.1 | ![]() |
Минато |
И 20 | Даймон | дверь | 0.9 | 20.0 |
| |
Е 21 | У него нет поклонников | Мост Акабане | 1.3 | 21.3 | ||
Е 22 | азабу-субан | Азабуджубан | 0.8 | 22.1 | Линия Н. Намбоку (N-04) | |
Е 23 | Роппонги | Роппонги | 1.1 | 23.2 | Линия H Хибия (H-04) | |
Е 24 | Аояма-итчемэ | Аояма 1-тёмэ | 1.3 | 24.5 |
| |
Е 25 | Кокурицу-Кёгидзё | национальный стадион | 1.2 | 25.7 | JB Линия Тюо-Собу ( Сэндагая ) | Синдзюку |
Е 26 | Ёёги | Ёёги | 1.5 | 27.2 |
|
Сибуя |
Е 27 | Синдзюку | Синдзюку | 0.6 | 27.8 |
| |
Е 28 | Тохомаэ | Перед зданием столичного правительства Токио. | 0.8 | 28.6 | Линия E Toei Ōedo (для Иидабаши) | Синдзюку |
Да 29 | Ниси-синдзюку-гочомэ | Ниси-Синдзюку 5-тёмэ | 0.8 | 29.4 | ||
Е 30 | Накано-сакауэ | Накано Сакагами | 1.2 | 30.6 | Линия M Mb Маруноути (M-06) | Накано |
Е 31 | Хигаси-Накано | Хигаси Накано | 1.0 | 31.6 | Линия JB Тюо-Собу | |
Е 32 | Накаи | Накаи | 0.8 | 32.4 | ![]() |
Синдзюку |
Е 33 | Отиай-Минами-Нагасаки | Отиай Минами Нагасаки | 1.3 | 33.7 | ||
Е 34 | Шин-гота | Шин-Экода | 1.6 | 35.3 | Накано | |
Е 35 | Нерима | Нерима | 1.6 | 36.9 | Нерима | |
EЕ36 | Тошимаэн | Тошимаэн | 0.9 | 37.8 | ![]() | |
Е 37 | Нэрима-касугачо | Нерима Касугачо | 1.5 | 39.3 | ||
Е 38 | Хикаригаока | Хикаригаока | 1.4 | 40.7 |
Подвижной состав
[ редактировать ]
- Toei серии 12-000 8-вагонные электропоезда
- Toei серии 12-600 8-вагонные электропоезда
Поезда линии Оэдо размещаются и обслуживаются в депо Киба, расположенном под парком Киба к юго-востоку от станции Киёсуми-Сиракава . До завершения строительства петли линии Оэдо в 2000 году обслуживание осуществлялось в депо возле станции Хикаригаока .
Капитальный ремонт поездов линии Оэдо выполняется в депо Магоме, расположенном к югу от станции Ниси-Магоме на линии Тоэй Асакуса . Поезда линии Оэдо добираются до этого объекта, используя соединительный туннель с линией Асакуса возле станции Сиодомэ . Из-за различий в инфраструктуре и используемых технологиях, препятствующих доступу поездов на одной линии к другой, на этих паромных переправах курсирует специальный локомотив Toei класса E5000 в ночные часы, когда метро закрыто.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2022 г. ) |
Линия Оэдо была впервые предложена в 1968 году как неполная кольцевая линия от Синдзюку вокруг северного и восточного Токио до Азабу. В 1972 году в этот план были внесены поправки: завершить кольцо обратно в Синдзюку, продлить его до Хикаригаока и добавить ответвление к Медзиро с северной стороны. Правительство Токио взялось за строительство линии, которая первоначально называлась Линия Тоэй 12 ( 都営地下鉄12号線 , Тоэй Чикатэцу Дзюниго-сен ) .
Первый участок от Хикаригаока до Неримы начал работу 10 декабря 1991 года. Линия была продлена от Неримы до Синдзюку 19 декабря 1997 года, а затем от Синдзюку до Кокурицу-Кёгидзё 20 апреля 2000 года.
Благодаря этому расширению Синтаро Исихара , губернатор Токио, назвал линию «Линия Тоэй Оэдо», где Оэдо буквально означает «Великий Эдо », отсылка к прежнему названию Токио. Как и в случае с предыдущими строками, сначала был опрошен общественность, чтобы выбрать имя; однако Исихара отклонил выбранное название «Токийская кольцевая линия» ( 東京環状線 , Tōkyō Kanjō-sen ) на том основании, что изначально оно не будет образовывать полную петлю и что такое название приведет к путанице с линией Яманотэ и Осакой. Петлевая линия .
Полная линия начала работу 12 декабря 2000 года. 2 ноября 2002 года была открыта дополнительная станция (станция Сиодомэ) для соединения с Юрикамомэ транзитной линией . После добавления Сиодоме автоматические объявления в поездах были изменены на рекламу предприятий и объектов возле каждой станции, впервые в Токио (хотя это уже было практикой в муниципальном метро Осаки и Нагои).
Планы на будущее
[ редактировать ]С 18 января 2023 года вагон № 4 на всех маршрутах линии Оэдо был обозначен как вагон только для женщин в стремлении железнодорожного оператора сократить количество случаев сексуального насилия в поездах. [ 12 ] Ограничение действует в утренний час пик .
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Уровни скученности, определенные Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : [ 13 ] [ 14 ]
- 100 % — пассажиры имеют достаточно личного пространства и могут сидеть или стоять, держась за ремни или поручни.
- 150% — У пассажиров достаточно личного пространства, чтобы читать газету.
- 180 % — пассажирам приходится складывать газеты, чтобы читать.
- 200% — Пассажиры прижаты друг к другу в каждом купе, но все равно могут читать небольшие журналы.
- 250% — Пассажиры прижаты друг к другу и не могут двигаться.
См. также
[ редактировать ]- Список железнодорожных линий Японии
- Кольцевая линия лондонского метро , синяя линия метро Бангкока и линия U3 Гамбурга , три линии метро с одинаковым расположением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Главная страница Токийское столичное транспортное бюро - Управленческая информация - Обзор Транспортного бюро - Toei Subway [Токийское столичное транспортное управление – Управленческая информация – Обзор Департамента транспорта – Тоэйское метро] (на японском языке) Токийское столичное транспортное управление [Токийское столичное транспортное бюро 1 апреля 2015 г. . ] .
- ^ Оценка проекта кольцевой секции маршрута 12 Toei (линия Оэдо) (сводная таблица). Архивировано 17 мая 2006 г. в Wayback Machine , Toei.
- ^ Проект транзитных затрат. "Данные" . Проект транзитных затрат . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Токийское столичное транспортное бюро, метро Тоэй, список пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции» . Токийское столичное транспортное бюро .
- ↑ Метрополис , «Коммутация», 12 июня 2009 г., с. 07. Архивировано 9 октября 2011 г. в Wayback Machine . Вместимость определяется как все пассажиры, имеющие сиденье, ремень или дверные перила, за которые можно держаться.
- ^ «На пути к ранним этапам расширения линии Оэдо» (PDF) . www.kotsu.metro.tokyo.jp. Март 2012 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Метро № 12/линия Тоэй Оэдо: Ожидается расширение, особый спрос на Олимпийские игры. Планируемая площадка для стрельбы перемещается плавно / Сайтама [Продление линии метро 12 для удовлетворения ожидаемых исключительных потребностей Олимпийских игр. Чтобы помочь передвижению людей к предполагаемому стрельбищу/Сайтама] (на японском языке). Майничи Симбун . 11 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Мнение по обзору бухгалтерского учета высокоскоростных поездов Токийского метрополитена за 2009 финансовый год» (PDF) .
- ^ «Япония владеет искусством шума» . 3 декабря 2002 г.
- ^ «Почему интерьер метро Oedo Line стал таким же шумным, как шумный завод во время пандемии коронавируса (Aera)» .
- ^ «Звук самого раздражающего метро Токио» . 8 июня 2022 г.
- ^ Автомобиль только для женщин на линии Тоэй Оэдо: 4-й вагон в утренний час пик в будние дни с 18 января 2023 г.» « Automotive Media (на японском языке, 27 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 г. ) . ]. Ответ Ноябрь 2022 года .
- ^ «Изменение скорости скученности» .
- ^ Кикучи, Дайсуке (6 июля 2017 г.). «Токио планирует новые усилия по облегчению ада в поездах в час пик» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]