Токийское метро
Токийское метро | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Местный | Токио , Япония | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 13 | ||
Количество станций | 285 | ||
Ежедневное количество пассажиров | |||
Годовой пассажиропоток | 3,921 миллиарда (2019) [ 3 ] | ||
Операция | |||
Начало работы | 30 декабря 1927 г. | ||
Оператор(ы) | Tokyo Metro Co. , Токийское столичное транспортное бюро (Toei) | ||
Технический | |||
Длина системы | 304,1 км (189,0 миль) | ||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), 1435 мм для линий Ginza , Marunouchi , Toei Asakusa и Toei Ōedo , 1372 мм для линии Toei Shinjuku Line | ||
|
работают две основные метро системы ( яп . 地下鉄 , Хепберн : чикатецу ) В Токио : Tokyo Metro и Toei Subway . Большая часть сети расположена в 23 специальных районах , а некоторые ее части простираются на Тиба и Сайтама префектуры . Метро является частью пассажирской железнодорожной сети Большого Токио , которая дополнительно соединяет метро с пригородными железными дорогами в Западном Токио и префектуре Канагава .
Сети
[ редактировать ]В Токио есть два основных оператора метро:
- Токийский метрополитен - ранее учрежденная законом корпорация под названием Управление быстрого транзита Тейто (TRTA), в 2004 году она была преобразована в кабусики гайша ( акционерное общество ). В настоящее время она управляет 180 станциями на девяти линиях и протяженностью 195,0 километров (121,2 мили). . [ 1 ]
- Метро Toei — находится в ведении Токийского столичного бюро транспорта , агентства столичного правительства Токио . Он управляет 106 станциями на четырех линиях и протяженностью 109,0 км (67,7 миль). [ 4 ]
По состоянию на 2023 год [update]Объединенная сеть метрополитена Токио и Тоэй состоит из 286 станций и 13 линий общей протяженностью 304,0 км (188,9 миль). Сети Токийского метрополитена и Toei вместе перевозят в среднем более восьми миллионов пассажиров в день. [ 5 ] Несмотря на то, что по состоянию на 2019 год метро занимает второе место в мире по использованию метро (после шанхайского метро ), оно составляет относительно небольшую долю скоростного транспорта тяжелого железнодорожного транспорта только в Токио — всего 286 из 938 железнодорожных станций по состоянию на 2020 год. [ 6 ] Токийское метро, обслуживающее 8,7 миллионов пассажиров в день, составляет лишь 22% от 40 миллионов ежедневных железнодорожных пассажиров Токио (см. Транспорт в Большом Токио ). [ 7 ] Другие системы городских пригородных железных дорог включают Keikyu Corporation (ранее Keihin Electric Express Railway), Keio Corporation , Keisei Electric Railway , Odakyu Electric Railway , Seibu Railway , Tobu Railway и Tokyu Corporation .
Цвет линии | Знак | Линия | японский | Длина | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Токийское метро | |||||||||
Апельсин | ![]() |
Линия Гинза | линия Гинза | 14,3 км | |||||
Красный | ![]() |
Линия Маруноути | Линия Маруноути | 27,4 км | |||||
![]() |
Ветка линии Маруноути | Ветка линии Маруноути | 3,2 км | ||||||
Серебро | ![]() |
Hibiya Line | Линия Хибия | 20,3 км | |||||
Небесно-голубой | ![]() |
Линия Тодзай | Линия Тодзай | 30,8 км | |||||
Зеленый | ![]() |
Линия Тиёда | Линия Тиёда | 24,0 км | |||||
Ветка линии Тиёда | Ветка линии Тиёда | 2,6 км | |||||||
Золото | ![]() |
Линия Юракучо | Линия Юракучо | 28,3 км | |||||
Фиолетовый | ![]() |
Линия Ханзомон | Линия Хандзомон | 16,8 км | |||||
Бирюзовый | ![]() |
Линия Намбоку | Линия Намбоку | 21,3 км | |||||
Коричневый | ![]() |
Линия Фукутошин | Линия Фукутошин | 20,2 км | |||||
Метро Тоэй | |||||||||
Роза | ![]() |
Линия Асакуса | Линия Асакуса | 18,3 км | |||||
Синий | ![]() |
Мита Лайн | Мита Лайн | 26,5 км | |||||
Лист | ![]() |
Линия Синдзюку | Линия Синдзюку | 23,5 км | |||||
Пурпурный | ![]() |
Линия Оэдо | Линия Оэдо | 40,7 км |
Кроме того, но формально не обозначенные как метро:
- Станция скоростного транспорта на набережной Токио (TWR) управляет единственной линией метрополитена с восемью станциями и 200 200 пассажирами в день в 2010 году. [ 8 ]
- Линия скоростной железной дороги Сайтама , которая по сути является продолжением линии токийского метро Намбоку , управляет одной в основном подземной линией с восемью станциями.
- Линия скоростной железной дороги Тойо , которая по сути является продолжением линии Тодзай метрополитена Токио , управляет единственной подземной/надземной линией с девятью станциями.
- Линия Яманотэ и линия Тюо (быстрая линия) не являются линиями метро, а являются наземной кольцевой линией пригородного сообщения (линия Яманотэ) и линией между городами, которые работают с частотами, подобными метро. Они принадлежат компании JR East , служат ключевыми транспортными артериями в центре Токио и часто отмечаются на картах токийского метрополитена.
и Метро Иокогамы линия Минатомирай также работают в районе Большого Токио, но они не связаны напрямую с сетью токийского метро. Тем не менее, прямые рейсы с линии Токийского метрополитена Фукутосин Иокогамы регулярно пересекаются с линией Минатомирай через линию Токю Тойоко .
История
[ редактировать ]
- открылась первая в Японии подземная железная дорога 1915: Под станцией Токио . Это было только для железнодорожной почты , а не для пассажиров. [ нужна ссылка ]
- 1927: Компания Tokyo Underground Railway Co., Ltd. первую в открыла Японии 30 декабря 1927 года и была названа «первой подземной железной дорогой на Востоке » Ginza линию метро Line . «Расстояние линии составляло всего 2,2 км. между Уэно и Асакусой .
- 1938: Компания Tokyo Rapid Transit Railway Co., Ltd. метро открыла систему Тораномон Омотэсандо 6-тёмэ (современный ) и между Аояма .
- 1939: Токийская скоростная транзитная железная дорога расширила свою линию от Тораномона до Симбаши и начала взаимную операцию с Токийской подземной железной дорогой.
- под названием Управление быстрого транзита Тейто Управление быстрого транзита Тейто ( , Тейто Косокудо Коцу Эйдан ) . 1941: Во время Второй мировой войны две компании метрополитена были объединены местным правительством
- 1954: Линия Маруноути , первая линия метро после Второй мировой войны, открылась между Икебукуро и Отяномидзу .
- 1960: Линия метро Toei 1, нынешняя линия Toei Asakusa , открыта между Осиаге и Асакусой.
- 1968: Линия метро Toei 6 (в настоящее время линия Toei Mita ) открыта между станцией Симура (переименованной в станцию Такашимадайра в 1969 году) и станцией Сугамо .
- 1991: Открытие линии токийского метро Намбоку .
- 1995: 20 марта зариновая атака в токийском метро в утренний час пик произошла на линиях Маруноути, Хибия и Тиёда. Более 5000 человек получили ранения и 13 человек погибли. Все три линии остановили работу на целый день.
- 2000: Открыта линия Намбоку между станцией Тамейкэ-Санно и станцией Мэгуро , а линия Тоэй Мита открыта между станцией Мита и станцией Мэгуро, при этом обе линии разделяют инфраструктуру между станциями Мэгуро и станциями Сирокане-Таканава . Кроме того, обе линии начали работу с линией Токю Мэгуро .
- 2004: Управление скоростного транспорта Тейто было приватизировано и переименовано в Tokyo Metro Co., Ltd.
- 2008: Открыта линия Фукутошин .
- 2013: Линия Фукутошин начала работу с линией Токю Тойоко .
- 2023: Линии Тоэй Мита, линия Намбоку и линия Фукутосин начали работу с линиями Токю Син-Йокогама , линией Сотэцу Син-Йокогама , главной линией Сотецу и линией Идзумино через линию Токю Мэгуро (Той Мита). линия и линия Намбоку) и линия Токю Тойоко (линия Фукутосин).
Системное администрирование
[ редактировать ]Системы метро Токио и метро Toei тесно интегрированы с единой системой цветов линий, кодов линий и номеров станций. Однако отдельное администрирование систем метрополитена имеет некоторые последствия:
- Для одиночных поездок по системам Metro и Toei требуется специальный билет на пересадку. Это стоит на 70 иен меньше, чем сумма стоимости проезда в метро и проезда Toei, рассчитанная на основе кратчайшего маршрута между станциями отправления и назначения. [ 9 ] Система Passnet упростила такие проблемы с продажей билетов, позволив использовать одну карту с сохраненным тарифом у большинства железнодорожных операторов в районе Большого Токио (за заметным исключением JR East, которая продолжала использовать свою собственную систему Suica ). Новая система Pasmo была представлена в 2007 году и полностью заменила Passnet в 2008 году, что, наконец, позволило создать единую систему сохраненных тарифов для большей части транзитной системы Токио, включая JR East. Тариф, взимаемый системой сохраненных тарифов, может быть немного меньше, чем для пользователей бумажных билетов, поскольку на сохраненных тарифных картах тарифы рассчитываются с шагом 1 йен, тогда как бумажные билеты рассчитываются с шагом 10 йен.
- Системы по-разному представляют сеть метрополитена на диаграммах станций, поездов и информации о клиентах. Например, на карте Toei представлена линия Toei Ōedo в виде круга в центре, тогда как на карте токийского метрополитена сохранена центральная кольцевая линия для линий Marunouchi и JR Yamanote Line . Кроме того, линии каждой системы обычно отображаются более толстыми линиями на соответствующих системных картах.
Взаимная операция
[ редактировать ]с системами японского метрополитена, многие надземные и подземные линии в районе Большого Токио обслуживаются Как это обычно бывает линиями токийского метро и Toei. Сквозные перевозки работают на всех линиях, кроме токийского метро Ginza и Marunouchi, линий а также линии Toei Oedo . В более широком смысле они считаются частью сети токийского метрополитена, что позволяет добраться до пригородов.
Токийское метро
[ редактировать ]Метро Тоэй
[ редактировать ]Линия | Сквозные линии | |
---|---|---|
А | Линия Асакуса | Линия Кейкю Курихама и линия аэропорта Кейкю проходят через главную линию Кейкю ( от Сенгакудзи до аэропорта Ханэда ( международный аэропорт Токио ) или Мисакигути ) |
Линия Кэйсэй Осиаге , главная линия Кэйсэй , железнодорожная линия Хокусо , линия Кэйсэй Хигаси-Нарита и железнодорожная линия Сибаяма ( от Осиагэ до аэропорта Нарита , Инба-Нихон-Идай или Сибаяма-Тиёда ) | ||
я | Мита Лайн | Линия Токио Мэгуро ( от Мэгуро до Хиёси ) |
С | Линия Синдзюку | Новая линия Кейо и линия Кейо Сагамихара через линию Кейо ( от Синдзюку до Хасимото или Такаосангучи ) |
Подвижной состав
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Деловая ситуация» . Токийское метро. 27 июня 2023 г. Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ Список пассажиров, входящих и выходящих на каждой станции (на японском языке). Транспорт Тоэй. Март 2022 года . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Сети метрополитена мира — города-лидеры по пассажиропотоку 2019-2020» . Сентябрь 2022 г.
- ^ "TOP>Сервис>Что такое Toei Subway?" . Токийское столичное транспортное бюро . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Метро заставляет Токио двигаться» . Япония сегодня . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ «[Выпуск 2020 года] Данные станций по всей стране с указанием широты и долготы» (на японском языке) . Получено 24 февраля 2021 г. .
- ^ 10-я столичная транспортная перепись 2005 г. [Столичная транспортная перепись 2005 г. (10-е место)] (PDF) (на японском языке), Министерство земли, инфраструктуры и транспорта, Бюро транспортной политики, 30 марта 2007 г. , дата обращения 17 января 2016 г.
- ^ «Компании/Подбор персонала | Железная дорога Одайба, линия Ринкай» (PDF) .
- ^ Токийское столичное транспортное бюро. «Информация о метро Toei — как ездить в метро» . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 25 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гибсон, Уильям (1999). Все вечеринки завтрашнего дня . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма. ISBN 0-399-14579-6 .
- Вольф, Майкл (2010). Токийское сжатие . Гонконг и Берлин: Asia One Books и Peperoni Books. ISBN 978-3-941825-08-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]