Линия Хокусо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Линия Хокусо | |
---|---|
HS | |
![]() Электропоезд Hokusō Line 7300 серии в июле 2021 г. | |
Обзор | |
Родное имя | Линия Хокусо |
Владелец | Железная дорога Хокусо (между Кэйсэй-Такасаго и Комуро; категория 1 ) Железная дорога Нового города Тиба (между Комуро и Имба Нихон-идай; категория 3) (оба контролируются Keisei Electric Railway ) |
Местный | Токио и префектура Тиба |
Условия | |
Станции | 15 |
Услуга | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Оператор(ы) | Хокусо железная дорога |
Депо(а) | Инфа |
История | |
Открыто | 9 марта 1979 г. |
Технический | |
Длина линии | 32,3 км (20,1 миль) |
Характер | Двойной путь |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Рабочая скорость | 105 км/ч (65 миль в час), повышение до 130 км/ч (81 миль в час) для Narita Rapid |
Линия Хокусо ( 北総線 , Хокусо-сен ) — линия пригородной железной дороги , которой управляет третья секторная железная дорога Хокусо (контролируемая Электрической железной дорогой Кэйсэй ) в Японии. Он курсирует между станцией Кэйсэй-Такасаго в Кацусике, Токио , и станцией Имба Нихон-идай в Индзай, Тиба . Это часть основного маршрута Кэйсей между центром Токио и международным аэропортом Нарита через линию доступа к небу Нарита . Он использует систему ATS Type 1 . Название линии происходит от ее маршрута через бывшую провинцию Симоса , также известную как «Хокусо».
Операции
[ редактировать ]Большинство поездов являются «местными» поездами, курсирующими по всем станциям, но некоторые «быстрые» экспрессы с ограниченными остановками курсируют в утренние и вечерние часы.
- Местный ( Нормальный , Фуцу ) (L)
- Остановки на всех станциях, целый день. Через главную линию Кейсэй , линию Кейсэй Осиаге , линию Тоэй Асакуса , главную линию Кейкю , линию аэропорта Кейкю и линию Кейкю Курихама .
- Limited Express ( Limited Express , Токкю ) (LE)
- Ходит только по будням.
- Extra Liner ( временный вкладыш , Rinji Liner ) (EL)
- Работает только по будням утром. Этот сервис привязан к станции Уэно.
- Стоимость проезда (взрослый/500 иен, детский/250 иен)
- Остановитесь на пяти станциях (пассажиры могут сесть на посадку на станциях Имба Нихон-идай и Новый город Тиба Тюо . Пассажиры могут выйти на станции Аото , Ниппори и Кэйсэй Уэно ).
- Данная услуга была введена 1 октября 2020 года.
Прекращенные модели обслуживания
[ редактировать ]- Экспресс ( экспресс , Кюко ) (Ex)
- Бежал только вечером в будние дни, вниз от линии Кэйсэй.
- Снято с производства с 2022 года. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]Легенда:
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
○ | Доступ только к Экспрессу |
▲ | Некоторые поезда Skyliner останавливаются. |
△ | Дополнительный лайнер может быть поднят на борт только |
| | Все поезда проходят |
↑ | Дополнительный лайнер проходит в одном направлении |
Нет. | Станция | японский | л | ТО | ОН | Линия доступа к небу | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
↑ Сквозное движение по главной линии KS Keisei и KS линии Keisei Oshiage в/из ↑
Ниси-Магоме по линии А Тоэй Асакуса Иокогама по линии А Тоэй Асакуса и КК главной линии Кейкю , а Мисакигути по линии КК Кейкю Курихама. От/до терминала 1·2 и терминала 3 аэропорта Ханэда по линии A Toei Asakusa, главной линии KK Keikyū и KK Keikyū. линии аэропорта | ||||||||||
КС 10 | Кейсей-Такасаго | Кейсей Такасаго | ● | ● | ↑ | ○ |
|
Кацусика | Токио | |
ХС 01 | Шин-Сибамата | Шин Сибамата | ● | | | ↑ | | | ||||
ХС 02 | Это было | Ягири | ● | | | ↑ | | | Мацудо | Тиба | ||
ХС 03 | Кита-Кокубун | северная часть | ● | | | ↑ | | | Итикава | |||
ХС 04 | Акияма | Акияма | ● | | | ↑ | | | Мацудо | |||
ХС 05 | Хигаси-Мацудо | Хигасимацудо | ● | ● | ↑ | ○ |
| |||
ХС 06 | Мацухидай | Мацухидай | ● | | | ↑ | | | Итикава | |||
ХС 07 | Омати | Омати | ● | | | ↑ | | | Итикава | |||
ХС 08 | Шин-Камагая | Синкамагая | ● | ● | ↑ | ▲ |
|
Счастье | ||
ХС 09 | Ниси-Сирой | Нисиширай | ● | ● | ↑ | | | Сирой | |||
ГС 10 | Сирой | Шираи | ● | ● | ↑ | | | ||||
ГС 11 | Комуро | маленькая комната | ● | ● | ↑ | | | Фунабаши | |||
ГС 12 | Новый город Тиба Тюо | Новый город Тиба Тюо | ● | ● | △ | ○ | Операция | |||
ГС 13 | Индзай-Макинохара | Инзай Макинохара | ● | ● | ↑ | | | ||||
ГС 14 | Имба Нихон-идай | Медицинский колледж Инба Ниппон | ● | ● | △ | ○ | KS Линия доступа и обратно Narita Sky (через терминал 1 аэропорта Нарита ) |
Подвижной состав
[ редактировать ]
Хокусо железная дорога
[ редактировать ]- Серия Хокусо 7300 (с 1991 г.)
- Серия Хокусо 7500 (с 2006 г.)
-
Хокусо серия 7300
Железная дорога Нового города Тиба
[ редактировать ]- Серия 9100 Новой городской железной дороги Тиба (с 1994 года под торговой маркой C-Flyer)
- Железная дорога Нового города Тиба, серия 9200 (с марта 2013 г.)
- Железная дорога Нового города Тиба, серия 9800 (с 21 марта 2017 г.) [ 2 ]
-
Железная дорога Нового города Тиба идет в направлении Хондзо-адзумабаси, серия 9100
-
Железная дорога Нового города Тиба, серия 9200
-
Железная дорога Нового города Тиба, серия 9800
Электрическая железная дорога Кэйсэй
[ редактировать ]- Серия Keisei 3000 (с 2003 г.)
- Серия Keisei 3050 (с 2010 г.)
- Серия Keisei 3100 (с 2019 г.)
- Серия Keisei 3400 (с 1993 г.)
- Серия Keisei 3500 (только отремонтированные комплекты)
- Серия Keisei 3700 (с 1991 г.)
- Серия Keisei AE (с 2010 г.)
Кейкю
[ редактировать ]- Кейкю 600 серия (с 1994 г.)
- Серия Кейкю N1000 (с 2002 г.)
- Серия Кейкю 1500 (с 1985 г.)
Метро Тоэй
[ редактировать ]- Серия Toei 5500 (с 2018 года, через сервис Toei Asakusa Line )
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]Железная дорога Нового города Тиба
[ редактировать ]- Железная дорога Нового города Тиба, серия 9000 (с 1984 по 20 марта 2017 г.) [ 2 ]
Хокусо железная дорога
[ редактировать ]- 7000 серия (с 1979 по 2007 год)
- Серия 7050 (автомобили серии Keisei 3150 с новым брендом, арендованные у Keisei)
- Серия 7150 (с 1991 по 1998 год, преобразована из бывших Keikyu серии 1000 ) электропоездов
- Серия 7250 (с 2003 по 2006 год, преобразована из бывших электропоездов Keisei серии 3150)
- Серия Hokuso 7260 (с 2006 по март 2015 года, преобразована из Keisei серии 3300 ) электропоездов
-
Железная дорога Нового города Тиба, серия 9000, август 2007 г.
-
Серия 7150 в июле 1995 г.
-
Серия 7250 в феврале 2006 г.
-
Серия Hokuso 7260 в августе 2007 г.
Электрическая железная дорога Син-Кейсэй
[ редактировать ]- Серия 800 (также сдана в аренду Hokuso Railway)
- серия 8800
- серия 8900
- Кейсей 200 серия
Электрическая железная дорога Кэйсэй
[ редактировать ]- Серия 3050 (оригинал) (до 1995 г.)
- 3100 серия (до 1998 г.)
- 3150 серия
- 3200 серия (до 2007 г.)
- 3300 серия (невосстановленные комплекты)
- 3500 серия (невосстановленные комплекты)
- 3600 серия
Метро Тоэй
[ редактировать ]- 5000 серия
- 5200 серия
- Серия Тоэй 5300
Кейкю
[ редактировать ]- Серия Кейкю 1000 (до 2010 г.)
История
[ редактировать ]Первый участок линии, от Комуро до Син-Камагая, открылся в марте 1979 года, включая временное соединение с линией Син-Кейсэй в Кита-Хацутоми. Поскольку другие пути были соединены, в апреле 1987 года она сменила название на «Линия Хокусо Кодан». Более 17 лет спустя железнодорожная собственность корпорации HDC была передана Новой городской железной дороге Тиба ( 千葉ニュータウン鉄道 , Тиба Нютаун Тецудо ) , на 1 июля 2004 г. и вся линейка была переименована в Линию Хокусо.
Западная часть
[ редактировать ]Этот участок планировался как железнодорожный доступ к Новому городу Тиба . Первоначально предложенный комитетом тогдашнего Министерства транспорта , маршрут имел номер «Линия 1» как северное продолжение линии 1 Токийского городского бюро транспорта (Toei) (нынешняя линия Асакуса ) до района Комуро в Новом городе Тиба. В 1979 году открылась первая очередь этого участка между Кита-Хацутоми и Комуро . Началась сквозная перевозка по линии Син-Кейсэй до Мацудо на временной основе до тех пор, пока вторая фаза этого участка не сможет напрямую соединить город с сетью линий Кэйсэй и Асакуса .
Второй этап участка Кейсэй-Такасаго на главной линии Кейсэй открылся в 1991 году, и началась его сквозная эксплуатация. В следующем году Син-Кейсэй включил станцию Син-Камагая в качестве пересадочной станции и отказался от временного маршрута.
Восточная часть
[ редактировать ]Участок к востоку от Комуро изначально был восточной частью когда-то запланированной железной дороги префектуры Тиба ( 千葉県営鉄道 , Тиба Кен'эй Тецудо ) (II, за исключением первой, открывшей линии Тобу Нода и линию Курури ) в качестве продолжения. линии 10 ( линия Синдзюку ). Линия должна была быть построена от Мото-Явата через Комуро до параллельной линии выше, а затем закончиться в нынешнем Имба Нихон-идай . Первый участок между Комуро и новым городом Тиба Тюо был открыт в 1984 году, и его эксплуатация была передана в эксплуатацию нынешней железной дороге Хокусо.
- 9 марта 1979 года: линия Хокусо (первая очередь) железной дороги развития Хокусо ( 北州 連 連, Хокусо Кайхатсу Тэцудо ) Кита-Хацутоми - Комуро . Сквозная эксплуатация по линии Син-Кейсей до Мацудо на временной основе.
- 19 марта 1984 года: Линия нового города Тиба ( Линия нового города Тиба , Тиба Нютаун сен ) Корпорации жилищного и городского развития ( Корпорация жилищного и городского развития , Дзютаку Тоши Сейби Кодан ) (HUDC и далее) Комуро – Новый город Тиба Тюо
- 1 апреля 1987 года: На участке Комуро – Новый город Тиба Тюо компания Hokuso Development Railway стала оператором железнодорожного бизнеса 2-й категории, а HUDC стала железнодорожным бизнесом 3-й категории. О вступлении в силу Закона о железнодорожном бизнесе ( 鉄道事業法 , Tetsudō Jigyō Hō ) , Закон № 92 от 1986 года) о приватизации Японских национальных железных дорог . Одновременно весь участок был переименован в Линию Хокусо Кодан ( 北総・公団線 , букв. Хокусо и Линия Корпорации).
- 31 марта 1991 года: линия Хокусо (фаза 2) Кейсэй-Такасаго – Син-Камагая . Начались сквозные операции четырех сторон (Хокусо, Keisei Electric Railway , Токийское столичное транспортное бюро (Toei), Keihin Electric Express Railway (Keikyū)).
- 4 июля 1992 г.: Син-Кейсей открыл станцию Син-Камагая. Завершена сквозная эксплуатация участка Кита-Хацутоми - Син-Камагая.
- 1 апреля 1995 г.: Новый город Тиба Тюо - Индзай-Макинохара, как Хокусо Кот-2, HUDC Кот-3.
- 1999: HUDC реорганизована в Корпорацию городского развития Kiban ( Toshi Seibi Kōdan ) (и далее HDC), сохранение состояния линии Cat-3.
- 22 июля 2000 г.: Индзай-Макинохара - Имба Нихон-идай в роли Хокусо Кот-2, HDC Кот-3. Нынешний участок завершен.
- 1 июля 2004 г.: Железнодорожная собственность HDC передана Новой городской железной дороге Тиба ( Новая городская железная дорога Тиба , Тиба Нютаун Тецудо ) , и вся линия была переименована в линию Хокусо.
Расширение аэропорта Нарита
[ редактировать ]После отказа от запланированного Нарита Синкансэн маршруты быстрого транзита до аэропорта Нарита долгое время обсуждались . Для использования частично завершенных путей линий Синкансэн, JR East и Keisei до аэропорта Нарита были реализованы . Давно требовалась гораздо более быстрая линия, и для этой цели первоочередной задачей был маршрут Кейсэй – Хокусо. В 2001 году новое предприятие Cat-3, Narita Rapid Rail Access ( 成田高速鉄道アクセス , Narita Kōsoku Tetsudō Access ), начало строительство новой линии, соединяющей Имба Нихон-идай с пересадкой на скоростную железную дорогу аэропорта Нарита ( 成田空港高速鉄道 , Нарита). Kūk Kōsoku Tetsudō ), которая представляет собой компанию Cat-3 существующих подъездных железных дорог, путей ранее запланированного Нарита Синкансэн. Экспресс-поезда обслуживаются Keisei как оператором Cat-2 с максимальной скоростью 160 км/ч (99 миль в час), самой быстрой среди японских частных железных дорог (которая раньше использовалась совместно с Hokuetsu Express до открытия Хокурику Синкансэн в 2015 году). что позволяет добраться из Ниппори за 34 минуты. в аэропорт Нарита. Линия открылась в июле 2010 года. [ 3 ]
Местные субсидии
[ редактировать ]Тарифы на проезд по железной дороге Хокусо значительно выше, чем на других частных железных дорогах региона. В 2013 году поездка длиной 12,7 км (7,9 миль) по линии Хокусо стоила 540 иен, а поездка длиной 23,8 км (14,8 миль) стоила 720 иен. Эквивалентные поездки на главной линии Кэйсэй стоят 250 иен и 360 иен соответственно, а эквивалентные поездки на JR East стоят 210 иен и 380 иен соответственно. Разница в тарифах во многом обусловлена долговым бременем, остающимся на части линии, построенной и принадлежащей самой Хокусо железной дороге; то же самое относится и к скоростной железнодорожной линии Тойо и скоростной железнодорожной линии Сайтама , которые также известны сравнительно высокими тарифами на проезд. [ 4 ]
В 2009 году префектура Тиба и несколько муниципалитетов, расположенных вдоль линии, договорились с железной дорогой Хокусо о среднем снижении стоимости проезда на 4,6% (25% для студенческих проездных), в обмен на что они согласились субсидировать половину предполагаемой потери доходов в размере 600 миллионов иен. . Снижение стоимости проезда было осуществлено в июле 2010 года во время открытия линии доступа к небу Нарита. В 2011 и 2012 годах города Сирой и Инзай избрали новых мэров на платформах переговоров о дальнейшем снижении стоимости проезда и прекращении государственных субсидий соответственно; независимое исследование, проведенное по заказу правительств двух городов, в августе 2013 года пришло к выводу, что линия Хокусо выйдет на уровень безубыточности при более сниженных уровнях тарифов без местных субсидий. Хокусо, с другой стороны, утверждает, что повышение ставок потребительского налога и капитальных затрат, связанных с модернизацией системы Пасмо, заставит их поднять тарифы в 2015 году. [ 5 ] [ 6 ] 1 октября 2022 года были приняты дополнительные меры по снижению тарифов, в результате чего обычные тарифы снизились примерно на 10%, а на проездные билеты были снижены еще на 65%. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание PDF» ( PDF) . Япония: Железная дорога Хокусо , дата обращения 13 декабря 2023 г ..
- ^ Jump up to: а б Железная дорога Нового города Тиба типа 9800 начинает коммерческую эксплуатацию [Новая городская железная дорога Тиба серии 9800 поступает в коммерческую службу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 22 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г. . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Пересмотр расписания на железной дороге Кэйсэй состоится 17 июля в связи с открытием линии аэропорта Нарита» . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке) , 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 г. Проверено 31 января 2024 г. .
- ^ Сугияма, Дзюнъити (5 апреля 2013 г.). «Почему тарифы на проезд на линии Хокусо такие высокие? Думаем о том, как найти мирное решение» . Проверено 29 августа 2013 г. .
- ^ «Линия Хокусо, два города в префектуре Тиба прекращают субсидии» Nikkei Inc., 28 августа 2013 г. , дата обращения 29 августа 2013 г. .
- ^ «Может ли Hokuso Line продолжать снижать цены? Срок действия субсидии приближается к 2015 году» Nikkei Inc., 2 августа 2013 г. , дата обращения 29 августа 2013 г. .
- ^ «Железная дорога Хокусо, обычный тариф до 105 иен, скидка 65% на школьные проездные» . Tetsudo News (на японском языке). 19 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2022 г. Проверено 28 октября 2022 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)