Токийское метро, линия Хибия
Токийское метро, линия Хибия | |
---|---|
![]() | |
![]() Поезд серии Hibiya Line 13000 в 2019 году | |
Обзор | |
Другое имя (а) | ЧАС |
Родное имя | Токийское метро, линия Хибия |
Владелец | ![]() |
Номер строки | 2 |
Местный | Токио |
Условия | |
Станции | 22 |
Цвет на карте | Серебро (#B5B5AC) |
Услуга | |
Тип | Быстрый транзит |
Система | Токийское метро |
Оператор(ы) | Токийское метро |
Депо(а) | Сенджу, Такеноцука |
Подвижной состав | Токийское метро 13000 серии Тобу 70000 серии |
Ежедневное количество пассажиров | 1,213,492 (2017) [ 1 ] |
История | |
Открыто | 28 марта 1961 г |
Технический | |
Длина линии | 20,3 км (12,6 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Минимальный радиус | 126,896 м (416,33 футов) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Система защиты поездов | Новый CS-ATC |
Максимальный уклон | 3.9% |
Линия Токийского метро Хибия ( 東京メトロ日比谷線 , Tōkyō Metoro Hibiya-sen ) — линия метро в Токио , Япония, принадлежащая и управляемая Токийским метрополитеном . Линия была названа в честь района Хибия в Тиёда города районе Юракучо , под которым она проходит. На картах, схемах и вывесках линия обозначается серебристым цветом, а ее станциям присваиваются номера буквой «H».
Обзор
[ редактировать ]
Линия Хибия проходит между Нака-Мегуро в Мэгуро и Кита-Сенджу в Адачи . Путь линии чем-то похож на путь линии Гинза; однако линия Хибия была спроектирована для обслуживания ряда важных районов, таких как Эбису , Роппонги , Цукидзи , Каябачо и Сенджу, которых не было на существующей линии.

Линия Хибия стала первой линией Токийского метрополитена, которая предлагала услуги частной железной дороги , и второй линией токийского метро в целом после линии Тоэй Асакуса . Он соединен с линией Небесного дерева Тобу в Кита-Сенджу , а также курсирует между Нака-Мегуро и Тобу-Добуцу-Коэн на линии Небесного дерева Тобу и далее до Минами-Курихаси на линии Тобу Никко . [ 2 ] Некоторые рейсы в часы пик заканчиваются в Такеноцука , Кита-Кошигая или Кита-Касукабе на линии Тобу Скайтри. [ 2 ] Несмотря на свое название, сквозное сообщение не останавливается нигде рядом с Tokyo Skytree .
Эта линия является первой линией метро, в которой используется 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкая колея (поскольку предыдущие линии использовали стандартную колею ), и все последующие линии, эксплуатируемые Токийским метрополитеном, были построены с этой колеей для обеспечения сквозных перевозок. (Из всех линий метро, построенных после линии Хибия, только линии Асакуса , Синдзюку и Оэдо не были построены с этой шириной колеи.)
По данным Токийского городского бюро транспорта , по состоянию на июнь 2009 года линия Хибия является восьмой по загруженности линией метро в Токио, ее загруженность составляет 164%. [а] пропускная способность между Минова и Ирия . станциями [ 3 ]
На картах, схемах и вывесках линия обозначается серебристым цветом, а ее станции нумеруются префиксом «H».
Поскольку старые поезда, в которых было три и пять дверей на вагон, сняты с эксплуатации, с 14 апреля 2020 года на платформе устанавливаются ворота с унифицированным расположением дверей по четыре двери на вагон. Это также отражается на сокращении состава из восьми вагонов до состава из семи вагонов из-за более длинных 20 м (65 футов 7 дюймов) на состав вагонов вместо старых 18 м (59 футов 1 дюйм) на состав вагонов, что привело к Снижение пропускной способности на 1% на поезд.
рейс с ограниченным количеством остановок с зарезервированными местами, Линейный известный как TH Liner, начал работу с 6 июня 2020 года и останавливается на выбранных станциях вдоль линий Хибия и Тобу.
Список станций
[ редактировать ]- Все станции расположены в Токио.
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Трансферы | Расположение | |
---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Из H-01 | |||||
Н 01 | Нака-мэгуро [ * 1 ] | Накамегуро | - | 0.0 | TY Линия Тойоко | Мэгуро |
Н 02 | Эбису | Эбису | 1.0 | 1.0 |
|
Сибуя |
Н 03 | Хиро-о | Хироо | 1.5 | 2.5 | Минато | |
Н 04 | Роппонги | Роппонги | 1.7 | 4.2 | Э Линия Эдо (E-23) | |
Н 05 | Камиячо | Камиячо | 1.5 | 5.7 | ||
Н 06 | Тораномон Хиллз [ 4 ] | Тораномон Хиллз | 0.8 | 6.5 | ||
Н 07 | Касумигасэки | Касумигасэки | 0.5 | 7.0 | Йод | |
Н 08 | Хибия | Хибия | 1.2 | 8.2 |
| |
Н 09 | Гиндза | Гиндза | 0.4 | 8.6 |
|
Тюо |
Ч 10 | Хигаси-гинза | Хигаси Гиндза | 0.4 | 9.0 | Линия Асакуса (A-11) | |
Ч 11 | Цукидзи | Цукидзи | 0.6 | 9.6 | Ю Линия Юракучо ( Синтомичо : Y-20) | |
Ч 12 | Хатчобори | Хатчобори | 1.0 | 10.6 | JE Кейо Лайн | |
Ч 13 | Каябачо | Каябачо | 0.5 | 11.1 | Т Линия Тодзай (Т-11) | |
Ч 14 | Нингёчо | Нингёчо | 0.9 | 12.0 |
| |
Ч 15 | Болезнь | Коденмачо | 0.6 | 12.6 | ||
Н 16 | Акихабара | Акихабара | 0.9 | 13.5 | Йод | |
Ч 17 | Нака-окатимати | Накаокатимати | 1.0 | 14.5 |
|
Тайто |
Ч 18 | Уэно | Уэно | 0.5 | 15.0 |
| |
Ч 19 | Вон тот | Ирия | 1.2 | 16.2 | ||
Ч 20 | Минова | Минова | 1.2 | 17.4 | ||
Ч 21 | Минами-сенджу | Минамисендзю | 0.8 | 18.2 |
|
Аракава |
Ч 22 | Кита-сенджу [ * 2 ] | Китасенджу | 2.1 | 20.3 |
|
Адачи |
↓ Сквозное сообщение от/до линии TS Tobu Skytree в Тобу-Добуцу-Коэн и в Минами-Курихаси по линии TN Тобу Никко ↓ |
Подвижной состав
[ редактировать ]- Серия Tokyo Metro 13000 (7-вагонные электропоезда, с 25 марта 2017 г.) [ 5 ]
- Серия Tobu 70000 (7-вагонные электропоезда, с 7 июля 2017 г.) [ 6 ]
- Серия Tobu 70090 (7-вагонные электропоезда с 20 марта 2020 г., для TH Liner) [ 7 ]
-
Токийское метро 13000 серии
-
Тобу 70000 серии
-
Тобу серии 70090
Прошлое
[ редактировать ]- Серия TRTA 3000 (с 1961 по июль 1994 г.)
- Серия Тобу 2000 года (с 1962 по 1993 год)
- Серия Tokyu 7000 (оригинал) (с 1964 по март 1991 года)
- Серия Токю 1000 (с 1991 по сентябрь 2013 г.)
- Серия Tokyo Metro 03 (с 1988 по март 2020 г.) [ 8 ]
- Серия Tobu 20000 (8-вагонные электропоезда, с 1988 г. по февраль 2020 г.)
-
Серия TRTA 3000 1988 г.
-
Тобу 2000 серия
-
Токио 7000 серия
-
Токио 1000 серия
-
Токийское метро 03 серия
-
Тобу 20000 серия
История
[ редактировать ]Линия Хибия была четвертой линией метро, построенной в Токио после линий Гиндза , линии Маруноути и линии Тоэй Асакуса .
Ее основной план был составлен комитетом Министерства транспорта в 1957 году. В то время она называлась «Линия 2» и была спроектирована для соединения Нака-Мэгуро на юго-западе Токио с Кита-Кошигая на северо-востоке. Полное продолжение линии на северо-восток так и не было построено, поскольку железная дорога Тобу была модернизирована до четырехпутной в том же коридоре для удовлетворения потребностей в пропускной способности.
Работы начались в 1959 году, а первоначальный участок от Минами-Сенджу до станции Нака-окатимати открылся в марте 1961 года. [ 9 ] Линия открывалась поэтапно: северный участок, между Кита-Сенджу и Нингёчо , был введен в эксплуатацию в мае 1962 года; южный участок, между Нака-Мэгуро и Касумигасеки , открылся в марте 1964 года. [ 9 ]
Последний сегмент, соединяющий Хигаси-Гиндза и Касумигасеки, открылся 29 августа 1964 года, всего за несколько недель до церемонии открытия летних Олимпийских игр 1964 года . [ 9 ] В этот день также начали работу линии Tōkyū Toyoko Line . [ 9 ] Это было своего рода переворотом для Управления скоростного транспорта Тэйто (предшественника сегодняшнего токийского метро), поскольку линия Тоэй Асакуса , строительство которой также должно было быть завершено к Олимпийским играм, отстала от графика и все время оставалась в стадии строительства. Игр. [ нужна ссылка ]
Линия Хибия была одной из линий, подвергшихся атаке зарином в Ауме в 1995 году .
8 марта 2000 года пять человек погибли и 63 получили ранения, когда сошедший с рельсов поезд линии Хибия был сбит вторым поездом возле станции Нака-Мегуро . [ 10 ]
Линия, станционные сооружения, подвижной состав и другие активы были унаследованы Токийским метрополитеном после приватизации Управления скоростного транспорта Тейто (TRTA) в 2004 году. [ 11 ]
16 марта 2013 года ознаменовалось окончанием сквозного сообщения с Tōkyū Tōyoko Line. Все поезда линии Хибия теперь заканчивают станцию Нака-Мэгуро. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Уровни скученности, определенные Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма : [ 13 ] [ 14 ]
- 100% — Пассажиры имеют достаточно личного пространства и могут сидеть или стоять, держась за ремни или поручни.
- 150% — У пассажиров достаточно личного пространства, чтобы читать газету.
- 180 % — пассажирам приходится складывать газеты, чтобы читать.
- 200% — Пассажиры прижаты друг к другу в каждом купе, но все равно могут читать небольшие журналы.
- 250% — Пассажиры прижаты друг к другу и не могут двигаться.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пассажиропоток станции метро Токио в 2010 году Train Media (источник: Tokyo Metro) . Получено 23 июля 2018 года.
- ^ Перейти обратно: а б Расписание Тобу, 16 марта 2013 г., стр. 177-188.
- ↑ Метрополис , «Коммутация», 12 июня 2009 г., с. 07. Вместимость определяется как количество всех пассажиров, имеющих сиденье, ремень или дверные перила, за которые можно держаться.
- ^ «Название новой станции линии Хибия было выбрано как «Станция Тораномон-Хиллз»! « [Название новой станции линии Хибия было окончательно изменено: «Станция Тораномон-Хиллз»!] (PDF) . Метро Токио . 5 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2022 г. Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Серия Tokyo Metro 13000 начинает полномасштабную коммерческую эксплуатацию [Серия Tokyo Metro 13000 вводится в эксплуатацию в полном объеме]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 27 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2017 г. . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Серия Tobu 70000 начинает коммерческую эксплуатацию [Серия Tobu 70000 поступает в коммерческую службу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 8 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 г. . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ « Серия Tobu 70090 начинает коммерческую эксплуатацию» . Japan Railfan Magazine Online (на японском языке) Япония: Koyusha Co., Ltd., 21 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Поезд линии 03 токийского метро Hibiya выходит из эксплуатации, первый новый вагон с кондиционером Управления скоростного транспорта Тейто» ( на японском языке, 3 марта 2020 г.). Архивировано из оригинала 4 марта 2020 г. Проверено 25 июля 2022 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д строительства линии токийского метро Хибия» ( « История на японском языке, Япония) (опубликовано 31 января 1969 г.).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ База данных об отказах. Столкновение поезда на линии Хибия. Архивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 11 марта 2009 г. (на японском языке).
- ^ «От « Управления скоростного транспорта Тейто» к «Токийскому метро»]. Tokyo Metro Online (на японском языке). 8 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 29 мая 2022 г. .
- ^ « В результате работы между линией Токю Тойоко и линией Токийского метро Хибия заканчивается]. Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 16 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 г. Проверено 25 июля 2022 г. .
- ^ «Изменение скорости скученности» .
- ^ Кикучи, Дайсуке (6 июля 2017 г.). «Токио планирует новые усилия по облегчению ада в поездах в час пик» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]