Юрикамомэ
Юрикамомэ | ||
---|---|---|
![]() | ||
Поезд Юрикамоме возле Сиодоме в июне 2007 года. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | В | |
Родное имя | Новый Транзит Юрикамомэ | |
Владелец | Юрикамоме, Инк. (прямой) Tokyo Rinkai Holdings Company, Ltd. (TRHC; косвенный) Правительство Токио (конечный; крупнейший акционер TRHC) [ 1 ] | |
Местный | Токио , Япония | |
Условия | ||
Станции | 16 | |
Веб-сайт | yurikamome.co.jp | |
Услуга | ||
Тип | Автоматизированный переход по направляющим | |
Оператор(ы) | Юрикамомэ, Инк. | |
Депо(а) | Ариаке | |
Подвижной состав | серия 7300, серия 7500 (шестивагонный поезд) | |
Ежедневное количество пассажиров | 133 000 в день (2018 финансовый год) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 1 ноября 1995 г. [ 2 ] | |
Технический | ||
Длина линии | 14,7 км (9,1 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Электрификация | 600 В, 50 Гц, 3-фазный переменный ток, третий рельс | |
Рабочая скорость | 60 км/ч (37 миль в час) | |
|
Новый транзит Юрикамомэ ( 新transit Юрикамомэ , Синкоцу Юрикамомэ ) , ранее линия Tokyo Waterfront New Transit Waterfront Line ( Tokyo Rinkai New Transit Rinkaisen , Tōkyō Rinkai Shinkōtsū Rinkai-sen ) , представляет собой автоматизированную транзитную службу, управляемую Юрикамомэ, Inc. , соединяющую Симбаши до Тойосу через искусственный остров Одайба линией в Токио , Япония , рынок, на котором компания конкурирует с Ринкай .
Линия названа в честь черноголовой чайки ( юрикамомэ по-японски), [ 3 ] обычный обитатель Токийского залива и официальная столичная птица. [ 4 ]
История
[ редактировать ]До открытия в 1995 году многие опасались, что Юрикамомэ в конечном итоге превратится в белого слона стоимостью в несколько миллиардов иен . Искусственный остров Одайба, который он обслуживает, был спроектирован и построен с огромными затратами еще до экономического краха Японии, и, как и в равной степени осажденный лондонский Кэнэри-Уорф , казалось, что на него просто не было достаточного спроса. В первые несколько месяцев работы пассажиропоток составлял около 27 000 пассажиров в день. [ 5 ] лишь немного меньше, чем прогнозируемые 29 000, но все же намного меньше, чем 80 000 пассажиров, которые должны были быть прибыльными.
Однако в 1996 году столичное правительство Токио изменило зонирование Одайбы из чисто делового и жилого, разрешив также создание развлекательных зон. Остров предоставил Токио полосу пригодного для жизни побережья, и в течение года количество пассажиров удвоилось до 60 000 человек. [ 5 ] По мере открытия все большего количества ресторанов, торговых центров, выставочных центров и музеев трафик продолжал расти. [ 5 ]
Не только остров стал популярным: Юрикамомэ сам по себе стал достопримечательностью. [ 5 ] Чтобы подняться с уровня земли до Радужного моста , Юрикамоме делает петлю на 270 градусов, откуда открывается панорамный вид на материковую часть Токио и Одайбу. [ 5 ]
- 1 ноября 1995 г.: открывается Симбаши - Ариаке с использованием временной станции Симбаши.
- 22 марта 2001 г.: открывается нынешняя станция Симбаши, временная станция закрывается.
- 2 ноября 2002 г.: станция Сиодомэ. открывается [ 6 ]
- 27 марта 2006 г.: Ариаке- Тойосу открывается ; все станции принимают буквенно-цифровую идентификацию на основе токийского метрополитена . [ 7 ]
- 16 марта 2019 г.: переименованы 2 станции Фуне-но-кагакукан → Токийский международный круизный терминал , Кокусай-тенджидзё-сеймон → Tokyo Big Sight; [ 8 ]
Авария на Юрикамомэ произошла во второй половине дня 14 апреля 2006 года. По данным правительственной комиссии, одна из осей шестивагонного поезда треснула из-за усталости металла , в результате чего резиновая шина поезда упала. [ 9 ] Поезд остановился возле станции Фуне-но-кагакукан, и движение по всей линии было приостановлено. [ 1 ] Это произошло в начале напряженных выходных, когда мероприятия проходили в Tokyo Big Sight на острове Одайба, но, согласно сообщениям новостей, были предложены альтернативные виды транспорта, и серьезной путаницы не произошло. Юрикамомэ возобновил ограниченное движение поездов 17 апреля, продолжались дальнейшие проверки и испытания, а полное движение было восстановлено 19 апреля.
Планы на будущее
[ редактировать ]Пропуская более 110 000 пассажиров в день, Юрикамоме получает чистую прибыль и полностью погасит свои кредиты быстрее, чем первоначально предполагалось за 20 лет. Частота работы, часы работы и количество составов поездов постоянно пересматриваются в сторону увеличения, чтобы удовлетворить постоянно растущее число пассажиров.
дальнейшее продление от Тоёсу до Качидоки. В настоящее время ведется [ когда? ] на рассмотрении. [ 10 ] Продление стало более вероятным в рамках улучшения инфраструктуры к летним Олимпийским играм 2020 года , которые в основном пройдут в коридоре Юрикамомэ вокруг Тойосу, Ариаке и Одайба, с шестью площадками для соревнований вдоль маршрута. [ 11 ] [ 12 ] [ нужно обновить ]
Технология
[ редактировать ]
Юрикамомэ — первая полностью автоматизированная транспортная система Токио, полностью управляемая компьютерами без водителей на борту. Однако эта линия не первая в Японии: открылся Кобе портовый лайнер в 1981 году, за 14 лет до Юрикамомэ. [ 13 ] [ 11 ] [ 14 ]
Юрикамомэ иногда ошибочно называют монорельсовой дорогой , но поезда движутся на резиновых колесах по возвышенным бетонным путям, направляемым боковыми стенками.
Станции
[ редактировать ]С 2006 года все станции используют записанные голоса разных актеров озвучивания для своих объявлений на японском языке. [ 15 ] Буква «U» используется в качестве символа номеров станций, а не «Y» для Юрикамомэ, поскольку эта буква уже используется в качестве аббревиатуры линии Юракучо токийского метро .
Нет. | Станция | японский | Расстояние (км) | Трансферы | Расположение | Актер озвучивания (японский) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Между станции |
Общий | ||||||
У 01 | Симбаши | Шинбаши | 0.0 | 0.0 |
|
Минато | Масуми Асано |
У 02 | Сиодоме | Сиодоме | 0.4 | 0.4 |
|
Хиро Симоно | |
У 03 | Такэсиба | бамбуковая трава | 1.2 | 1.6 | Чиаки Такахаши | ||
У 04 | Хиноде | восход | 0.6 | 2.2 | Юрика Очиай | ||
У 05 | Сибаура-футо | Пирс Сибаура | 0.9 | 3.1 | Мария Ямамото | ||
![]() |
|||||||
У 06 | Одайба-Каихинкоен | Приморский парк Одайба | 3.9 | 7.0 |
|
Кеничи Судзумура | |
У 07 | Дайба | Дайба | 0.8 | 7.8 | Тосиюки Морикава | ||
Ю 08 | Токийский международный круизный терминал | Токийский международный круизный терминал | 0.6 | 8.4 | Кото | Мотоки Такаги | |
Ю 09 | Телеком Центр | Телеком-центр | 0.8 | 9.2 | Каори Мизухаши | ||
Около 10 | Аоми | Цинхай | 1.0 | 10.2 |
|
Косуке Ториуми | |
U 11 | Токио Большой Взгляд | Токио Большой Взгляд | 1.1 | 11.3 | Микако Такахаши | ||
U 12 | Ариаке | Ариаке | 0.7 | 12.0 |
|
Из Накахара | |
Ю 13 | Ариаке-Теннис-но-мори | Теннисный лес Ариаке | 0.7 | 12.7 | Тихиро Судзуки | ||
Тебе 14 | Сидзё-маэ | Станция Ичибаэ | 0.8 | 13.5 | Тацухиса Судзуки | ||
U 15 | Син-тоёсу | Син-Тойосу | 0.5 | 14.0 | Нацуко Куватани | ||
В 16 лет | Тойосу | Тойосу | 0.7 | 14.7 |
|
Соитиро Хоши |
Поезда Юрикамомэ принимаются и выводятся из эксплуатации в Ариаке, а когда они не в эксплуатации, хранятся во дворе возле Tokyo Big Sight.
Пассажиропоток
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( ноябрь 2019 г. ) |

Пик пассажиропотока на линии достиг более 200 000 ежедневных посадок в 2000 году. [ 16 ] но к 2004 году существенно снизился, поскольку линия Ринкай , открывшаяся через год после линии Юрикамомэ, расширилась и охватила большую часть набережной и предложила более низкие тарифы. В период с 2004 по 2006 год были добавлены четыре новые станции, что немного увеличило пассажиропоток.
Станция | 2000 | 2004 | 2006 | |
---|---|---|---|---|
У-01 | Симбаши | 94,217 | 63,791 | 58,824 |
У-02 | Сиодоме | -- | 7,500 | 7,805 |
У-03 | Такэсиба | 4,681 | 9,301 | 4,701 |
У-04 | Хиноде | 1,675 | 2,043 | 2,271 |
У-05 | Сибаура-футо | 6,970 | 5,875 | 5,166 |
У-06 | Одайба-Каихинкоен | 19,406 | 15,859 | 14,497 |
У-07 | Дайба | 28,838 | 22,866 | 21,682 |
У-08 | Токийский международный круизный терминал ( прежнее название: Фуне-но-кагакукан ) |
2,734 | 3,506 | 3,579 |
У-09 | Телеком Центр | 13,561 | 11,233 | 10,649 |
У-10 | Аоми | 11,529 | 7,152 | 7,153 |
Ю-11 | Токио Большой Взгляд ( прежнее имя: Кокусай-тенджидзё-сеймон ) |
21,420 | 13,885 | 16,312 |
У-12 | Ариаке | 3,531 | 2,509 | 3,743 |
Ю-13 | Ариаке-Теннис-но-мори | -- | -- | 1,185 |
Ю-14 | Сидзё-маэ | -- | -- | 76 |
Ю-15 | Син-тоёсу | -- | -- | 893 |
Ю-16 | Тойосу | -- | -- | 9,494 |
Итоги | 208,562 | 165,520 | 168,030 |
Подвижной состав
[ редактировать ]В линии используется Mitsubishi Heavy Industries с резиновыми колесами технология Crystal Mover . [ 17 ] По состоянию на 8 апреля 2021 г. [update]На линии используются следующие типы поездов, состоящие из шести вагонов. [ 18 ]
- 7000 серия
- серия 7200
- серия 7300
- 7500 серия
В период с 2014 по 2016 год на линии будет введен в эксплуатацию парк из 18 новых шестивагонных поездов серии 7300. [ 19 ] Первый поезд прошел пробный запуск летом 2013 года. [ 19 ] поступление в налоговую службу с 18 января 2014 года. [ 20 ] В новых поездах сиденья расположены продольно, чтобы увеличить общую вместимость и ускорить посадку и высадку. [ 19 ] В период с июня 2018 года по июнь 2020 года компания Mitsubishi Heavy Industries построит для этой линии еще восемь шестивагонных поездов, которые заменят парк поездов серии 7200. [ 21 ]
7000 серия
[ редактировать ]По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]Четыре из первоначальных 18 комплектов серии 7000 (05, 16, 17 и 18) все еще находились в эксплуатации и были сформированы в виде комплектов по шесть автомобилей следующим образом. [ 18 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак1 | М2 | M3 | М4 | М5 | Мк6 |
Нумерация | 7xx1 | 7xx2 | 7xx3 | 7xx4 | 7xx5 | 7xx6 |
(«xx» означает номер устройства.)
серия 7200
[ редактировать ]
Серия 7200 начала работу в феврале 1999 г. По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update]В эксплуатации находилось восемь комплектов серии 7200 (с 21 по 28), состоящих из шести машин следующим образом. [ 18 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак1 | М2 | M3 | М4 | М5 | Мк6 |
Нумерация | 72х1 | 72х2 | 72х3 | 72х4 | 72x5 | 72х6 |
(«xx» означает номер устройства.)
серия 7300
[ редактировать ]
По состоянию на 2021 год [update]В эксплуатации находятся 18 комплектов серии 7300 (с 31 по 48), которые состоят из шести вагонов следующим образом. [ 22 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак1 | М2 | M3 | М4 | М5 | Мк6 |
Нумерация | 73х1 | 73х2 | 73х3 | 73x4 | 73x5 | 73x6 |
(«xx» означает номер устройства.)
7500 серия
[ редактировать ]
По состоянию на 11 ноября 2018 г. [update]В эксплуатации находился один комплект серии 7500 (51), состоящий из шести машин, как показано ниже. [ 18 ] В ноябре 2020 года завершилась поставка восьми шестивагонных комплектов. [ 23 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак1 | М2 | M3 | М4 | М5 | Мк6 |
Нумерация | 75х1 | 75х2 | 75х3 | 75х4 | 75х5 | 75х6 |
(«xx» означает номер устройства.)
В художественной литературе
[ редактировать ]Эта линия присутствует в аниме Love Live! Клуб идолов средней школы Нидзигасаки из Love Live! франшиза с вымышленной станцией, носящей название школы из сериала. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Беспилотная транзитная линия Токио по-прежнему закрыта» . Джапан Таймс . 16 апреля 2006 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Профиль компании» . YURIKAMOME Inc. Проверено 17 мая 2020 г. .
- ^ Развитие метрополитена . Транспортная пресса. 1996. с. 6. ISSN 0268-5590 . ОСЛК 12264501 .
- ^ «Символы Токио» . Правительство Токио . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ивата, Кадзуаки (июнь 1998 г.). «Новая транспортная система на набережной Токио» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии.
- ^ и новая станция в Сиодоме, месте рождения железных дорог — станция Сиодомэ на линии Тоэй Оэдо и новый транзитный транспорт Юрикамоме откроется 2 ноября». «Новый город 2nd]. kotsu.metro.tokyo.jp , 12 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Терада, Хирокадзу (19 января 2013 г.). Справочник частных железных дорог Японии [ Справочник: Частные железные дороги Японии ]. Япония: Издательство Неко. стр. 216–220. ISBN 978-4-7770-1336-4 .
- ^ станции Фуне-но-Кагакукан и станции главных ворот Международного выставочного центра определена!» «Дата переименования (PDF) . yurikamome.co.jp (на японском языке, 15 января 2019 г.). Архивировано из оригинала (PDF). 3 марта 2019 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «2-й LD: колесо Юрикамомэ отвалилось из-за усталости металла: правительство» . Япония: Yahoo News Online. 17 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г.
- ^ «Бюро портов и гаваней, План содействия развитию города на набережной городского правительства Токио — развитие городской инфраструктуры» . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 8 августа 2011 года .
- ^ Jump up to: а б «Поезда на резиновых колесах в городском транспорте» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company, Inc., 27 сентября 2019 г. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Множество проблем из-за переполненности города» «10 миллионов человек собрались в Токио на Олимпийские игры . Нихон Кэйзай Симбун , 10 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ «Вокруг света: 1000 км полностью автоматизированных метрополитенов» . Железнодорожная техника . Вердикт Медиа Груп Лимитед. 25 июня 2018 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Чанг, Райли (1996) [июль 1996 г.]. «Землетрясение Хёгокен-Нанбу (Кобе) 17 января 1995 г.: характеристики конструкций, линий жизнеобеспечения и систем противопожарной защиты» . Том 18 ICSSC TR и том 901 специальной публикации NIST . Национальный институт стандартов и технологий (США), Лаборатория исследований строительства и пожарной безопасности (США). Министерство торговли США, Управление технологий, Национальный институт стандартов и технологий, 1996: 235. LCCN 96207874 – через Google Книги.
- ^ «Устройство голосового управления» . yurikamome.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 года.
- ^ « Новый транзитный шкафчик Юрикамомэ в Токио» (PDF) . Fmn-inc.co.jp . Архивировано из оригинала (PDF) 3 . г. 2006 ноября
- ^ «Автоматическое перемещение людей» . Mitsubishi Heavy Industries Ltd. 2015. Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 29 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016 г. с. 79. ИСБН 978-4-330-70116-5 .
- ^ Jump up to: а б с « Юрикамомэ: будут представлены новые поезда серии 7300» ( японском языке): Neko Publishing, 15 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 3 октября . 2018 г. на
- ^ «Серия Yurikamome 7300 поступает в коммерческое обслуживание» Japan Railfan Magazine Online (на японском языке) Япония: Koyusha Co., Ltd., 19 января 2014 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 г. Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Получен заказ на 48 автомобилей AGT для Юрикамоме, которые должны быть поставлены к 2020 году» Mitsubishi Heavy Industries (на японском языке, 23 сентября . г. ) 2016
- ^ железнодорожного транспорта на 2021 год ( Таблица организаций частного на японском языке: Коцу Симбунша, 16 июля 2021 г., стр. 85. ISBN). 9784330032214 .
- ^ «Легкие вагоны метро приносят свежий ветерок на набережную Токио» . Железнодорожный вестник . 13 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]