Электрическая железная дорога Одакю
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2018 г. ) |
![]() | |
![]() Четыре штаба, четыре, Канагава | |
Родное имя | Одакю Электрическая Железнодорожная Компания, Лтд. |
---|---|
Романизированное имя | Одакю Дентецу кабусики гайша |
Тип компании | Публика ( кабусики гайша ) |
| |
Промышленность | Общественный транспорт |
Предшественник | Одавара Экспресс Железнодорожная Компания, ООО Одавара Экспресс Железнодорожная Компания, ООО |
Основан | Синдзюку, Токио , Япония (1 июня 1948 ) |
Штаб-квартира |
|
Ключевые люди | Кодзи Хосино , ( президент и генеральный директор ) |
Доход | 166,445 миллиардов йен (2016 финансовый год) |
39,824 миллиарда йен (2016 финансовый год) | |
Владелец | Жизнь Дайичи (5,55%) Банк Яманаси Тюо (0,50%) Корпорация Токю (0,26%) Кейкю (0,15%) Джей Ар Восток (0,12%) Кейо Корпорация (0,09%) Сейбу Холдингс (0,05%) |
Количество сотрудников | 3593 (по состоянию на 1 августа 2016 г.) |
Веб-сайт | www |
Odakyu Electric Railway Company, Ltd. ( 小田急電鉄株式会社 , Odakyū Dentetsu kabushiki gaisha ) , широко известная как Одакю или Одавара Кюко, — крупная железнодорожная компания, базирующаяся в Токио , Япония, наиболее известная своей Romancecar серией ограниченных экспресс-поездов из От Токио до Одавары , Эносимы , Нового города Тама и Хаконе .
Компания Odakyu Electric Railway Company образует ядро Odakyu Group , в которую входит 101 компания (по состоянию на 14 июля 2017 года) и включает в себя Enoshima Electric Railway , Hakone Tozan Railway , Odakyu Bus , Универмаг Odakyu и Отель Hyatt Regency Tokyo . Акции котируются на Токийской фондовой бирже и входят в индекс Nikkei 225 .
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]
Линия длиной 83 км (52 мили) от Синдзюку до Одавары открылась для эксплуатации 1 апреля 1927 года. В отличие от линии Одавары, до Второй мировой войны японские частные железные дороги редко строились с двухпутными дорогами и были полностью электрифицированы с первого дня эксплуатации. Два года спустя, 1 апреля 1929 года, была добавлена линия Эносима.
Первоначальное полное название железной дороги было Ltd. ( Odawara Express Railway Company , Одавара Кюко Тецудо кабусики гайся ) , [1] но его часто сокращали до Одавара Кюко ( 小田原急行 , «Одавара Экспресс») . Аббревиатура Одакю стала популярной благодаря заглавной песне фильма 1929 года «Токё косинкайоку» и в конечном итоге стала официальным названием железной дороги 1 марта 1941 года. [2] [ нужна страница ]
1 мая 1942 года Одакю объединилась с компанией Tokyo-Yokohama Electric Railway (ныне Tokyu Corporation ), которая к концу Второй мировой войны контролировала все частные железнодорожные перевозки к западу и югу от Токио .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Компания восстановила свою независимость 1 июня 1948 года и приобрела большое количество акций Hakone Tozan Railway вместо того, чтобы отделить линию Keio Inokashira для Keio Corporation . Одакю возобновил сообщение Non-stop Limited Express между Синдзюку и Одавара в 1948 году. В 1950 году поезда Одакю курсировали до Хаконэ-Юмото на линии Хаконэ Тодзан . В Одакю используются пути шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкоколейные , а на железной дороге Хаконэ Тодзан ширина колеи составляет 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) систему стандартной колеи , поэтому один путь на участке от Одавары до Хаконэ-Юмото (6,1 км (3,8 мили)) был заменен на с двойной колеей . Одакю управлял первым ограниченным экспрессом Romancecar ( серия 1710 ) в 1951 году.
После 1950-х годов, из-за быстрого экономического роста Японии, Одакю столкнулся с резким ростом населения и его границ. Пассажирам пригородных поездов каждое утро приходилось пользоваться очень переполненными поездами, и они сильно жаловались на задержку улучшений со стороны железнодорожной компании. Одакю начал строительство «Проекта большого улучшения станции Синдзюку», установив 5 линий и 10 платформ, достаточной длины для 10 стандартных пригородных автомобилей с обслуживанием, среди прочего, на линии Тиёда. Планам создания четырехпутевой системы в 1964 году помешали жители района Сетагая в Токио, поэтому система остается незавершенной. Оппозиция жителей Сетагая подготовила почву для долгосрочного и примечательного дела в судах и законодательных органах. Одакю не мог принимать основную часть транспорта из района нового города Тама, хотя Одакю начал эксплуатацию линии Тама в 1974 году. Для обслуживания своего парка развлечений Мукогаока-Юэн Одакю управлял линией монорельсовой дороги Мукогаока-Юэн между Мукогаока-Юэн и Мукогаока-Юэн. -Сеймон (1,1 км (0,68 мили), 2 станции), начиная с 1966 г., с использованием Lockheed Corporation в стиле Монорельсовая система ; система была закрыта в 2001 году, когда закрылся парк развлечений.
Пост-тысячелетие
[ редактировать ]
С 2000 года Одакю прокладывает пути в обоих направлениях от станции Идзуми-Тамагава на реке Тама, пограничной станции Токио, до станции Сэтагая-Даита недалеко от станции , чтобы расширить доступность экспресс-поездов, особенно для утренних пригородных рейсов. Однако линии между Сетагая-Даита и станцией Хигаси-Китадзава все еще находятся в стадии строительства. Одакю объявил, что узкое место будет устранено к 2013 году.
все его линии в пределах Токио Метрополис По состоянию на март 2018 года имеют двух- или четырехпутную колею . Впервые решение о проекте было принято в декабре 1964 года, но из-за NIMBY трудностей с приобретением земли были построены и завершены сложные и дорогостоящие обходные пути, на которые ушло полвека. Основная линия, или линия Одавара, служит объездной дорогой для главной линии Токайдо, ведущей из Токио в западную Канагаву. Модель Romancecar 3000 серии "SE" тестировалась на скорости до 145 км/ч (90 миль в час) в 1957 году, установив мировой рекорд по узкоколейным линиям шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов на тот момент ). Эти испытания также предоставили важные данные о высокоскоростных электропоездах (EMU), которые Японские национальные железные дороги (JNR) использовали для своих ограниченных экспресс-электропоездов серии 151 и Синкансэн серии 0, представленных в начале 1960-х годов.
В апреле 2007 года Odakyu отпраздновал свое 80-летие. 50-летие Romancecar отметили в сентябре 2007 года.
Номера станций были введены на всех станциях линии Одакю в 2014 году, при этом станции нумеровались с использованием префикса «OH». [3] [4]
Одакю в настоящее время является спонсором футбольного клуба Мачида Зельвия .
6 августа 2021 года массовый инцидент с нанесением ножевых ранений на одном из пригородных рейсов произошел , когда мужчина нанес ножевые ранения девяти пассажирам , серьезно ранив женщину, а затем попытался поджечь купе. Мужчина сбежал и был задержан через несколько часов. [5]
Линии
[ редактировать ]
Одакю напрямую владеет тремя железнодорожными линиями и еще тремя через дочерние компании. Он также обслуживает поезда на линиях токийского метро Chiyoda , JR East Jōban Line и JR Central Gotemba Line .
Линия | Раздел | Длина (км) | Станции | Дата открытия |
---|---|---|---|---|
Строка заказа | Синдзюку - Одавара | 82.5 | 47 | 1 апреля 1927 г. |
Линия Эносима | Сагами-Оно - Катасэ-Эносима | 27.4 | 17 | 1 апреля 1929 г. |
Тама Лайн | Син-Юригаока - Каракида | 10.6 | 8 | 1 июня 1974 г. (частично) 27 марта 1990 г. (полная версия) |
Общий | 3 строки | 120.5 | 70 |
- Не считая соединительной ветки между линией Одавара и центральной линией JR Готемба возле станции Син-Мацуда.
- Многие поезда линии Одакю Тама (и некоторые поезда линии Одавара из Хон-Ацуги ) следуют до линий Тиёда и Дзёбан до Аясэ и Ториде станций . Это сообщение началось в 1978 году между Хон-Ацуги и Абико . станциями
- принадлежащей Одакю, Некоторые поезда Одакю продолжают движение по линии Хаконэ Тодзан, до Хаконэ-Юмото .
- Ограниченные экспресс -поезда на гору Фудзи курсируют из Синдзюку по центральной линии JR Готемба до станции Готемба восемь раз в день.
Классификация поездов
[ редактировать ](По состоянию на 17 марта 2018 г., редакция расписания)
Цвет | Классификация | японский | Проходит между | Линия(и) |
---|---|---|---|---|
Лимитед Экспресс | выражать | Синдзюку, Кита-Сенджу и Син-Киба — Хаконэ-Юмото, Катасе-Эносима, Каракида или Нумадзу | Одакю Одавара, Эносима, Тама; линии JR Central Gotemba и Tokyo Metro Chiyoda и Yurakucho; | |
Рапид Экспресс | Выражать | Из Синдзюку в Одавару или Фудзисаву (одно сообщение в будние дни до Катасэ-Эносима) | Линии Одакю Одавара и Эносима | |
Выражать | выражать | Из Синдзюку в Одавару, Катасэ-Эносиму или Каракиду | Линии Одакю Одавара, Эносима и Тама | |
Пригородный экспресс | пригородный экспресс | Все службы работают в утренние часы пик в будние дни в Синдзюку из Каракиды на линии Одакю Тама. | Одакю Одавара, Тама Лайнс | |
Пригородный полуэкспресс | Коммутирующий полуэкспресс | Все службы работают в утренние часы пик в будние дни от Ёёги-Уэхара до линии Тиёда от Хон-Ацуги. | Линия Одакю Одавара, линия Тиёда, линия Джобан | |
Полу Экспресс | полусрочный | Все услуги курсируют между Ёёги-Уэхарой и Исехарой в непиковое время и в вечерний час пик. | Линия Одакю Одавара, линия Тиёда, линия Джобан | |
Местный | Остановки на каждой станции | На всех участках включает/от Хаконэ-Юмото по линии Хаконэ Тодзан (иногда между Одаварой и Син-Мацудой). | Линии Одакю Одавара, Эносима, Тама и Хаконэ Тодзан; |
За экспресс-услуги Romancecar Limited взимается дополнительная плата.

Ограниченное экспресс-обслуживание
[ редактировать ]Маршруты станции Синдзюку
[ редактировать ]Пригородные перевозки показаны на странице каждой линии.
Станция | японский | Расстояние (км) | Супер Хаконэ | Хаконэ | Сагами | Гора Фудзи | Эносима | Домой Путь | Линии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Синдзюку | Синдзюку | - | ● | ● | ● | ● | ● | ● | Линия Одакю Одавара |
Мукогаока-Юэн | Парк развлечений Мукогаока | 15.8 | | | ■ | ■ | | | | | | | |
Син-Юригаока | Синюригаока | 21.5 | | | ■ | ■ | | | ● | ■ | |
Инструменты | Мачида | 30.8 | | | ● | ● | ● | | | ■ | |
Сагами-Оно | Сагами Оно | 32.3 | | | ■ | ■ | | | ● | ■ | |
Хон-Ацуги | Хонацуги | 45.4 | | | ■ | ● | ● | ∥ | ● | |
Хадано | Хадано | 61.7 | | | ■ | ■ | | | ∥ | ● | |
Шин-Мацуда | Шин Мацуда | 71.8 | | | ■ | ■ | ∥ | ∥ | | | |
Одавара | Одавара | 82.5 | ● | ● | ● | ∥ | ∥ | ● | |
Хаконэ-Юмото | Хаконе Юмото | 88.6 | ● | ● | ∥ | ∥ | ● | Линия Хаконэ Тодзан | |
Ямато | Ямато | 39.9 | ∥ | ● | ● | Линия Одакю Эносима | |||
Фудзисава | Фудзисава | 55.4 | ∥ | ● | ● | ||||
Катасэ-Эносима | Катасэ Эносима | 59.9 | ∥ | ● | ● | ||||
Одакю-Нагаяма | Одакю Нагаяма | 28.3 | ∥ | ● | Линия Одакю Тама | ||||
Одакю-Тама-Центр | Центр Одакю Тама | 30.6 | ∥ | ● | |||||
Каракида | Каракида | 32.1 | ∥ | ● | |||||
Мацуда | Мацуда | 71.8 | ● | Центральная линия JR Готемба | |||||
Суруга-Ояма | Суруга Кояма | 86.2 | ■ | ||||||
Готемба | Готемба | 97.1 | ● |
- Поезда на горе Фудзи ходят по соединительной ветке прямо перед Син-Мацуда из Синдзюку и останавливаются в Мацуде на линии Готемба. Мацуда и Син-Мацуда считаются одной и той же станцией.
- Home Way Поезда отправляются из Синдзюку каждый вечер после 18:00. До Синдзюку нет никакого сообщения.
Маршруты токийского метро
[ редактировать ]Пригородные перевозки показаны на странице каждой линии.
Станция | японский | Расстояние (км) | Метро Хоумвей | Метро Хаконе | Метро Сагами | Бэй Резорт | Линии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Шин-Киба | Шинкиба | ● | Токийское метро, линия Юракучо | ||||
Тойосу | Тойосу | ● | |||||
Кита-Сенджу | Китасенджу | 0.0 | ● | ● | ● | ∥ | Токийское метро, линия Тиёда |
Отемачи | Отемачи | 9.9 | ● | ● | ● | ∥ | |
Проверка прибыли | Касумигасеки | 12.1 | ● | ● | ● | ● | |
Омотэсандо | Омотэсандо | 16.2 | ● | ● | ● | ● | |
Ёёги-Уэхара | Ёёги Уэхара | 19.3 | * | * | * | * | |
Линия Одакю Одавара | |||||||
Сейдзёгакуэн-Маэ | Перед Сейдзё Гакуэном | 27.4 | ■ | | | ■ | ● | |
Син-Юригаока | Синюригаока | 37.3 | ■ | | | ■ | ● | |
Инструменты | Мачида | 46.6 | ● | ● | ● | ||
Хон-Ацуги | Хонацуги | 61.2 | | | ● | ● | ||
Одавара | Одавара | 98.3 | ∥ | ● | |||
Линия Хаконэ Тодзан | |||||||
Хаконэ-Юмото | Хаконе Юмото | 104.4 | ∥ | ● | |||
Одакю-Нагаяма | Одакю Нагаяма | 44.1 | ● | Линия Одакю Тама | |||
Одакю-Тама-Центр | Центр Одакю Тама | 46.4 | ● | ||||
Каракида | Каракида | 47.9 | ● |
- В Ёёги-Уэхара все поезда останавливаются, но пассажиров не обслуживают; Одакю и Токийский метрополитен меняют на станции обслуживающий персонал.
- Утром в будние дни поезда метро Сагами ходят один раз из Хон-Ацуги в Кита-Сенджу.
- По вечерам в будние дни поезда Metro Homeway ходят дважды из Хон-Ацуги в Кита-Сенджу и один раз из Отемачи в Хон-Ацуги.
- По выходным и праздникам поезда метро Хаконэ курсируют между Кита-Сенджу и Хаконэ-Юмото четыре раза; Поезда Metro Sagami (один раз утром) и Metro Homeway (один раз вечером) также курсируют между Кита-Сенджу и Хон-Ацуги.
- Один или два раза в месяц метро Sagami и Metro Homeway становятся поездами Bay Resort , курсирующими между Син-Кибой и Хон-Ацуги. Они едут в/из линий токийского метро Юракучо и Тиёда.
Легенда
[ редактировать ]Символ | Определение |
---|---|
● | все поезда останавливаются |
■ | некоторые поезда останавливаются |
| | все поезда проходят |
∥ | поезда не проходят через этот участок |
Подвижной состав
[ редактировать ]Романтические автомобильные наборы
[ редактировать ]- Серия 30000 "EXE/EXEalpha" (введена в 1996 г.)
- 60000 серия «MSE» (введена в 2008 г.)
- 70000 серия «GSE» (введена в 2018 г.)
- Бывший
- 3000 серия «СЭ» (1957–1991).
- 3100 серия «НСЭ» (1963–2000).
- 7000 серия «ЛСЭ» (1980–2018).
- 10000 серия «HiSE» (1987–2012).
- 20000 серия «РГЭ» (1991–2012).
- 50000 серия «ВСЕ» (2005–2022 гг.)
- 7000 серия "ЛСЭ"
- 30000 серия "EXEalpha"
- 50000 серия "ВСЕ"
- 60000 серия «МСЭ
- 70000 серия "ГСЭ"
Пригородные наборы
[ редактировать ]- Текущий
- Серия 1000 (введена в 1988 г.)
- Серия 2000 года (введена в 1995 году)
- Серия 3000 (введена в 2002 г.)
- Серия 4000 (введена в 2007 г.)
- Серия 5000 (введена в 2020 г.)
- Серия 8000 (введена в 1983 г.)
- Бывший
- 5000 серия (1969–2012)
- 9000 серия (1972–2006)
- 8000 серия
- 9000 серия
- 1000 серия
- 2000 серия
- 3000 серия
- 4000 серия
- 5000 серия
Электрическая железная дорога Одакю в СМИ
[ редактировать ]Железная дорога Одакю была включена в несколько программ- симуляторов поездов на японском языке , а также в англоязычную программу Microsoft Train Simulator . Microsoft Train Simulator включает в себя железнодорожные линии Одавара и Хаконэ Тодзан , вместе называемые маршрутом «Токио-Хаконэ», с пригородными поездами серии 2000 и серии 7000, набором поездов Romancecar которыми может управлять игрок. Включено несколько «мероприятий» или сценариев.
Для BVE Train Simulator, бесплатного симулятора поезда с видом из кабины для Microsoft Windows, доступны различные надстройки Odakyu.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Убуката, Ёсио и Морокава, Хисаши (1988) – Цветные книги № 768 (на японском языке: Хойкуша, стр. 148).
- ^ Зайденстикер, Эдвард (1990). Tokyo Rising: город после великого землетрясения . Нью-Йорк: ISBN Альфреда А. Кнопфа, Inc. 0-394-54360-2 .
- ^ «С января 2014 года нумерация станций будет введена последовательно!» ( PDF) . odakyu.jp . Архивировано из оригинала (PDF)) 26 октября . года 2022 (на японском языке
- ^ «Odakyu Group, номера станций от железных дорог до пиратских кораблей, вводятся последовательно с января 2014 года» оригинала Response Automotive Media (на японском языке, 28 декабря 2013 года). Архивировано из 22 июня 2020 года. Проверено 10 января 2023 года .
- ^ «9 пассажиров получили ножевые ранения или удары кулаком в токийском поезде, подозреваемый задержан» . Новости Киодо . 7 августа 2021 г. Проверено 8 августа 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ли, А. (2011). Поездка в Токио: японские обычаи и образ жизни, вид с линии Одакю . Фолкстон, Кент: Книги Возрождения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Электрическая железная дорога Одакю (на японском языке)
- Электрическая железная дорога Одакю (на английском языке)
- Эволюция железнодорожных технологий (заметно упоминаются поезда SE Romance Car серии Odakyu 3000) (на английском языке)
- Симочика-нави (относительно строительства между станциями Хигаси-Китадзава и Сетагая-Даита) (на японском языке)