Odakyu 50000 series VSE
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Декабрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Одакю 50000 серия Убежище Супер Экспресс | |
---|---|
![]() Odakyu 50000 series VSE, August 2020 | |
В эксплуатации | Март 2005 г. - декабрь 2023 г. (регулярное обслуживание закончилось в 2022 г.) |
Производитель | Ниппон Шарио |
Дизайнер | Нориаки Окабе |
Фамилия | Романкар |
Вступил в сервис | 19 марта 2005 г. |
Количество построенных | 20 вагонов (2 состава) |
Номер в обслуживании | Никто |
Формирование | 10 вагонов в составе поезда |
Операторы | ![]() |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 14 м (45 футов 11 дюймов) |
Максимальная скорость |
|
Тяговая система | Toshiba 2-уровневый IGBT — ВВВФ |
Ускорение | 2,0 км/(ч⋅с) (1,2 миль/ч/с) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2′(Bo)′(Bo)′(Bo)′(Bo)′2′(Bo)′(Bo)′(Bo)′(Bo)′2′ |
Тормозная система(ы) | Регенеративный тормоз |
Система(ы) безопасности | АТС (ИФ) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Примечания/ссылки | |
Этот поезд получил 49-ю премию «Голубая лента» в 2006 году. |
Серия Odakyu 50000 ( 小田急50000形 , Odakyū 50000-gata ) или VSE (Vault Super Express) — это тип электропоезда (EMU), которым управляла компания Odakyu Electric Railway на линиях Romancecar в Японии. на 10 автомобилей В марте 2005 года были представлены два сочлененных комплекта производства Nippon Sharyo .
Этот тип получил премию Japan Good Design Award в 2005 году и премию Blue Ribbon Award в 2006 году. [ 1 ]
11 марта 2022 года этот тип поездов был выведен из регулярного движения и зарезервирован для использования только в специальных службах. Последний состав был списан 10 декабря 2023 года.
Дизайн
[ редактировать ]Спроектирован архитектором Нориаки Окабе . [ 2 ] Серия 50000 была разработана в ответ на сокращение ограниченного использования экспресс-услуг в регионе Хаконе. [ 3 ] : 1 Конструкция кузова состояла из двухобшивного алюминия . [ 2 ]
Серия 50000 имела рекуперативные тормоза , а также пневматическую подвеску и систему наклона для комфорта пассажиров.
Как и в большинстве предыдущих поездов Romancecar , вагоны в наборах были сочлененными . [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]Пассажирские помещения в основном состояли из 2+2 сидений в ряд с шагом сидений 1010 миллиметров (40 дюймов) в ведущих вагонах и 1050 миллиметров (41 дюйм) в промежуточных вагонах. Сиденья были повернуты на пять градусов к окнам. В лидирующих автомобилях передние сиденья могли быть расположены продольно, по типу салона. В вагоне 3 использовались сиденья купейного типа. [ 4 ]
интерьера Сводчатый потолок был тезкой типа поезда. [ 3 ]
Кабины машинистов поездов серии 50000 располагались над пассажирским салоном, открывая пассажирам вид на переднюю часть поезда. [ 4 ] Такое расположение использовалось в более ранних Odakyu Romancecar поездах , но было снято с производства в поездах EXE серии 30000 . [ 5 ]
-
Вид из передней части поезда (летом есть солнцезащитные козырьки)
-
Сидения в салоне
-
Сиденья в купе
-
Бывшая кабинка для курения (больше не используется)
-
Выдвижная лестница, обеспечивающая доступ в приподнятую кабину водителя.
Формирование
[ редактировать ]Наборы формировались следующим образом. [ 4 ]
← Синдзюку Хаконэ Юмото , Одавара →
| ||||||||||
Номер автомобиля. | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Обозначение | ДеХа 50000 (М1с) |
ДеХа 50100 (М2) |
ДеХа 50200 (M3) |
ДеХа 50300 (М4) |
ДеХа 50400 (М5) |
ДеХа 50500 (М6) |
ДеХа 50600 (М7) |
ДеХа 50700 (М8) |
ДеХа 50800 (М9) |
ДеХа 50900 (М10с) |
Вес ( т ) | 29.7 | 24.7 | 25.7 | 25.7 | 24.5 | 24.3 | 25.5 | 25.6 | 24.6 | 29.9 |
Емкость | 48 | 40 | 10 | 40 | 40 | 40 | 40 | 12 | 40 | 48 |
- Ведущие машины имели смотровые площадки. [ 4 ]
- Вагоны 3 и 8 были оборудованы столовыми и туалетами. [ 4 ]
- В вагоне 3 было место для инвалидных колясок и немного более широкие раздвижные двери. [ 4 ]

История
[ редактировать ]Первый комплект был доставлен с авиабазы «Ниппон Шарио» в ноябре 2004 года и принят в эксплуатацию 19 марта 2005 года. [ 6 ]
Снятие
[ редактировать ]Первоначально Одакю планировал отремонтировать поезда серии 50000. [ 7 ] Однако из-за общей сложности ремонта этого типа поездов и наличия передовых технологий, необходимых для этого, Одакю объявил 17 декабря 2021 года о своем решении вывести их из эксплуатации. [ 2 ] 29 января 2022 года набор 50002 был украшен украшениями в ознаменование вывода из эксплуатации этого типа. [ 8 ]
Поезда были переведены из регулярного движения в специальное только 11 марта 2022 года. [ 9 ] и планировалось полностью вывести из эксплуатации в 2023 году. [ 10 ] 23 и 24 сентября 2023 года Одакю провел специальные групповые туры, в которых два набора VSE пробегали и проезжали друг друга бок о бок. [ 11 ] Это были последние запуски набора 50002, который сразу после этого был удален.
В 2023 году Одакю объявил, что последний набор, набор 50001, будет выведен из эксплуатации в декабре того же года. [ 12 ] На продажу были выставлены памятные товары и НФТ серии 50000. Несколько туров были запланированы на ноябрь и декабрь с использованием набора 50001, а чартерные рейсы с использованием серии 50000 закончились 30 ноября или ранее. [ 13 ] [ 14 ] Последний запуск набора 50001 состоялся 10 декабря 2023 года, что ознаменовало прекращение выпуска серии. [ 15 ]
-
Памятный логотип фронтенда, февраль 2022 г.
-
Памятный логотип на корпусе, февраль 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Модельный ряд Romancecar | ООО Эксп. Романтический автомобиль | Электрическая железная дорога Одакю. Архивировано 6 мая 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Почему Odakyu "VSE" Romancecar был вынужден уйти в отставку] . NEWS Post Seven (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 года .
- ^ Jump up to: а б г.). Архивировано Дизайнер Romancecar VSE раскрывает историю своего дизайна. 18 из оригинала . апреля 2022 года Осано, Кагехиса (16 апреля 2022
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Справочник по новым автомобилям: Odakyu Electric Railway 50000, серия «VSE»» [Справочник по новым автомобилям: Odakyu Electric Railway 50000, серия «VSE»]. Japan Railfan Magazine (на японском языке, том 45, № 526). Япония: Koyusha Co. , Ltd. Февраль 2005 г., стр. 84–88.
- ^ ООО Эксп. Романтический автомобиль | Электрическая железная дорога Одакю. Архивировано 23 мая 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Полное руководство Odakyu RomanceCar», журнал Tetsudō Daiya Jōhō , том 36, № 277. Япония: Коцу Симбун, май 2007 г., стр. 10–13.
- ^ Осано, Кейдзи (21 декабря 2021 г.). , по которой белый Romancecar Одакю «VSE» преждевременно выводится из эксплуатации] « Причина . Toyo Keizai Online (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Odakyu Romancecar «VSE» получил памятную награду]. Japan Railfan Magazine Online (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 30 января 2022 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г. .
- ^ Окончание штатной эксплуатации романтического автомобиля типа Одакю 50000 «ВСЕ» [Завершилась очередная эксплуатация романтических автомобилей Odakyu 50000 серии «ВСЕ». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 12 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2022 г. . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Odakyu Limited Express Romance Car ``VSE'' прекратит регулярное обслуживание в марте 2022 года и выйдет из эксплуатации осенью 2023 года. ( Trafficnews.jp на японском языке) Mediavague Co., ltd. Архивировано из оригинала 17. Декабрь 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Танака, Юджи (24 сентября 2023 г.). Групповая операция двумя формированиями Одакю 50000 типа «ВСЕ» Групповая операция двумя формированиями Одакю 50000 типа «ВСЭ». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Спасибо ВСЕ! ~Особое спасибо и навсегда~ [Сайонара ВСЕ! Особая и вечная благодарность]. Электрическая железная дорога Одакю (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «ВСЕ ТУР・ИВЕНТ» . Электрическая железная дорога Одакю (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Ограниченный чартерный план Romancecar VSE (тип 50000) [Ограниченный чартерный план Romancecar VSE (тип 50000)]. Одакю Трэвел (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2023 года . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Миямото, Ясухиро (11 декабря 2023 г.). Романтический автомобиль типа Одакю 50000 «ВСЕ» совершил последний рейс [Романтический автомобиль Одакю 50000 типа «ВСЕ» совершает последний рейс]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Модельный ряд Odakyu Romancecar (на японском языке)
- Веб-страница, посвященная выходу на пенсию с особой благодарностью Odakyu Romancecar (на японском языке)