Одакю 30000 серия EXE
Одакю 30000 серия Отличный экспресс | |
---|---|
![]() Одакю 30000 серия EXE | |
В эксплуатации | 1996 – настоящее время |
Производитель | Ниппон Шарио |
Фамилия | Романкар |
Заменено | Одакю 3100 серия NSE |
Построенный | 1996–1999 |
Вступил в сервис | 1996 |
Отремонтированный | 2016- |
Количество построенных | 70 автомобилей (14 комплектов) |
Номер в обслуживании | 70 автомобилей (14 комплектов) |
Формирование | 6+4 машинокомплекта |
Операторы | ![]() |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2900 мм (9 футов 6 дюймов) |
Высота этажа | 1180 мм (3 фута 10 дюймов) |
Максимальная скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Тяговая система | Переменная частота ( IGBT , SiC - MOSFET (восстановленный)) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока |
Токоприемник(и) | Воздушные линии |
Тормозная система(ы) | Регенеративный тормоз |
Система(ы) безопасности | Д- АТС -П (ОМ) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия Odakyu 30000 ( 小田急30000形 , Odakyū 30000-gata ) под торговой маркой EXE / EXEα («Excellent Express/Excellent Express Alpha») представляет собой электропоезд (электровоз), которым управляет частный железнодорожный оператор Odakyu Electric. Железная дорога в Японии на линиях Одакю Одавара и Одакю Эносима обслуживает " Romancecar " с 1996 года. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Семь поездов 4+6 вагонов (70 вагонов) были построены в период с 1996 по 1999 год для замены устаревших поездов Odakyu серии 3100 NSE . [ 1 ] В отличие от более ранних составов Romancecar, в которых использовались сочлененные вагоны, составы серии 30000 имеют тележки длиной 20 м (65 футов 7 дюймов). [ 1 ] Внутренние кабины машинистов составов 4+6 вагонов имеют трапы. [ 1 ]
В пассажирских дверях используются раздвижные двери шириной 800 мм (31 дюйм), а в вагонах 2, 5 и 8 двери шириной 1000 мм (39 дюймов) для обеспечения доступности для инвалидных колясок. [ 2 ]
-
Полукомплект серии 30000 с ведущим автомобилем по трапу в феврале 2004 г.
-
Вагоны промежуточного движения с трапами (вагоны 6 и 7)
-
Интерьер кабины водителя со сходнями
Операции
[ редактировать ]
Поезда серии 30000 используются на линиях Одакю Одавара Хаконэ между Синдзюку в Токио и станцией Хаконэ-Юмото в префектуре Канагава (около 88 км (55 миль)), а также на линиях Сагами и Homeway . Они также курсируют по линии Одакю Эносима, курсирующей по линии Эносима между Синдзюку и Катасэ-Эносима . [ 1 ]
Составы поездов были введены на объединенных маршрутах Хаконе и Эносима , с разделением поездов в Мачиде , а затем в Сагами-Оно . [ 2 ] из 10 автомобилей Рейсы из Хаконэ в Хаконэ-Юмото также разделяются в Одаваре, и только поезда из 6 автомобилей продолжают путь до Хаконэ-Юмото. [ 2 ]
Формации
[ редактировать ]По состоянию на 1 апреля 2016 г. [update], парк состоит из семи поездов по 4 + 6 вагонов, сформированных следующим образом: вагон 1 находится в западном конце. [ 3 ] Все семь комплектов базируются в Эбина Депо . [ 3 ]
Неотремонтированные наборы
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | М2' | Т2 | Т1 | М1' | Тс1' | Тс2' | М2 | М1 | Тс1 | |
Нумерация | 3055x | 3050x | 3045x | 3035x | 3020x | 3025x | 3015x | 3010x | 3000x | 3005x |
Вагоны 2, 3, 5, 8 и 9 оснащены одноплечевыми пантографами . [ 3 ] В вагоне 9 только одна тележка моторизованная. [ 3 ]
Восстановленные наборы
[ редактировать ]Восстановленные составы формируются следующим образом: на состав из десяти вагонов приходится пять моторизованных вагонов. [ 4 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс2 | M3 | М2'Н | Т1 | М1' | Тс1' | Тс2' | М2 | М1 | Тс1 | |
Нумерация | 3055x | 3050x | 3040x | 3035x | 3020x | 3025x | 3015x | 3010x | 3000x | 3005x | |
Вес (т) | 33.45 | 42.32 | 41.60 | 35.99 | 40.50 | 35.36 | 37.02 | 42.45 | 41.44 | 33.56 | |
Емкость | 56 | 58 | 56 | 68 | 54 | 60 | 58 | 58 | 54 | 56 |
Вагоны 2, 3, 5, 8 и 9 оснащены одноплечим пантографом PT7113-A. [ 4 ]
Интерьер
[ редактировать ]Пассажирские помещения состоят из однонаправленных сидений 2+2 в ряд, с сиденьями шириной 460 мм (18 дюймов) и шагом сидений 1000 мм (39 дюймов). [ 4 ] Первые восемь поставленных полукомплектов имели сиденья зеленого цвета в комплектах из шести автомобилей (напоминающие леса Хаконэ) и сиденья синего цвета в комплектах из четырех автомобилей (напоминающие море Эносима), но с 1999 г. сиденья во всех комплектациях были стандартизированы с серыми и коричневыми чехлами. [ 2 ] Места для инвалидных колясок расположены в вагонах 5 и 8. [ 3 ]
В вагонах 3 и 9 имеются буфеты. [ 2 ] Туалеты предусмотрены в вагонах 2, 5 и 8, причем туалет в вагоне 5 является общедоступным . [ 2 ]
-
Интерьер пассажирского салона в марте 2007 г.
-
Рассадка в марте 2007 г.
-
Буфет в ноябре 2011 года.
История
[ редактировать ]Первые поезда поступили в коммерческую службу 23 марта 1996 года. [ 2 ]
История сборки
[ редактировать ]Флот строился в период с 1996 по 1999 год тремя партиями следующим образом. [ 2 ]
Партия | Наборы | Дата сборки |
---|---|---|
1-й | 1-2 | Январь - февраль 1996 г. |
2-й | 3-4 | апрель-май 1997 г. |
3-й | 5-7 | апрель - июнь 1999 г. |
Ремонт
[ редактировать ]С 2016 финансового года парк прошел программу модернизации, при этом первый обработанный состав из 4 + 6 вагонов вернулся в эксплуатацию в марте 2017 года и получил новое название «EXEα». [ 5 ]
Ремонт проводила компания Nippon Sharyo , а проектированием руководила Noriaki Okabe Architecture Network . Он включает в себя следующие изменения:
- Обновленный интерьер и сиденья.
- Замена приземистых унитазов японского типа на унитазы западного типа ( типа Toto " Washlet ")
- Дополнительные полки для багажа
- Светодиодное освещение в пассажирских салонах [ 4 ]
- Установка камер видеонаблюдения в вестибюлях и пассажирских салонах
- Полностью закрытые тяговые двигатели [ 4 ]
- Преобразование одного бывшего прицепного вагона (вагон 3) в моторизованный вагон и добавление второй моторизованной тележки к вагону 9, который раньше имел только одну моторизованную тележку. [ 4 ]
Первый состав поезда, подлежащий ремонту, четырехвагонный состав 30051, был возвращен в Одакю с завода Nippon Sharyo в Тоёкаве, Аити , в ноябре 2016 года. [ 6 ]
-
Обновленный набор EXEα, ноябрь 2021 года.
-
Обновленный интерьер пассажирского салона в апреле 2019 года
-
Обновление сидений в апреле 2019 г.
Будущее
[ редактировать ]9 сентября 2024 года компания Odakyu Electric Railway объявила о начале разработки нового типа поезда Romancecar, который позиционируется как замена неотремонтированных комплектов серии 30000 и преемник серии VSE 50000 . Новый тип Romancecar планируется поступить в коммерческую эксплуатацию в марте 2029 года. [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]EXE серии Odakyu 30000 представлен как неуправляемый поезд в компьютерной игре Microsoft Train Simulator . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ежегодник частного железнодорожного транспорта 2013 г. [ Ежегодный отчет Японских частных железных дорог за 2013 год ] (на японском языке). Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., 20 марта 2013 г., с. 192. ИСБН 978-4-86320-693-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час 30000-образный "EXE" [30000 серия "EXE"]. Журнал Tetsudo Daiya Joho (на японском языке, том 36, № 277). Япония: Коцу Симбун, май 2007 г., стр. 14–16.
- ^ Jump up to: а б с д и Таблица организации частного железнодорожного транспорта 2016 г. [ Частные формирования железнодорожного подвижного состава - 2016 ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 25 июля 2016 г. с. 58. ИСБН 978-4-330-70116-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Электрическая железная дорога Одакю EXEα [Одакю EXEα]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 57, нет. 671. Япония: Koyusha Co., Ltd., март 2017 г., стр. 62–65.
- ^ Обновление «Limited Express Romancecar EXE (Type 30000)» ~EXE превратится в «EXEα»~ [Romancecar серии EXE 30000 будет отремонтирован и станет EXEα] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Электрическая железная дорога Одакю. 20 октября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г. . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ JR грузовые перевозки Koki 107 и Odakyu 30000 класса А [JR Freight: серии KoKi 107 и Odakyu 30000 перенесены]. RM News (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 г. . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Odakyu Electric Railway начинает разработку нового романтического автомобиля - автомобиля-заменителя EXE/преемника VSE [Электрическая железная дорога Одакю начинает разработку нового романтического автомобиля]. Mynavi News (на японском языке). 9 сентября 2024 г. Проверено 9 сентября 2024 г.
- ^ «Маршруты». Microsoft Train Simulator — Справочник инженера . Майкрософт. 2001. с. 84.
Внешние ссылки
[ редактировать ]