0-я серия Синкансэн
0 серия | |
---|---|
![]() Комплект из 6 вагонов серии 0 R67 на станции Хигаси-Хиросима в апреле 2008 г. | |
В эксплуатации | 1 октября 1964 г | - 14 декабря 2008 г.
Производитель | Hitachi , Kawasaki Sharyo , Kinki Sharyo , Kisha Seizo , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation |
Построенный | 1963–1986 |
Отремонтированный | 1990–1998 |
Списано | 2000–2008 [ нужна ссылка ] |
Количество построенных | 3216 автомобилей (201 комплект) [ нужны разъяснения ] |
Номер сохранен | 27 машин (по состоянию на сентябрь 2011 г. [update]) |
Номер удален | 2989 автомобилей |
Преемник | 300 серия , 500 серия , 700 серия |
Формирование | 4, 6, 8, 12 или 16 вагонов в составе |
Емкость | 368–1,340 [1] |
Операторы | JNR (1964–1987) Джей Ар Сентрал (1987–1999) Джей Ар Вест (1987–2008) |
Склады | Токио, Син-Осака, Хаката |
Обслужено линий | Токайдо Синкансэн (1964–1999), Санъё Синкансэн (1972–2008), линия Хаката-Минами (1990–2008) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 25 м (82 фута 1 ⁄ дюйма ) (промежуточные автомобили) 25,15 м (82 фута 6 + 1 ⁄ 8 дюйма) (конечные вагоны) |
Ширина | 3383 мм (11 футов 1 + 1 ⁄ дюйма ) |
Высота | 4490 мм (14 футов 8 + 3 ⁄ дюйма ) |
Двери | 2 на сторону |
Максимальная скорость | 210 км/ч (130 миль в час) (1964–1986) 220 км/ч (137 миль в час) (1986–2008) |
Тяговые двигатели | Коллекторный двигатель постоянного тока мощностью 185 кВт (248 л.с.) каждый |
Выходная мощность | 11 840 кВт (15 878 л.с. ) (комплект из 16 автомобилей) [2] |
Передача инфекции | вторичной стороны переключателя ответвлений Привод |
Ускорение | 1,0 км/(ч⋅с) (0,62 миль в час/с ) (1964–1992) 1,2 км/(ч⋅с) (0,75 миль в час/с ) (1992–2008 гг.) |
Замедление | 2,84 км/(ч⋅с) (1,76 миль/ч/с ) с |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 60 Гц , контактная сеть |
Токоприемник(и) | ПС 200 Пантограф |
Система(ы) безопасности | АТС-1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Этот поезд получил 8-ю премию «Голубая лента» в 1965 году. |
Поезда серии 0 ( 0系 , Zero-kei ) первого поколения были составами поездов Синкансэн , построенными для движения по японской Синкансэн Токайдо высокоскоростной линии , открывшейся в 1964 году. [2] Последние оставшиеся составы были выведены из эксплуатации в 2008 году после 44 лет эксплуатации.
История
[ редактировать ]Серия 0 (которые изначально не были классифицированы, поскольку позже не было необходимости различать классы поездов). [2] ) поступили на вооружение с началом операций Токайдо Синкансэн в октябре 1964 года. Эти подразделения были белого цвета с синей полосой вдоль окон и еще одной в нижней части кузова автомобиля, включая переднего пилота .
В отличие от предыдущих японских поездов (за исключением некоторых поездов, курсирующих по участкам стандартной колеи на главной линии Оу и главной линии Тохоку), Токайдо Синкансэн и все последующие линии Синкансэн имеют ширину 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная ширина между рельсами. Поезда питались от электроэнергии переменного тока напряжением 25 кВ и частотой 60 Гц, при этом все оси всех вагонов приводились в движение тяговыми двигателями мощностью 185 кВт (248 л.с.) , что обеспечивало максимальную рабочую скорость 220 км/ч (137 миль в час).
Первоначальные поезда были представлены как комплекты из 12 вагонов, а некоторые составы позже были увеличены до 16 вагонов. Позже для меньших нагрузок стали собирать более короткие поезда из шести и даже четырех вагонов. Производство единиц серии 0 продолжалось с 1963 по 1986 год.
Комплекты Синкансэн обычно выходят из эксплуатации через пятнадцать-двадцать лет. Последние оставшиеся комплекты серии 0 представляли собой комплекты из шести автомобилей, которые использовались на JR-West Kodama линиях на линии Санъё Синкансэн между Син-Осака и Хаката , а также на линии Хаката-Минами до их выхода на пенсию 30 ноября 2008 года.
После ухода с регулярной службы в декабре 2008 года JR-West провела ряд специальных памятных забегов Хикари . [3] Hikari 347, оснащенный комплектом R61, [4] прибыл на станцию Хаката в 18:01 14 декабря 2008 года, положив конец 44-летнему сроку службы поездов серии 0.
Установить образования
[ редактировать ]Оригинальные наборы из 12 автомобилей H/K/N/R/S
[ редактировать ]


Первоначальный парк синкансэнов, поставленный для использования на линиях Хикари и Кодама на Токайдо Синкансэн с 1 октября 1964 года, состоял из 30 комплектов по 12 автомобилей, состоящих из автомобилей 1-й и 2-й партий. Шесть комплектов, от H1 до H6, были построены Hitachi в период с апреля по август 1964 года, шесть комплектов, от K1 до K6, были построены Kisha в период с июля по сентябрь 1964 года, шесть комплектов, от N1 до N6, были построены Nippon Sharyo в период с марта по сентябрь. 1964 г., шесть комплектов, от R1 до R6, были построены Kawasaki Sharyo в период с июля по сентябрь 1964 года, а шесть комплектов, от S1 до S6, были построены Kinki Sharyo в период с апреля по август 1964 года. [5] Эти комплекты были распределены по складам Токио и Осаки. [6]
Еще 10 комплектов по 12 вагонов (H7/8, K7/8, N7/8, R7/8, S7/8) были поставлены в период с апреля по июль 1965 года, состоящие из 120 вагонов 3-й партии, пять комплектов 4-й партии были поставлены. поставлено в период с июня по июль 1966 года, а пять комплектов пятой партии были поставлены в период с октября по ноябрь 1966 года. [6]
Первоначальные составы из 12 вагонов были сформированы следующим образом: два вагона первого класса (тип 15 и 16) и два вагона-буфета (тип 35). [6]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МБ | М' | РС | РС | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-200 | 35 | 26-200 | 15 | 16 | 35 | 26 | 25 | 22 |
из 12 машин H/K/N/R/S/T Kodama Наборы
[ редактировать ]Еще 21 комплект из 12 вагонов с 6-й по 9-ю партии был поставлен в период с 1967 по 1969 год, причем только один первоклассный вагон (тип 16) использовался для обслуживания компаний Kodama . Наборы «Т» были построены Tokyu Car Corporation . [6]
Эти наборы формировались следующим образом. [6]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МБ | М' | М | РС | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26-100 | 25-100 | 26-300 | 35-100 | 26-300 | 25-300 | 16 | 35-100 | 26-100 | 25-100 | 22 |
из 16 машин H/K/N/R/S Hikari Наборы
[ редактировать ]Первоначальные 30 комплектов из 12 автомобилей были увеличены до 16 автомобилей в период с декабря 1969 года по февраль 1970 года с включением новых автомобилей 10-й партии для служб Хикари , чтобы обслуживать возросшее количество пассажиров, путешествующих на Экспо-70 в Осаке и обратно в 1970 году. После открытия Санъё Синкансэн в 1972 году эти наборы были переименованы в H1 на H30. [6]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МБ | М' | М | М' | РС | РС | МБ | М' | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-200 | 35 | 26-200 | 25-700 | 26-700 | 15 | 16 | 35 | 26 | 25-500 | 26-700 | 25 | 22 |
из 16 автомобилей K Kodama Наборы
[ редактировать ]В период с 1972 по 1973 год более ранние наборы Kodama из 12 автомобилей были увеличены до 16 автомобилей с включением новых автомобилей 13-й и 15-й партий, а нумерация была изменена с K1 на K47. [6]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МК | М' | М | М' | М | М' | М | РС | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-300 | 25-400 | 26-200 | 25-200 | 26-800 | 25-500 | 26-800 | 25-700 | 16 | 35 | 26 | 25 | 22 |
на 16 вагонов H Hikari Комплекты вагонов-ресторанов
[ редактировать ]С открытием пристройки Sanyo Shinkansen к Хакате парк комплектов H Hikari из 16 вагонов был реформирован и увеличен в период с 1973 по 1974 год за счет включения новых вагонов 16-й и 17-й партий, включая новые вагоны-рестораны (тип 36) в дополнение к вагону-ресторану (тип 35). Парк по состоянию на 10 марта 1975 года насчитывал 64 комплекта, пронумерованных от H1 до H64. [6]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | М | М' | М | доктор медицинских наук | МБ | М' | РС | РС | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26-200 | 25-700 | 26-700 | 27 | 36 | 35 | 26-200 | 15 | 16 | 25-500 | 26 | 25 | 22 |
из 16 автомобилей N H Hikari Наборы
[ редактировать ]
по 16 автомобилей N H В период с 1977 по 1980 год из −1000 автомобилей подсерии (партии с 22 по 29) было сформировано 35 новых комплектов для обслуживания Хикари на линиях Токайдо Синкансэн и Санъё Синкансэн . Введение поездов серии 100 , а затем и серии 300, сократило количество поездов серии 0, используемых для рейсов Хикари , при этом услуги Хикари серии 0 , обслуживаемые JR Central, содержала небольшой парк прекратились в 1995 году. Впоследствии JR-West для использования в дополнительные выходные. период службы Хикари , последнее оставшееся подразделение, N H 32, было расформировано в декабре 1999 года.
В состав N H входили два вагона зеленого цвета (первого класса) и вагон-ресторан в дополнение к вагону-ресторану, хотя использование вагонов-ресторанов было прекращено с середины 1990-х годов.
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | М | М' | И | доктор медицинских наук | МБ | М' | РС | РС | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 21-1000 | 26-1000 | 25-1000 | 26-1200 | 25-700 | 26-700 | 27 | 36 | 35-1000 | 26-1200 | 15-1000 | 16-1000 | 25-500 | 26-1000 | 25-1000 | 22-1000 |
- Интерьер автомобиля Green 15-1019 комплекта N H 15 1982 года выпуска.
- Интерьер автомобиля стандартного класса 25-526 комплектации N H 15 1982 года.
- Вид изнутри на вагон-ресторан NH, 1992 год.
на 16 автомобилей Y K Наборы
[ редактировать ]
из 16 вагонов Комплекты YK эксплуатировались компанией JR Central на всех станциях Кодама . В эти комплекты входили модернизированные плацкартные вагоны с посадочными местами 2+2 и сиденьями типа 100-й серии, но только один зеленый вагон на комплект из 16 вагонов. Стандартное количество посадочных мест составляло 3+2 в стандартном классе и 2+2 в вагонах Green.
Автопарк эксплуатировался JR Central на Токайдо Синкансэн до тех пор, пока 18 сентября 1999 года не были выведены последние единицы. В последние два месяца эксплуатации они эксплуатировались с наклейками «Arigatō 0 Series» на передних концах.
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МБ | М' | М | РС | М | М' | М | М' | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26 | 37 | 26 | 25 | 16 | 25 | 26 | 25 | 26 | 25 | 26 | 25 | 22 |
Интерьер
[ редактировать ]- Интерьер зеленой машины на YK, действие которой происходит в сентябре 1999 года.
на 12 машин SK Комплекты
[ редактировать ]

из 12 вагонов Эти комплекты SK , базирующиеся в депо Хаката, эксплуатировались компанией JR-West на рейсах Sanyo Shinkansen West Hikari между Син-Осака и Хаката. Комплекты были сформированы из модернизированных автомобилей подсерий 5000 и 7000 с улучшенными сиденьями, а также были отремонтированы вагоны-буфеты со специальной зоной отдыха. Все автомобили стандартного класса имели модернизированную схему сидений 2+2. Наборы можно было узнать внешне по добавлению очень тонкой синей линии под окнами (аналогично 100-й серии) и большим наклейкам «Запад» возле дверей. Некоторые декорации первоначально включали специально переоборудованные киновагоны, но они были сняты с производства в 1996 году. После прекращения обслуживания West Hikari 21 апреля 2000 года оставшиеся агрегаты SK были преобразованы в новые комплекты R60 из 6 вагонов для замены неотремонтированных комплектов на Sanyo Shinkansen. Кодама Услуги .
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | МБ | М' | М | РС | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 26 | 37 | 26 | 25 | 16 | 25 | 26 | 25 | 22 |
Наборы Q на 4 машины
[ редактировать ]
Комплекты Q из 4 автомобилей были сформированы с марта 1997 года для использования на Кодама маршрутных линиях , курсирующих между Хакатой и Кокурой / Хиросимой , а также для использования на некоторых маршрутах Хаката-Минами . В этих наборах не было зеленой машины, и они не были построены заново. Вместо этого они реформированы из оригинальных наборов. Из-за того, что срок их службы быстро истек, с 2000 года их заменили комплекты P из 4 автомобилей серии 100. Последняя оставшаяся единица была выведена в сентябре 2001 года. [6] Комплект Q3 оставался статическим тренировочным комплектом на станции Син-Симоносеки до 2009 года, когда он был заменен комплектом P2 серии 100 . [7]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 25 | 22 |
Наборы R из 6 автомобилей
[ редактировать ]
Подразделения R с 6 автомобилями без зеленой машины были впервые сформированы в июне 1985 года и использовались на рейсах JR-West Kodama между Син-Осака и Хаката. Они также использовались для обслуживания короткой линии Хаката-Минами от станции Хаката.
Нет. 3 вагона комплектов R2 и R24 были переоборудованы в «Детские салоны», а бывшая зона буфета преобразована в мягкую игровую площадку для детей. Во время праздников эти наборы выпускались под брендом «Семья Хикари». С марта 1997 года началась программа ремонта комплектов R с новой внутренней отделкой, вращающимися сиденьями и новыми туалетами и умывальниками. Отремонтированные блоки можно было узнать снаружи по очень тонкой синей линии под окнами (как и в наборах West Hikari SK ) и новым наклейкам с буквой W возле дверей.
С апреля 2000 года комплекты WR из 6 автомобилей были созданы на основе бывших автомобилей подразделения SK и переименованы в серию R60. В них сохранилась большая зона буфета (вышедшая из употребления) и места для сидения 2+2, как в бывших поездах West Hikari , и постепенно заменены оставшиеся неотремонтированные комплекты R. Первоначально эти устройства сохранили свой бренд «West Hikari», но с мая 2002 года были постепенно перекрашены в новую ливрею JR-West «Kodama». Первоначально планировалось, что они будут сняты с производства в 2006 году, но последние три оставшихся набора (R61/R67/R68) остались в эксплуатации до 30 ноября 2008 года. К июню 2008 года они были перекрашены в первоначальную окраску цвета слоновой кости и синего цвета с серебряными крышами.
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | МБ | М' | М | Мк |
Нумерация | 21 | 26 | 37 | 26 | 25 | 22 |
Интерьер
[ редактировать ]- 2+2 места в комплекте R61, июль 2003 г.
- Интерьер бывшего вагона-ресторана 37-7302 в комплекте R62, использовавшегося в качестве общей зоны отдыха в мае 2002 г.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Большое количество бывших автомобилей серии 0 сохранилось или хранится в музеях и других местах по всей Японии. За пределами Японии главный автомобиль из вагона 4 из 0 серии Q2 хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке , Англия. Он был подарен музею компанией JR-West в 2001 году. [8]
Номер автомобиля | Дата постройки | Дата отзыва | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|
16-1 | Март 1964 г. | Март 1977 г. | Хранится в Киотском железнодорожном музее , открывшемся в апреле 2016 года. (Раньше выставлялся в Музее современного транспорта в Осаке .) [9] | Автомобили из предсерийной комплектации "С" H1. [10] |
21-1 | ||||
22-1 | ||||
35-1 | август 1964 г. | Автомобили из первой серии H2. | ||
21-2 | июль 1964 г. | Железнодорожный музей , Сайтама | Из оригинального набора H2. Переехал из Осаки в августе 2008 г. Выставляется с октября 2009 г. [11] | |
22-2 | Центр подготовки персонала JR-West, Суита, Осака | Из оригинального набора H2. | ||
21-25 | апрель 1964 г. | Март 1978 г. | Железнодорожный музей , Сайтама | Только кабина. Первоначально выставлен возле Токийского музея транспорта. |
22-56 | август 1967 г. | февраль 1982 г. | Отель «Wine no Kuni», Икеда, Хоккайдо | Только передняя третья секция. [10] |
21-59 | Март 1968 г. | Парк Синторимачи, Фудзи, Сидзуока [10] | ||
21-73 | июль 1969 г. | Октябрь 1984 г. | Парк Синкансэн, Сетцу, Осака | [10] |
22-75 | август 1969 г. | Март 1985 г. | Железнодорожный парк Оме , Оме, Токио | В конце 1980-х годов на короткое время перекрасился в цвет слоновой кости/зеленого цвета Тохоку. [10] |
22-77 | сентябрь 1969 г. | Март 1990 г. | Детский сад Сацуки, Фукуока | Используется как комната для персонала и библиотека. [10] |
36-84 | 1975 | SCMaglev и железнодорожный парк , Нагоя | [12] | |
21-86 | декабрь 1971 г. | ноябрь 1991 г. | ||
22-86 | JR Центральный завод Хамамацу | [10] | ||
21-100 | Сентябрь 1973 г. | Октябрь 1991 г. | Городская библиотека Акисима, Акисима, Токио | Используется как читальный зал библиотеки. [10] |
21-141 | июнь 1976 г. | Октябрь 2000 г. | Парк истории железных дорог в Сайдзё, префектура Эхимэ. [13] | Бывший комплект H94, позже R52. Только передняя половина. [10] |
22-141 | Национальный железнодорожный музей , Йорк , Англия | Подарок от JR West , преподнесенный NRM в 2001 году. На сегодняшний день этот синкансэн является одним из двух синкансэнов любой серии, сохранившихся в музее за пределами Японии. | ||
22-1003 | ноябрь 1976 г. | ноябрь 1994 г. | Парк наследия железной дороги Намикава, Камеока, Киото | Только кабина. [10] |
21-2023 | Январь 1985 г. | июнь 1998 г. | J-TREC Завод , Иокогама | Только кабина. Сохранялся в железнодорожном парке Сакума до ноября 2009 года. С июля 2010 года переехал в Tokyu Car. [14] |
22-2029 | Март 1986 г. | сентябрь 1999 г. | Nippon Sharyo Фабрика , Тоёкава, Айти | [10] |
16-2034 | 1986 | SCMaglev и железнодорожный парк, Нагоя | [12] | |
37-2523 | 1983 | |||
21-5035 (ранее 21-1032) | Июнь 1978 г. | 10 марта 2004 г. | Станция Тайнань HSR , Тайнань , Тайвань | Кабина из бывшего набора R1. До 2008 года использовалась в качестве машины для измерения конструкций во время строительства Тайваньской высокоскоростной железной дороги. Выставлена на станции Тайнаньской высокоскоростной железной дороги с июня 2021 года. На сегодняшний день это одна из двух синкансэнов любой серии, сохранившихся в музее за пределами Японии. [15] |
22-7007 | – | декабрь 2008 г. | Суйта-Ярд, префектура Осака | Кабина из прежнего комплекта R68. Выставлен в библиотеке Кенто города Суйта с 11 ноября 2020 года. [16] |
21-7008 (ранее 21-2026) | 1983 | декабрь 2008 г. | Kawasaki Heavy Industries Завод , префектура Хёго | Автомобиль последней эксплуатационной комплектации, R61 [17] |
21-7038 | – | – | Kawasaki Good Times World, Морской музей Кобе | Вест Хикари Ливрея . Передняя третья секция. [10] |
Галерея
[ редактировать ]- 21-1 в Киотском железнодорожном музее в октябре 2016 г.
- 21–59 в парке Синторимачи в Фудзи, Сидзуока, июль 2013 г.
- 21–73 в парке Синкансэн в Сетцу, Осака, май 2006 г.
- 21-86 в SCMaglev и железнодорожном парке, Нагоя, апрель 2013 г.
- 22–86 на заводе Хамамацу в июле 2006 г.
- 21-141 (слева) в Парке истории железных дорог в Сайдзё, декабрь 2014 г.
- 22–141 на выставке в Национальном железнодорожном музее в Йорке , Англия, в августе 2007 г.
- 21-2023 хранится на заводе J-TREC в Иокогаме в ноябре 2013 года.
- 21-5035 использовался в качестве машины для измерения конструкций на Тайване в августе 2008 г.
- 21-7038 на выставке Kawasaki Good Times World в Кобе, июль 2006 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по всем автомобилям JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006.
- Таблица организации поездов JR, зимний выпуск '07 [ Формирование JR EMU – зима 2007 г. ]. Япония: JRR. Декабрь 2006 г. ISBN. 978-4-88283-046-7 .
- ^ Японское общество инженеров-механиков, изд. История высокоскоростной железной дороги - Отслеживание технологий- Книжный магазин Чэн Шань Тан стр. 34. ISBN. 978-4-425-92321-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. стр. 12, 55. ISBN. 1-872524-88-5 .
- ^ «Спасибо, Синкансэн серии 0, специальный веб-сайт» (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ «44-летняя история Синкансэна первого поколения 0-й серии подходит к концу» (видео новостей, подтверждающее, что использованный поезд был установлен R61) . tv-asahi.co.jp. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Электропоезда для новой железнодорожной газеты линии Токайдо , 5 февраля 1965 г., страницы 100-104
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Справочник поездов Синкансэн, 2011 г. [ Справочник по Синкансэн, 2011 г. ]. Япония: JRR. Март 2011 г., стр. 18–53. ISBN 978-4-330-19811-8 .
- ^ «Движение транспортных средств 2008–2009». Японский журнал Railfan . 49 (579). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 74 июля 2009 г.
- ↑ Национальный железнодорожный музей основан на статье о приобретении подаренной серии 0. Архивировано 23 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Железнодорожные технологии, том 1 Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Сан-эй. 2009. ISBN 978-4-7796-0534-5 .
- ^ Пресс-релиз JR East: «О выставке автомобилей Синкансэн серии 0 в Железнодорожном музее» (8 июня 2009 г.) . Проверено 8 июня 2009 г. (на японском языке) . Архивировано 10 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Первый гид "Маглев/Железнодорожный зал" [Первый путеводитель "SCMaglev и железнодорожный парк". Журнал Тэцудо Дайя Джохо . 40 (324). Япония: Коцу Симбун: 20–33. Апрель 2011.
- ^ Сасада, Масахиро (25 ноября 2014 г.). Энциклопедия сохранившихся автомобилей Национальной железной дороги и JR, 2015–2016 гг. [ Полное руководство по консервированному подвижному составу JNR и JR на 2015–2016 годы ] (на японском языке). Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., с. 124. ИСБН 978-4863209282 .
- ^ Сохранили переднюю часть поезда Синкансэн 0-й серии. [Сохраненная передняя часть Синкансэн серии 0] (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке). Автомобиль Токю . 23 августа 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Чэнь Чжэнвэй (22 сентября 2020 г.). «Восстановленный вагон Oiran высокоскоростной железной дороги Shinkansen 0 открыт для показа во втором квартале 110-летней давности» . Проверено 22 мая 2021 г. .
- ^ «Синкансэн на платформе станции на самом деле представляет собой библиотеку… Первая серия поколения 0 представлена в Суите, Осака» . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ 0 серия 21-7008, перенесена в Каваджу. [0 серия 21-7008 отправлена в Kawasaki HI]. Японский журнал Railfan . 49 (578). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 171 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Центральная японская железнодорожная компания
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Hitachi несколько единиц
- Серия поездов Синкансэн
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Несколько единиц Кавасаки
- Кинки Шарё, несколько единиц
- Токийский автомобиль, несколько единиц
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Знакомства с поездами в 1964 году.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Инновации в подвижном составе
- Затем несколько единиц Seizo