Высокоскоростная железная дорога в Хорватии
Поскольку программа строительства автомагистрали находится на завершающей стадии, парламент Хорватии принял законопроект о строительстве первой в стране высокоскоростной линии между Ботово , Загребом и Риекой . [ 1 ] [ 2 ] Проект стоимостью 9,2 миллиарда кун (1,6 миллиарда долларов) позволит модернизировать существующую линию Ботово-Загреб и построить новую линию между Загребом и Риекой. Хотя в конечном итоге максимальная скорость линии будет составлять 250 километров в час (160 миль в час), первоначально она будет ограничена до 200 км/ч (120 миль в час) из-за ограничений системы сигнализации. Его планируют открыть в 2030 году. [ 3 ]
Панъевропейский коридор X , проходящий от границы со Словенией через Загреб до границы с Сербией, является вероятным будущим кандидатом на высокоскоростное продление этой линии. [ предположение? ] Это самая современная хорватская линия, развивающая скорость 160 км/ч (100 миль в час), полностью электрифицированная и соединяющая большинство железнодорожных веток в Хорватии, хорватские города Славонски-Брод и Винковцы , а также Панъевропейский коридор Vc в направлении Осиека и Боснии. и Герцеговина .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хорватия строит Адриатическую экспресс-линию Загреб-Риека» . Wieninternational.at . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ «Министерство поморства, промета и инфраструктуры - Транспорт - Железнодорожная линия в коридоре ВБ» . Мппи.хр. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Хорватские железные дороги строят 400 километров высокоскоростных путей» . Всего новостей Хорватии . Проверено 26 апреля 2023 г.