Синкансэн серии 300
300 серия | |
---|---|
В эксплуатации | 1 марта 1992 г | - 16 марта 2012 г.
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Ниппон Шарио |
Заменено | 100 серия |
Построенный | 1990–1998 |
Списано | 2007–2012 |
Количество построенных | 1104 автомобиля (69 комплектов) |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Номер удален | 1102 автомобиля |
Формирование | 16 вагонов в составе |
Номера флота | J1–J61, F1–F9 |
Емкость | 1323 (200 зеленых + 1123 стандартных) |
Операторы |
|
Склады | Токио, Хаката |
Обслужено линий | Токайдо Синкансэн , Саньо Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина автомобиля | 25000 мм (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили) 26050 мм (85 футов 6 дюймов) (конечные вагоны) |
Ширина | 3380 мм (11 футов 1 дюйм) |
Высота | 4440 мм (14 футов 7 дюймов) |
Двери | Два на каждую сторону |
Максимальная скорость | 270 км/ч (170 миль/ч) |
Тяговая система | 40 х 300 кВт (402 л.с.) |
Выходная мощность | 12 МВт (16 092 л.с.) |
Ускорение | 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль/ч/с ) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 60 Гц , контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Система(ы) безопасности | АТС-1 , АТС-НС |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия 300 ( 300系 , Санбяку-кей ) — японский высокоскоростной поезд Синкансэн с максимальной эксплуатационной скоростью 270 км/ч (170 миль в час), который курсировал на линиях Токайдо и Санё Синкансэн в Японии в период с 1992 по 1992 год. 2012. Когда они впервые были представлены, они использовались на самых быстрых сервисах Nozomi , развивая скорость 270 км/ч (170 миль в час). По мере того, как было доставлено больше поездов (66 поездов к 1998 году), они заменили более ранние единицы на линии Хикари и позволили таким образом смещенным единицам серии 100 , наконец, в свою очередь, вытеснить единицы серии 0 почти на всех линиях.
С введением нового оборудования серий 700 и N700 комплекты серии 300 были постепенно переведены в более медленные службы Хикари и Кодама и были полностью исключены из служб Токайдо и Санё Синкансэн к началу пересмотренного расписания 17 марта 2012 года. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Передняя часть этих агрегатов представляла собой «изогнутый клин», пришедший на смену носовым обтекателям авиационного типа предыдущих поездов Синкансэн. Самой дальней передней точкой была самая нижняя часть пилота . Они были выкрашены в ярко-белый цвет с синей полосой средней толщины под окнами.
Они были сформированы только как комплекты из шестнадцати вагонов и не имели вагонов-ресторанов , хотя изначально в них было две стойки с закусками (позже удалены).
Технически они примечательны тем, что являются первыми комплексами Синкансэн, в которых вместо агрегатов постоянного тока используются трехфазные тяговые двигатели переменного тока , а также новые безбалочные тележки для снижения веса.
В мае 1993 года серия «300» была удостоена премии «Лавр» . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Серия 300-9000 : предсерийный комплект из 16 автомобилей.
- Серия 300-0 : комплекты "J" из 16 автомобилей, принадлежащие JR Central, представленные с марта 1992 года.
- Серия 300-3000 : комплекты "F" из 16 автомобилей, принадлежащие JR-West.
Предсерийный комплект серии 300-9000
[ редактировать ]Предсерийный агрегат J0, пронумерованный в серии 300–9000, был доставлен 8 марта 1990 года и прошел обширные испытания и пробег перед запуском новых услуг Nozomi в марте 1992 года. Рано утром 1 марта 1991 года. Этот набор зафиксировал скорость 325,7 км/ч на Токайдо Синкансэн между Майбарой и Киото , что на тот момент было национальным рекордом Японии.
В марте 1993 года набор был модифицирован в соответствии с производственными стандартами и стал набором «J1», но он во многом отличался от серийных единиц. Визуально кабина водителя имела иную конструкцию лобового стекла, иное расположение фар, а также расширенные боковые панели над передними тележками. Первоначально комплект прототипа был оснащен пятью пантографами, но позже их количество было сокращено до двух в связи с модификациями производственного парка. Ограниченная емкость резервуара для воды означала, что агрегат не мог совершать обратные рейсы из Токио в Хакату и обычно ограничивался работами Токио-Осака/Окаяма/Хиросима.
С 2001 года это подразделение было переоборудовано для использования в качестве испытательного поезда JR Central для тестирования нового цифрового оборудования УВД на Токайдо Синкансэн. Окончательно его сняли в марте 2007 года. Все вагоны, кроме одного концевого, 322-9001, были разрезаны. [ 3 ]
Наборы JR Central J
[ редактировать ]60 комплектов по 16 вагонов (за исключением предсерийного комплекта J1), эксплуатируемых Central Japan Railway Company (JR Central). Эти наборы были доставлены в период с февраля 1992 года по октябрь 1998 года. [ 4 ]
В декабре 1998 года комплект J59 был экспериментально оснащен новыми 700-й серии однорычажными пантографами и обтекателями в стиле для снижения шума и сопротивления воздуха. После испытаний компания JR Central впоследствии установила новые пантографы на все свои комплекты, а модификации были завершены к концу 2002 года.
В октябре 2004 года компания JR Central объявила о планах по улучшению плавности хода своего парка автомобилей серии 300, включая добавление полуактивных блоков контроля вибрации к семи автомобилям из шестнадцати в каждом комплекте (конечные вагоны 1 и 16, вагоны-пантографы 6 и 12 и зеленые автомобили с 8 по 10), а также новую нелинейную пневматическую подвеску на всех машинах в каждом наборе. Новая вторичная подвеска обеспечила более надежную защиту от бокового смещения. К февралю 2007 года модификациям подвергся весь автопарк JR Central.
С вводом в эксплуатацию новых поездов серии N700 в июле 2007 года начался вывод серийных комплектов серии 300 с вывода комплекта J14.
Оставшийся парк комплектов JR Central серии 300 был выведен из регулярных регулярных рейсов с 1 февраля 2012 года. [ 5 ] и были полностью отозваны после финальных запусков 16 марта 2012 года. [ 2 ]
Формирование
[ редактировать ]Наборы J из 16 вагонов были сформированы следующим образом: вагон 1 находился в конце Хаката. [ 6 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М1 | Tpw | М2 | M1w | Город | М2к | М1с | Тпс | М2с | М1ч | Город | М2в | М1 | Tpws | М2с |
Нумерация | 323 | 325 | 329 | 326 | 325-500 | 328 | 326-400 | 315 | 316 | 319 | 325-700 | 328 | 326-500 | 325 | 329-500 | 322 |
Количество мест | 65 | 100 | 85 | 100 | 90 | 100 | 75 | 68 | 64 | 68 | 63 | 100 | 90 | 100 | 80 | 75 |
Вагоны 6 и 12 имели по одному одноплечевому пантографу.
Интерьер
[ редактировать ]-
JR Central (J set) Кресла зеленого класса
-
JR Central (J set) сиденья стандартного класса
Наборы JR-West F (серии 300-3000)
[ редактировать ]Это были комплекты из 16 вагонов серии 300, которыми управляла Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West). Всего с декабря 1992 года по сентябрь 1993 года было поставлено девять комплектов. [ 4 ]
Отзыв комплектов JR-West F начался в июле 2011 года с отзыва комплекта F5. [ 7 ] Последние оставшиеся комплекты были сняты с производства к весне 2012 года и заменены восемью комплектами серии 700 «C», переданными из JR Central. [ 1 ]
Формирование
[ редактировать ]Наборы F из 16 автомобилей были сформированы следующим образом: машина 1 находилась в конце Хакаты. [ 6 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М1 | Tpw | М2 | M1w | Город | М2к | М1с | Тпс | М2с | М1ч | Город | М2в | М1 | Tpws | М2с |
Нумерация | 323-3000 | 325-3000 | 329-3000 | 326-3000 | 325-3500 | 328-3000 | 326-3400 | 315-3000 | 316-3000 | 319-3000 | 325-3700 | 328-3000 | 326-3500 | 325-3000 | 329-3500 | 322-3000 |
Количество мест | 65 | 100 | 85 | 100 | 90 | 100 | 75 | 68 | 64 | 68 | 63 | 100 | 90 | 100 | 80 | 75 |
Вагоны 6 и 12 имели по одному одноплечевому пантографу.
Интерьер
[ редактировать ]-
Интерьер зеленого автомобиля (вагон 10), сентябрь 2011 г.
-
JR-West (комплект F) Кресла зеленого класса
-
JR-West (комплект F) сиденья стандартного класса
История
[ редактировать ]- Январь 1988 г.: Начало проекта разработки.
- 8 марта 1990 г.: доставлен предсерийный комплект серии 300-9000 (J0).
- Апрель 1990 г.: начались испытания.
- Октябрь 1990 г.: во время испытательного пробега была зафиксирована скорость 303,1 км/ч.
- 1 марта 1991 г.: во время испытательного пробега была зафиксирована скорость 325,7 км/ч.
- Июль 1991 г.: начались испытания на выносливость. (Продолжалось до марта 1992 г.)
- Февраль 1992 г.: доставлен первый серийный комплект (J2).
- Март 1992 г.: Ввод в эксплуатацию службы Токайдо Синкансэн Нозоми с максимальной скоростью 270 км/ч.
- Июнь 1992 г.: комплект серии 300-9000 был испытан на Sanyo Shinkansen.
- Декабрь 1992 г.: доставлен первый комплект JR-West серии 300-3000 (F).
- ежечасные рейсы через Нозоми . Март 1993 г.: между Токио и Хакатой были введены
- 10 марта 1993 г.: Предсерийный комплект J0 был модифицирован до серийного стандарта и переименован в J1.
- Май 1993 г.: в мае 1993 г. награжден Лавровой премией .
- Апрель 1994 г.: Комплекты начиная с J16 поставляются с обычными раздвижными дверями вместо более ранних дверей с заглушками .
- Август 1995 г.: комплекты, начиная с J30, поставляются с двумя пантографами вместо трех предыдущих. Модификации начались с более ранних наборов, чтобы уменьшить количество пантографов до двух.
- Март 1996 г.: Максимальная скорость служб Хикари увеличена до 270 км/ч.
- Октябрь 1998 г.: прекращено производство 300-й серии.
- Сентябрь 1999 г.: начались модификации (из набора J9) по преобразованию пантографов в одноплечевые с кожухами, напоминающими конструкцию серии 700.
- Декабрь 2001 г.: 300-я серия удалена из регулярных сервисов Nozomi .
- Июль 2007 г.: Первый комплект серии 300 (J14) выведен из эксплуатации.
- Июль 2011 г.: Первый комплект JR-West F (F5) выведен из эксплуатации.
- 16 марта 2012 г.: Последние оставшиеся сеты были сняты после последних заездов.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- 322-9001 (бывший прототип J1, построенный в 1990 году компанией Hitachi) в SCMaglev and Railway Park , Нагоя, с марта 2011 года. [ 8 ]
- 323-20 (бывший комплект J21, построенный в 1993 году компанией Nippon Sharyo), ранее находившийся в SCMaglev and Railway Park в Нагое, с марта 2011 года, снят в декабре 2013 года. [ 8 ] [ 9 ]
- 323-45 (бывший J46, построенный в 1997 году компанией Kawasaki Heavy Industries) на предприятии Shinkansen Service & Technology Co., Ltd., Осака, с июня 2010 года.
-
Сохранившийся автомобиль 322-9001 из прототипа J1 на заводе Хамамацу в июле 2007 г.
-
Сохранившиеся вагоны 323-20 (на переднем плане) и 322-9001 в SCMaglev и Железнодорожном парке в марте 2011 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN 4-7770-0453-8 .
- Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Следующей весной серия 300 будет снята с производства Tokaido/Sanyo Shinkansen. [300-я серия будет снята с производства Токайдо и Саньё Синкансэн к весне 2012 года] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания и Западно-Японская железнодорожная компания. 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2011 г. . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Расписание поездов Синкансэн серий 100 и 300 было пересмотрено в марте; [Синкансэн серии 100 и серии 300 будет закрыт в марте. Изменения в расписании JR]. Асахи Симбун (на японском языке). Япония: Компания Асахи Симбун. 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Мир прототипов / Мир прототипов Япония: Коцу Симбунса, 2005. стр. 94–95 OCLC 170056962 .
- ^ Jump up to: а б с Поезда Токайдо Синкансэн останавливаются на каждой станции. . Японский журнал Railfan . 43 (506). Япония: Коюша: 48–68. Июнь 2003 года.
- ^ Формирование JR Tokai 300 серии J выводится из регулярной эксплуатации. [Наборы JR Central 300 серии J исключены из регулярных рейсов]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 2 февраля 2012 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Таблица организации поездов JR лето 2011 г. [ Формирование JR EMU - лето 2011 г. ]. Япония: JRR. Май 2010 г. ISBN. 978-4-330-21211-1 .
- ^ Модель JR West 300 серии F5 отправляется на завод в Хамамацу [Серия JR-West 300 установила F5 на завод Хамамацу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 13 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Первый гид "Маглев/Железнодорожный зал" [Первый путеводитель "SCMaglev и железнодорожный парк"] Тэцудо Дайя Джохо Журнал 40 (324). Япония: Коцу Симбун: 20–33. Апрель 2011.
- ^ О выставке поезда Синкансэн 700-й серии в Музее Маглев [Выставка синкансэнов серии 700 в SCMaglev и железнодорожном парке] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания. 13 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центральная японская железнодорожная компания
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Hitachi несколько единиц
- Знакомства с поездами в 1992 году.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 250 км/ч при коммерческих перевозках.
- Kinki Sharyo multiple units
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Кавасаки несколько единиц