Jump to content

Синкансэн серии 300

300 серия
Поезд 300-й серии на Токайдо Синкансэн в январе 2008 года.
В эксплуатации 1 марта 1992 г .; 32 года назад ( 1992-03-01 ) - 16 марта 2012 г. ; 12 лет назад ( 16.03.2012 )
Производитель Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Ниппон Шарио
Заменено 100 серия
Построенный 1990–1998
Списано 2007–2012
Количество построенных 1104 автомобиля (69 комплектов)
Номер сохранен 2 автомобиля
Номер удален 1102 автомобиля
Формирование 16 вагонов в составе
Номера флота J1–J61, F1–F9
Емкость 1323 (200 зеленых + 1123 стандартных)
Операторы
Склады Токио, Хаката
Обслужено линий Токайдо Синкансэн , Саньо Синкансэн
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминий
Длина автомобиля 25000 мм (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили)
26050 мм (85 футов 6 дюймов) (конечные вагоны)
Ширина 3380 мм (11 футов 1 дюйм)
Высота 4440 мм (14 футов 7 дюймов)
Двери Два на каждую сторону
Максимальная скорость 270 км/ч (170 миль/ч)
Тяговая система 40 х 300 кВт (402 л.с.)
Выходная мощность 12 МВт (16 092 л.с.)
Ускорение 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль/ч/с )
Электрическая система(ы) 25 кВ переменного тока, 60 Гц , контактная сеть
Токоприемник(и) Пантограф
Система(ы) безопасности АТС-1 , АТС-НС
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Серия 300 ( 300系 , Санбяку-кей ) — японский высокоскоростной поезд Синкансэн с максимальной эксплуатационной скоростью 270 км/ч (170 миль в час), который курсировал на линиях Токайдо и Санё Синкансэн в Японии в период с 1992 по 1992 год. 2012. Когда они впервые были представлены, они использовались на самых быстрых сервисах Nozomi , развивая скорость 270 км/ч (170 миль в час). По мере того, как было доставлено больше поездов (66 поездов к 1998 году), они заменили более ранние единицы на линии Хикари и позволили таким образом смещенным единицам серии 100 , наконец, в свою очередь, вытеснить единицы серии 0 почти на всех линиях.

С введением нового оборудования серий 700 и N700 комплекты серии 300 были постепенно переведены в более медленные службы Хикари и Кодама и были полностью исключены из служб Токайдо и Санё Синкансэн к началу пересмотренного расписания 17 марта 2012 года. [ 1 ] [ 2 ]

Передняя часть этих агрегатов представляла собой «изогнутый клин», пришедший на смену носовым обтекателям авиационного типа предыдущих поездов Синкансэн. Самой дальней передней точкой была самая нижняя часть пилота . Они были выкрашены в ярко-белый цвет с синей полосой средней толщины под окнами.

Они были сформированы только как комплекты из шестнадцати вагонов и не имели вагонов-ресторанов , хотя изначально в них было две стойки с закусками (позже удалены).

Технически они примечательны тем, что являются первыми комплексами Синкансэн, в которых вместо агрегатов постоянного тока используются трехфазные тяговые двигатели переменного тока , а также новые безбалочные тележки для снижения веса.

В мае 1993 года серия «300» была удостоена премии «Лавр» . [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Серия 300-9000 : предсерийный комплект из 16 автомобилей.
  • Серия 300-0 : комплекты "J" из 16 автомобилей, принадлежащие JR Central, представленные с марта 1992 года.
  • Серия 300-3000 : комплекты "F" из 16 автомобилей, принадлежащие JR-West.

Предсерийный комплект серии 300-9000

[ редактировать ]
Прототип J1 возле станции Хамамацу во время испытательного запуска в апреле 2003 г.

Предсерийный агрегат J0, пронумерованный в серии 300–9000, был доставлен 8 марта 1990 года и прошел обширные испытания и пробег перед запуском новых услуг Nozomi в марте 1992 года. Рано утром 1 марта 1991 года. Этот набор зафиксировал скорость 325,7 км/ч на Токайдо Синкансэн между Майбарой и Киото , что на тот момент было национальным рекордом Японии.

В марте 1993 года набор был модифицирован в соответствии с производственными стандартами и стал набором «J1», но он во многом отличался от серийных единиц. Визуально кабина водителя имела иную конструкцию лобового стекла, иное расположение фар, а также расширенные боковые панели над передними тележками. Первоначально комплект прототипа был оснащен пятью пантографами, но позже их количество было сокращено до двух в связи с модификациями производственного парка. Ограниченная емкость резервуара для воды означала, что агрегат не мог совершать обратные рейсы из Токио в Хакату и обычно ограничивался работами Токио-Осака/Окаяма/Хиросима.

С 2001 года это подразделение было переоборудовано для использования в качестве испытательного поезда JR Central для тестирования нового цифрового оборудования УВД на Токайдо Синкансэн. Окончательно его сняли в марте 2007 года. Все вагоны, кроме одного концевого, 322-9001, были разрезаны. [ 3 ]

Наборы JR Central J

[ редактировать ]
JR Central установил J61 в феврале 2011 года.

60 комплектов по 16 вагонов (за исключением предсерийного комплекта J1), эксплуатируемых Central Japan Railway Company (JR Central). Эти наборы были доставлены в период с февраля 1992 года по октябрь 1998 года. [ 4 ]

В декабре 1998 года комплект J59 был экспериментально оснащен новыми 700-й серии однорычажными пантографами и обтекателями в стиле для снижения шума и сопротивления воздуха. После испытаний компания JR Central впоследствии установила новые пантографы на все свои комплекты, а модификации были завершены к концу 2002 года.

В октябре 2004 года компания JR Central объявила о планах по улучшению плавности хода своего парка автомобилей серии 300, включая добавление полуактивных блоков контроля вибрации к семи автомобилям из шестнадцати в каждом комплекте (конечные вагоны 1 и 16, вагоны-пантографы 6 и 12 и зеленые автомобили с 8 по 10), а также новую нелинейную пневматическую подвеску на всех машинах в каждом наборе. Новая вторичная подвеска обеспечила более надежную защиту от бокового смещения. К февралю 2007 года модификациям подвергся весь автопарк JR Central.

С вводом в эксплуатацию новых поездов серии N700 в июле 2007 года начался вывод серийных комплектов серии 300 с вывода комплекта J14.

Оставшийся парк комплектов JR Central серии 300 был выведен из регулярных регулярных рейсов с 1 февраля 2012 года. [ 5 ] и были полностью отозваны после финальных запусков 16 марта 2012 года. [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]

Наборы J из 16 вагонов были сформированы следующим образом: вагон 1 находился в конце Хаката. [ 6 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Тс М1 Tpw М2 M1w Город М2к М1с Тпс М2с М1ч Город М2в М1 Tpws М2с
Нумерация 323 325 329 326 325-500 328 326-400 315 316 319 325-700 328 326-500 325 329-500 322
Количество мест 65 100 85 100 90 100 75 68 64 68 63 100 90 100 80 75

Вагоны 6 и 12 имели по одному одноплечевому пантографу.

Интерьер

[ редактировать ]

Наборы JR-West F (серии 300-3000)

[ редактировать ]

Это были комплекты из 16 вагонов серии 300, которыми управляла Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West). Всего с декабря 1992 года по сентябрь 1993 года было поставлено девять комплектов. [ 4 ]

Отзыв комплектов JR-West F начался в июле 2011 года с отзыва комплекта F5. [ 7 ] Последние оставшиеся комплекты были сняты с производства к весне 2012 года и заменены восемью комплектами серии 700 «C», переданными из JR Central. [ 1 ]

Формирование

[ редактировать ]

Наборы F из 16 автомобилей были сформированы следующим образом: машина 1 находилась в конце Хакаты. [ 6 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Тс М1 Tpw М2 M1w Город М2к М1с Тпс М2с М1ч Город М2в М1 Tpws М2с
Нумерация 323-3000 325-3000 329-3000 326-3000 325-3500 328-3000 326-3400 315-3000 316-3000 319-3000 325-3700 328-3000 326-3500 325-3000 329-3500 322-3000
Количество мест 65 100 85 100 90 100 75 68 64 68 63 100 90 100 80 75

Вагоны 6 и 12 имели по одному одноплечевому пантографу.

Интерьер

[ редактировать ]
  • Январь 1988 г.: Начало проекта разработки.
  • 8 марта 1990 г.: доставлен предсерийный комплект серии 300-9000 (J0).
  • Апрель 1990 г.: начались испытания.
  • Октябрь 1990 г.: во время испытательного пробега была зафиксирована скорость 303,1 км/ч.
  • 1 марта 1991 г.: во время испытательного пробега была зафиксирована скорость 325,7 км/ч.
  • Июль 1991 г.: начались испытания на выносливость. (Продолжалось до марта 1992 г.)
  • Февраль 1992 г.: доставлен первый серийный комплект (J2).
  • Март 1992 г.: Ввод в эксплуатацию службы Токайдо Синкансэн Нозоми с максимальной скоростью 270 км/ч.
  • Июнь 1992 г.: комплект серии 300-9000 был испытан на Sanyo Shinkansen.
  • Декабрь 1992 г.: доставлен первый комплект JR-West серии 300-3000 (F).
  • ежечасные рейсы через Нозоми . Март 1993 г.: между Токио и Хакатой были введены
  • 10 марта 1993 г.: Предсерийный комплект J0 был модифицирован до серийного стандарта и переименован в J1.
  • Май 1993 г.: в мае 1993 г. награжден Лавровой премией .
  • Апрель 1994 г.: Комплекты начиная с J16 поставляются с обычными раздвижными дверями вместо более ранних дверей с заглушками .
  • Август 1995 г.: комплекты, начиная с J30, поставляются с двумя пантографами вместо трех предыдущих. Модификации начались с более ранних наборов, чтобы уменьшить количество пантографов до двух.
  • Март 1996 г.: Максимальная скорость служб Хикари увеличена до 270 км/ч.
  • Октябрь 1998 г.: прекращено производство 300-й серии.
  • Сентябрь 1999 г.: начались модификации (из набора J9) по преобразованию пантографов в одноплечевые с кожухами, напоминающими конструкцию серии 700.
  • Декабрь 2001 г.: 300-я серия удалена из регулярных сервисов Nozomi .
  • Июль 2007 г.: Первый комплект серии 300 (J14) выведен из эксплуатации.
  • Июль 2011 г.: Первый комплект JR-West F (F5) выведен из эксплуатации.
  • 16 марта 2012 г.: Последние оставшиеся сеты были сняты после последних заездов.

Источник: [ 1 ] [ 4 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
  • 322-9001 (бывший прототип J1, построенный в 1990 году компанией Hitachi) в SCMaglev and Railway Park , Нагоя, с марта 2011 года. [ 8 ]
  • 323-20 (бывший комплект J21, построенный в 1993 году компанией Nippon Sharyo), ранее находившийся в SCMaglev and Railway Park в Нагое, с марта 2011 года, снят в декабре 2013 года. [ 8 ] [ 9 ]
  • 323-45 (бывший J46, построенный в 1997 году компанией Kawasaki Heavy Industries) на предприятии Shinkansen Service & Technology Co., Ltd., Осака, с июня 2010 года.

См. также

[ редактировать ]
  • Справочник по транспортному средству JR 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. ]. Япония: Издательство Неко. 2006. ISBN  4-7770-0453-8 .
  • Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN  1-872524-88-5 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Следующей весной серия 300 будет снята с производства Tokaido/Sanyo Shinkansen. [300-я серия будет снята с производства Токайдо и Саньё Синкансэн к весне 2012 года] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания и Западно-Японская железнодорожная компания. 20 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2011 г. . Проверено 16 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Расписание поездов Синкансэн серий 100 и 300 было пересмотрено в марте; [Синкансэн серии 100 и серии 300 будет закрыт в марте. Изменения в расписании JR]. Асахи Симбун (на японском языке). Япония: Компания Асахи Симбун. 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
  3. ^ Мир прототипов / Мир прототипов Япония: Коцу Симбунса, 2005. стр. 94–95 OCLC   170056962 .
  4. ^ Jump up to: а б с Поезда Токайдо Синкансэн останавливаются на каждой станции. . Японский журнал Railfan . 43 (506). Япония: Коюша: 48–68. Июнь 2003 года.
  5. ^ Формирование JR Tokai 300 серии J выводится из регулярной эксплуатации. [Наборы JR Central 300 серии J исключены из регулярных рейсов]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 2 февраля 2012 г. Проверено 2 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Таблица организации поездов JR лето 2011 г. [ Формирование JR EMU - лето 2011 г. ]. Япония: JRR. Май 2010 г. ISBN.  978-4-330-21211-1 .
  7. ^ Модель JR West 300 серии F5 отправляется на завод в Хамамацу [Серия JR-West 300 установила F5 на завод Хамамацу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 13 июля 2011 г. Проверено 15 июля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б Первый гид "Маглев/Железнодорожный зал" [Первый путеводитель "SCMaglev и железнодорожный парк"] Тэцудо Дайя Джохо Журнал 40 (324). Япония: Коцу Симбун: 20–33. Апрель 2011.
  9. ^ О выставке поезда Синкансэн 700-й серии в Музее Маглев [Выставка синкансэнов серии 700 в SCMaglev и железнодорожном парке] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Центрально-Японская железнодорожная компания. 13 ноября 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a707ed45d24171917983f18df77cc2cb__1722595800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cb/a707ed45d24171917983f18df77cc2cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
300 Series Shinkansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)