Высокоскоростная железная дорога в Турции
Турецкие государственные железные дороги (TCDD) начали строительство высокоскоростных железнодорожных линий в 2003 году. TCDD назвала свою высокоскоростную службу Yüksek Hızlı Tren (YHT), которая в настоящее время работает на трех линиях: высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул и Анкаре. – Высокоскоростная железная дорога Конья и высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас . YHT — единственная высокоскоростная железнодорожная компания в Турции , в которой два типа моделей поездов EMU работают со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час) ( HT65000 ). [3] или 300 км/ч (186 миль в час) ( HT80000 ). [1] [2]
13 марта 2009 года введена в эксплуатацию первая очередь высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул между Анкарой и Эскишехиром . 25 июля 2014 года высокоскоростное железнодорожное сообщение Анкара-Стамбул начало достигать железнодорожной станции Пендик на азиатской стороне Стамбула. [4] а 13 марта 2019 года услуги начали доходить до железнодорожной станции Халкалы на европейской стороне Стамбула, проходя через железнодорожный туннель Мармарай под проливом Босфор . Первоначально в обоих направлениях было 6 ежедневных рейсов. [5]
23 августа 2011 года было открыто сообщение YHT на высокоскоростной железной дороге Анкара-Конья , а 26 апреля 2023 года начала работу высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас длиной 405 км . [6]
Высокоскоростная железная дорога в Турции все еще развивается, новые линии строятся или находятся на стадии планирования. ожидает , что к 2023 году Министерство транспорта и инфраструктуры протяженность системы высокоскоростных железных дорог Турции увеличится до 10 000 километров (6 214 миль). [7]
Линии в эксплуатации
[ редактировать ]

Высокоскоростная линия Анкара – Стамбул
[ редактировать ]

До введения высокоскоростной линии населенные пункты Стамбула (14 миллионов) и Анкары (5 миллионов) были соединены железнодорожной линией длиной 576 км (358 миль), из которых только 110 км (68 миль) были двухпутный. [8] Вся линия была электрифицирована, но малый радиус поворотов и плохое качество пути сделали невозможным высокоскоростное железнодорожное сообщение. До модернизации этой линии в 2006 году доля железной дороги в пассажирских перевозках Стамбул – Анкара составляла 10%, время в пути составляло ~ 6,5 часов. [8]
Линия HST Анкара-Стамбул открылась 25 июля 2014 года, все поезда заканчиваются в Пендике, который находится в 1 часе езды на автобусе от Кадыкея в восточном пригороде Стамбула. В день совершается 12 рейсов, поездка занимает 3,5 часа. Все поезда останавливаются в Эскишехире и Измите.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Высокоскоростная железная дорога соединяет крупнейшие мегаполисы страны, Анкару столицу и пригород Стамбула через Эскишехир , с пересадкой в Полатлы на высокоскоростную линию Анкара-Конья. [9]
Железнодорожное сообщение было построено китайско-турецким консорциумом , который был образован, когда Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту машин выиграли в 2005 году тендер на строительство железнодорожной линии в партнерстве с двумя турецкими компаниями, Cengiz Construction и Ибрагим Чесен Иктас Строительство. [10]
Длина линии составляет 533 км (331 миль), двухпутная, электрифицированная и сигнализированная. [9] стандарту ETCS уровня 1 [11] [12] и не зависит от первоначальной линии Анкара-Стамбул. Расчетная скорость составляет 250 км/ч (155 миль в час). [9]
Первой частью строящейся линии (Фаза 1) был участок Анкара – Эскишехир, в частности между Синджаном и Иненю, открытие которого запланировано на 2006 год.
Второй этап планировалось открыть в 2008 году и включал более сложную местность, которая охватывает путь между Иненю и Кёсекёй, простираясь до Гебзе недалеко от Стамбула. [11] Ожидается, что обслуживание этой линии начнется 25 июля 2014 года. [13] К моменту открытия часть маршрута еще не завершена, поэтому до завершения проекта будет использоваться обычная линия.
Линейный участок | Длина (км) | Дата начала/открытия [примечание 1] | Примечания |
---|---|---|---|
Анкара – Синьцзян | 24 | По состоянию на 2009 год существующая дорога между Анкарой и Эсенкентом используется до завершения строительства выделенной высокоскоростной линии. [14] По состоянию на 2013 год между Анкарой и Синджаном построен один путь высокоскоростной линии, который используется с ограниченными возможностями сигнализации. | |
Синкан-Эсенкент | 15 | 2008–2010 [9] | Этот раздел открыт в 2010 году с полным функционалом сигнализации. |
Эсенкент–Эскишехир | 206 | 2004–2009 [14] | Инфраструктура включает в себя: 2 автомобильных моста и 30 автомобильных путепроводов, 7 железнодорожных мостов и 13 переправ через реки. 4 виадука (общая длина более 4 км (2,5 мили)) и 1 туннель (471 м (1545 футов)). Первые тестовые запуски в апреле 2007 года. [9] |
станция Эскишехир | 3,4 км | 2008– [9] | Чтобы избежать проблем с пробками в городе Эскишехир, реализуется проект строительства туннеля и его вырубки. 2240 м (7350 футов) крытого туннеля, состоящего из 2 высокоскоростных линий, 2 обычных линий и 1 грузовой линии, а также 1151 м (3776 футов) выкопанного пути (U-образной формы) с 2 высокоскоростными путями и 1 грузовым путем . [9] Работы по инфраструктуре станции Эскишехир уже начались |
Эскишехир – Инёню | 30 | Официально открыт 25 июля 2014 года. [15] | |
Инёню–Везирхан | 54 | Официально открыт 25 июля 2014 года. [15] | |
Везирхан – Кёсекёй | 104 | Официально открыт 25 июля 2014 года. [15] | |
Кёсекёй–Пендик | 56 | Официально открыт 25 июля 2014 года. [15] | |
Пендик – Сёгютлючешме – Халкалы | 43 | Открыт 12 марта 2019 года совместно с проектом Мармарай . | |
Сёгютлючешме – Хайдарпаша (Стамбул) | 2 | Ожидание завершения ремонта. |
Эксплуатация и подвижной состав
[ редактировать ]
Участок Анкара-Эскишехир официально открылся 13 марта 2009 года. [14]
Линия обслуживается Турецкими государственными железными дорогами с использованием TCDD HT65000, шестивагонных составов компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles построенных испанской (CAF).
13 ноября 2009 года скоростной поезд сошел с рельсов недалеко от Эскишехира. [16]
25 июля 2014 года началось движение высокоскоростного поезда Стамбул – Анкара. [17] Участок еще не завершен, поэтому для обслуживания частично используется обычная линия, что приводит к тому, что поездка займет немного больше запланированного времени. Ежедневно в обе стороны отправляется 8 поездов. [18] Конечной станцией в Стамбуле временно является Пендик, район на востоке Стамбула. Для доступа к поездам HST организовано несколько остановок общественного транспорта. [19]
В дополнение к 11 комплектам CAF, используемым на маршрутах Анкара-Эскишехир и Анкара-Конья, TCDD закупила семь комплектов Siemens Velaro для линии Анкара-Стамбул, которая откроется к концу 2013 года. [20]
TCDD также объявила новый тендер на 106 новых комплектов, которые будут поставлены через 5 лет и использованы на новых линиях. [21] Этот тендер был отменен и повторен в 2018 году.
Высокоскоростная линия Анкара – Конья
[ редактировать ]Вторым проектом строительства высокоскоростной линии в Турции стала линия от Полатлы на линии Анкара-Стамбул- Конья . [22]
До строительства линии путешествие между Анкарой и Коньей занимало более 10 часов из Анкары через Эскишехир и Афьон, а общая длина составляла почти 1000 км (621 миль). [23] [примечание 2] Длина новой высокоскоростной линии составляет 306 км (190 миль), время в пути — 1 час 15 минут. [23] Через Полатлы и Конью построено 212 км (132 миль) новых путей, конструкция которых позволяет развивать скорость высокоскоростного железнодорожного транспорта до 350 км/ч (217 миль в час). [22] ETCS 2. Будет использоваться уровень [24]
Строительство было разделено на два этапа: этап 1 представлял собой участок протяженностью 100 км (62 мили), а этап 2 представлял собой участок протяженностью 112 км (70 миль) между Полатлы и Коньей.
Линейный участок | Длина (км) | Дата начала/открытия [примечание 1] | Примечания |
---|---|---|---|
Перекресток Анкара-Полатлы | 98 км | 2004–2009 | Построен как часть высокоскоростной линии Анкара – Стамбул на участке Синджан – Эскишехир. |
Этап 1 Полатлы через Коджаджилы до отметки 100 км. | 100 км | 2007–2011 | Предполагаемое увеличение стоимости на 20 % из-за слабого грунта. [22] |
Этап 2 from 100 km mark to Konya | 112 км | 2006–2011 |
Линия включает в себя тоннель длиной 2030 метров. [22] Первый испытательный поезд отправился в декабре 2010 года; [25] Налоговая служба началась 24 августа 2011 года. [26] В настоящее время по этой линии курсируют те же поезда CAF, которые используются на линии Анкара-Эскишехир, с максимальной скоростью 250 км/ч. В будущем TCDD закупит еще 6 комплектов со скоростью до 350 км/ч.Время в пути между двумя городами (Анкара – Конья) составляет полтора часа, а в будущем сократится до 1 часа и 15 минут. Раньше время в пути составляло 10 часов 30 минут. В день ходит 10 поездов, но в будущем это число увеличится до одного в час.
Высокоскоростная линия Конья-Караман
[ редактировать ]Эта высокоскоростная линия протяженностью 102 км открылась 8 января 2022 года. [27] Высокоскоростная линия Конья-Караман рассчитана на скорость 200 км/ч. [28]
Высокоскоростная линия Анкара-Сивас
[ редактировать ]Более половины заложенных в бюджет инвестиций было сделано к 2014 году, а открытие планировалось в конце 2021 года. [29]
До строительства высокоскоростной линии длина железнодорожной линии между Анкарой и Сивасом составляла 602 км (374 мили), в основном однопутная, со временем в пути 12 часов. Время в пути сокращено до 2 часов 51 минуты. [22] Линия двухпутная и имеет длину 465 км (289 миль) на восток от Анкары до Сиваса . [22] через Кырыккале , Еркёй и Йозгат [30] и построены по большей части по той же эксплуатационной схеме со скоростью 250 км / ч (155 миль в час), что и другие высокоскоростные линии, за исключением линии Конья-Караман. Инфраструктура включает 6 виадуков (общей длиной более 3 км (1,9 мили)), 11 туннелей (в том числе один длиной около 3 км (1,9 мили)) и 67 мостов. [31] В обновлении 2019 года прогнозировалось, что обслуживание будет в 2022 году, что на 3 года отстает от графика из-за «географических трудностей». [32] но проект вернулся к предыдущей дате открытия летом 2020 года. [33] В 2022 году министр транспорта заявил об открытии линии до конца года, поскольку весной она будет готова на 99%. [34] [35]
Исследование маршрута было завершено к концу 2006 года и выставлено на тендер, состоящее из двух частей; отделены от Анкары на отметке 174 км (108 миль) в районе Еркёй. [31]
Линия была открыта 26 апреля 2023 года. [36]
Линейный участок | Длина (км) | Дата начала/открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Анкара–Кырыккале | 88 | 2013 г. – апрель 2023 г. | Планы пересматриваются в связи с тем, что предыдущие планы включают короткие участки с менее чем высокоскоростным движением из-за кривых участков пути небольшого радиуса на участке от Анкары до Кырыккале. [31] Открыт 26 апреля 2023 года. |
Кырыккале–Еркёй | 86 | 2013 г. – апрель 2023 г. | Тендер завершен в 2012 году. Открыт 26 апреля 2023 года. |
Еркёй–Сивас | 291 | 2009 [37] -апрель 2023 г. | 7 тоннелей общей длиной более 10 км и 4 виадука общей длиной более 2,7 км. Тендер на строительство фундамента объявлен в 2008 году. Будет построено 7 станций: 3 между Еркёем и Догакентом и 4 между Догакентом и Сивасом, которые будут объявлены на отдельном тендере. [31] Открыт 26 апреля 2023 года. |
Линии на этапе строительства и планирования
[ редактировать ]Линия Сивас – Карс
[ редактировать ]Планируется продление на восток до Карса (технико-экономическое обоснование выполнено в 2006 г.). линии Анкара – Сивас [38] ), проходящий через Эрзинджан и Эрзурум . [30] Планируется, что линия будет построена в три очереди. Он будет электрифицирован и двухгусеничным по стандарту 250 км/ч. [39]
Исследование проекта участка Сивас – Эрзинджан было завершено итальянской компанией SWS Engineering в июле 2021 года. Проект будет включать в себя 59 мостов общей протяженностью 17 км (11 миль) и 35 туннелей общей протяженностью 170 км (106 миль) через регион с высоким уровнем моря. сейсмичность и сложные гидрогеологические условия. [40] Участок длиной 247 км (153 мили) начнется от нынешней станции в Сивасе, через Хафик , Зару , Имранли , Рефахие и закончится в Эрзинджане. [41]
Анкара-Кайсери
[ редактировать ]Двухпутная электрифицированная ветка протяженностью 142 км от линии Анкара-Сивас, строительство которой запланировано от Еркёя до Кайсери , началось в июле 2022 года и планируется завершить к 2026 году, что сокращает время в пути из Анкары до менее 2 часов при проектной скорости 250 км/ч. [42]
Османели-Бурса-Бандырма
[ редактировать ]Ветка протяженностью 201 км от линии Стамбул-Анкара от Османели до Бандырмы через Бурсу находится в стадии строительства, и ее планируется завершить к 2026 году; [43] Полная линия будет построена на скорость 200 км/ч и будет стоить 9,5 миллиардов лир, в результате чего время в пути между Анкарой и Бурсой составит 2 часа 10 минут. [44] По состоянию на декабрь 2023 года линия завершена на 80%. [43]
Стамбул-Эдирне-Капыкуле
[ редактировать ]Линия длиной 229 км на европейской стороне Босфора соединит станцию Халкалы в Стамбуле со Капыкуле станцией в Эдирне . Строительство началось в 2019 году, открытие ожидается в 2025 году. [45] проект сократит время в пути с 4 часов до 1 часа 20 минут. Двухпутная электрифицированная железная дорога будет построена на скорость 215 км/ч и будет стоить 10,5 млрд лир, из которых более половины будет предоставлено грантом Европейского Союза . [46]
Караман-Улукишла-Енице
[ редактировать ]В настоящее время ведется строительство еще одной линии Анкара-Конья-Караман протяженностью 135 км до Улукишла , которая к зиме 2022 года будет завершена на 89%. [47] расширение от Улукишла до Енисе и Аксарай По состоянию на 2021 год проводится тендер на Мерсин - Адана - Газиантеп . . Планируется, что линия со скоростью 200 км / ч в конечном итоге соединится с высокоскоростной линией [48] Ожидается, что высокоскоростная линия Мерсин-Адана-Османие-Газиантеп откроется в 2024 году. [35]
Высокоскоростная линия Анкара – Измир
[ редактировать ]Проект стартовал, и его ориентировочно планируется открыть в 2027 году. [49]
Линия пройдет через Афьон и встретится с высокоскоростной линией Анкара-Стамбул недалеко от Полатлы. Его длина составит 624 км, а проектная скорость движения — 250 км/ч. [39] Дорога займет 3 часа 30 минут.
Строительство линии планируется в три этапа:
Линейный участок | Длина (км) | Дата начала/открытия | Примечания |
---|---|---|---|
Перекресток Анкара-Полатлы | 98 | 2004–2009/предыдущая работа | Построен как часть высокоскоростной линии Анкара-Стамбул на участке Синджан-Эскишехир. |
Полатлы–Конья отметка 120 км | 27 | 2007–2011/предыдущая работа | Построен как часть высокоскоростной линии Анкара-Конья на участке Фазы 1. |
Этап 1 Полатлы – Афьон | 167 | 2016-2018 | Линия использует первые 120 км. Высокоскоростная линия Анкара – Конья. Узел расположен примерно в 20 км к югу от Полатлы. Количество туннелей: 11 --- Общая длина туннеля: 8000 метров. |
Этап 2 Афьон – Ушак | 2018-2019 | проведен тендер в 2017 году. | |
Этап 3 Ушак – Маниса – Измир | 2019-2027 | В разработке. |
Высокоскоростные поезда и производственные мощности
[ редактировать ]Испытательные поезда TREVI ETR 500
[ редактировать ]Первыми высокоскоростными поездами, курсировавшими по турецким железным дорогам, были два ETR 500 состава , арендованные у итальянской компании Trenitalia , которые использовались для тестирования завершенной части сети высокоскоростных железных дорог между Эскишехиром и Анкарой 23 апреля 2007 года. [50] В ходе испытаний ETR 500 Y2 установил текущий рекорд скорости на железнодорожном транспорте в Турции, достигнув 303 км/ч. [51]
Сименс Веларо ТР
[ редактировать ]
Velaro TR ( TCDD HT80000 ) — это колеи, созданный на базе Velaro D восьмивагонный стандартной высокоскоростной поезд для Турецких государственных железных дорог (TCDD). [52] Восемь автомобилей общей длиной 200 м вмещают 519 пассажиров и развивают максимальную скорость 300 км/ч. [1] [2] Поезд питается переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, общей мощностью 8 МВт. [52]
В июле 2013 года Турецкие государственные железные дороги (TCDD) разместили заказ на семь высокоскоростных поездов Velaro. [53] Стоимость контракта составляет 285 миллионов евро, включая семь лет технического обслуживания. [53] Velaros будут развернуты на турецкой сети высокоскоростных железных дорог. Первый Siemens Velaro TR поступил в эксплуатацию в 2014 году. [54]
18 февраля 2015 года TCDD заказала еще 10 Velaro TR для поставки в 2017 году. [55] Контракт на сумму 400 миллионов евро включает первые три года технического обслуживания и поставки запасных частей.
В отличие от традиционной бело-красно-темно-синей цветовой схемы, используемой на TCDD HT65000 высокоскоростных поездах бело-бирюзово-серая цветовая гамма. выбрана , для окраски поездов Velaro TR TCDD [54]
ЕВРОТЕМ
[ редактировать ]EUROTEM , альтернативно Hyundai EURotem, является совместным предприятием Hyundai Rotem из Южной Кореи и TÜVASAŞ из Турции , которое было основано в 2006 году. [56] и начал производство в декабре 2007 года. [56] Завод Hyundai EURotem в Адапазары , Турция, был построен как Hızlı Tren Fabrikası (Завод высокоскоростных поездов) с целью производства нового поколения комплектов высокоскоростных поездов Турции . [57]
См. также
[ редактировать ]- Турецкие государственные железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Турции
- История железнодорожного транспорта в Турции
- Высокоскоростная железная дорога в Европе
- Высокоскоростная железная дорога
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Начало строительства / Официальное открытие
- ↑ Прямого железнодорожного сообщения между Анкарой и Коньей не было.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Веларо Турция: высокоскоростной поезд для TCDD» (PDF) . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Технические характеристики TCDD HT65000» . КАФ . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара-Стамбул прибыл в Стамбул» , Rail Turkey , 26 июля 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Новое расписание высокоскоростного поезда Стамбул-Анкара» , Rail Turkey , 9 августа 2014 г.
- ^ Артымюк, Симон (27 апреля 2023 г.). «Турция официально открывает 405-километровую высокоскоростную линию Анкара-Сивас» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Система высокоскоростных железных дорог Турции будет завершена к 2023 году - rayturk.net
- ^ Jump up to: а б Оценка проекта высокоскоростного поезда Анкара – Стамбул [ постоянная мертвая ссылка ] Авторы: Али Пайдар Акгунгор, Абдулмутталип Демирель, 2006, ISSN 1648-4142 печать / ISSN 1648-3480 онлайн, периодическое издание: «ТРАНСПОРТ» 2007, Том XXII, № 1, www.transport.vgtu.lt
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Текущая ситуация в проекте высокоскоростной линии Анкара-Стамбул. Архивировано 28 апреля 2009 г. на сайте Wayback Machine www.tcdd.gov.tr « Проект высокоскоростной линии Анкара-Стамбул ».
- ^ Свит, Род (29 июля 2014 г.). «Новая высокоскоростная железная дорога Турции: победа Эрдогана и Китая» . Глобальный обзор строительства .
- ^ Jump up to: а б Проект высокоскоростного поезда Анкара-Стамбул, Турция Railway-technology.com
- ^ Alcatel-Lucent сотрудничает с Thales для расширения сети высокоскоростной сигнализации Турецких железных дорог 16 марта 2009 г. www.alcatel-lucent.com
- ^ Уйсал, Онур. «Высокоскоростной поезд Стамбул – Анкара стартует 25 июля» , Rail Turkey , 21 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с МСЖД отмечает введение высокой скорости в Турции. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine, 19 марта 2009 г. uic.asso.fr.
- ^ Jump up to: а б с д Озен, Левент. «Участки линии HST Анкара-Стамбул». Архивировано 7 февраля 2015 г. в Wayback Machine , RaillyNews , 25 июля 2014 г.
- ↑ Высокоскоростной поезд в Турции сошел с рельсов 13 ноября 2009 г. news.bbc.co.uk
- ^ Уйсал, Онур. «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара-Стамбул прибыл в Стамбул» , Rail Turkey , 26 июля 2014 г.
- ^ http://www.tcddtasimacilik.gov.tr/files/3/yolcu/0504yht.pdf , TCDDT , 3 мая 2018 г. Архивировано 12 июля 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Уйсал, Онур. «Как добраться до скоростного поезда в Стамбуле?» , Rail Turkey , 22 октября 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «TCDD предпочитает Velaro в качестве комплектов HST» , Rail Turkey , 9 июля 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Турция закупит 106 новых высокоскоростных поездов» , Rail Turkey , 28 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Текущая ситуация на высокоскоростной линии Анкара-Конья. Архивировано 10 января 2010 г. на сайте Wayback Machine www.tcdd.gov.tr.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожные проекты в Турции. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine. Автор: Мустафа Карашахин, Публикация: «Механика транспортных коммуникаций», ISSN 1312-3823, выпуск 3, 2007 г. www.mtc-aj.com
- ^ «Железнодорожный вестник: в Турции заключен первый контракт ETCS уровня 2» . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Железнодорожный вестник: Завершение строительства высокоскоростной линии Анкара – Конья является важным шагом» . 24 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ Открытие скоростной линии Анкара – Конья завершает стратегическое сообщение – Железнодорожный вестник
- ^ «Сеть высокоскоростных поездов Турции расширяется: сегодня открывается высокоскоростная линия Конья-Караман» . www.raillynews.com . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Турция: открывается скоростная железнодорожная линия Конья-Караман» . МСЖД (Международный союз железных дорог) . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Проводятся испытания на высокоскоростной линии Анкара – Сивас» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожные вокзалы Турции: железнодорожный вокзал, соединяющий Черное море со Средиземным: железнодорожный вокзал Сивас. Архивировано 4 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine www.arkas.com.tr .
- ^ Jump up to: а б с д ПРОЕКТ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА АНКАРА-СИВАС РАЗДЕЛ ЙЕРКОЙ-ЙОЗГАТ-СИВАС Архивировано 6 января 2010 г. в Wayback Machine Проект железной дороги Анкара – Сивас www.tcdd.gov.tr
- ^ «Эрдоган: «Анкара, Сивас, проект линии YHT в то же время в Йозгате» » . 26 февраля 2019 г.
- ^ «Проект высокоскоростного поезда Анкара-Сивас завершен» . www.raillynews.com . 5 марта 2020 г.
- ^ «Линия YHT Анкара-Сивас будет введена в эксплуатацию в конце года» . www.trthaber.com (на турецком языке) . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Министр Караисмаилоглу: Мы сократим время в пути между Анкарой и Измиром до 3,5 часов» . www.trthaber.com (на турецком языке) . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Сегодня первая поездка... Высокоскоростной поезд Анкара-Сивас отправился!» . www.cumhuriyet.com.tr (на турецком языке) . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ МЕЖДУ СИВАСОМ И АНКАРОЙ БУДЕТ СОКРАЩЕНО ДО 2 ЧАСОВ 50 МИНУТ. [ постоянная мертвая ссылка ] «2 часа 50 минут между Анкарой и Сивасом» 16 марта 2009 г. sipastv.com
- ^ ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СИВАС – ЭРЗИНДЖАН – ЭРЗУРУМ – КАРС [ постоянная мертвая ссылка ] ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ СИВАС – ЭРЗИНДЖАН – ЭРЗУРУМ – КАРС www.dlh.gov.tr
- ^ Jump up to: а б Развитие евро-азиатских транспортных связей Автор: Селим Болат, Департамент исследований, планирования и координации, Турецкие государственные железные дороги –TCDD, сентябрь 2007 г., стр. 4, через www.unece.org
- ^ «Завершено проектирование высокоскоростной железной дороги Сивас-Эрзинджан в Турции | RailTarget» . www.railtarget.eu . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ www.larin.it, Ларин (6 июля 2021 г.). «247 км высокоскоростной железной дороги успешно завершено!» . СИСТРА СВС . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ URL= https://www.tcddtasimacilik.gov.tr/haber/783/
- ^ Jump up to: а б «80 процентов строительства высокоскоростного поезда в Бурсе завершено» . СТРАНИЦА16 | Правильные новости, правильный адрес... (на турецком языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ Газета «Мир» (4 января 2021 г.). «Высокоскоростной поезд Бурсы выйдет на рельсы в 2023 году» . www.dunya.com (на турецком языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Первая фаза проекта высокоскоростного поезда Халкалы-Капыкуле будет завершена в 2025 году» . www.aa.com.tr. Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Работы по созданию виадука в рамках проекта железной дороги Халкалы-Капыкуле в Эдирне продолжаются» . www.aa.com.tr. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ 2022-01-20T13:56:00. «Отстроен восстановленный маршрут Конья – Караман» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 апреля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Проект высокоскоростного поезда Аксарай Улукишла Йенице включен в инвестиционную программу AYGM» . Рейли Новости . 30 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЛИНИЯ АНКАРА-ИЗМИР БУДЕТ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В 2027 ГОДУ - Новости - Министерство транспорта и инфраструктуры ТР» . www.uab.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Hürriyet: Скоростной поезд уже на рельсах.
- ^ «Новый рекорд скорости итальянского поезда Etr 500 в Турции: 303 км/ч» (на итальянском языке). Иль Соле 24 Оре. 14 сентября 2007 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» (PDF) . Мобильность.siemens.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Турция заказывает высокоскоростные поезда Siemens Velaro» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый поезд Siemens Velaro компании TCDD прибыл на центральный вокзал Анкары» . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
- ^ «TCDD заказывает еще 10 Velaros» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Презентация железнодорожного транспорта – Турция. Архивировано 22 мая 2019 г. в Wayback Machine Тевфик Мухаммед ЙЕШИЛЧАМ (TCDD) 21 ноября 2008 г. Страница 29, www.euromedtransport.org
- ^ TCDD: Завод высокоскоростных поездов [ постоянная мертвая ссылка ]