Jump to content

Высокоскоростная железная дорога в Турции

Высокоскоростная железная дорога в Турции
Скоростной поезд на терминале в Эскишехире
Длина системы
Двойной путь 1314 км
Ширина колеи
Основной 1435 мм
Электрификация
Основной 25 кВ/50 Гц
Минимальный радиус 3500 м (11500 футов)
Карта
Станция
Расстояние ( км )
Расстояние ( км )
Станция
Капикуле (2024)
Эдирне (2024)
Бабаески (2024)
Люлебургаз (2024)
Бююккариштиран (2024)
Черкезкёй (2024)
Чаталджа (2020-е)
579
Циклический
565
Бакыркёй
Аэропорт Стамбула (2020-е)
Мармарайский туннель
ЮСС Мост
Хайдарпаша
545
Сёгютлючешме
537
Дальнобойщик
Измир
Аэропорт Сабиха Гекчен (2020-е годы)
522
Пендик
автовокзал
502
Гебзе
Менемен
Маниса
455
Измит
423
Сапанджа
Тургутлу
415
Арифие
Салихли
381
У двери
Окунать
Караджабей
бурса
Енишехир аэропорт
Енишехир
Слуга
330
Биледжик
296
Бозуюк
Опиум
Афьон YHT
Эмирдаг
246
Эскишехир
Сельджук
310
90
Полатлы
Konya
314
25
Синьцзян (2009-18)
Кумра
358
21
Эрьяман
караман
416
0
Анкара
Эрегли
12
Каяш
Улукишла
35
Эльмадаг
Поцанти
76
Кириккале
Мирт
Тарсус
169
Еркёй
Довольно новый
Адана
заступнический
Джейхан
Енифакили
Топраккале
Химметдеде
османие
Богазкопрю
Сад
Кайсери
Нурдагский туннель
204
Йозгат
Нурдаг
234
Соргун
баспинар
298
Акдагмадени
Газиантеп
360
Йылдызели
Сивас YHT
407
406
Сивас
Зара
Имранли
Лагерь
Эрзинджан
Сеть высокоскоростных железных дорог Турции находится в эксплуатации, строится и планируется

Турецкие государственные железные дороги (TCDD) начали строительство высокоскоростных железнодорожных линий в 2003 году. TCDD назвала свою высокоскоростную службу Yüksek Hızlı Tren (YHT), которая в настоящее время работает на трех линиях: высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул и Анкаре. – Высокоскоростная железная дорога Конья и высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас . YHT — единственная высокоскоростная железнодорожная компания в Турции , в которой два типа моделей поездов EMU работают со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час) ( HT65000 ). [3] или 300 км/ч (186 миль в час) ( HT80000 ). [1] [2]

13 марта 2009 года введена в эксплуатацию первая очередь высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул между Анкарой и Эскишехиром . 25 июля 2014 года высокоскоростное железнодорожное сообщение Анкара-Стамбул начало достигать железнодорожной станции Пендик на азиатской стороне Стамбула. [4] а 13 марта 2019 года услуги начали доходить до железнодорожной станции Халкалы на европейской стороне Стамбула, проходя через железнодорожный туннель Мармарай под проливом Босфор . Первоначально в обоих направлениях было 6 ежедневных рейсов. [5]

23 августа 2011 года было открыто сообщение YHT на высокоскоростной железной дороге Анкара-Конья , а 26 апреля 2023 года начала работу высокоскоростная железная дорога Анкара-Сивас длиной 405 км . [6]

Высокоскоростная железная дорога в Турции все еще развивается, новые линии строятся или находятся на стадии планирования. ожидает , что к 2023 году Министерство транспорта и инфраструктуры протяженность системы высокоскоростных железных дорог Турции увеличится до 10 000 километров (6 214 миль). [7]

Линии в эксплуатации

[ редактировать ]
Карта железнодорожного транспорта Турции
Карта действующих сервисов YHT по состоянию на 2023 год.

Высокоскоростная линия Анкара – Стамбул

[ редактировать ]
TCDD HT80000 на терминале ATG в Анкаре
Терминал ATG в Анкаре является узловым узлом услуг YHT Турецких государственных железных дорог.

До введения высокоскоростной линии населенные пункты Стамбула (14 миллионов) и Анкары (5 миллионов) были соединены железнодорожной линией длиной 576 км (358 миль), из которых только 110 км (68 миль) были двухпутный. [8] Вся линия была электрифицирована, но малый радиус поворотов и плохое качество пути сделали невозможным высокоскоростное железнодорожное сообщение. До модернизации этой линии в 2006 году доля железной дороги в пассажирских перевозках Стамбул – Анкара составляла 10%, время в пути составляло ~ 6,5 часов. [8]

Линия HST Анкара-Стамбул открылась 25 июля 2014 года, все поезда заканчиваются в Пендике, который находится в 1 часе езды на автобусе от Кадыкея в восточном пригороде Стамбула. В день совершается 12 рейсов, поездка занимает 3,5 часа. Все поезда останавливаются в Эскишехире и Измите.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Высокоскоростная железная дорога соединяет крупнейшие мегаполисы страны, Анкару столицу и пригород Стамбула через Эскишехир , с пересадкой в ​​Полатлы на высокоскоростную линию Анкара-Конья. [9]

Железнодорожное сообщение было построено китайско-турецким консорциумом , который был образован, когда Китайская железнодорожная строительная корпорация и Китайская национальная корпорация по импорту и экспорту машин выиграли в 2005 году тендер на строительство железнодорожной линии в партнерстве с двумя турецкими компаниями, Cengiz Construction и Ибрагим Чесен Иктас Строительство. [10]

Длина линии составляет 533 км (331 миль), двухпутная, электрифицированная и сигнализированная. [9] стандарту ETCS уровня 1 [11] [12] и не зависит от первоначальной линии Анкара-Стамбул. Расчетная скорость составляет 250 км/ч (155 миль в час). [9]

Первой частью строящейся линии (Фаза 1) был участок Анкара – Эскишехир, в частности между Синджаном и Иненю, открытие которого запланировано на 2006 год.

Второй этап планировалось открыть в 2008 году и включал более сложную местность, которая охватывает путь между Иненю и Кёсекёй, простираясь до Гебзе недалеко от Стамбула. [11] Ожидается, что обслуживание этой линии начнется 25 июля 2014 года. [13] К моменту открытия часть маршрута еще не завершена, поэтому до завершения проекта будет использоваться обычная линия.

Строительство высокоскоростной линии Анкара – Стамбул
Линейный участок Длина (км) Дата начала/открытия [примечание 1] Примечания
Анкара – Синьцзян 24 По состоянию на 2009 год существующая дорога между Анкарой и Эсенкентом используется до завершения строительства выделенной высокоскоростной линии. [14]

По состоянию на 2013 год между Анкарой и Синджаном построен один путь высокоскоростной линии, который используется с ограниченными возможностями сигнализации.

Синкан-Эсенкент 15 2008–2010 [9] Этот раздел открыт в 2010 году с полным функционалом сигнализации.
Эсенкент–Эскишехир 206 2004–2009 [14] Инфраструктура включает в себя: 2 автомобильных моста и 30 автомобильных путепроводов, 7 железнодорожных мостов и 13 переправ через реки. 4 виадука (общая длина более 4 км (2,5 мили)) и 1 туннель (471 м (1545 футов)).
Первые тестовые запуски в апреле 2007 года. [9]
станция Эскишехир 3,4 км 2008– [9] Чтобы избежать проблем с пробками в городе Эскишехир, реализуется проект строительства туннеля и его вырубки. 2240 м (7350 футов) крытого туннеля, состоящего из 2 высокоскоростных линий, 2 обычных линий и 1 грузовой линии, а также 1151 м (3776 футов) выкопанного пути (U-образной формы) с 2 высокоскоростными путями и 1 грузовым путем . [9]

Работы по инфраструктуре станции Эскишехир уже начались

Эскишехир – Инёню 30 Официально открыт 25 июля 2014 года. [15]
Инёню–Везирхан 54 Официально открыт 25 июля 2014 года. [15]
Везирхан – Кёсекёй 104 Официально открыт 25 июля 2014 года. [15]
Кёсекёй–Пендик 56 Официально открыт 25 июля 2014 года. [15]
Пендик – Сёгютлючешме – Халкалы 43 Открыт 12 марта 2019 года совместно с проектом Мармарай .
Сёгютлючешме – Хайдарпаша (Стамбул) 2 Ожидание завершения ремонта.

Эксплуатация и подвижной состав

[ редактировать ]
TCDD HT80000 ( Siemens Velaro TR ) имеет максимальную рабочую скорость 300 км/ч (186 миль в час). [1] [2]

Участок Анкара-Эскишехир официально открылся 13 марта 2009 года. [14]

Линия обслуживается Турецкими государственными железными дорогами с использованием TCDD HT65000, шестивагонных составов компанией Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles построенных испанской (CAF).

13 ноября 2009 года скоростной поезд сошел с рельсов недалеко от Эскишехира. [16]

25 июля 2014 года началось движение высокоскоростного поезда Стамбул – Анкара. [17] Участок еще не завершен, поэтому для обслуживания частично используется обычная линия, что приводит к тому, что поездка займет немного больше запланированного времени. Ежедневно в обе стороны отправляется 8 поездов. [18] Конечной станцией в Стамбуле временно является Пендик, район на востоке Стамбула. Для доступа к поездам HST организовано несколько остановок общественного транспорта. [19]

В дополнение к 11 комплектам CAF, используемым на маршрутах Анкара-Эскишехир и Анкара-Конья, TCDD закупила семь комплектов Siemens Velaro для линии Анкара-Стамбул, которая откроется к концу 2013 года. [20]

TCDD также объявила новый тендер на 106 новых комплектов, которые будут поставлены через 5 лет и использованы на новых линиях. [21] Этот тендер был отменен и повторен в 2018 году.

Высокоскоростная линия Анкара – Конья

[ редактировать ]

Вторым проектом строительства высокоскоростной линии в Турции стала линия от Полатлы на линии Анкара-Стамбул- Конья . [22]

До строительства линии путешествие между Анкарой и Коньей занимало более 10 часов из Анкары через Эскишехир и Афьон, а общая длина составляла почти 1000 км (621 миль). [23] [примечание 2] Длина новой высокоскоростной линии составляет 306 км (190 миль), время в пути — 1 час 15 минут. [23] Через Полатлы и Конью построено 212 км (132 миль) новых путей, конструкция которых позволяет развивать скорость высокоскоростного железнодорожного транспорта до 350 км/ч (217 миль в час). [22] ETCS 2. Будет использоваться уровень [24]

Строительство было разделено на два этапа: этап 1 представлял собой участок протяженностью 100 км (62 мили), а этап 2 представлял собой участок протяженностью 112 км (70 миль) между Полатлы и Коньей.

Строительство высокоскоростной линии Анкара – Конья
Линейный участок Длина (км) Дата начала/открытия [примечание 1] Примечания
Перекресток Анкара-Полатлы 98 км 2004–2009 Построен как часть высокоскоростной линии Анкара – Стамбул на участке Синджан – Эскишехир.
Этап 1
Полатлы через Коджаджилы до отметки 100 км.
100 км 2007–2011 Предполагаемое увеличение стоимости на 20 % из-за слабого грунта. [22]
Этап 2
from 100 km mark to Konya
112 км 2006–2011

Линия включает в себя тоннель длиной 2030 метров. [22] Первый испытательный поезд отправился в декабре 2010 года; [25] Налоговая служба началась 24 августа 2011 года. [26] В настоящее время по этой линии курсируют те же поезда CAF, которые используются на линии Анкара-Эскишехир, с максимальной скоростью 250 км/ч. В будущем TCDD закупит еще 6 комплектов со скоростью до 350 км/ч.Время в пути между двумя городами (Анкара – Конья) составляет полтора часа, а в будущем сократится до 1 часа и 15 минут. Раньше время в пути составляло 10 часов 30 минут. В день ходит 10 поездов, но в будущем это число увеличится до одного в час.

Высокоскоростная линия Конья-Караман

[ редактировать ]

Эта высокоскоростная линия протяженностью 102 км открылась 8 января 2022 года. [27] Высокоскоростная линия Конья-Караман рассчитана на скорость 200 км/ч. [28]

Высокоскоростная линия Анкара-Сивас

[ редактировать ]

Более половины заложенных в бюджет инвестиций было сделано к 2014 году, а открытие планировалось в конце 2021 года. [29]

До строительства высокоскоростной линии длина железнодорожной линии между Анкарой и Сивасом составляла 602 км (374 мили), в основном однопутная, со временем в пути 12 часов. Время в пути сокращено до 2 часов 51 минуты. [22] Линия двухпутная и имеет длину 465 км (289 миль) на восток от Анкары до Сиваса . [22] через Кырыккале , Еркёй и Йозгат [30] и построены по большей части по той же эксплуатационной схеме со скоростью 250 км / ч (155 миль в час), что и другие высокоскоростные линии, за исключением линии Конья-Караман. Инфраструктура включает 6 виадуков (общей длиной более 3 км (1,9 мили)), 11 туннелей (в том числе один длиной около 3 км (1,9 мили)) и 67 мостов. [31] В обновлении 2019 года прогнозировалось, что обслуживание будет в 2022 году, что на 3 года отстает от графика из-за «географических трудностей». [32] но проект вернулся к предыдущей дате открытия летом 2020 года. [33] В 2022 году министр транспорта заявил об открытии линии до конца года, поскольку весной она будет готова на 99%. [34] [35]

Исследование маршрута было завершено к концу 2006 года и выставлено на тендер, состоящее из двух частей; отделены от Анкары на отметке 174 км (108 миль) в районе Еркёй. [31]

Линия была открыта 26 апреля 2023 года. [36]

Анкара – Строительство высокоскоростной линии Сивас
Линейный участок Длина (км) Дата начала/открытия Примечания
Анкара–Кырыккале 88 2013 г. – апрель 2023 г. Планы пересматриваются в связи с тем, что предыдущие планы включают короткие участки с менее чем высокоскоростным движением из-за кривых участков пути небольшого радиуса на участке от Анкары до Кырыккале. [31] Открыт 26 апреля 2023 года.
Кырыккале–Еркёй 86 2013 г. – апрель 2023 г. Тендер завершен в 2012 году. Открыт 26 апреля 2023 года.
Еркёй–Сивас 291 2009 [37] -апрель 2023 г. 7 тоннелей общей длиной более 10 км и 4 виадука общей длиной более 2,7 км.
Тендер на строительство фундамента объявлен в 2008 году. Будет построено 7 станций: 3 между Еркёем и Догакентом и 4 между Догакентом и Сивасом, которые будут объявлены на отдельном тендере. [31] Открыт 26 апреля 2023 года.
TCDD HT65000 на центральном вокзале Анкары

Линии на этапе строительства и планирования

[ редактировать ]
TCDD HT65000 на центральном вокзале Анкары

Линия Сивас – Карс

[ редактировать ]

Планируется продление на восток до Карса (технико-экономическое обоснование выполнено в 2006 г.). линии Анкара – Сивас [38] ), проходящий через Эрзинджан и Эрзурум . [30] Планируется, что линия будет построена в три очереди. Он будет электрифицирован и двухгусеничным по стандарту 250 км/ч. [39]

Исследование проекта участка Сивас Эрзинджан было завершено итальянской компанией SWS Engineering в июле 2021 года. Проект будет включать в себя 59 мостов общей протяженностью 17 км (11 миль) и 35 туннелей общей протяженностью 170 км (106 миль) через регион с высоким уровнем моря. сейсмичность и сложные гидрогеологические условия. [40] Участок длиной 247 км (153 мили) начнется от нынешней станции в Сивасе, через Хафик , Зару , Имранли , Рефахие и закончится в Эрзинджане. [41]

Анкара-Кайсери

[ редактировать ]

Двухпутная электрифицированная ветка протяженностью 142 км от линии Анкара-Сивас, строительство которой запланировано от Еркёя до Кайсери , началось в июле 2022 года и планируется завершить к 2026 году, что сокращает время в пути из Анкары до менее 2 часов при проектной скорости 250 км/ч. [42]

Османели-Бурса-Бандырма

[ редактировать ]

Ветка протяженностью 201 км от линии Стамбул-Анкара от Османели до Бандырмы через Бурсу находится в стадии строительства, и ее планируется завершить к 2026 году; [43] Полная линия будет построена на скорость 200 км/ч и будет стоить 9,5 миллиардов лир, в результате чего время в пути между Анкарой и Бурсой составит 2 часа 10 минут. [44] По состоянию на декабрь 2023 года линия завершена на 80%. [43]

Стамбул-Эдирне-Капыкуле

[ редактировать ]

Линия длиной 229 км на европейской стороне Босфора соединит станцию ​​Халкалы в Стамбуле со Капыкуле станцией в Эдирне . Строительство началось в 2019 году, открытие ожидается в 2025 году. [45] проект сократит время в пути с 4 часов до 1 часа 20 минут. Двухпутная электрифицированная железная дорога будет построена на скорость 215 км/ч и будет стоить 10,5 млрд лир, из которых более половины будет предоставлено грантом Европейского Союза . [46]

Караман-Улукишла-Енице

[ редактировать ]

В настоящее время ведется строительство еще одной линии Анкара-Конья-Караман протяженностью 135 км до Улукишла , которая к зиме 2022 года будет завершена на 89%. [47] расширение от Улукишла до Енисе и Аксарай По состоянию на 2021 год проводится тендер на Мерсин - Адана - Газиантеп . . Планируется, что линия со скоростью 200 км / ч в конечном итоге соединится с высокоскоростной линией [48] Ожидается, что высокоскоростная линия Мерсин-Адана-Османие-Газиантеп откроется в 2024 году. [35]

Высокоскоростная линия Анкара – Измир

[ редактировать ]

Проект стартовал, и его ориентировочно планируется открыть в 2027 году. [49]

Линия пройдет через Афьон и встретится с высокоскоростной линией Анкара-Стамбул недалеко от Полатлы. Его длина составит 624 км, а проектная скорость движения — 250 км/ч. [39] Дорога займет 3 часа 30 минут.

Строительство линии планируется в три этапа:

Строительство высокоскоростной линии Анкара – Измир
Линейный участок Длина (км) Дата начала/открытия Примечания
Перекресток Анкара-Полатлы 98 2004–2009/предыдущая работа Построен как часть высокоскоростной линии Анкара-Стамбул на участке Синджан-Эскишехир.
Полатлы–Конья
отметка 120 км
27 2007–2011/предыдущая работа Построен как часть высокоскоростной линии Анкара-Конья на участке Фазы 1.
Этап 1
Полатлы – Афьон
167 2016-2018 Линия использует первые 120 км. Высокоскоростная линия Анкара – Конья. Узел расположен примерно в 20 км к югу от Полатлы.

Количество туннелей: 11 --- Общая длина туннеля: 8000 метров.
Количество виадуков: 16 --- Общая длина виадука: 6300 метров.
Количество мостов: 24

Этап 2
Афьон – Ушак
2018-2019 проведен тендер в 2017 году.
Этап 3
Ушак – Маниса – Измир
2019-2027 В разработке.

Высокоскоростные поезда и производственные мощности

[ редактировать ]

Испытательные поезда TREVI ETR 500

[ редактировать ]

Первыми высокоскоростными поездами, курсировавшими по турецким железным дорогам, были два ETR 500 состава , арендованные у итальянской компании Trenitalia , которые использовались для тестирования завершенной части сети высокоскоростных железных дорог между Эскишехиром и Анкарой 23 апреля 2007 года. [50] В ходе испытаний ETR 500 Y2 установил текущий рекорд скорости на железнодорожном транспорте в Турции, достигнув 303 км/ч. [51]

Сименс Веларо ТР

[ редактировать ]
ТКДД HT80000

Velaro TR ( TCDD HT80000 ) — это колеи, созданный на базе Velaro D восьмивагонный стандартной высокоскоростной поезд для Турецких государственных железных дорог (TCDD). [52] Восемь автомобилей общей длиной 200 м вмещают 519 пассажиров и развивают максимальную скорость 300 км/ч. [1] [2] Поезд питается переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц, общей мощностью 8 МВт. [52]

В июле 2013 года Турецкие государственные железные дороги (TCDD) разместили заказ на семь высокоскоростных поездов Velaro. [53] Стоимость контракта составляет 285 миллионов евро, включая семь лет технического обслуживания. [53] Velaros будут развернуты на турецкой сети высокоскоростных железных дорог. Первый Siemens Velaro TR поступил в эксплуатацию в 2014 году. [54]

18 февраля 2015 года TCDD заказала еще 10 Velaro TR для поставки в 2017 году. [55] Контракт на сумму 400 миллионов евро включает первые три года технического обслуживания и поставки запасных частей.

В отличие от традиционной бело-красно-темно-синей цветовой схемы, используемой на TCDD HT65000 высокоскоростных поездах бело-бирюзово-серая цветовая гамма. выбрана , для окраски поездов Velaro TR TCDD [54]

EUROTEM , альтернативно Hyundai EURotem, является совместным предприятием Hyundai Rotem из Южной Кореи и TÜVASAŞ из Турции , которое было основано в 2006 году. [56] и начал производство в декабре 2007 года. [56] Завод Hyundai EURotem в Адапазары , Турция, был построен как Hızlı Tren Fabrikası (Завод высокоскоростных поездов) с целью производства нового поколения комплектов высокоскоростных поездов Турции . [57]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Начало строительства / Официальное открытие
  2. Прямого железнодорожного сообщения между Анкарой и Коньей не было.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Веларо Турция: высокоскоростной поезд для TCDD» (PDF) . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» . Сименс Мобильность . Проверено 16 апреля 2020 г.
  3. ^ «Технические характеристики TCDD HT65000» . КАФ . Проверено 15 июля 2016 г.
  4. ^ Уйсал, Онур. «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара-Стамбул прибыл в Стамбул» , Rail Turkey , 26 июля 2014 г.
  5. ^ Уйсал, Онур. «Новое расписание высокоскоростного поезда Стамбул-Анкара» , Rail Turkey , 9 августа 2014 г.
  6. ^ Артымюк, Симон (27 апреля 2023 г.). «Турция официально открывает 405-километровую высокоскоростную линию Анкара-Сивас» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 27 апреля 2023 г.
  7. ^ Система высокоскоростных железных дорог Турции будет завершена к 2023 году - rayturk.net
  8. ^ Jump up to: а б Оценка проекта высокоскоростного поезда Анкара – Стамбул [ постоянная мертвая ссылка ] Авторы: Али Пайдар Акгунгор, Абдулмутталип Демирель, 2006, ISSN 1648-4142 печать / ISSN 1648-3480 онлайн, периодическое издание: «ТРАНСПОРТ» 2007, Том XXII, № 1, www.transport.vgtu.lt
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Текущая ситуация в проекте высокоскоростной линии Анкара-Стамбул. Архивировано 28 апреля 2009 г. на сайте Wayback Machine www.tcdd.gov.tr ​​« Проект высокоскоростной линии Анкара-Стамбул ».
  10. ^ Свит, Род (29 июля 2014 г.). «Новая высокоскоростная железная дорога Турции: победа Эрдогана и Китая» . Глобальный обзор строительства .
  11. ^ Jump up to: а б Проект высокоскоростного поезда Анкара-Стамбул, Турция Railway-technology.com
  12. ^ Alcatel-Lucent сотрудничает с Thales для расширения сети высокоскоростной сигнализации Турецких железных дорог 16 марта 2009 г. www.alcatel-lucent.com
  13. ^ Уйсал, Онур. «Высокоскоростной поезд Стамбул – Анкара стартует 25 июля» , Rail Turkey , 21 июля 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б с МСЖД отмечает введение высокой скорости в Турции. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine, 19 марта 2009 г. uic.asso.fr.
  15. ^ Jump up to: а б с д Озен, Левент. «Участки линии HST Анкара-Стамбул». Архивировано 7 февраля 2015 г. в Wayback Machine , RaillyNews , 25 июля 2014 г.
  16. Высокоскоростной поезд в Турции сошел с рельсов 13 ноября 2009 г. news.bbc.co.uk
  17. ^ Уйсал, Онур. «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара-Стамбул прибыл в Стамбул» , Rail Turkey , 26 июля 2014 г.
  18. ^ http://www.tcddtasimacilik.gov.tr/files/3/yolcu/0504yht.pdf , TCDDT , 3 мая 2018 г. Архивировано 12 июля 2018 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Уйсал, Онур. «Как добраться до скоростного поезда в Стамбуле?» , Rail Turkey , 22 октября 2014 г.
  20. ^ Уйсал, Онур. «TCDD предпочитает Velaro в качестве комплектов HST» , Rail Turkey , 9 июля 2013 г.
  21. ^ Уйсал, Онур. «Турция закупит 106 новых высокоскоростных поездов» , Rail Turkey , 28 июля 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Текущая ситуация на высокоскоростной линии Анкара-Конья. Архивировано 10 января 2010 г. на сайте Wayback Machine www.tcdd.gov.tr.
  23. ^ Jump up to: а б Железнодорожные проекты в Турции. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine. Автор: Мустафа Карашахин, Публикация: «Механика транспортных коммуникаций», ISSN 1312-3823, выпуск 3, 2007 г. www.mtc-aj.com
  24. ^ «Железнодорожный вестник: в Турции заключен первый контракт ETCS уровня 2» . Проверено 13 февраля 2011 г.
  25. ^ «Железнодорожный вестник: Завершение строительства высокоскоростной линии Анкара – Конья является важным шагом» . 24 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  26. ^ Открытие скоростной линии Анкара – Конья завершает стратегическое сообщение – Железнодорожный вестник
  27. ^ «Сеть высокоскоростных поездов Турции расширяется: сегодня открывается высокоскоростная линия Конья-Караман» . www.raillynews.com . Проверено 8 января 2022 г.
  28. ^ «Турция: открывается скоростная железнодорожная линия Конья-Караман» . МСЖД (Международный союз железных дорог) . Проверено 23 февраля 2022 г.
  29. ^ «Проводятся испытания на высокоскоростной линии Анкара – Сивас» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 9 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Железнодорожные вокзалы Турции: железнодорожный вокзал, соединяющий Черное море со Средиземным: железнодорожный вокзал Сивас. Архивировано 4 сентября 2011 года на сайте Wayback Machine www.arkas.com.tr .
  31. ^ Jump up to: а б с д ПРОЕКТ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА АНКАРА-СИВАС РАЗДЕЛ ЙЕРКОЙ-ЙОЗГАТ-СИВАС Архивировано 6 января 2010 г. в Wayback Machine Проект железной дороги Анкара – Сивас www.tcdd.gov.tr
  32. ^ «Эрдоган: «Анкара, Сивас, проект линии YHT в то же время в Йозгате» » . 26 февраля 2019 г.
  33. ^ «Проект высокоскоростного поезда Анкара-Сивас завершен» . www.raillynews.com . 5 марта 2020 г.
  34. ^ «Линия YHT Анкара-Сивас будет введена в эксплуатацию в конце года» . www.trthaber.com (на турецком языке) . Проверено 20 апреля 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Министр Караисмаилоглу: Мы сократим время в пути между Анкарой и Измиром до 3,5 часов» . www.trthaber.com (на турецком языке) . Проверено 20 апреля 2022 г.
  36. ^ «Сегодня первая поездка... Высокоскоростной поезд Анкара-Сивас отправился!» . www.cumhuriyet.com.tr (на турецком языке) . Проверено 26 апреля 2023 г.
  37. ^ ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ МЕЖДУ СИВАСОМ И АНКАРОЙ БУДЕТ СОКРАЩЕНО ДО 2 ЧАСОВ 50 МИНУТ. [ постоянная мертвая ссылка ] «2 часа 50 минут между Анкарой и Сивасом» 16 марта 2009 г. sipastv.com
  38. ^ ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СИВАС – ЭРЗИНДЖАН – ЭРЗУРУМ – КАРС [ постоянная мертвая ссылка ] ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ СИВАС – ЭРЗИНДЖАН – ЭРЗУРУМ – КАРС www.dlh.gov.tr
  39. ^ Jump up to: а б Развитие евро-азиатских транспортных связей Автор: Селим Болат, Департамент исследований, планирования и координации, Турецкие государственные железные дороги –TCDD, сентябрь 2007 г., стр. 4, через www.unece.org
  40. ^ «Завершено проектирование высокоскоростной железной дороги Сивас-Эрзинджан в Турции | RailTarget» . www.railtarget.eu . Проверено 15 апреля 2022 г.
  41. ^ www.larin.it, Ларин (6 июля 2021 г.). «247 км высокоскоростной железной дороги успешно завершено!» . СИСТРА СВС . Проверено 15 апреля 2022 г.
  42. ^ URL= https://www.tcddtasimacilik.gov.tr/haber/783/
  43. ^ Jump up to: а б «80 процентов строительства высокоскоростного поезда в Бурсе завершено» . СТРАНИЦА16 | Правильные новости, правильный адрес... (на турецком языке) . Проверено 31 марта 2024 г.
  44. ^ Газета «Мир» (4 января 2021 г.). «Высокоскоростной поезд Бурсы выйдет на рельсы в 2023 году» . www.dunya.com (на турецком языке). Архивировано из оригинала 1 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  45. ^ «Первая фаза проекта высокоскоростного поезда Халкалы-Капыкуле будет завершена в 2025 году» . www.aa.com.tr. ​Проверено 31 марта 2024 г.
  46. ^ «Работы по созданию виадука в рамках проекта железной дороги Халкалы-Капыкуле в Эдирне продолжаются» . www.aa.com.tr. ​Проверено 20 апреля 2022 г.
  47. ^ 2022-01-20T13:56:00. «Отстроен восстановленный маршрут Конья – Караман» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 20 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  48. ^ «Проект высокоскоростного поезда Аксарай Улукишла Йенице включен в инвестиционную программу AYGM» . Рейли Новости . 30 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  49. ^ «ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЛИНИЯ АНКАРА-ИЗМИР БУДЕТ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В 2027 ГОДУ - Новости - Министерство транспорта и инфраструктуры ТР» . www.uab.gov.tr ​​(на турецком языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
  50. ^ Hürriyet: Скоростной поезд уже на рельсах.
  51. ^ «Новый рекорд скорости итальянского поезда Etr 500 в Турции: 303 км/ч» (на итальянском языке). Иль Соле 24 Оре. 14 сентября 2007 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Высокоскоростной поезд Velaro Турция» (PDF) . Мобильность.siemens.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Турция заказывает высокоскоростные поезда Siemens Velaro» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 8 июля 2013 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Первый поезд Siemens Velaro компании TCDD прибыл на центральный вокзал Анкары» . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 21 июня 2016 г.
  55. ^ «TCDD заказывает еще 10 Velaros» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 18 февраля 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б Презентация железнодорожного транспорта – Турция. Архивировано 22 мая 2019 г. в Wayback Machine Тевфик Мухаммед ЙЕШИЛЧАМ (TCDD) 21 ноября 2008 г. Страница 29, www.euromedtransport.org
  57. ^ TCDD: Завод высокоскоростных поездов [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd1b02925670632da068b0c0ea23cc1a__1723031220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/1a/fd1b02925670632da068b0c0ea23cc1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed rail in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)