Мост Явуза Султана Селима
Мост Явуза Султана Селима Мост Явуза Султана Селима | |
---|---|
![]() Мост Явуза Султана Селима в Стамбуле | |
Координаты | 41 ° 12'10 "N 29 ° 06'42" E / 41,2029 ° N 29,1116 ° E |
несет | 8 полос автомагистрали ![]() |
Кресты | Босфор |
Местный | Стамбул |
Официальное название | Мост Явуза Султана Селима |
Другое имя (а) | Третий Босфорский мост |
Поддерживается | Ичташ -Асталди Консорциум |
С последующим | Мост Фатиха Султана Мехмета |
Характеристики | |
Дизайн | Гибридный вантовый подвесной мост |
Общая длина | 2164 м (7100 футов) [ 1 ] |
Ширина | 58,4 м (192 фута) [ 1 ] |
Высота | 322+ м (1056+ футов) [ 1 ] |
Самый длинный пролет | 1408 м (4619 футов) [ 1 ] |
История | |
Дизайнер | Жан-Франсуа Кляйн Мишель Вирложо Т-инжиниринг |
Начало строительства | 2013 |
Стоимость строительства | 4,5 миллиарда турецких лир |
Открыто | 26 августа 2016 г. |
Статистика | |
Потери | $3.00 |
Расположение | |
![]() |
Мост Явуза Султана Селима ( турецкий : Мост Явуза Султана Селима ), также известный как Третий Босфорский мост , [ 2 ] Автомобильный мост через Босфор пролив Стамбула , расположенный к северу от двух старых подвесных мостов : Моста Мучеников 15 июля — Первого Босфорского моста, а Моста Фатиха Султана Мехмета — Второго Босфорского моста. Мост расположен недалеко от входа в Черное море со стороны пролива Босфор, между Гарипче в Сарыере на европейской стороне и Пойразкой в Бейкозе на азиатской стороне. [ 3 ]
Первый камень в фундамент был заложен 29 мая 2013 года. [ 4 ] а мост открылся для движения 26 августа 2016 года. [ 5 ] [ 6 ]
Его высота 322 м (1056 футов) и это пятый по высоте мост любого типа в мире. [ 7 ] Главный пролет является 13-м по длине подвесным мостом в мире. [ 8 ] Это также один из самых широких подвесных мостов в мире. [ 9 ] шириной 58,4 метра (192 фута). [ 1 ]
Проект
[ редактировать ]Мост является частью проектируемой автомагистрали Северная Мраморная протяженностью 260 км (160 миль) ( турецкий : Кузей Мармара Отойолу ), которая будет обходить городские районы северного Стамбула, соединяя Кыналы, Силиври на западе и Пашакёй, Хендек на востоке. Мост шириной 58,4 метра (192 фута), длиной 2164 м (7100 футов) и основным пролетом 1408 м (4619 футов). [ 10 ]


Мост, спроектированный швейцарским инженером Жаном-Франсуа Кляйном (руководителем проекта) и французским инженером -строителем Мишелем Вирложо из T-ingénierie ( женевская компания), представляет собой комбинированный автомобильно-железнодорожный мост. По нему проходят четыре полосы автомагистрали и по одному железнодорожному пути в каждом направлении. Строительство осуществлялось консорциумом турецкой компании İçtaş и итальянской компании Astaldi , которая выиграла тендер на его строительство 30 мая 2012 года. Запланированная стоимость моста составила 4,5 миллиарда турецких лир (примерно 2,5 миллиарда долларов США по состоянию на март 2013 года). . Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено за 36 месяцев, а дата открытия запланирована на конец 2015 года. [ 11 ] [ 12 ]
По словам министра транспорта и связи Бинали Йылдырыма , из общей площади, национализированной под строительство моста, 9,57% составляли частную собственность, 75,24% составляли лесные угодья, а оставшиеся 15,19% находились в государственной собственности. [ 13 ]
В июне 2018 года, во время турецкого валютного и долгового кризиса , агентство Bloomberg сообщило, что Astaldi и Webuild , [ 2 ] Итальянская транснациональная строительная компания была готова продать свою долю в проекте за 467 миллионов долларов. [ 14 ] Проект не оправдал прогнозов, что потребовало от Анкары увеличения доходов операторов из казны. [ 15 ] а с начала 2018 года партнеры по СП добивались реструктуризации $2,3 млрд долга от кредиторов. [ 16 ] 30 июля 2018 года китайский . ICBC был уполномочен в качестве ведущего регулятора рефинансировать кредит на строительство моста в размере 2,7 миллиарда долларов [ 17 ]
составит 9,90 фунтов стерлингов Стоимость проезда по мосту между съездами с автомагистрали Одайери и Пашакёй . Ожидается, что по мосту ежедневно будут ездить не менее 135 000 автомобилей в каждом направлении.
Строительство
[ редактировать ]
Планы строительства третьего Босфорского моста были одобрены Министерством транспорта в 2012 году. Ичташ- Асталди . 29 мая 2012 года строительство проекта было передано консорциуму [ 18 ]
Официально строительство началось с закладки первого камня на церемонии, состоявшейся 29 мая 2013 года, в годовщину завоевания Константинополя в 1453 году. На церемонии присутствовали тогдашний президент государства Абдулла Гюль , премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и многочисленные высокопоставленные лица. высокопоставленные чиновники. Эрдоган поручил команде управления строительством завершить строительство в течение 24 месяцев и назначил дату открытия на 29 мая 2015 года.

Работы были временно остановлены в июле 2013 года после того, как стало очевидно, что участок расположен неудачно. [ 19 ] но к тому времени уже были срублены тысячи деревьев. [ 20 ] В документах, поданных на изменение плана, написанных генеральным директором Управления государственных автомобильных дорог Мехметом Джахитом Турханом 11 июня 2013 года, говорится, что «целесообразно отменить текущий план строительства из-за необходимости внесения изменений, вызванных изменениями в проекте». проект маршрута». [ 19 ] И министерство, и строительная компания отрицают какие-либо изменения в местоположении объекта. [ 21 ]
5 апреля 2014 года во время строительства подъездной дороги к мосту на азиатской стороне Босфора недалеко от Чавушбаши, Бейкоз , произошла авария со смертельным исходом. Трое рабочих погибли, а еще один получил ранения, упав с обрушившихся строительных лесов во время заливки бетона на виадуке. [ 22 ] [ 23 ]
Название моста
[ редактировать ]
На церемонии закладки фундамента президент Абдулла Гюль объявил, что мост будет назван Мостом Явуза Султана Селима в честь османского султана Селима I ( ок. 1470–1520 ), который расширил Османскую империю на Ближний Восток и Северную Африку в 1514–1517 и получил титул халифа ислама для Османской династии после завоевания Египта в 1517 году . [ 24 ] Его прозвали Явуз , что традиционно переводится на английский как «Мрачный», но ближе к «Суровому» или «Неумолимому» на турецком языке. [ 25 ]
Выбор названия привел к протестам турецкой общины алевитов из-за султана Селима I предполагаемой роли в османском преследовании алевитов . [ 26 ] После восстания Шахкулу (1511 г.) в Анатолии и битвы при Чалдыране (1514 г.) на северо-западе Ирана , во время которой воины Кызылбаша из алевитов в восточной Анатолии (которые придерживаются шиитской секты ислама ) встали на сторону шаха Исмаила I из Сефевидов. Персия , победоносный Селим I приказал устроить резню Кызылбашей, которых он считал предателями и еретиками (см. также Османско-сефевидские отношения и Османско-персидские войны ). [ 27 ]
Споры вокруг моста
[ редактировать ]Цены на землю в менее урбанизированных районах по обе стороны Босфора сразу же взлетели в ожидании бума урбанизации благодаря новому соединению через реку, согласно «Экуменополис» 2010 года об этом районе. документальному фильму [ 28 ] Эффективность провозглашенной цели по уменьшению заторов на дорогах также была поставлена под сомнение: некоторые утверждали, что «проект представляет собой не что иное, как изобретение, открывающее для освоения земли, которые долгое время находились под защитой закона». [ 29 ] Многие считают, что рассматриваемые зеленые зоны и водно-болотные угодья, производящие большую часть питьевой воды для города, «имеют важное значение для экологической и экономической устойчивости Стамбула, а возможное загрязнение грунтовых вод спровоцирует крах города». [ 30 ] В 1995 году Эрдоган, тогдашний мэр Стамбула, сам заявил, что строительство третьего моста будет означать «убийство города». [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ]
Церемония открытия
[ редактировать ]В церемонии открытия 26 августа 2016 года приняли участие премьер-министр Болгарии Бойко Борисов , боснийский президент Боснии и Герцеговины Бакир Изетбегович , президент Македонии Георге Иванов , король Бахрейна Хамад бен Иса Аль Халифа и президент самопровозглашенного государства Северный Кипр. Мустафа Акынджи . [ 5 ] Также главный министр Пенджаба (Пакистан) Шахбаз Шариф , Санджак Босняк, заместитель премьер-министра Сербии Расим Ляич , первый вице-премьер-министр Грузии Дмитрий Кумсишвили и высокопоставленные официальные лица из Азербайджана . на церемонии открытия присутствовали [ 33 ] Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Бинали Йылдырым выступили с речами. [ 5 ]
Галереи
[ редактировать ]-
Мост Явуза Султана Селима, вид с дороги Пойразкёй
-
Мост Явуза Султана Селима, этап Пойразкёй
-
Мост Явуза Султана Селима, вид со стороны Пойразкёй
-
Мост Явуза Султана Селима, вид со стороны Пойразкёй
Этапы строительства
[ редактировать ]-
Пилоны Пойразкёй (вид со стороны Гарипче, Сарыер , январь 2014 г.)
-
Пилоны Пойразкёй (вид со стороны Гарипче, январь 2014 г.)
-
Вид со стороны Анадолу Каваги , июль 2015 г.
-
Вид со стороны Пойразкёй , июль 2015 г.
-
Мост Явуза Султана Селима, 24 августа 2016 г.
См. также
[ редактировать ]- Стамбульский канал
- Аэропорт Стамбула
- Босфорский мост
- Мост Фатиха Султана Мехмета
- Мост Османа Гази
- Чанаккале 1915 Мост
- Евразийский туннель , подводный туннель, пересекающий Босфор для автомобильного движения, открылся в декабре 2016 года.
- Мармарай , подводный железнодорожный туннель, соединяющий азиатскую и европейскую части Стамбула.
- Большой Стамбульский туннель , предлагаемый трехуровневый подводный автомобильно-железнодорожный туннель.
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Турецкие проливы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Автомагистраль Северная Мраморная» (PDF) (на турецком языке). КГМ. п. 22 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История, цифры и тайны третьего Босфорского моста» . webuildvalue.com . 29 марта 2023 г. Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Турция раскрывает маршрут для третьего моста Стамбула» . Анатолийское агентство . 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
- ^ «Мост Явуза Султана Селима, Стамбул» . roadtraffic-technology.com . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Третья церемония открытия Босфорского моста» . ТРТ Мир . 25 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г.
- ^ «Мегапроект Стамбула «Мост Явуза Султана Селима» откроется на большой церемонии» . Ежедневная газета Сабах . 25 августа 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Третий мост показал свое лицо, министр представил Хабертюрку третий мост» . 13 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ «Вот маршрут третьего моста» . Хюрриет (на турецком языке). 29 апреля 2010 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Якли, Эйла (26 августа 2016 г.). «Турция открывает мост между континентами в рамках мегапроекта» . Рейтер .
- ^ «3. Боаз Крпрс и автомагистраль Северного Мраморного моря» . 3kopru.com .
- ^ «Где будет построен 3-й мост и когда он будет завершен» . Одна секунда (на турецком языке). 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Вот 3-й Босфорский мост» . Республика (на турецком языке). 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Объявлена плата за проезд по третьему мосту» . Сабах (на турецком языке). 22 февраля 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Astaldi может получить больше, чем нужно, на продаже моста в Стамбуле» . Блумберг. 6 июня 2018 г.
- ^ «Вот факты о мосте» . Хурриет (на турецком языке). 2 июля 2017 г.
- ^ «Турецкие банки сталкиваются с растущим количеством требований по реструктуризации долга» . Новости Блумберга . Блумберг. 31 мая 2018 г.
- ^ «Китайский ICBC разрешил рефинансировать кредит в размере 2,7 миллиарда долларов для двух турецких мегапроектов» . Ежедневный Сабах . 30 июля 2018 г.
- ^ «Ичташ-Астальди проведет тендер на строительство третьего моста» . CNN Турк . 29 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Споры по поводу изменения маршрута третьего Босфорского моста - Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 12 июля 2013 г.
- ^ «Спорный третий пролет Босфора в Стамбуле становится мостом, который никто не хотел строить» .
- ^ «Споры по поводу изменения маршрута третьего Босфорского моста - ЭКОНОМИКА» . hurriyetdailynews.com . 12 июля 2013 г.
- ^ Кая, Хакан (6 апреля 2014 г.). «Катастрофа на строительстве третьего моста» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Японский инженер покончил жизнь самоубийством после обрыва троса Измитского моста» . Сегодняшний Заман . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Третий Босфорский мост будет называться «Явуз Султан Селим» - Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 8 июля 2013 г.
- ^ «Название нового стамбульского моста стоимостью 3 миллиарда долларов вызывает очень разногласия» . Вашингтон Пост . 27 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г.
- ^ Кристиан Шлёцер: Османские мечты. Строительные проекты в Турции . Süddeutsche.de от 3 июня 2013 г.
- ^ Кон, Джордж К. (2007). Словарь войн . Издательство информационной базы. п. 385. ИСБН 978-0-8160-6577-6 .
- ↑ Часть фильма доступна на YouTube , по состоянию на 18 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Финкель, Эндрю (16 ноября 2011 г.). «Мост в никуда» .
- ^ Gürsoy & Hüküm (2006), Интервью с президентом Ассоциации архитекторов Стамбула.
- ^ «Это все еще слишком далеко (Часть 2) - Скамейка запасных» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ Констанца Летч (8 июня 2012 г.). «План строительства нового Босфорского моста вызвал споры о будущем Стамбула» . Хранитель .
- ^ «Мост Явуза Султана Селима открывается сегодня» . CNN Турк . 26 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Гюрсой, Дефне; Угур Хюкюм (2006). Стамбул: Возникновение гражданского общества (на французском языке). Париж: Editions Autre. ISBN 978-2746707979 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Явуза Султана Селима , на Викискладе?