Jump to content

Мост Явуза Султана Селима

Мост Явуза Султана Селима

Мост Явуза Султана Селима
Мост Явуза Султана Селима в Стамбуле
Координаты 41 ° 12'10 "N 29 ° 06'42" E  /  41,2029 ° N 29,1116 ° E  / 41,2029; 29.1116
несет 8 полос автомагистрали О-7 и 1 двухпутная железная дорога
Кресты Босфор
Местный Стамбул
Официальное название Мост Явуза Султана Селима
Другое имя (а) Третий Босфорский мост
Поддерживается Ичташ -Асталди Консорциум
С последующим Мост Фатиха Султана Мехмета
Характеристики
Дизайн Гибридный вантовый подвесной мост
Общая длина 2164 м (7100 футов) [ 1 ]
Ширина 58,4 м (192 фута) [ 1 ]
Высота 322+ м (1056+ футов) [ 1 ]
Самый длинный пролет 1408 м (4619 футов) [ 1 ]
История
Дизайнер Жан-Франсуа Кляйн
Мишель Вирложо
Т-инжиниринг
Начало строительства 2013
Стоимость строительства 4,5 миллиарда турецких лир
Открыто 26 августа 2016 г.
Статистика
Потери $3.00
Расположение
Карта

Мост Явуза Султана Селима ( турецкий : Мост Явуза Султана Селима ), также известный как Третий Босфорский мост , [ 2 ] Автомобильный мост через Босфор пролив Стамбула , расположенный к северу от двух старых подвесных мостов : Моста Мучеников 15 июля — Первого Босфорского моста, а Моста Фатиха Султана Мехмета — Второго Босфорского моста. Мост расположен недалеко от входа в Черное море со стороны пролива Босфор, между Гарипче в Сарыере на европейской стороне и Пойразкой в ​​Бейкозе на азиатской стороне. [ 3 ]

Первый камень в фундамент был заложен 29 мая 2013 года. [ 4 ] а мост открылся для движения 26 августа 2016 года. [ 5 ] [ 6 ]

Его высота 322 м (1056 футов) и это пятый по высоте мост любого типа в мире. [ 7 ] Главный пролет является 13-м по длине подвесным мостом в мире. [ 8 ] Это также один из самых широких подвесных мостов в мире. [ 9 ] шириной 58,4 метра (192 фута). [ 1 ]

Мост является частью проектируемой автомагистрали Северная Мраморная протяженностью 260 км (160 миль) ( турецкий : Кузей Мармара Отойолу ), которая будет обходить городские районы северного Стамбула, соединяя Кыналы, Силиври на западе и Пашакёй, Хендек на востоке. Мост шириной 58,4 метра (192 фута), длиной 2164 м (7100 футов) и основным пролетом 1408 м (4619 футов). [ 10 ]

Вид на мост с сезонными бирюзовыми водами.
Вид на мост со стороны Босфора, юг.

Мост, спроектированный швейцарским инженером Жаном-Франсуа Кляйном (руководителем проекта) и французским инженером -строителем Мишелем Вирложо из T-ingénierie ( женевская компания), представляет собой комбинированный автомобильно-железнодорожный мост. По нему проходят четыре полосы автомагистрали и по одному железнодорожному пути в каждом направлении. Строительство осуществлялось консорциумом турецкой компании İçtaş и итальянской компании Astaldi , которая выиграла тендер на его строительство 30 мая 2012 года. Запланированная стоимость моста составила 4,5 миллиарда турецких лир (примерно 2,5 миллиарда долларов США по состоянию на март 2013 года). . Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено за 36 месяцев, а дата открытия запланирована на конец 2015 года. [ 11 ] [ 12 ]

По словам министра транспорта и связи Бинали Йылдырыма , из общей площади, национализированной под строительство моста, 9,57% составляли частную собственность, 75,24% составляли лесные угодья, а оставшиеся 15,19% находились в государственной собственности. [ 13 ]

В июне 2018 года, во время турецкого валютного и долгового кризиса , агентство Bloomberg сообщило, что Astaldi и Webuild , [ 2 ] Итальянская транснациональная строительная компания была готова продать свою долю в проекте за 467 миллионов долларов. [ 14 ] Проект не оправдал прогнозов, что потребовало от Анкары увеличения доходов операторов из казны. [ 15 ] а с начала 2018 года партнеры по СП добивались реструктуризации $2,3 млрд долга от кредиторов. [ 16 ] 30 июля 2018 года китайский . ICBC был уполномочен в качестве ведущего регулятора рефинансировать кредит на строительство моста в размере 2,7 миллиарда долларов [ 17 ]

составит 9,90 фунтов стерлингов Стоимость проезда по мосту между съездами с автомагистрали Одайери и Пашакёй . Ожидается, что по мосту ежедневно будут ездить не менее 135 000 автомобилей в каждом направлении.

Строительство

[ редактировать ]
Вид на мост ночью.

Планы строительства третьего Босфорского моста были одобрены Министерством транспорта в 2012 году. Ичташ- Асталди . 29 мая 2012 года строительство проекта было передано консорциуму [ 18 ]

Официально строительство началось с закладки первого камня на церемонии, состоявшейся 29 мая 2013 года, в годовщину завоевания Константинополя в 1453 году. На церемонии присутствовали тогдашний президент государства Абдулла Гюль , премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган и многочисленные высокопоставленные лица. высокопоставленные чиновники. Эрдоган поручил команде управления строительством завершить строительство в течение 24 месяцев и назначил дату открытия на 29 мая 2015 года.

Мост Явуза Султана Селима из Пойразкея, 26 октября 2018 года.

Работы были временно остановлены в июле 2013 года после того, как стало очевидно, что участок расположен неудачно. [ 19 ] но к тому времени уже были срублены тысячи деревьев. [ 20 ] В документах, поданных на изменение плана, написанных генеральным директором Управления государственных автомобильных дорог Мехметом Джахитом Турханом 11 июня 2013 года, говорится, что «целесообразно отменить текущий план строительства из-за необходимости внесения изменений, вызванных изменениями в проекте». проект маршрута». [ 19 ] И министерство, и строительная компания отрицают какие-либо изменения в местоположении объекта. [ 21 ]


5 апреля 2014 года во время строительства подъездной дороги к мосту на азиатской стороне Босфора недалеко от Чавушбаши, Бейкоз , произошла авария со смертельным исходом. Трое рабочих погибли, а еще один получил ранения, упав с обрушившихся строительных лесов во время заливки бетона на виадуке. [ 22 ] [ 23 ]

Название моста

[ редактировать ]
Девятый султан империи Османской Селим I (1470–1520).

На церемонии закладки фундамента президент Абдулла Гюль объявил, что мост будет назван Мостом Явуза Султана Селима в честь османского султана Селима I ( ок. 1470–1520 ), который расширил Османскую империю на Ближний Восток и Северную Африку в 1514–1517 и получил титул халифа ислама для Османской династии после завоевания Египта в 1517 году . [ 24 ] Его прозвали Явуз , что традиционно переводится на английский как «Мрачный», но ближе к «Суровому» или «Неумолимому» на турецком языке. [ 25 ]

Выбор названия привел к протестам турецкой общины алевитов из-за султана Селима I предполагаемой роли в османском преследовании алевитов . [ 26 ] После восстания Шахкулу (1511 г.) в Анатолии и битвы при Чалдыране (1514 г.) на северо-западе Ирана , во время которой воины Кызылбаша из алевитов в восточной Анатолии (которые придерживаются шиитской секты ислама ) встали на сторону шаха Исмаила I из Сефевидов. Персия , победоносный Селим I приказал устроить резню Кызылбашей, которых он считал предателями и еретиками (см. также Османско-сефевидские отношения и Османско-персидские войны ). [ 27 ]

Споры вокруг моста

[ редактировать ]

Цены на землю в менее урбанизированных районах по обе стороны Босфора сразу же взлетели в ожидании бума урбанизации благодаря новому соединению через реку, согласно «Экуменополис» 2010 года об этом районе. документальному фильму [ 28 ] Эффективность провозглашенной цели по уменьшению заторов на дорогах также была поставлена ​​под сомнение: некоторые утверждали, что «проект представляет собой не что иное, как изобретение, открывающее для освоения земли, которые долгое время находились под защитой закона». [ 29 ] Многие считают, что рассматриваемые зеленые зоны и водно-болотные угодья, производящие большую часть питьевой воды для города, «имеют важное значение для экологической и экономической устойчивости Стамбула, а возможное загрязнение грунтовых вод спровоцирует крах города». [ 30 ] В 1995 году Эрдоган, тогдашний мэр Стамбула, сам заявил, что строительство третьего моста будет означать «убийство города». [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ]

Церемония открытия

[ редактировать ]

В церемонии открытия 26 августа 2016 года приняли участие премьер-министр Болгарии Бойко Борисов , боснийский президент Боснии и Герцеговины Бакир Изетбегович , президент Македонии Георге Иванов , король Бахрейна Хамад бен Иса Аль Халифа и президент самопровозглашенного государства Северный Кипр. Мустафа Акынджи . [ 5 ] Также главный министр Пенджаба (Пакистан) Шахбаз Шариф , Санджак Босняк, заместитель премьер-министра Сербии Расим Ляич , первый вице-премьер-министр Грузии Дмитрий Кумсишвили и высокопоставленные официальные лица из Азербайджана . на церемонии открытия присутствовали [ 33 ] Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и премьер-министр Бинали Йылдырым выступили с речами. [ 5 ]

Этапы строительства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Автомагистраль Северная Мраморная» (PDF) (на турецком языке). КГМ. п. 22 . Проверено 27 июня 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «История, цифры и тайны третьего Босфорского моста» . webuildvalue.com . 29 марта 2023 г. Проверено 30 марта 2023 г.
  3. ^ «Турция раскрывает маршрут для третьего моста Стамбула» . Анатолийское агентство . 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г.
  4. ^ «Мост Явуза Султана Селима, Стамбул» . roadtraffic-technology.com . Проверено 29 августа 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Третья церемония открытия Босфорского моста» . ТРТ Мир . 25 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г.
  6. ^ «Мегапроект Стамбула «Мост Явуза Султана Селима» откроется на большой церемонии» . Ежедневная газета Сабах . 25 августа 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  7. ^ «Третий мост показал свое лицо, министр представил Хабертюрку третий мост» . 13 июля 2012 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  8. ^ «Вот маршрут третьего моста» . Хюрриет (на турецком языке). 29 апреля 2010 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  9. ^ Якли, Эйла (26 августа 2016 г.). «Турция открывает мост между континентами в рамках мегапроекта» . Рейтер .
  10. ^ «3. Боаз Крпрс и автомагистраль Северного Мраморного моря» . 3kopru.com .
  11. ^ «Где будет построен 3-й мост и когда он будет завершен» . Одна секунда (на турецком языке). 26 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  12. ^ «Вот 3-й Босфорский мост» . Республика (на турецком языке). 13 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  13. ^ «Объявлена ​​плата за проезд по третьему мосту» . Сабах (на турецком языке). 22 февраля 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
  14. ^ «Astaldi может получить больше, чем нужно, на продаже моста в Стамбуле» . Блумберг. 6 июня 2018 г.
  15. ^ «Вот факты о мосте» . Хурриет (на турецком языке). 2 июля 2017 г.
  16. ^ «Турецкие банки сталкиваются с растущим количеством требований по реструктуризации долга» . Новости Блумберга . Блумберг. 31 мая 2018 г.
  17. ^ «Китайский ICBC разрешил рефинансировать кредит в размере 2,7 миллиарда долларов для двух турецких мегапроектов» . Ежедневный Сабах . 30 июля 2018 г.
  18. ^ «Ичташ-Астальди проведет тендер на строительство третьего моста» . CNN Турк . 29 мая 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Споры по поводу изменения маршрута третьего Босфорского моста - Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 12 июля 2013 г.
  20. ^ «Спорный третий пролет Босфора в Стамбуле становится мостом, который никто не хотел строить» .
  21. ^ «Споры по поводу изменения маршрута третьего Босфорского моста - ЭКОНОМИКА» . hurriyetdailynews.com . 12 июля 2013 г.
  22. ^ Кая, Хакан (6 апреля 2014 г.). «Катастрофа на строительстве третьего моста» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 25 марта 2015 г.
  23. ^ «Японский инженер покончил жизнь самоубийством после обрыва троса Измитского моста» . Сегодняшний Заман . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
  24. ^ «Третий Босфорский мост будет называться «Явуз Султан Селим» - Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 8 июля 2013 г.
  25. ^ «Название нового стамбульского моста стоимостью 3 миллиарда долларов вызывает очень разногласия» . Вашингтон Пост . 27 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 г.
  26. ^ Кристиан Шлёцер: Османские мечты. Строительные проекты в Турции . Süddeutsche.de от 3 июня 2013 г.
  27. ^ Кон, Джордж К. (2007). Словарь войн . Издательство информационной базы. п. 385. ИСБН  978-0-8160-6577-6 .
  28. Часть фильма доступна на YouTube , по состоянию на 18 сентября 2011 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Финкель, Эндрю (16 ноября 2011 г.). «Мост в никуда» .
  30. ^ Gürsoy & Hüküm (2006), Интервью с президентом Ассоциации архитекторов Стамбула.
  31. ^ «Это все еще слишком далеко (Часть 2) - Скамейка запасных» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2013 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
  32. ^ Констанца Летч (8 июня 2012 г.). «План строительства нового Босфорского моста вызвал споры о будущем Стамбула» . Хранитель .
  33. ^ «Мост Явуза Султана Селима открывается сегодня» . CNN Турк . 26 августа 2016 г. Проверено 29 августа 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beccc6eec79886d3025daaa2b9c1958a__1705867080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/8a/beccc6eec79886d3025daaa2b9c1958a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yavuz Sultan Selim Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)