Мост Османа Гази
Мост Османгази Мост Османгази | |
---|---|
![]() Мост Османгази в Измитском заливе | |
Координаты | 40 ° 45'19 "N 29 ° 30'57" E / 40,755153 ° N 29,515712 ° E |
несет | 6 полос О-5 автодороги |
Кресты | Измитский залив |
Местный | Коджаэли , Турция |
Официальное название | Мост Османгази |
Другое имя (а) | Мост Измит Бэй |
Назван в честь | Осман Гази |
Поддерживается |
|
Характеристики | |
Дизайн | Приостановка |
Материал | Сталь |
Строительство пирса | конкретный |
Общая длина | 2682 м (8799 футов) [1] |
Ширина | 35,93 м (117,9 футов) [1] |
Высота | 234,425 м (769,11 футов) (пилоны) [1] |
Проходимый? | Да |
Самый длинный пролет | 1550 м (5090 футов) |
Количество пролетов | 3 |
Пирсы в воде | 2 |
Зазор ниже | 64 м (210 футов) |
История | |
Архитектор | Диссинг + Вейтлинг |
Дизайнер | Корпорация IHI |
Нанят ведущий дизайнер | Корпорация IHI |
Инженерный дизайн | КОУИ А/С |
Начало строительства | 30 марта 2013 г. |
Окончание строительства | 30 июня 2016 г. |
Стоимость строительства | долларов США 1,2 миллиарда [2] |
Открыт | 1 июля 2016 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | ок. 6000 ПКЕ /день [3] |
Потери | 184,50 ₺ (2022 – Легковой транспорт) |
Расположение | |
![]() |
Мост Османгази ( турецкий : Osmangazi Köprüsü ) — это подвесной мост, пересекающий Измитский залив в самом узком месте, 2620 м (8600 футов). Мост соединяет турецкий город Гебзе с провинцией Ялова и ведет О-5 через залив автомагистраль .
Мост был открыт 1 июля 2016 года и стал на тот момент самым длинным подвесным мостом в Турции и четвертым по длине (седьмым по состоянию на 2023 год) подвесным мостом в мире по длине центрального пролета .
По длине мост превзошел мост Чанаккале 1915 года через пролив Дарданеллы , который стал самым длинным подвесным мостом в мире на момент открытия 18 марта 2022 года.
Проект
[ редактировать ]Строительство и эксплуатация моста было передано совместному предприятию (СП NOMAYG), созданному пятью турецкими компаниями ( Nurol , Özaltın, Makyol, Yüksel и Gocay) и одной итальянской строительной компанией Astaldi международного тендера на строительство-эксплуатацию-передачу. после проведенного в апреле 2009 года. [4] [5] В 2010 году был подписан контракт на проект стоимостью 11 миллиардов фунтов стерлингов на всю автомагистраль от Гебзе до Бурсы .
30 марта 2013 года премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган заложил первый камень моста. [6] После завершения строительства моста расстояние между Стамбулом и Измиром сократилось примерно на 140 км (87 миль), минуя большое расстояние вокруг Измитского залива . Шоссе и мост протяженностью 420 км (260 миль) сократили время в пути между двумя крупными городами примерно с шести часов до пяти. Мост и соединительная магистраль обеспечивают по три полосы движения в каждом направлении. Строительство завершено 30 июня 2016 года. [7] [8]
две полосы высокоскоростной железной дороги Через середину моста также планировалось пройти , но от них отказались в пользу четвертой полосы в обе стороны. Это решение вызвало критику и вызвало у людей подозрения в отношении политиков, связанных с автомобильными лоббистами. [9]
Подрядчик строительства мостов EPC
[ редактировать ]Мост стоимостью 1 миллиард долларов США, финансируемый из частных источников, был передан японской фирме IHI Infrastructure System Co. 16 июля 2011 года на основе EPC по контракту FIDIC Silverbook. IHI, которая была одним из подрядчиков строительства второго Босфорского моста, также завершила проекты сейсмического усиления виадуков Халич и Меджидиекой. IHI заключила субподряд на проектные работы с датской инженерно-дизайнерской фирмой COWI A/S , которая в разработке эстетического дизайна сотрудничала с Dissing+Weitling . Уведомление о начале работ было направлено СП NOMAYG компании IHI 1 января 2013 года, а ожидаемая общая продолжительность проекта составила 37 месяцев.
- длина основного пролета: 1550 м (5090 футов)
- Длина боковых пролетов: 566 м (1857 футов)
- Клиренс: 64 м (210 футов)
- высота башни: 252,0 м (826,8 футов)
- размер башни (у основания): 8 м × 7 м (26 футов × 23 фута)
- размер палубы: 35,93 × 4,75 м (117,9 × 15,6 футов)
34 000 тонн стали, использованной для строительства моста, были получены из Либерти Галац , Румыния. [10]
Мост является четвертым по длине подвесным мостом в мире . [11]
Несчастный случай на стройке
[ редактировать ]
21 марта 2015 года подиум оторвался от болтового соединения южной во время строительства моста башни и упал в воду. Добавленный в феврале 2015 года подиум был необходим для обеспечения доступа рабочих на другую сторону залива. В результате аварии никто не пострадал, поскольку работы на этом участке были приостановлены из-за ветреной погоды. Морское движение в и из Измитского залива было приостановлено после аварии по соображениям безопасности и возобновилось после восстановления кабеля утром 23 марта. [12] [13]
Киши Рёичи, 51-летний японский инженер консорциума IHI - Itochu , руководивший строительством на объекте, покончил жизнь самоубийством после аварии. Он был найден мертвым у входа на кладбище недалеко от своей квартиры в Алтынове . Он оставил записку, в которой говорилось, что «...эта неудача положила конец моей личной и профессиональной жизни. Этот проект был моей гордостью и гордостью моей страны. Никто другой не несет ответственности за этот провал». [8] [13] [14] [15]

Плата за проезд
[ редактировать ]По состоянию на 13 мая 2023 года стоимость проезда по мосту составляет (курс валют на 15 июня 2023 года: USDTRY = 23,67): [16]
Класс автомобиля | Плата за проезд ₺ (TRY) | Плата за проезд в долларах США (USD) |
---|---|---|
Автомобили с 2 осями, колесная база <3,2 м | 184.50 | 7.79 |
Автомобили с 2 осями, колесная база >3,2 м | 295 | 12.46 |
Автомобили с 3 осями | 350 | 14.78 |
Автомобили с 4 или 5 осями | 464.50 | 19.62 |
Транспортные средства с 6 и более осями | 585.50 | 24.73 |
Мотоциклы | 129 | 5.45 |
В популярной культуре
[ редактировать ]Пятикратный чемпион мира по суперспорту Кенан Софуоглу из Турции устроил шоу-триал на мотоцикле ранним утром 30 июня 2016 года, прямо перед официальным открытием моста. Он преодолел дистанцию 1,5 км (0,93 мили) за 26 секунд, достигнув максимальной скорости 400 км/ч (250 миль в час) на своем Kawasaki Ninja H2R . трековом мотоцикле [17] [18]
См. также
[ редактировать ]- Босфорский мост
- Мост Фатиха Султана Мехмета
- Мост Явуза Султана Селима
- Чанаккале 1915 Мост
- Евразийский туннель , подводный туннель, пересекающий Босфор для автомобильного движения, открылся в декабре 2016 года.
- Мармарай , подводный железнодорожный туннель, соединяющий азиатскую и европейскую части Стамбула.
- Большой Стамбульский туннель , предлагаемый трехуровневый подводный автомобильно-железнодорожный туннель.
- Общественный транспорт в Стамбуле
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Турецкие проливы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 15 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ http://www.brodag.dk/Synopsis/2014/11%20IZMIT.pdf Стоимость моста (стр. 4)
- ^ «Паромное лобби работает» . Йени Шафак (на турецком языке). 30 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 г. Проверено 30 июля 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Отчет об инфраструктуре Турции за четвертый квартал 2009 г. Архивировано 5 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Мост через залив станет четвертым в мире» . Радикальный (на турецком языке). 27 мая 2012 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Заложен фундамент подвесного моста через Измитский залив» . В последнюю минуту (на турецком языке). 30 марта 2013 г. Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Мост через Измитский залив» . Архитектура Диссинга+Вейтлинга. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Японский инженер покончил жизнь самоубийством после обрыва троса Измитского моста» . Сегодняшний Заман . 23 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2015 г. Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Скоростной поезд забыт, деньги текут на шоссе» . www.sozcu.com.tr (на турецком языке). 4 октября 2021 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ (на румынском языке) 34 000 тонн стали от ArcelorMittal Galati, использованной при строительстве моста Османа Гази в Турции , 4 июля 2016 г.
- ^ «По этой трассе дорога Измир-Стамбул занимает 3,5 часа» . Радикальный (на турецком языке). 20 июня 2009 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Рвется трос на мосту через залив» . Хюрриет (на турецком языке). 21 марта 2015 г. Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Инженер гигантского проекта найден мертвым» . Миллиет (на турецком языке). 2015-03-23 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Японский инженер, работавший на мосту через залив, покончил жизнь самоубийством» . Хюрриет (на турецком языке). 2015-03-23 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Верёвка моста, пересекающего залив Измит, порвана, японский инженер покончил жизнь самоубийством» . Хабертюрк (на турецком языке). 2015-03-23 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Стоимость проезда по Босфору и второму Босфорскому мосту» .
- ^ «Кенан Софуоглу на мосту Османгази разогнался до скорости 400 километров!» . Хюрриет (на турецком языке). 30 июня 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Мировой рекорд серийного велосипеда: разгон 0–400 км/ч за 26 секунд в формате HD» . Ютуб . 1 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 30 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]