Jump to content

Галатский мост

Координаты : 41 ° 01'12 "N 28 ° 58'23" E  /  41,02000 ° N 28,97306 ° E  / 41,02000; 28.97306
Галатский мост

Галатский мост
Галатский мост на Золотом Роге , на заднем плане - Эминоню , вид с Галатской башни . мечеть Йени . За мостом, на заднем плане, видна
Координаты 41 ° 01'12 "N 28 ° 58'23" E  /  41,02000 ° N 28,97306 ° E  / 41,02000; 28.97306
несет 2 полосы для транспорта, трамвайная линия и тротуар в каждом направлении
Кресты Золотой Рог
Местный Каракёй Эминёню , Стамбул , Турция
Владелец Столичный муниципалитет Стамбула
Характеристики
Дизайн Мостовые качели
Материал Конкретный
Общая длина 490 м (1610 футов)
Ширина 42 м (138 футов)
Самый длинный пролет 80 м (260 футов)
История
Дизайнер ГАМБ (Göncer Ayalp Engineering Co.)
Инженерный дизайн Строительная компания СТФА.
Окончание строительства декабрь 1994 г.
Заменяет Четвертый мост (1912–1992)
Третий мост (1875–1912)
Второй мост (1863–1875 гг.)
Сиср-и Джедид (1845–1863)
Расположение
Карта

Галатский мост ( турецкий : Галатский мост , Турецкое произношение: [ˈɡaɫata cœpɾyˈsy] ) — мост, пересекающий бухту Золотой Рог в Стамбуле , Турция . В частности, с конца 19 века мост фигурирует в турецкой литературе , театре, поэзии и романах. Нынешний Галатский мост является лишь последним из серии мостов, соединяющих Эминёню в районе Фатих и Каракёй в Бейоглу с начала 19 века. Нынешний мост, пятый на этом месте, был построен в 1994 году.

Мост был назван в честь Галаты (прежнее название Каракёй ) на северном берегу Золотого Рога.

Первый мост на Золотом Роге , построенный Юстинианом Великим , можно увидеть возле Земельных стен Феодосия в северо-восточной части города на этом изображении старого Константинополя .

Первый зарегистрированный мост через Золотой Рог был построен во время правления Юстиниана Великого в VI веке, недалеко от земельных стен Феодосия в западной части города.

В 1453 году, перед падением Константинополя , турки построили передвижной мост, поставив свои корабли бок о бок по воде, чтобы их войска могли перемещаться с одного берега Золотого Рога на другой.

Мост Золотой Рог, спроектированный Леонардо да Винчи в 1502 году.

В 1502–1503 годах султан Баязид II запросил проект строительства моста на нынешнем месте. Используя три хорошо известных геометрических принципа: прижатый лук, параболическую кривую и краеугольную арку, художник Леонардо да Винчи спроектировал беспрецедентный однопролетный мост длиной 280 м (920 футов) через Золотой Рог, который, если бы он был построен, стать самым длинным пролетом моста в мире. [1] Однако амбициозный замысел не был одобрен султаном.

Другой итальянский художник, Микеланджело , также был приглашен внести свой вклад в проект, но отклонил это предложение, и идея строительства моста через Золотой Рог была отложена до 19 века.

была построена уменьшенная версия проекта моста Леонардо недалеко от Осло , Норвегия, В 2001 году современным художником Вебьерном Сандом . Это был первый проект гражданского строительства , основанный на эскизе Леонардо, когда-либо построенный.

Удивительный мост

[ редактировать ]

В начале 19 века Махмуд II (1808–1839) приказал построить мост дальше по Золотому Рогу, между Азапкапы и Ункапани . Этот мост, известный как Хайратие (Благотворение на английском языке), был открыт 3 сентября 1836 года. Проект был реализован заместителем лорда-верховного адмирала Февзи Ахмет- пашой с использованием рабочих и объектов военно-морского арсенала в соседней Касымпаше . Согласно «Истории Лютфи», этот мост был построен на связанных понтонах и имел длину около 500–540 м (1640–1770 футов).

Сиср-и-Джедид Мост

[ редактировать ]

В 1845 году первый Галатский мост в устье водного пути (т.е. на нынешнем месте) был построен из дерева по просьбе Валиде Султан , матери Абд-уль-Меджида I (1839–1861). Он был известен как Cisr-i Cedid (Новый мост), чтобы отличить его от более раннего моста, расположенного вверх по Золотому Рогу, который стал известен как Cisr-i Atik (Старый мост). [ нужна ссылка ] он В путеводителе Бедекера также упоминается как Мост Султана Валиде. [2] Он продолжал использоваться в течение 18 лет.

На Каракёй стороне моста в написанном куплете поэта Ибрагима Шинаси записано, что Новый мост был построен султаном Абдулмеджидом I, который первым прошел по нему. Первым под ним прошел французский капитан Маньян на своем корабле « Лебедь» .

Первые три дня переход по мосту был бесплатным. пошлина ( мурюрийе После этого военно-морскому министерству была уплачена ). Сбор пошлин начался 25 ноября 1845 года, и были собраны следующие пошлины:

  • Бесплатно: военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, дежурные пожарные, священнослужители,
  • 5 для : пешеходов,
  • 10 пункт: люди с рюкзаками,
  • 20 пункт: животные, несущие нагрузку,
  • 100 за: конные экипажи,
  • 3 пункт: овцы, козы или другие животные.

До 31 мая 1930 года пошлину собирали чиновники в белой форме, стоявшие на обоих концах моста.

Второй мост

[ редактировать ]

В 1863 году этот мост был заменен вторым деревянным мостом, построенным Этемом Пертев -пашой по приказу султана Абдулазиза (1861–1876) во время модернизации инфраструктуры, предшествовавшей Наполеона III визиту в Стамбул.

Третий мост

[ редактировать ]
Между 1880-1893 годами: Галатский мост и на заднем плане Новая мечеть , Стамбул.
Третий Галатский мост, ок. 1892–1893 гг.
Кавалерийский полк « Эртугрул » на третьем Галатском мосту – картина Фаусто Зонаро для султана Абдул Хамида II.

В 1870 году был подписан контракт с французской компанией Forges et Chantiers de la Mediteranée на строительство третьего моста, но начало войны между Францией и Германией задержало реализацию проекта, который вместо этого был передан британской фирме Г. Уэллс в 1870 году. 1872 г. Этот мост, построенный в 1875 году, имел длину 480 м (1570 футов) и ширину 14 м (46 футов) и опирался на 24 понтона. Он был построен за 105 000 золотых лир и использовался до 1912 года, когда его отбуксировали вверх по течению, чтобы заменить старый мост Сиср-и Атик.

Четвертый мост

[ редактировать ]

Четвертый Галатский мост (по-турецки обычно известный как Эски Кёпрю ; букв. «Старый мост») был построен в 1912 году немецкой фирмой Hüttenwerk Oberhausen AG за 350 000 золотых лир. Этот плавучий мост имел длину 466 м (1529 футов) и ширину 25 м (82 фута). Мост состоял из 12 отдельных частей; 2 наземных куска длиной по 17 метров, 9 кусков длиной около 40 метров и центральный кусок длиной 66,7 метра, что делало мост подвижным . До 1930 года это был платный мост. [3]

На нижней стороне четвертого моста располагались бары и рестораны. Его обычно называют важным местом для развития современной турецкой рок-музыки, поскольку здесь находится влиятельный бар Kemancı [ tr ] . Современные турецкие рок-группы и певцы, такие как Думан , MFÖ , Шебнем Ферах и Теоман, провели годы своего становления в Кеманджи.

В 1992 году он сильно пострадал во время пожара и через неделю его отбуксировали с прежнего места. На момент пожара рядом с четвертым уже строился пятый и нынешний мост, а четвертый мост планировалось вывести из эксплуатации в ближайшее время. Во время буксировки одна из поврежденных секций моста обрушилась. Турецкие власти отнесли мост к культурному наследию второй степени. [4]

После буксировки пропали 3 части моста. После ремонта оставшиеся части старого моста были перепрофилированы между Айвансарай - Хаскёй в 2002 году. С июля по октябрь 2012 года мост был открыт для автотранспорта, чтобы облегчить движение транспорта по мосту Халич , который находился на реконструкции. [5] Из-за того, что мост не пропускал паромы, нарушая циркуляцию воды и мешая продолжающимся работам по очистке бухты Золотой Рог, в 2012 году среднюю часть моста отбуксировали недалеко от береговой линии. После второй буксировки бывшие магазины и рестораны были отбуксированы. заселен бездомными, а мост остался в аварийном состоянии. В 2016 году большая часть моста была перевезена на верфи Халич [ тр ] и Тузла . [6] Оставшийся 50-метровый участок побережья Хаскёй/ Балат остался в аварийном состоянии. [7]

Пятый (нынешний) мост

[ редактировать ]
Галатский мост в позднюю османскую эпоху
Рыбаки на мосту. Новая мечеть . На заднем плане

Пятый Галатский мост был построен турецкой строительной компанией STFA всего в нескольких метрах от предыдущего моста, между Каракёй и Эминёню , и завершен в декабре 1994 года. Он был спроектирован и контролировался GAMB (Göncer Ayalp Engineering Company). Это разводной мост длиной 490 м (1610 футов) с основным пролетом 80 м (260 футов). Пролет моста имеет ширину 42 м (138 футов) и имеет две полосы для движения транспорта и по одному пешеходному переходу в каждом направлении. Трамвайные пути, проходящие посередине, позволяют трамваю Т1 курсировать от Багджылара , в западном пригороде, до Кабаташа , в нескольких кварталах от дворца Долмабахче .

В 2003 году к нижней части моста была пристроена цепочка ресторанов, имитирующая более ветхие рестораны, прилепившиеся к нижней части четвертого моста.

Культура

[ редактировать ]

Галатский мост долгое время служил символическим связующим звеном между старым городом Стамбула, местом расположения императорского дворца и основных религиозных и светских учреждений Османской империи, и современными районами Бейоглу , где раньше проживала большая часть жителей. немусульмане . и где жили и работали иностранные купцы и дипломаты Как писал Пейами Сафа в своем романе «Фатих-Харбие» , человек, прошедший из Фатиха в Харбие по мосту, перешел в другую цивилизацию и культуру.

Мост появляется в большинстве рассказов о Константинополе конца XIX века, возможно, наиболее ярко в Эдмондо Де Амициса , «Константинополе» в котором он описывает красочное множество персонажей многих рас, которых можно увидеть на нем. [8] Мост также появляется в Вирджинии Вульф романе «Орландо», хотя, как следует из книги, в 16 веке его не существовало. [9]

Иногда предполагают, что мост для карточных игр получил свое название потому, что изобретшие его британские солдаты пересекали Галатский мост по пути в любимые кофейни.

[ редактировать ]

Герта Мака Краткая книга «Мост» , опубликованная в 2008 году, полностью посвящена мосту и множеству людей, которые зарабатывают на жизнь внутри и вокруг него. [10] Помимо своего места в художественной литературе, романтический вид Галатского моста сделал его предметом множества картин и гравюр.

Действие первой главы романа британского писателя Бена Элтона о путешествиях во времени « Время и время снова» происходит на Галатском мосту. [11]

Eski В первом альбоме Думана Köprünün Altında ( букв. « Под старым мостом » ) и в первой песне альбома Köprüaltı ( букв. « Нижняя сторона моста » ) упоминается четвертый мост.

В фильме «Стамбульские истории» 2005 года мост показан в последние 10 минут. Также показаны разделы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Л. Чендлер (9 октября 2019 г.). «Инженеры проверили конструкцию моста Леонардо да Винчи» . Пресс-служба Массачусетского технологического института .
  2. ^ «Мост Кара-Кеуи (Галата), Константинополь, Турция» . Всемирная цифровая библиотека . 1890–1900 . Проверено 18 октября 2013 г.
  3. ^ «Давным-давно символ Стамбула: Исторический Галатский мост» . www.trthaber.com (на турецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  4. ^ Йылмаз, Элиф Тугба Гюркан (23 октября 2014 г.). «Галатский мост исчез!» . Аркитера (на английском языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  5. ^ Чобан, Чигдем (9 октября 2012 г.). «Работа городских линий Эйюп – Ускюдар возобновилась» . Аркитера (на английском языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  6. ^ ДХА, Али АКСОЙЕР / Стамбул. «Исторический Галатский мост попрощался со Стамбулом» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  7. ^ «Сегодняшнее состояние душераздирающее! Печальный конец исторического моста» . Миллиет (на турецком языке) . Проверено 2 марта 2023 г.
  8. ^ Де Амицис, Эдмонд (2013). Константинополь . Великобритания: Alma Classics. стр. 100-1 17–23. ISBN  9781847492661 .
  9. ^ Вульф, Вирджиния (2014). Орландо . Лондон: Коллинз Классикс. стр. 75–77. ISBN  9780007558087 .
  10. ^ Мак, Герт (2008). Мост . Нидерланды: Харвилл Секер. стр. Вся книга. ISBN  9781846551383 .
  11. ^ Элтон, Бен (2014). Время и время снова (1-е изд.). Пингвин. стр. 11–16. ISBN  9780552770910 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c7e909db665aebb1099d0ab7582cab6__1700407680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b6/8c7e909db665aebb1099d0ab7582cab6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galata Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)