Jump to content

Varda Viaduct

Координаты : 37 ° 14'35 "N 34 ° 58'37" E  /  37,24300 ° N 34,97684 ° E  / 37,24300; 34,97684
Varda Viaduct

Вардинский мост
Виадук Варда, вид с северо-запада.
Координаты 37 ° 14'35 "N 34 ° 58'37" E  /  37,24300 ° N 34,97684 ° E  / 37,24300; 34,97684
несет 1 путь железной дороги Конья-Енице
Кресты Чакыт Дере (ранее: Гиаур Дере)
Местный Хаджикыры-Карайсали, Провинция Адана , Турция
Другое имя (а) Виадук Гиаур-Дере
Владелец Турецкие государственные железные дороги (TCDD)
Характеристики
Материал Натуральный камень
Общая длина 172 м (564 фута)
Высота 98 м (322 фута)
Количество пролетов 11
История
Инженерный дизайн Филипп Хольцманн и Cie , Германская империя
Начало строительства 1905
Окончание строительства 1916 ;
108 лет назад
( 1916 )
Открыт 9 октября 1918 г. [ 1 ]
Расположение
Карта
Мост Варда во время строительства, вид с юго-востока.

( Виадук Варда турецкий : Varda Köprüsü ), также известный как виадук Гяур-Дере , местный известный как «Алман Кёпрюсю» или «Коджа Кёпрю» (буквально: немецкий виадук или Большой виадук ), представляет собой железнодорожный виадук, расположенный в деревне Хаджикыры (Кыралан) в Карайсалы. район провинции Адана на юге Турции. Спроектированное и построенное имперскими немецкими инженерами как часть Багдадской железной дороги ( терминал Хайдарпаша , Стамбул Багдад ), каменная арочная конструкция находится в 63 км (39 миль) от центрального вокзала Аданы и в 306 км (190 миль) от Коньи .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Строительство виадука сопровождалось строительством османско-германского проекта железнодорожной линии Стамбул-Багдад, которая должна была соединить Берлин с Басрой , тогда входившей в состав Османской империи, и обеспечить прямую поставку нефти в немецкую промышленность. [ 2 ]

Самым трудным для преодоления ландшафтом на маршруте был участок в Таврских горах между Коньей и Аданой, точнее в районе Белемедика , где на расстоянии 12 км (7,5 миль) пришлось прорыть 22 туннеля подряд. 20 лет. [ 2 ] [ 3 ]

финансируемое немецким Deutsche Bank Строительство виадука, , было поручено Philipp Holzmann & Cie , известной немецкой строительной компании с опытом работы в области крупных инфраструктурных работ. Проектные и инженерные работы выполняли немец Винклер и греко-осман Николас Маврогордато, ставший ответственным главным инженером после смерти Винклера. В 1903 году строительная рабочая сила, состоящая из немецкого технического персонала и тысяч рабочих из разных стран, обосновалась в недавно созданном лагере в Белемедике, где были построены все необходимые объекты, такие как больница, церковь, школа, кинотеатр и даже мечеть. [ 2 ]

Железнодорожная линия должна была пересечь глубокий каньон ручья, называвшегося тогда Гиаур Дере (сегодня «Чакыт Дереси»), который расположен между деревней Хаджикыры и Караисали городом . Основные материалы, такие как сталь и цемент, были доставлены в Мерсин морем, а затем через Тарсус доставлены на строительную площадку на верблюдах. Прежде чем началось строительство настоящего виадука, временный виадук с узкоколейной железной дорогой над каньоном рядом с проектируемым виадуком был построен , чтобы доставить весь необходимый материал на другую сторону. После завершения строительства виадука Варда вспомогательный виадук был выведен из эксплуатации, однако его опоры все еще существуют.

Строительство началось в 1905 году, а в 1907 году основные работы были завершены. Технические детали были завершены в 1912 году. Железная дорога по виадуку введена в эксплуатацию в 1916 году. [ 2 ]

Сооружение длиной 172 метра (564 фута) и высотой 98 метров (322 фута) состоит в общей сложности из одиннадцати пролетов арок из тесаного камня. [ 4 ] Центральная часть имеет три 30-метровые (98 футов) арки с перемычками над опорами и окружена с каждой стороны четырьмя арочными пролетами: с одной стороны один пролет длиной 6 м (20 футов), три - по 12 м (39 футов). футов), а с другой стороны четыре по 10 м (33 фута). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После возведения каменных столбов арки надстраивались над временным стальным каркасом, который устанавливался на столбы. [ 8 ] Виадук, проходящий с севера на юг, имеет изогнутую форму с радиусом кривизны 1200 м (3900 футов).

Первым высокопоставленным османским чиновником, проехавшим по виадуку Варда, был военный министр Энвер-паша 18 февраля 1917 года. Незадолго до окончания Первой мировой войны мост использовался отступающими немецкими войсками.

Расположение и доступ

[ редактировать ]

Железнодорожные станции на противоположных концах виадука, Хаджикыры и Караисали Буджаги, до сих пор обслуживаются «Центральноанатолийским синим поездом» ( турецкий : İç Anadolu Mavi treni ). [ 9 ] Ближайшая железнодорожная станция к виадуку - Хаджикиры, находится на расстоянии около 500 м (1640 футов). [ 10 ]

[ редактировать ]

Виадук Варда был показан в первой сцене погони в фильме о Джеймсе Бонде «Скайфолл » , вышедшем в октябре 2012 года. [ 5 ]

Виадук был показан в турецком фильме «Кюф» («Плесень») режиссера Али Айдына, вышедшем на экраны в ноябре 2013 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «История ЦИОБ» . trainsofturkey.com . Проверено 16 августа 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Ланс повернулся к Адане» . Время (на английском языке). 2012-12-24. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тор, Мустафа. «Белемедик-Долина Чакит-Хаджикыры-Мост Вардаха» . Анатолия (на турецком языке). 7 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
  4. ^ «Джеймс Бонд приезжает в Адану» . НТВ MSNBC (на турецком языке). 20 декабря 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Старый мост Аданы, где будет принимать Джеймса Бонда» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 декабря 2011 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
  6. ^ Виадук Гяур-Дере . Том. 73. Международный железнодорожный вестник. 1940 год . Проверено 25 декабря 2011 г.
  7. ^ Виадук Гяур-Дере . Том. 86. Инженерные новости. 1921 год . Проверено 25 декабря 2011 г.
  8. ^ Хеслоп, Дервент Гордон (1934). Через джунгли, кусты и леса . А. Мелроуз. п. 288 . Проверено 25 декабря 2011 г.
  9. ^ «Расписание поездов Адана-Конья-Адана - Расписание поездов» (на турецком языке). Путеводитель по Турции. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
  10. ^ Ишикоглу, Нухет. «Мост, соединяющий Берлин с Багдадом: Вардиха…» (на турецком языке). Ассоциация железнодорожного транспорта . Проверено 25 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3822add3ff6cc7d4520fdaf502904f8a__1710177060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/8a/3822add3ff6cc7d4520fdaf502904f8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varda Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)