Varda Viaduct
Varda Viaduct Вардинский мост | |
---|---|
Координаты | 37 ° 14'35 "N 34 ° 58'37" E / 37,24300 ° N 34,97684 ° E |
несет | 1 путь железной дороги Конья-Енице |
Кресты | Чакыт Дере (ранее: Гиаур Дере) |
Местный | Хаджикыры-Карайсали, Провинция Адана , Турция |
Другое имя (а) | Виадук Гиаур-Дере |
Владелец | Турецкие государственные железные дороги (TCDD) |
Характеристики | |
Материал | Натуральный камень |
Общая длина | 172 м (564 фута) |
Высота | 98 м (322 фута) |
Количество пролетов | 11 |
История | |
Инженерный дизайн | Филипп Хольцманн и Cie , Германская империя |
Начало строительства | 1905 |
Окончание строительства | 1916 |
Открыт | 9 октября 1918 г. [ 1 ] |
Расположение | |
( Виадук Варда турецкий : Varda Köprüsü ), также известный как виадук Гяур-Дере , местный известный как «Алман Кёпрюсю» или «Коджа Кёпрю» (буквально: немецкий виадук или Большой виадук ), представляет собой железнодорожный виадук, расположенный в деревне Хаджикыры (Кыралан) в Карайсалы. район провинции Адана на юге Турции. Спроектированное и построенное имперскими немецкими инженерами как часть Багдадской железной дороги ( терминал Хайдарпаша , Стамбул — Багдад ), каменная арочная конструкция находится в 63 км (39 миль) от центрального вокзала Аданы и в 306 км (190 миль) от Коньи .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Строительство виадука сопровождалось строительством османско-германского проекта железнодорожной линии Стамбул-Багдад, которая должна была соединить Берлин с Басрой , тогда входившей в состав Османской империи, и обеспечить прямую поставку нефти в немецкую промышленность. [ 2 ]
Самым трудным для преодоления ландшафтом на маршруте был участок в Таврских горах между Коньей и Аданой, точнее в районе Белемедика , где на расстоянии 12 км (7,5 миль) пришлось прорыть 22 туннеля подряд. 20 лет. [ 2 ] [ 3 ]
финансируемое немецким Deutsche Bank Строительство виадука, , было поручено Philipp Holzmann & Cie , известной немецкой строительной компании с опытом работы в области крупных инфраструктурных работ. Проектные и инженерные работы выполняли немец Винклер и греко-осман Николас Маврогордато, ставший ответственным главным инженером после смерти Винклера. В 1903 году строительная рабочая сила, состоящая из немецкого технического персонала и тысяч рабочих из разных стран, обосновалась в недавно созданном лагере в Белемедике, где были построены все необходимые объекты, такие как больница, церковь, школа, кинотеатр и даже мечеть. [ 2 ]
Железнодорожная линия должна была пересечь глубокий каньон ручья, называвшегося тогда Гиаур Дере (сегодня «Чакыт Дереси»), который расположен между деревней Хаджикыры и Караисали городом . Основные материалы, такие как сталь и цемент, были доставлены в Мерсин морем, а затем через Тарсус доставлены на строительную площадку на верблюдах. Прежде чем началось строительство настоящего виадука, временный виадук с узкоколейной железной дорогой над каньоном рядом с проектируемым виадуком был построен , чтобы доставить весь необходимый материал на другую сторону. После завершения строительства виадука Варда вспомогательный виадук был выведен из эксплуатации, однако его опоры все еще существуют.
Строительство началось в 1905 году, а в 1907 году основные работы были завершены. Технические детали были завершены в 1912 году. Железная дорога по виадуку введена в эксплуатацию в 1916 году. [ 2 ]
Сооружение длиной 172 метра (564 фута) и высотой 98 метров (322 фута) состоит в общей сложности из одиннадцати пролетов арок из тесаного камня. [ 4 ] Центральная часть имеет три 30-метровые (98 футов) арки с перемычками над опорами и окружена с каждой стороны четырьмя арочными пролетами: с одной стороны один пролет длиной 6 м (20 футов), три - по 12 м (39 футов). футов), а с другой стороны четыре по 10 м (33 фута). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После возведения каменных столбов арки надстраивались над временным стальным каркасом, который устанавливался на столбы. [ 8 ] Виадук, проходящий с севера на юг, имеет изогнутую форму с радиусом кривизны 1200 м (3900 футов).
Первым высокопоставленным османским чиновником, проехавшим по виадуку Варда, был военный министр Энвер-паша 18 февраля 1917 года. Незадолго до окончания Первой мировой войны мост использовался отступающими немецкими войсками.
Расположение и доступ
[ редактировать ]Железнодорожные станции на противоположных концах виадука, Хаджикыры и Караисали Буджаги, до сих пор обслуживаются «Центральноанатолийским синим поездом» ( турецкий : İç Anadolu Mavi treni ). [ 9 ] Ближайшая железнодорожная станция к виадуку - Хаджикиры, находится на расстоянии около 500 м (1640 футов). [ 10 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Виадук Варда был показан в первой сцене погони в фильме о Джеймсе Бонде «Скайфолл » , вышедшем в октябре 2012 года. [ 5 ]
Виадук был показан в турецком фильме «Кюф» («Плесень») режиссера Али Айдына, вышедшем на экраны в ноябре 2013 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ЦИОБ» . trainsofturkey.com . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ланс повернулся к Адане» . Время (на английском языке). 2012-12-24. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тор, Мустафа. «Белемедик-Долина Чакит-Хаджикыры-Мост Вардаха» . Анатолия (на турецком языке). 7 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ «Джеймс Бонд приезжает в Адану» . НТВ MSNBC (на турецком языке). 20 декабря 2012 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Старый мост Аданы, где будет принимать Джеймса Бонда» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 декабря 2011 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Виадук Гяур-Дере . Том. 73. Международный железнодорожный вестник. 1940 год . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Виадук Гяур-Дере . Том. 86. Инженерные новости. 1921 год . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Хеслоп, Дервент Гордон (1934). Через джунгли, кусты и леса . А. Мелроуз. п. 288 . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ «Расписание поездов Адана-Конья-Адана - Расписание поездов» (на турецком языке). Путеводитель по Турции. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Ишикоглу, Нухет. «Мост, соединяющий Берлин с Багдадом: Вардиха…» (на турецком языке). Ассоциация железнодорожного транспорта . Проверено 25 декабря 2011 г.