Jump to content

Босфорский мост

Координаты : 41 ° 02'43 "с.ш. 29 ° 02'04" в.д.  /  41,04528 ° с.ш. 29,03444 ° в.д.  / 41,04528; 29.03444

Босфорский мост

Мост Мучеников 15 июля
Босфорский мост в Стамбуле пересекает пролив Босфор и соединяет Европу и Азию.
Координаты 41 ° 02'43 "с.ш. 29 ° 02'04" в.д.  /  41,04528 ° с.ш. 29,03444 ° в.д.  / 41,04528; 29.03444
несет 6 полос движения О-1
Кресты Босфор пролив
Местный Стамбул
Официальное название Мост Мучеников 15 июля
Другое имя (а) Первый мост
Поддерживается Главное управление автомобильных дорог
Предшественник Мост Фатиха Султана Мехмета
Характеристики
Дизайн Подвесной мост
Материал Сталь
Общая длина 1560 м (5118 футов) [1]
Ширина 33,40 м (110 футов) [1]
Высота 165 м (541 фут) [1]
Самый длинный пролет 1074 м (3524 фута) [1]
Зазор ниже 64 м (210 футов) [1]
История
Дизайнер Гилберт Робертс
Уильям Браун
Майкл Парсонс
Инженерный дизайн Фриман Фокс и партнеры
Энка Строительство и Промышленность
Кливлендская мостовая и инженерная компания
Хохтиф АГ
Начало строительства 20 февраля 1970 г.
Окончание строительства 1 июня 1973 г.
Открыто 30 октября 1973 г.
Статистика
Ежедневный трафик 200,000 [2]
Потери 15 турецких лир (0,43€ на 26.03.2024)
Расположение
Карта

Босфорский мост ( турецкий : Boğaziçi Köprü ), официально известный как Мост Мучеников 15 июля ( турецкий : 15 июля Şehitler Köprü ) и в разговорной речи как Первый мост ( турецкий : Biri Köprü ), является старейшим и самым южным из трех подвесных мостов, охватывающих ( пролив Босфор ) турецкий: Boğaziçi ) в Стамбуле , Турция , соединяющий таким образом Европу и Азию (рядом с мостом Фатиха Султана Мехмета и мостом Явуза Султана Селима . Мост простирается между Ортакёем (в Европе) и Бейлербейи (в Азии).

Это подвесной мост на гравитационном якоре со стальными опорами и наклонными подвесками. [1] Аэродинамическая палуба подвешена на стальных тросах. Это 1560 м (5118 футов). [1] в длину с шириной палубы 33,40 м (110 футов). [1] Расстояние между башнями (главный пролет) составляет 1074 м (3524 фута). [1] а общая высота башен составляет 165 м (541 фут). [1] Высота моста от уровня моря составляет 64 м (210 футов). [1]

После завершения строительства в 1973 году Босфорский мост стал четвертым по длине пролетом подвесного моста в мире и самым длинным за пределами Соединенных Штатов (только мост Верразано-Нэрроуз , мост Золотые Ворота и мост Макинак имели более длинный пролет в 1973 году). [3] [4] Босфорский мост оставался самым длинным подвесным мостом в Европе до завершения строительства моста Хамбер в 1981 году и самым длинным подвесным мостом в Азии до завершения строительства моста Фатиха Султана Мехмета (Второго Босфорского моста) в 1988 году (который был превзойден мостом Минами ). Мост Бисан-Сэто в 1989 году). В настоящее время Босфорский мост является 40-м по длине пролетом подвесного моста в мире.

После того, как группа солдат взяла под свой контроль и частично перекрыла мост во время попытки военного переворота 15 июля 2016 года, премьер-министр Бинали Йылдырым объявил 25 июля 2016 года о решении Кабинета министров Турции о том, что мост будет официально переименован в 15 Temmuz Şehitler Köprüsü ( Мост мучеников 15 июля ) в память о погибших при сопротивлении попытке государственного переворота. [5] [6] [7]

Босфорский мост известен своими важными транспортными маршрутами, соединяющими части Европы с Турцией.

Прецеденты и предложения

[ редактировать ]

Идея моста через Босфор восходит к античности . Греческий из писатель Геродот говорит в своих «Историях» , что по приказу императора Дария Великого империи Ахеменидов н.э.) Мандрокл Самосский (522 г. до н.э. – 485 г. до однажды построил понтонный мост через Босфор, соединивший Азию с Европой; этот мост позволил Дарию преследовать бегущих скифов , а также расположить свою армию на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . [8] Первый современный проект постоянного моста через Босфор был предложен султану Абдул Хамиду II Османской империи Босфорской железнодорожной компанией в 1900 году, который включал железнодорожное сообщение между континентами. [9]

Строительство

[ редактировать ]

Решение о строительстве моста через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . На инженерно-строительные работы в 1968 году был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners. Мост был спроектирован британскими инженерами-строителями Гилбертом Робертсом , Уильямом Брауном и Майклом Парсонсом, которые также спроектировали мосты Хамбер , Северн-Бридж и Мост Форт-Роуд . Дэвид Б. Стейнман , американский инженер, который недавно спроектировал мост Макинак, также получил контракт, но умер в начале процесса проектирования в 1960 году. [10] Строительство началось в феврале 1970 года, и на церемониях присутствовали президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построен турецкой фирмой Enka Construction & Industry Co. совместно с соподрядчиками Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). [11]

Босфорский мост в 1973 году.

Мост был завершен 30 октября 1973 года, на следующий день после 50-летия основания Турецкой Республики , и открыт президентом Фахри Корутюрком и премьер-министром Наимом Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,37 миллиарда долларов в долларах 2023 года). [12] ).

После открытия моста много говорилось о том, что это первый мост между Европой и Азией со времен моста Ксеркса понтонного в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, перекинулся через Геллеспонт ( Дарданеллы ), на некотором расстоянии от Босфора , и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Эксплуатация и сборы

[ редактировать ]

Ширина мостового шоссе составляет восемь полос. В каждом направлении обслуживаются три стандартные полосы, одна аварийная полоса и одна пешеходная полоса. [1] Утром в будние дни большая часть пригородного транспорта движется на запад, в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут в западном направлении и только две — в восточном. И наоборот, вечером в будние дни четыре полосы предназначены для движения в восточном направлении, а две полосы - для движения в западном направлении.

компьютеризированной светодиодной системой освещения, способной менять цвета и узоры. С апреля 2007 года мост в ночное время освещается

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня пешеходам и коммерческому транспорту, например грузовикам , запрещено ездить по мосту.

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 автомобилей, из них почти 85% — легковые автомобили . миллиардный автомобиль 29 декабря 1997 года по мосту проехал . При полной загрузке мост провисает примерно на 90 см (35 дюймов) в середине пролета.

Это платный мост . Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые пункты взимания платы за проезд (№ 9–13), расположенные крайне слева по мере приближения к ним автомобилистов, не работают и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение транспорта. Помимо OGS, ​​еще одна система оплаты проезда со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: KGS в 2005 году на отдельных пунктах взимания платы за проезд была установлена ).

Дневной вид на Босфорский мост

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях, не доезжая до пунктов взимания платы за проезд на автомагистралях и мостах. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов США.

компьютеризированной светодиодной системой освещения меняющихся цветов и узоров, разработанной Philips С апреля 2007 года мост в ночное время освещается .

В 2012 году KGS была заменена новой системой HGS, использующей радиочастотной идентификации (RFID) . технологию [13]

В 2017 году стоимость проезда выросла почти на 50% — с 4,75 до 7 турецких лир . [14] (На 10 марта 2022 года 7 турецких лир стоили 0,68 доллара США. Данные с сайтаcurrencymatrix.com.)

Через 21 месяц, в конце 2019 года, плата за проезд выросла еще на 20% до 10,50 турецких лир. [15] Стоимость TRY значительно упала в первом квартале 2022 года. 10 марта 2022 года 10,50 TRY были эквивалентны 0,74 доллара США. [ нужна ссылка ]

RFID-платы системы OGS

Плату за проезд необходимо повышать почти каждый год, чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей . [15]

Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. На время марафона мост закрыт для движения транспорта. [ нужна ссылка ]

В октябре посетители участвуют в «веселом забеге» и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видом. [ нужна ссылка ]

Мост был изображен на реверсе турецких банкнот номиналом 1000 лир выпуска 1978–1986 годов. [16]

Дневной вид на мост

15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс показательную игру с турецким игроком Ипеком Шеноглу - первый теннисный матч, сыгранный на двух континентах. сыграла на мосту [17] [18] Мероприятие, посвященное предстоящему Кубку WTA Стамбула 2005 года , длилось пять минут. [17] После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор. [17] [18]

17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский Формулы-1 гонщик Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull через мост с европейской стороны на азиатскую, а затем, развернувшись с помощью силовой горки на платной площадке, обратно на Европейская сторона для галочки. [19] [20] Он припарковал машину в саду дворца Долмабахче , где началась его поездка. [19] [21] При пересечении моста на своей машине Формулы-1 Култхард был задержан автоматической системой наблюдения и обвинен в штрафе в размере 20 евро за то, что он проезжал через пункты взимания платы за проезд без оплаты. [20] Его команда согласилась заплатить за него. [20]

Вид с воздуха на мост

5 ноября 2013 года гольфист номер один в мире Тайгер Вудс , посетивший турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013, проходивший с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал на мосту пару показательных бросков, отбивая мячи из с азиатской стороны на европейскую сторону на одной стороне моста, который был закрыт для движения примерно на час. [22] [23]

15 июля 2016 года мост был заблокирован группировкой Вооруженных сил Турции во время попытки государственного переворота . [24] Танк выпустил снаряд, солдаты стреляли в людей. [25] [26] Они также арестовали гражданских лиц и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. [27] На следующий день причастные к этому солдаты сдались полиции и мирным жителям. [24]

Турции 25 июля 2016 года последний премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в Мост мучеников 15 июля ( Мост мучеников 15 июля ). [28] В честь погибших макам , музей и мечеть. на месте попадания танкового снаряда в придорожный холм у азиатского (Анатолийского) конца моста были построены [26] [29]

См. также

[ редактировать ]
Мост на реверсе банкноты номиналом 1000 лир (1978–1986 гг.)

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Главное управление автомобильных дорог: Информация о проекте моста Мучеников 15 июля. Архивировано 9 июня 2012 г. в Wayback Machine (турецкий).
  2. ^ Небель, Бернд. «МОСТЫ - Архитектура, технологии, история» . www.bernd-nebel.de . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  3. ^ «Босфорский мост, ТУРЦИЯ» . g20.org.tr. ​Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  4. ^ «История Первого Босфорского моста – короткометражный фильм и беседа» . t-vine.com . 13 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  5. ^ «Босфорский мост переименован в Мост Мучеников 15 июля» . ТРТ Мир . 25 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  6. ^ «Турция переименует стамбульский Босфорский мост в честь жертв неудавшегося государственного переворота: премьер-министр» . Хюрриет Дейли Ньюс . 26 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  7. ^ «Турция переименовывает Босфорский мост в честь жертв госпереворота» . Новая Европа . 26 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  8. ^ Проект Гутенберг . История Геродота - Том 2 - Проверено 19 марта 2010 г.
  9. ^ Проект моста в 1900 году включал железнодорожную систему. Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine . Утро. 17 июля 2009 г. - Проверено 19 марта 2010 г. (на английском языке).
  10. ^ Рэтиган, Уильям (1959). Шоссе через Брод-Уотерс: жизнь и времена Дэвида Б. Штайнмана, строителя мостов . Гранд-Рапидс: Wm. Издательство Б. Эрдманс. стр. 338–339. АСИН   B0007IY0OC .
  11. ^ «Первое ожерелье Босфора 'Мост Мучеников 15 июля' » . Рейли Новости. 9 ноября 2020 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  12. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  13. ^ Модернизация системы взимания платы за проезд в Турции.
  14. ^ «В Новом году в Турции ожидается примерно 50-процентное повышение платы за проезд по Босфорскому мосту» . Хюрриет Дейли Ньюс . 2 января 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Стамбульский мост, повышена плата за проезд» . Хюрриет Дейли Ньюс . 7 октября 2019 г.
  16. Центральный банк Турецкой Республики. Архивировано 15 июня 2009 года в Wayback Machine . Музей банкнот: 6. Эмиссионная группа - тысяча турецких лир - I. Серия. Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine , II. Серия. Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine , III. Серия. Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 20 апреля 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Матч Винус Уильямс простирается на два континента» . Хюрриет. 15 мая 2005 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Венус Уильямс играет в теннис на мосту Мучеников 15 июля в Стамбуле» . Argus Photo Ltd. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Култхард курит их над Босфором» . Автомобили. 18 июля 2005 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Мост слишком далеко для Култхарда» . Би-би-си. 26 июля 2005 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  21. ^ «Ф1: Гран-при Турции 2005» . Автоспорт. 17 июля 2005 г. Проверено 25 июня 2009 г.
  22. ^ «Тайгер Вудс стреляет на Босфорском мосту» . Дуня . 6 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  23. ^ Чобан, Ченгиз; Юмит Тюрк; Рамазан Альмасайир; Дилхун Генчдал и Яшар Качмаз (6 ноября 2013 г.). «Тайгер Вудс отбивает мяч на мосту Мучеников 15 июля» . дха . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Попытка государственного переворота в Турции: Толпа противостоит солдатам на Мосту Мучеников 15 июля» . Би-би-си . 16 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  25. ^ «Какой ущерб нанесло экономике 15 июля?» . www.sozcu.com.tr (на турецком языке). 15 июля 2020 г. Проверено 23 октября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б Заговорщики обстреляли из пушек людей на Босфорском мосту , Ени Шафак, 13 июня 2017 г. , данные получены 16 марта 2024 г.
  27. ^ Бонд, Энтони (16 июля 2016 г.). «Турецкий солдат «обезглавлен проправительственной толпой на Босфорском мосту в Стамбуле» » . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
  28. ^ «Турция переименовывает Стамбульский Босфорский мост 15 июля в Мост Мучеников в честь мирных жителей, погибших при сопротивлении попытке государственного переворота» . Вашингтон Пост . 25 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  29. ^ «Наплыв посетителей в Зал мучеников 15 июля» . www.aa.com.tr. ​Агентство Анадолу. 15 июля 2022 г. Проверено 16 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e423f549b31a75fd46d2d06e243f9b__1711461480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9b/f5e423f549b31a75fd46d2d06e243f9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bosphorus Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)