Jump to content

Мост Эсепа

Координаты : 40 ° 16'03 "N 27 ° 36'09" E  /  40,267500 ° N 27,602500 ° E  / 40,267500; 27.602500
Мост Эсепа
(Голубиный мост)
Центральный пирс (вид с юга)
Координаты 40 ° 16'03 "N 27 ° 36'09" E  /  40,267500 ° N 27,602500 ° E  / 40,267500; 27.602500
несет Римская дорога на Кизик
Кресты Эсеп ( ручей Гёнен )
Местный Древняя Мисия , ныне Гёнен район , провинция Балыкесир , Турция
Характеристики
Дизайн Арочный мост
Материал Камень
Общая длина в. 158 м
Ширина 5,60 м
Самый длинный пролет 12,20 м
Количество пролетов 11 (включая паводки)
История
Окончание строительства 4 или 5/6 века нашей эры.
Расположение
Карта

Мост Эсепа ( турецкий : Güvercin Köprüsü , « Голубиный мост ») — позднеантичный римский мост через реку Эсеп (сегодня Гёнен Чайы ) в древнем регионе Мисия на территории современной Турции . Он примечателен своей усовершенствованной системой полых камер, которая также использовалась в других римских мостах в регионе, таких как мост Макестос . В ходе полевого обследования, проведенного в начале 20 века, четыре главных свода моста были обнаружены в руинах, тогда как почти все опоры и семь второстепенных арок остались нетронутыми. Сегодня два оставшихся обрубка пирса в русле реки все еще сохранились, а состояние остальной конструкции определить сложно. [1] [2]

Местонахождение и знакомства

[ редактировать ]

Мост Эсепа расположен на северо-западе Турции, в 8 км к северу от Сарыкёй, примерно в 5,6 км вверх по течению от места впадения реки Гёнен-Чай в Мраморное море , немного выше места, где узкая речная долина переходит в широкую устьевую равнину и современный мост. проходит шоссе 200 через Гёнен-Чай. [3] Мост Эсепа был частью римской дороги , которая в древности вела через Мисию к прибрежному городу Кизик и которая, сохранив часть своего первоначального римского мощения из небольших круглых камней глубиной 13–15 см, была в XIX веке по-прежнему предпочтительный маршрут для путешествий между близлежащей Бандырмой (Пандермой) и Богашехром . [4]

Самое раннее исследование моста Эсепа было опубликовано британским археологом Фредериком Хаслаком в 1906 году. Основываясь на структурном сходстве с другими полыми камерными мостами в Мисии, такими как Белый мост и мост Макестоса, а также мостом Константина , он датирует квартет мостов начало IV века нашей эры, в эпоху Константина Великого († 337 год нашей эры), когда Византия была возведена в столицу восточной половины империи . [5]

Однако, по мнению итальянского ученого Гальяццо, характерный рисунок чередующихся слоев кирпича и камня в разрыве арки (см. рисунок, показывающий арку восточного устоя ) скорее указывает на раннюю византийскую реконструкцию второй половины V или начала VI век нашей эры, время правления Юстиниана . По его мнению, только фундаменты опор и устои с малыми арками имеют однозначно римское происхождение. [3]

Структура

[ редактировать ]
Возвышение моста Эсепа. Пунктиром обозначены разрушенные части.

Хотя во время визита Хаслака все четыре основные арки рухнули, оба пандуса и почти все опоры моста все еще стояли на полную высоту; только третий пирс с западного берега полностью исчез. [6] На открытой верхней части опор виднелись четыре параллельных щелевидных пустот, проходящих по всей длине конструкции, которые должны были уменьшить нагрузку на своды. [7] Сами пирсы со стороны верхнего и нижнего течения были защищены большими волнорезами с заостренными колпаками. [7]

Щелевидные полые камеры (вид с запада)

Ширина моста 5,60 м. [4] и около 158 м в длину. [3] Хаслак указал, что пролеты третьего и седьмого проемов составляют 12,20 м каждый. [8] Облицовка, включая волнорезы и полые камеры, состоит из гранитных блоков, а внутренняя часть заполнена раствором , связанным щебнем . [7] Хорошо сохранившаяся брусчатка остальной дороги сложена из крупных, иногда прямоугольных камней и опирается на плиты крыши полых камер. [4]

Поскольку река Гёнен-Чай на этом месте проходит недалеко от западного склона долины, западный устой сравнительно короткий. [7] Его два арочных свода, только один из которых имеет полукруглую форму, построены из кирпича, при этом внешние вуссуары чередуются между группами камня и кирпича, что также типично для моста Макестос. [7] Восточный пандус длиной 58 м опирается на пять арок уменьшающегося размера (заросшая арка 9 была реконструирована Хаслаком лишь предположительно). [4] При подходе видны остатки кирпичной экседры , вокруг которой разветвляется дорога, такое же выравнивание можно найти у моста Сангариус ; Рядом с экседрой стоит цилиндрический камень высотой 80 см, который, возможно, использовался для записи ремонтных работ. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дорога Бурса Чанаккале» . Карты Гугл . Проверено 8 июля 2012 года .
  2. ^ «Мост Эсепа 2» . Корпорация Майкрософт . Проверено 8 июля 2012 года .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гальяццо 1994 , с. 417
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаслук 1905–06 , с. 187
  5. ^ Хаслук 1905–06 , с. 189
  6. ^ Хаслук 1905–06 , с. 184с.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Хаслук 1905–06 , с. 185
  8. ^ Хаслук 1905–06 , стр. 185, 187

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с мостом Эсепа , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 369a37dc1279a798a1d09f4381e8b010__1663423860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/10/369a37dc1279a798a1d09f4381e8b010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aesepus Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)