Алькантара Мост
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Июнь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Алькантара Мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 39 ° 43'21 ″ с.ш. 6 ° 53'33 ″ з.д. / 39,7224 ° с.ш. 6,8924 ° з.д. |
Кресты | Бэк-Ривер |
Местный | Алькантара , Испания |
Статус наследия | Внесен в список культурного наследия с 1921 года. [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Римский арочный мост |
Материал | Камень |
Общая длина | 181,7 м (596 футов) [ 2 ] |
Ширина | 8,6 м (28 футов) [ 2 ] |
Высота | 45 м (148 футов) [ 3 ] |
Самый длинный пролет | 28,8 м (94 фута) [ 4 ] |
Количество пролетов | 6 |
Предел нагрузки | 52 т (57 коротких тонн) [ 5 ] |
История | |
Дизайнер | Кай Юлий Ласер |
Начало строительства | 104 г. н.э. |
Окончание строительства | 106 г. н.э. |
Расположение | |
![]() |
Мост Алькантара (также известный как Мост Траяна в Алькантаре ) — римский мост в Алькантаре , в Эстремадуре , Испания . Алькантара происходит от арабского слова аль-Кантара (القنطرة), что означает «арка». Каменный арочный мост был построен через реку Тежу между 104 и 106 годами нашей эры по приказу римского императора Траяна в 98 году. [ 6 ]
История
[ редактировать ]

Мост Алькантара за прошедшие годы пострадал больше от войны, чем от непогоды. Мавры разрушили одну из самых маленьких арок в 1214 году, хотя столетия спустя, в 1543 году, она была восстановлена из камня , взятого из первоначальных карьеров. Вторая арка на северо-западной стороне была позже разрушена в 1760 году испанцами , чтобы остановить наступление португальцев , и была отремонтирована в 1762 году Карлом III , но в 1809 году она снова взорвалась силами Веллингтона, пытавшимися остановить французов . Временный ремонт был произведен в 1819 году, но большая часть моста была снова разрушена в 1836 году карлистами . Мост был перестроен в 1860 году с использованием кирпичной кладки. [ 6 ] А после завершения строительства плотины Хосе Мария де Ориол , которая позволила осушить русло реки Тежу, основные опоры были полностью отремонтированы в 1969 году.
Первоначально длина моста составляла 190 м (620 футов), а сегодня она уменьшена до 181,7 м (596 футов). [ 2 ] Пролеты шести арок справа налево от берега реки составляют 13,6 м (45 футов), 23,4 м (77 футов), 28,8 м (94 фута), 27,4 м (90 футов), 21,9 м (72 фута) и 13,8 м (45 футов). [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство моста происходило в древнеримской провинции Лузитания . В Древнем Риме расходы на строительство и ремонт мостов, известные как opus pontis («работа моста»), несли ответственность за несколько местных муниципалитетов . Их общие затраты доказывают, что римские мосты принадлежали региону в целом, а не какому-то одному городу (или двум, если они находились на границе). Мост Алькантара был построен на средства 12 местных муниципалитетов Лузитании. Имена были добавлены на надпись на арке над центральным пирсом . [ 7 ]
Оригинал | Латынь полностью | Перевод |
---|---|---|
Муниципалитеты провинции Лузитания внесли свой вклад в строительство моста. Имп. Бог Цезаря Нерва f. Нервы Траян август. немецкий Дакиан Понти ф. Макс. племя ты можешь 8 имп. В. потому что В. ПП. | Цезарь-Император, сын божественной Нервы, Нерва Траян Германик Дацикус, Максим Понтифик, Трибунития Потестас в 8-й раз, Империум в 5-й раз, Отец Отечества | Муниципалитеты провинции Лузитания внесли свой вклад в строительство моста. Император Цезарь, сын божественной Нервы, немец, дакий, Траян, который был трижды назначен Первосвященником, получил в восемь раз власть трибуна и пять раз получил власть; Отец страны |
Оригинал | Перевод |
---|---|
Мост останется навсегда |
Постоянный мост останется |
Галерея
[ редактировать ]-
Глядя на юг, на заднем плане виден небольшой храм с могилой Ласера.
-
Вход в храм со склепом римского инженера
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческое наследие: охраняемые культурные ценности. Консультации по недвижимости. Хорошо: «Мост Алькантара» , получено 13 января 2010 г. (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с Гальяццо 1994 , с. 354
- ^ От русла реки до палубы, за исключением триумфальной арки ( Гальяццо 1994 , стр. 354 и далее). О'Коннор 1993 , с. 109 дает 48 м, 40–42 м для высоты над уровнем воды плюс 14 м для триумфальной арки.
- ^ Перейти обратно: а б Гальяццо 1994 , с. 356
- ^ Дуран Фуэнтес 2004 , с. 237
- ^ Перейти обратно: а б с Уитни, Чарльз С. (2003) [1929], Мосты мира: их проектирование и строительство , Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, стр. 75–79, ISBN 0-486-42995-4
- ^ Фротингем, AI (1915). «Римская территориальная арка» . Американский журнал археологии . 14 (19). Компания Макмиллан: 159, 172.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Дж. (1993), Бриджес , Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company, стр. 25, ISBN 0-02-517455-Х
- Дуран Фуэнтес, Мануэль (2004), Строительство римских мостов в Испании , Сантьяго-де-Компостела: Xunta de Galicia, стр. 194–200, ISBN 978-84-453-3937-4
- Гальяццо, Витторио (1994), Римские мосты. Общий каталог , том. 2, Тревизо: Edizioni Canova, стр. 353–358 (№ 754), ISBN. 88-85066-66-6
- Граф, Бернхард (2002), Мосты, которые изменили мир , Мюнхен: Престель, стр. 20–21, ISBN 3-7913-2701-1
- О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , Cambridge University Press, стр. 109–111 (SP21), ISBN 0-521-39326-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Алькантара в структурах
- Мост Алькантара через Тежу в Касересе (на испанском языке)
- Видео моста
- Видео алькантары