Мост Мацест
Мост Мацест | |
---|---|
![]() Высота и план моста Мацест | |
Координаты | 39 ° 51'55 "N 28 ° 09'53" E / 39,865278 ° N 28,164722 ° E |
несет | Адриану Терай - Милетопольская дорога |
Кресты | Река Симав (классический Мацест ) |
Местный | Мисия |
Характеристики | |
Дизайн | полуоткрытого перекрытия Сегментарный арочный мост |
Материал | Камень и кирпич |
Общая длина | 234 м (без пандусов) |
Ширина | 6,35 м |
Самый длинный пролет | 14,20 м |
Количество пролетов | 13 |
История | |
Окончание строительства | Вероятно, IV век нашей эры. |
Закрыто | в. 1870-е годы |
Расположение | |
![]() |
Мост Мацестус или Мост Султанчайыра был римским мостом через реку Мацестус ( турецкий : Симав или Сусурлук Чайы ) в Балыкесире , в северо-западной части современной Турции . Его приплюснутые арки , тонкие опоры и система полых камер свидетельствовали о прогрессе, достигнутом в позднеантичном мостостроении . Первое беглое исследование сооружения длиной 234 метра было проведено в начале 20 века, но с тех пор его существование в значительной степени игнорировалось учеными. На текущих фотографиях 2009 года видно, что мост тем временем обрушился.
Разведка
[ редактировать ]Мост расположен в Султанчайыре , в самом сердце древнего региона Мисия , где по нему проходила дорога, соединяющая Адриану Терай ( Балыкесир ) с Милетополем через Мацест. [1] Во время исследовательской поездки в 1902 году немецкий археолог Теодор Виганд обнаружил, что древнее сооружение все еще находится в отличной сохранности; только четвертый причал на восточном берегу был взорван около тридцати лет назад в результате грубой и в конечном итоге безуспешной попытки сделать реку пригодной для судоходства для более крупных судов. [1] Еще один краткий отчет дал его английский коллега Фредерик Уильям Хаслак , который в то время также посетил Мисию.
Строительство
[ редактировать ]Мост Мацест имеет ширину 6,35 м и длину 234 м, без учета пандусов на обоих концах. [1] Расстояние между осями опор составляет 17,80 м для каждой из 13 арок, пролет в свету 14,20 м, ширина опоры соответственно 3,60 м. [2] Тонкие опоры защищены вверх по течению треугольными водорезами и благодаря благоприятному соотношению толщины и пролета почти 1 к 4, позволяли потоку воды проходить по мосту относительно беспрепятственно. Подъем от пружинящей линии до краеугольного камня всего 4,30 м (см. рисунок), [2] что придает аркаде соотношение пролета к высоте 3,3 к 1. Таким образом, мост является одним из более чем дюжины древних сегментных арочных мостов, известных сегодня.
Внутри были вырезаны полые камеры для экономии материала и уменьшения веса, опирающегося на арочные своды ; Эти помещения имеют ширину 4,40 м и длину 2,05 м, и все они расположены под углом к продольной оси моста. [3] [4] Подобные конструкции с полыми камерами, как известно, существуют и в других позднеримских мостах в Малой Азии , таких как мост Эсепа , чьи небольшие щелеобразные углубления, однако, указывают в направлении проезжей части. [5]
была встроена пара арочных ниш С внешней стороны в перемычку , а на нижней стороне между ними была еще одна ниша, вдвое большей по течению. [2] Эти полуоткрытые перемычки предназначались для дальнейшего снижения нагрузки на мост. Подпорные стены, как и волнорезы, были построены из тщательно отесанных блоков известняка . [3]
Внешние выступы ребра арки сложены из чередующихся кирпичей и тесаного камня. [2] а остальная часть арочных сводов полностью состоит из кирпича. [4] Другие материалы, упомянутые Вигандом, включают мрамор (вероятно, для облицовки) и строительный раствор . [1] который мог использоваться в качестве связующего вещества или может относиться к римскому бетону , который часто служил для заполнения внутренней части перемычек и опор. Сообщается, что древние Сполии не использовались. [1]
Дата
[ редактировать ]Использование плоских арок, сложенных из кирпича и камня, указывает, по мнению Виганда, на дату строительства в позднеримский или ранневизантийский период. [1] Хаслук указывает на архитектурные параллели с соседними Белым мостом и мостом Эсепа и на этом основании датирует мост Мацеста периодом правления Константина Великого († 337 г. н. э.). [6] Существование поздневизантийской крепости, расположенной на вершине холма примерно в 300 м от моста, рассматривается как свидетельство ее дальнейшего использования, по крайней мере, до начала 14 века. [1] Нынешнее состояние сооружения неизвестно; его нет в недавнем сборнике римских мостов О'Коннора. [7]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Виганд 1904 , стр. 300–301.
- ^ Jump up to: а б с д Виганд 1904 г. , листовка (приложение)
- ^ Jump up to: а б Виганд 1904 г. , стр. 300–301, листовка (приложение).
- ^ Jump up to: а б Хаслук 1906 , с. 188
- ^ Хаслук 1906 , с. 185
- ^ Хаслук 1906 , с. 189
- ^ О'Коннор 1993
Источники
[ редактировать ]- Хаслак, Фредерик Уильям (ноябрь 1906 г.), «Римский мост через Эсепа» , Ежегодник Британской школы в Афинах , 12 : 184–189, doi : 10.1017/s0068245400008066
- О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-39326-4
- Виганд, Теодор (1904), «Путешествие по Мисии», Сообщения Немецкого археологического института, Афинский отдел , 29 : 254–339 (300–301)