Jump to content

Мост Траяна

Координаты : 44 ° 37'26 "N 22 ° 40'01" E  /  44,623769 ° N 22,66705 ° E  / 44,623769; 22.66705
Мост Траяна

Латинское : Мост Траяна.
Румынский : Мост Траяна.
Сербский : Мост Траяна / Мост Траяна.
Художественная интерпретация Моста Траяна, изображенного на светло-коричневой поверхности, с мостом, тянущимся от ближнего берега реки слева внизу и от дальнего берега вверху справа.
Художественная реконструкция (1907 г.)
Координаты 44 ° 37'26 "N 22 ° 40'01" E  /  44,623769 ° N 22,66705 ° E  / 44,623769; 22.66705
Перекрещенный Дунай
Местный Дробета-Турну Северин ( Румыния ), Кладово ( Сербия )
Статус наследия Памятники культуры исключительного значения и археологические памятники исключительного значения (Сербия)
Характеристики
Материал Дерево, камень
Общая длина 1135 м (3724 фута)
Ширина 15 м (49 футов)
Высота 19 м (62 фута)
Количество пролетов 20 каменных столбов
История
Архитектор Аполлодор Дамаскин
Начало строительства 103 год нашей эры
Окончание строительства 105 г. н. э.
Свернутый Надстройка разрушена Аврелианом около 270 г. н. э.
Статистика
Официальное название Понт с мостом Траяна
Тип Археологический памятник исключительного значения
Назначен 28 марта 1981 г.
Справочный номер. АН 44 [ 1 ]
Расположение
Карта

Мост Траяна ( румынский : Podul lui Traian ; сербский : Трајанов мост , латинизированный : Траянов мост ), также называемый Мостом Аполлодора через Дунай , был римским сегментным арочным мостом , первым мостом, построенным через нижний Дунай и считавшимся одним из величайшие достижения римской архитектуры . Хотя он функционировал всего 165 лет, его часто считают самым длинным арочным мостом как по общему пролету, так и по длине за более чем 1000 лет. [ 2 ]

Мост был построен в 105 году нашей эры и спроектирован императора Траяна архитектором Аполлодором Дамасским перед Второй дакийской войной, чтобы позволить римским войскам пересечь реку. [ 3 ] моста Фрагментарные руины опор можно увидеть и сегодня.

Мост Траяна, северный берег
Форты на Дунае возле Дробеты
Остатки моста Траяна на южном берегу Дуная , Сербия.
Рельеф моста на колонне Траяна с необычно плоскими сегментными арками на высоких бетонных опорах; на переднем плане император Траян приносит жертвоприношение на берегу Дуная

Мост располагался к востоку от Железных ворот , недалеко от современных городов Дробета-Турну-Северин в Румынии и Кладово в Сербии . Его строительство было заказано императором Траяном как маршрут снабжения римских легионов, сражавшихся в Дакии .

Строительство моста было частью более широкого проекта, который включал рытье боковых каналов, чтобы можно было избежать порогов с бурной водой , чтобы сделать Дунай более безопасным для судоходства, что позволило создать эффективный речной флот, ряд оборонительных постов и развитие разведывательной службы на Дунае. граница. [ 4 ]

Остатки насыпи, защищавшей территорию во время строительства канала (кольцево к югу от Дуная) [ 5 ] показать масштаб работ. Канал длиной 3,2 км (2,0 мили) обходил проблемный участок реки в виде арки. [ 6 ] Бывшие каналы со временем заполнились песком, а пустые ракушки . в земле регулярно находят [ 7 ]

Все эти работы, особенно мост, служили цели подготовки к римскому вторжению в Дакию , завершившемуся победой римлян в 106 году нашей эры. Эффект от окончательной победы над даками и приобретения их золотых приисков был настолько велик, что римские игры, посвященные завоеванию, длились 123 дня, в которых за этот период участвовали в боях 10 000 гладиаторов и было убито 11 000 диких животных. [ 6 ]

Мост имел длину 1135 м (3724 фута) (сейчас ширина Дуная в этом районе составляет 800 м (2600 футов), ширину 15 м (49 футов) и высоту 19 м (62 фута), если измерять от поверхности реки. река. На каждом конце стояли римские форты, так что перейти мост можно было только через лагеря.

На южном берегу, у современного села Костол близ Кладово, форт Понт одновременно с мостом в 103 году был построен , занимавший несколько гектаров. Остатки замка длиной 40 м (130 футов) с толстыми валами все еще видны сегодня. ) . Позже вокруг него вырос викус (гражданское поселение В Понте была обнаружена бронзовая голова императора Траяна, часть статуи, воздвигнутой у входа на мост и сегодня хранящейся в Национальном музее в Белграде .

На северном берегу находится форт Дробета . Там также была бронзовая статуя Траяна. [ 7 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Аполлодор использовал деревянные арки, каждая длиной 38 м (125 футов), установленные на двадцати каменных столбах из кирпича, раствора и пуццоланового цемента. [ 8 ] [ 9 ] Он был построен необычайно быстро (между 103 и 105 годами), с использованием деревянного кессона для каждого пирса. [ 10 ]

Аполлодор применил технику перемещения речного стока, используя принципы, установленные Фалесом Милетским примерно за шесть веков до этого. Инженеры дождались низкого уровня воды, чтобы прорыть канал к западу от современного центра города Кладово. Вода была перенаправлена ​​на 2 км (1,2 мили) ниже по течению от строительной площадки, через низину Ключского района [ ср ] , к месту современной деревни Мала Врбица . В русло реки были вбиты деревянные столбы прямоугольной формы, которые служили фундаментом для опорных опор , обмазанных глиной. Полые опоры были заполнены камнями, скрепленными раствором , а снаружи они были обложены римским кирпичом . Кирпичи до сих пор можно найти в районе села Костол, сохранив те же физические свойства, которые они имели 2 тысячелетия назад. Опоры имели высоту 44,46 м (145,9 фута), ширину 17,78 м (58,3 фута) и расстояние между ними 50,38 м (165,3 фута). [ 6 ] Сегодня считается, что конструкция моста была собрана на земле, а затем установлена ​​на опорах. Смягчающим обстоятельством было то, что год рытья каналов для перемещения был очень засушливым и уровень воды был достаточно низким. Русло реки было почти полностью осушено, когда началась закладка столбов. Всего на расстоянии 50 м (160 футов) было 20 столбов. дубовая древесина, а мост был достаточно высоким, чтобы можно было передвигаться на кораблях по Дунаю. Использовалась [ 7 ]

Кирпичи имеют и историческую ценность: члены римских легионов и когорт , участвовавших в строительстве моста, вырезали на кирпичах названия своих подразделений. Так, известно, что работу вели легионы IV Флавии Феликса , VII Клавдии , V Македоники и XIII Гемины и когорты I Крета, II Испанора, III Бриттона и I Антиохенсия. [ 6 ]

Стол Траяна

[ редактировать ]
Табула Траяна и Дорога, недалеко от Кладово , Сербия , 1930-е годы

Римская мемориальная доска (« Табула Траяна ») шириной 4 метра и высотой 1,75 метра, посвященная завершению строительства военной дороги Траяна , расположена на сербской стороне, обращенной к Румынии, недалеко от Оградины, в 29 км к западу от моста. В 1972 году, когда была построена гидроэлектростанция «Железные ворота I» (в результате чего уровень воды поднялся примерно на 35 м), мемориальную доску перенесли с прежнего места и подняли на нынешнее место. Там написано:

ИМП. ЦЕЗАРЬ ДИВИ НЕРВЫ Ф
НЕРВА ТРАИАНВС. СРЕДНЕЕ. ЗАродыш
ПОНТИФ ВЕЛИЧАЙШИЙ ТРИБ-ПОТ III
ОТЕЦ ПАТРИОТА COS III
MONTIBVS ЭКЦИЗИ(и) ANCO(ni)BVS
SVBLAT(i)S VIA(m) F(ecit)

Текст был интерпретирован Отто Бенндорфом как означающий:

Император Цезарь, сын божественной Нервы , Нерва Траян, Август , Германик , Великий Понтифик , в четвертый раз инвестировавший в качестве Трибуна , Отца Отечества , Консула в третий раз, раскопав горные скалы и используя деревянные балки , проложил эту дорогу.

Табула Траяна была объявлена ​​памятником культуры исключительного значения в 1979 году и находится под охраной Республики Сербия .

Перемещенная Табула Траяна. Надпись TABULA TRAIANA современная.

Когда в 1965 году был составлен план будущей гидроэлектростанции и ее водохранилища, было ясно, что многочисленные поселения вдоль берегов будут затоплены как в Югославии, так и в Румынии, и что исторические памятники, включая мемориальную доску, также будут затронуты. Сербская академия наук и искусств призвала сохранить мемориальную доску, и правительство удовлетворило это предложение. Предприятием, которому поручен переезд, стала горнодобывающая компания " Венчак ", специалисты которой ранее участвовали в переезде храма Абу-Симбел в Египте . [ 11 ]

Первой идеей было оставить мемориальную доску на прежнем месте и построить вокруг нее кессон , но расчеты показали, что это не сработает. От идеи разрезать мемориальную доску на несколько более мелких частей, чтобы ее можно было переместить, отказались из-за качества породы, из которой она была сделана. От предложения поднять его на плавучем лифте « Вели Йоже » тоже отказались. Предложение разрезать стол на одну часть и переместить его в другое место было отклонено, поскольку мемориальная доска утратила бы свою подлинность. [ 11 ]

В конце концов было решено выкопать новую грядку в скале на высоте 22 м (72 фута) над первоначальным местом расположения мемориальной доски. Затем мемориальную доску разрезали на одно целое с частями окружающей скалы и дороги. После разрезания канатными пилами тяжелый кусок весом 350 тонн был поднят на новую станину. Работы начались в сентябре 1967 года и завершились в 1969 году. [ 11 ]

Разрушение и останки

[ редактировать ]
Руины в 2009 году, окруженные квадратным бетонным комплексом, который был построен для защиты памятника от повышения уровня воды после строительства плотины Железные ворота II , Румыния.

Деревянная надстройка моста была разобрана преемником Траяна Адрианом , предположительно, для защиты империи от варварских вторжений с севера. [ 12 ] Надстройка сгорела. [ 7 ]

Остатки моста вновь появились в 1858 году, когда уровень Дуная упал до рекордно низкого уровня из-за сильной засухи. [ 7 ] Двадцать столбов все еще были видны.

В 1906 году Дунайская комиссия решила разрушить два столба, препятствовавших судоходству.

В 1932 году под водой оставалось 16 столбов, но в 1982 году археологи нанесли на карту только 12; остальные четверо, вероятно, были унесены водой. Сейчас на обоих берегах Дуная видны только входные столбы. [ 13 ] один в Румынии и один в Сербии. [ 7 ]

В 1979 году Мост Траяна был внесен в список Памятников культуры исключительной важности , а в 1983 году — в список археологических памятников исключительной важности , и тем самым он находится под охраной Республики Сербия.


Сравнение бокового фасада Моста Траяна с боковыми фасадами некоторых из наиболее известных мостов мира в том же масштабе (нажмите, чтобы просмотреть интерактивную версию)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационная система недвижимых культурных ценностей» .
  2. ^ По длине мост, похоже, превосходил по длине другой римский мост через Дунай, мост Константина , малоизвестное сооружение, длина которого составляет 2437 м ( Тюдор 1974b , стр. 139; Гальяццо 1994 , стр. 319). В Китае однопролетный мост Анжи VI века имел сопоставимый пролет — 123 фута или 37 метров.
  3. ^ Григгс-младший, Фрэнсис Э. «Мост Траяна: первый в мире деревянный мост с длинными пролетами» (PDF) . Практика гражданского строительства .
  4. ^ Шашель Дж. Канал Траяна у Железных ворот. Журнал римских исследований. 1973;63:80-85. дои: 10.2307/299167
  5. ^ Римский канал https://vici.org/vici/60617/
  6. ^ Jump up to: а б с д Ранко Яковлевич (9 сентября 2017 г.), «Счастливее августа, лучше Траяна», Политика - Культурное приложение (на сербском языке), с. 05
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Слободан Т. Петрович (18 марта 2018 г.). «Столпы моста Траяна» [Столпы моста Траяна]. Политика-Магазин, №1. 1068 (на сербском языке). стр. 22–23.
  8. ^ Самая ранняя обнаруженная конструкция римского кессона была в Косе, небольшой римской колонии к северу от Рима, где подобные кессоны образовывали волнолом еще во 2 веке до нашей эры: Международный справочник по подводной археологии , 2002.
  9. ^ Фернандес Трояно, Леонардо, «Проектирование мостов - глобальная перспектива», Thomas Telford Publishing, 2003 г.
  10. ^ В первом веке до нашей эры римские инженеры использовали деревянные кессоны при строительстве гавани Ирода в Кесарии Приморской: Кэрол В. Руппе, Джейн Ф. Барстад, ред. Международный справочник по подводной археологии , 2002, «Кесария», стр. 505f.
  11. ^ Jump up to: а б с Микиса Михайлович (26 мая 2019 г.). «Сохранение Tabula Traiana» [Сохранение Tabula Traiana]. Политика-Магазин, №1. 1130 (на сербском языке). стр. 22–23.
  12. ^ Оппер, Торстен (2008), Адриан: Империя и конфликт , издательство Гарвардского университета , стр. 67 , ISBN  9780674030954
  13. Римляне поднимаются из вод. Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Банкила, Раду; Теодореску, Драгош (1998), «Римские мосты на Нижнем Дунае», в Зильхе, К.; Альбрехт, Г.; Свачина, А.; и др. (ред.), Проектирование, строительство и обслуживание мостов в Дунайском регионе , 3-я Международная конференция по Дунайским мостам, 29–30 октября, Регенсбург, стр. 401–409. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гальяццо, Витторио (1994), Римские мосты. Общий каталог , том. 2, Тревизо: Edizioni Canova, стр. 320–324 (№ 646), ISBN.  88-85066-66-6
  • Григгс, Фрэнсис Э. (2007), «Мост Траяна: первый в мире деревянный мост с длинными пролетами», Практика гражданского строительства , 22 (1): 19–50, ISSN   0886-9685
  • Гушич, Сима (1996), «Мост Траяна. Вклад в его реконструкцию», в Петрович, Петар (ред.), Римские липы на Среднем и Нижнем Дунае , Cahiers des Portes de Fer, vol. 2, Белград, стр. 259–261. {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • О'Коннор, Колин (1993), Роман Бриджес , издательство Кембриджского университета, стр. 142–145 (№ T13), 171, ISBN  0-521-39326-4
  • Сербан, Марко (2009), «Мост Траяна через Дунай», Международный журнал морской археологии , 38 (2): 331–342, Бибкод : 2009IJNAr..38..331S , doi : 10.1111/j.1095-9270.2008 .00216.x , S2CID   110708933
  • Тюдор, Д. (1974a), «Мост Траяна в Дробета-Турну-Северин», Les ponts romains du Bas-Danube , Bibliotheca Historica Romane Études, vol. 51, Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste, Румыния, стр. 47–134
  • Тюдор, Д. (1974b), «Мост Константина Великого в Целей», Римские мосты Нижнего Дуная , Bibliotheca Historica Romane Studies, vol. 51, Бухарест: Editura Academiei Republicii Socialiste, Румыния, стр. 135–166.
  • Ульрих, Роджер Б. (2007), Роман Деревообработка , Издательство Йельского университета, стр. 104–107, ISBN  978-0-300-10341-0
  • Вучкович, Деян; Михайлович, Драган; Карович, Гордана (2007), «Мост Траяна на Дунае. Текущие результаты подводных археологических исследований», Истрос (14): 119–130.
  • Ранко Яковлевич (2009). «Мост Траяна близ Кладово» . Растко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a135556bdfe455ec5e260e5f5eaf07c8__1719167100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/c8/a135556bdfe455ec5e260e5f5eaf07c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trajan's Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)