Римский кирпич

Римский кирпич — это тип кирпича, используемый в древнеримской архитектуре и распространенный римлянами на завоеванных ими землях, или современная адаптация, вдохновленная древними прототипами. Оба типа обычно длиннее и плонее, чем стандартные современные кирпичи.
Древний
[ редактировать ]Римляне разработали обожженный глиняный кирпич только во времена Империи , но ранее использовали сырцовый кирпич , высушенный только солнцем и, следовательно, гораздо более слабый и подходящий только для небольших зданий. Развитие началось при Августе с использованием методов, разработанных греками, которые использовали обожженный кирпич гораздо дольше, и самым ранним датированным зданием в Риме, в котором использовался обожженный кирпич, является Театр Марцелла , построенный в 13 г. до н.э. [ 1 ] Процесс сушки кирпичей в печи позволил сделать так, чтобы на этих кирпичах не было трещин при высыхании. [ 2 ] Сырцовый кирпич высыхал очень долго, и производство кирпича ограничивалось определенным сезоном. [ 2 ] Кирпич, высушенный огнем, позволил значительно увеличить производство кирпича, что привело к созданию массового производства кирпича в Риме. [ 3 ]


Римский кирпич почти всегда был меньшей высоты, чем современный кирпич, но изготавливался самых разных форм и размеров. [ 4 ] [ 5 ] Формы включали квадратную, прямоугольную, треугольную и круглую, а самые большие найденные кирпичи имели длину более трех футов. [ 6 ] Древние римские кирпичи имели общий размер 1½ римского фута распространенные варианты до 15 дюймов на 1 римский фут, но существовали . Другие размеры кирпичей в Древнем Риме включали 24 x 12 x 4 дюйма и 15 x 8 x 10 дюймов. Древние римские кирпичи, найденные во Франции, имели размеры 8 x 8 x 3 дюйма. Базилика Константина в Трире построена из римских кирпичей площадью 15 квадратных дюймов и толщиной 1 ½ дюйма. [ 7 ] используемой для кровли или пола, с другой , нет очевидной разницы (особенно когда сохранились только фрагменты) Часто между римским кирпичом, используемым для стен, с одной стороны, и черепицей, , поэтому археологи иногда предпочитают использовать общий термин «керамический строительный материал «керамический строительный материал» (или »). КБМ).
Римляне усовершенствовали производство кирпича в первом веке своей империи и использовали его повсеместно, как в государственном, так и в частном строительстве. Массовое производство римского кирпича привело к увеличению количества проектов общественного строительства. [ 2 ] Со временем общественные и частные отношения уменьшились, поскольку кирпичный бизнес превратился в имперскую монополию. [ 2 ] Римляне повсюду использовали свои навыки изготовления кирпича, знакомя с этим ремеслом местное население. [ 7 ] Римские легионы управляли передвижными печами и доставляли кирпич во многие части империи. Кирпичи стали рекордами времени и географическими точками, где действовали римские военные. [ 3 ] Римские кирпичи часто имеют клеймо легиона, руководившего их производством. Римский кирпич использовался для строительства знаменитых архитектурных сооружений, таких как Красная базилика в Пергаме , Дом Тибериана и Базилика Максенция в Риме. [ 8 ] [ 2 ] Например, использование кирпича в южной и западной Германии можно проследить до традиций, уже описанных римским архитектором Витрувием , хотя он, вероятно, имеет в виду сырцовый кирпич. На Британских островах за появлением римского кирпича древними римлянами последовал перерыв в производстве основного кирпича на 600–700 лет.
При строительстве каменной кладки римляне часто перемежали каменную кладку через определенные промежутки тонкими рядами кирпичей, иногда называемыми «связывающими плитками». [ 9 ] Это было сделано для того, чтобы придать конструкции дополнительную устойчивость, и было особенно ценно при строительстве из строительных материалов неправильной формы, таких как кремень, поскольку кирпичи помогали выровнять ложе. Эта практика также имела вторичный эстетический эффект, заключающийся в придании полихромного стенам вида.
В 1530-х годах английский антиквар Джон Леланд успешно идентифицировал римские кирпичи (хотя и под вводящим в заблуждение названием «британские кирпичи») в нескольких географически разбросанных местах, отличив их по размеру и форме от их средневековых и современных аналогов. Это было описано как одно из самых ранних упражнений в археологической типологии . [ 10 ]
Средневековая Европа
[ редактировать ]
После падения Западной Римской империи в V веке многие коммерческие каменоломни в Европе были заброшены. [ 11 ] Это привело к последовательному повторному использованию римских строительных материалов на протяжении следующих нескольких сотен лет. [ 11 ] Как и большая часть римского камня, римские кирпичи в этот период собирались для повторного использования. [ 11 ] Например, в X веке аббаты Сент-Олбанса собрали достаточно римского кирпича, чтобы иметь собственный запас строительного материала. [ 11 ]
Когда производство кирпича возобновилось всерьез на Британских островах, высота кирпича в римском стиле от 1½ до 2 дюймов постепенно увеличивалась в период раннего средневековья . [ 12 ] Кирпич из древней Римской империи широко использовался повторно в средневековой Европе, а также в более поздние периоды. [ 13 ] Такое повторное использование можно встретить по всей территории бывшей Римской империи. [ 13 ] В Великобритании , где строительных материалов меньше, римские постройки добывались из камня и кирпича для повторного использования. [ 14 ] Примеры такого типа повторного использования в Великобритании можно найти в англосаксонских церквях в Бриксворте , Корбридже , Сент-Мартине, Кентербери и Сент-Николасе в Лестере , а также в церкви аббатства Сент-Олбанс (ныне собор Сент-Олбанс ). [ 14 ] [ 15 ]
Современный
[ редактировать ]Современный «римский» кирпич появился в начале 20 века. Они неизменно длиннее и плонее, чем другие современные типы кирпича, но не имеют фиксированных размеров. Те, что использовались в США в начале 20 века, имели номинальные размеры 4 на 2 на 12 дюймов (10 см × 5 см × 30 см): [ 16 ] [ 17 ] это дало им соотношение 6:2:1 по сравнению с соотношением примерно 4:2:1 у большинства современных типов кирпича. Известны и другие с номинальными размерами 16 на 6 на 4 дюйма (41 см × 15 см × 10 см). Спрос увеличил доступность всех типов кирпича; В современном строительстве имеется более десятка имеющихся в продаже видов кирпича. [ 18 ] В 2011 году компания Roman Brick Company в Глазго предлагала «римские» кирпичи высотой 40, 52, 65 или 71 мм; ширина 90 или 115 мм; и длиной 290, 365, 440, 490 и 600 мм. [ 19 ]
Римский кирпич был представлен в Соединенных Штатах архитектурной фирмой McKim, Mead and White . [ 20 ] Когда-то римский кирпич был одним из трех доступных типов кирпича в Соединенных Штатах; два других были «Стандартными» (размеры 3,625 на 2,25 на 7,625 дюйма (9 см × 6 см × 19 см) [ 21 ] ) и «Норман» (размеры 4 на 2,66 на 12 дюймов (10 см × 7 см × 30 см) [ 22 ] )" [ 18 ] было доступно как минимум пять типов кирпича К 1920 году строителям и архитекторам , среди них: римский, норманнский, стандартный, английский и сплит. [ 23 ]
Фрэнк Ллойд Райт использовал римский кирпич в своем проекте дома Роби в Чикаго , и он предпочитал его во многих своих в стиле прерий . домах [ 16 ] [ 17 ] Для дома Роби Райт выбрал кирпич, позже известный как «римский кирпич с железными пятнами Пенсильвании», лично поехав в Сент-Луис , чтобы выбрать его. [ 24 ] Использование Райтом римского кирпича в его кладке тонко подчеркнуло горизонтальные линии, характерные для большей части его работ в стиле прерий. [ 25 ] [ 26 ] Горизонтальный акцент Райта еще больше подчеркнул использование утопленных горизонтальных швов из раствора, контрастирующих по цвету с кирпичом. [ 25 ] [ 26 ] Вертикальные швы были уменьшены за счет того, что раствор был заподлицо с кирпичом и имел тот же оттенок. [ 25 ] В последнее время, когда защитники исторического наследия работают над восстановлением и сохранением работ Райта и его коллег-архитекторов школы прерий, римский кирпич оказалось трудно достать. [ 16 ] [ 27 ]
Древнеримские кирпичные марки
[ редактировать ]
Примерно в середине I века до нашей эры римские производители кирпича начали использовать на своих кирпичах уникальные опознавательные штампы. [ 28 ] Первые из этих штампов на кирпиче были простыми и включали минимум информации, например, имя человека, а иногда и название кирпичного завода, на котором был произведен кирпич. [ 28 ] Эти самые ранние римские штампы для кирпича были высечены на влажной глине с использованием формы из твердой древесины или металла перед обжигом кирпича. [ 29 ] По мере развития ранней Римской империи обожженный кирпич стал основным строительным материалом, и число производителей кирпича резко возросло, поскольку все больше и больше богатых землевладельцев начали использовать залежи глины на своей земле для изготовления кирпича. [ 29 ] Кирпичные штампы стали усложняться, и на кирпичных штампах увеличилось число выдающихся имен. [ 29 ] В 110 г. на марках впервые было указано имя консула по году производства, что позволяет современным наблюдателям точно определить год создания кирпича. [ 30 ]
Эти кирпичные штампы, которые когда-то считались скорее диковинкой, чем археологическими артефактами, позволяют ученым узнать о спросе на кирпичи в Древнем Риме, поскольку даты на марках дают хронологию. [ 28 ] Сегодня открытия кирпичных штампов тщательно документируются, и эта документация в сочетании с использованием архитектурного контекста помогла обеспечить надежный метод датировки древнеримских построек. [ 28 ] Кроме того, кирпичные штампы оказались полезными для определения общей древнеримской хронологии. [ 28 ]
Древнеримские кирпичные заводы
[ редактировать ]Большая часть римского кирпича была изготовлена на кирпичных заводах. Эти кирпичные заводы обычно располагались в больших поместьях, принадлежавших богатой семье, имевшей доступ к месторождениям глины. [ 3 ] В производстве кирпича существовала иерархия: домини были владельцами поместья и, как правило, аристократами, официнаторы , как правило, представители низшего среднего класса, контролировали процесс изготовления кирпича и его изготовление, а фиглины , обычно рабы, были теми, кто кто делал кирпичи. [ 3 ] Мужчины, женщины и дети в той или иной степени служили землевладельцами, надзирателями и производителями. [ 2 ] Марки на кирпиче удостоверяли domini , officinatores , кирпичный завод, на котором он был создан, и консулов, служивших в то время. [ 2 ] Были установлены правила о количестве кирпичей, которое можно было производить за день, и, превысив этот предел, кирпичи стали государственным предприятием. [ 3 ]
Римский кирпичный завод, принадлежавший Домиции Кальвилле , матери императора Марка Аврелия, был обнаружен в Бомарцо , в 40 милях к северу от Рима. [ 31 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Римский кирпичный завод в Германии, недалеко от столицы римской провинции Аугсбурга.
-
Городские стены Константинополя с несколькими рядами кирпичной кладки.
См. также
[ редактировать ]- Римский бетон - строительный материал, использовавшийся в Древнем Риме.
- Смешанная работа
- Сетевая работа
- Шипованная работа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Благг
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Андерсон-младший, Джеймс (1997). Римская архитектура и общество . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. стр. 151–166.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Канчик, Хьюберт (2003). Новый Поли Брилла . Бостон: Брилл. стр. 763–768.
- ^ Скаленге Р., Барелло Ф., Сайано Ф., Феррара Э., Фонтейн К., Канер Л., Оливетти Э., Бони И., Пети С. (2015). «Материальные источники римской кирпичной промышленности в I и II веках нашей эры из Региона IX, Региона XI и Коттийских Альп» . Четвертичный интернационал . 357 : 189–206. Бибкод : 2015QuInt.357..189S . дои : 10.1016/j.quaint.2014.11.026 . hdl : 11696/34721 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Юрачек, Джек (1996). Поверхности: визуальные исследования для художников, архитекторов и дизайнеров . WW Нортон. п. 310. ИСБН 0-393-73007-7 .
- ^ Пит, Стивен Денисон (1911). Американский антикварный и восточный журнал . Джеймсон и Морс [и др.], стр. 35–36 .
римские кирпичные штампы.
- ^ Перейти обратно: а б Уолтерс, Генри Бошан; Берч, Сэмюэл (1905). История древней керамики: греческой, этрусской и римской . Дж. Мюррей. стр. 330–40 .
введен римский кирпич.
- ^ Озкая, Озлем (2009). «Свойства римского кирпича и раствора, использованного в храме Сераписа в городе Пергам». Характеристика материалов . 4 (9): 995–1000. дои : 10.1016/j.matchar.2009.04.003 . hdl : 11147/2488 .
- ^ де Граау, А., 2016, Железобетон ?!
- ^ Харрис, Оливер (2007). «Джон Леланд и британец Брайкс» . Журнал антикваров . 87 : 346–56. дои : 10.1017/S0003581500000949 . S2CID 161720289 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сталли, Роджер (1999). Раннесредневековая архитектура . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 112–14. ISBN 0-19-284223-4 .
- ^ Уоррен, Джон (1999). Консервация кирпича . Эльзевир. п. 47. ИСБН 0-7506-3091-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Баркер, Грэм (1999). Сопутствующая энциклопедия археологии . Том. 1. Рутледж. п. 326. ИСБН 0-415-21329-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Оттауэй, Патрик и Сиприен, Майкл. Путеводитель по Римской Британии (Historical Times, 1987), стр. 5, ( ISBN 0-918678-19-6 ).
- ^ Смит, Теренс Пол (2001). «Ранняя переработка: англосаксонское и нормандское повторное использование римских кирпичей с особым упором на Хартфордшир». В Хениге, Мартин; Линдли, Филипп (ред.). Альбан и Сент-Олбанс: римская и средневековая архитектура, искусство и археология . Протоколы конференции Британской археологической ассоциации . Том. 24. Лидс: Британская археологическая ассоциация. стр. 111–17. ISBN 1-902653-40-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Папье, Шерил. « В поисках репродукций кирпичей для восстановления дома Роби », Информационный бюллетень Комитета исторических ресурсов , 25 июля 2007 г., Американский институт архитекторов. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Буффало как архитектурный музей» . Брик, The Buffalo FreeNet . Университет Буффало. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 г. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Билл, Кристина. Проектирование и детализация каменной кладки: для архитекторов и подрядчиков , ( Google Книги ), McGraw-Hill Professional: 2003, стр. 49–50, ( ISBN 0-07-137734-4 ). Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Веб-сайт The Roman Brick Company [1] Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Скалли, Винсент Джозеф (1971). Стиль гонта и стиль палки: архитектурная теория и дизайн от Даунинга до истоков Райта . Издательство Йельского университета. п. 149. ИСБН 0-300-01519-4 . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ https://757brick.com/blog/a-guide-to-brick-shapes-and-sizes/ [ только URL ]
- ^ https://www.gobrick.com/media/file/2-glossary-of-terms-relating-to-brick-masonry.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Джонсон, Натан Кларк и Хул, Джордж Альберт. Справочник по строительству зданий: данные для архитекторов, инженеров-проектировщиков и строителей и подрядчиков ( Google Книги ), McGraw-Hill Book Company, Inc.: 1920, стр. 915. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Хоффманн, Дональд. Дом Роби Фрэнка Ллойда Райта: иллюстрированная история архитектурного шедевра , ( Google Книги ), Courier Dover Publications: 1984 стр. 42, ( ISBN 0-486-24582-9 ). Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Линд, Карла. Камины Фрэнка Ллойда Райта ( Google Книги ), Гранат: 1995, с. 14, ( ISBN 0-87654-469-3 ). Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Лиланд М. Американская архитектура: история ( Google Книги ), Westview Press: 2001, ( ISBN 0-8133-3662-7 ), с. 308. Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Вейль, Зарин. Создание наследия: восстановление дома и студии Фрэнка Ллойда Райта в Дубовом парке ( Google Книги ), Pomegranate: 2001, стр. 124, ( ISBN 0-7649-1461-8 ). Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Джеймс и Видриг, Уолтер. « Кирпичные штампы, архивированные 23 мая 2015 г. в Wayback Machine », раскопки виа Габина Виллас, Университет Райса , 2002 г., по состоянию на 21 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бодел, Джон П. Римские кирпичные штампы в Музее Келси ( ссылка на Google Книги ), University of Michigan Press , 1983, стр. 1, ( ISBN 0-472-08039-3 ).
- ^ Оппер, Торстен. Адриан: Империя и конфликт , ( ссылка на Интернет-архив ), Harvard University Press , 2008, стр. 108-09, ( ISBN 0-674-03095-8 ).
- ^ name = «Ник Пиза, Daily Telegraph, 2 октября 2005 г.»
Ссылки
[ редактировать ]- Благг, TFC, раздел «Кирпич и плитка», раздел «Архитектура, 1, а) Религиозное», в книге Дайан Фавро и др. «Рим древний». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Oxford University Press, по состоянию на 26 марта 2016 г., требуется подписка.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ассоциация кирпичной промышленности, «Технические примечания по кирпичному строительству - номер 10, Определение размеров и оценка кирпичной кладки», ( Технические примечания ), Рестон, Вирджиния, февраль 2009 г.
- Бродрибб, Джеральд (1987). Римский кирпич и плитка . Глостер: Алан Саттон. ISBN 0-86299-363-6 .
- Курцманн, Рената (2005). «Производство солдатского, гражданского и военного кирпича» . Оксфордский журнал археологии . 24 (4): 405–414. дои : 10.1111/j.1468-0092.2005.00243.x . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 г.
- Павлин, ДПС (1973). «Марки из кованого кирпича из Певенси» . Античность . 47 (186): 138–40. дои : 10.1017/S0003598X00104016 .
- Шмидтс, Томас (2018). Штампованные военные кирпичи за пределами расположения войск. Исследования армейско-строительной деятельности в провинциях Римской империи [Темпованные военные кирпичи вне мест расположения войск. Исследования строительной деятельности армии в провинциях Римской империи. Studia Archaeologica Palatina, vol. 3. Висбаден: Харрассовиц, ISBN 978-3-447-10998-7 .
- Уорри, П. (2006). Тегулы: производство, типология и использование в Римской Британии . Оксфорд: Археопресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Марки из римского кирпича: вспомогательные и легионерские марки на римских кирпичах », Римский военный музей (виртуальный), romancoins.info , по состоянию на 23 июля 2009 г.