Сетевая работа
Сетевая работа | |
---|---|
Бетонная облицовка | |
![]() | |
Функции | Сетчатый узор |
Поверхность | Туф, opus caementicium |
Opus reticulatum (также известный как сетчатая работа ) — это облицовка, которая использовалась для бетонных стен в римской архитектуре примерно с первого века до нашей эры до начала первого века нашей эры. [1] : 136–9 [примечания 1] Они были построены из небольшого туфа пирамидальной формы — вулканического камня, встроенного в бетонное ядро. [2] : 75–6 [3] Сетчатая работа также сочеталась со множеством других строительных материалов, чтобы обеспечить полихромную окраску и другие облицовки для создания новых техник. [4] : 260–4 [5] : 189 Opus reticulatum обычно использовался в центральной и южной Италии, за исключением его редкого появления в Африке и Иерихоне . [1] : 175 [5] : 189 Это произошло из-за более широкой доступности туфа и простоты местного транспорта в центральной Италии и Кампании по сравнению с другими регионами. [2] : 73–4 [5] : 189
Сетчатая работа возникла в ответ на появление opus caementicium и его предшественника opus incertum . [6] : 136–45 Это должно было удовлетворить как новый строительный материал, так и растущие потребности урбанизации в Риме посредством создания opus reticulatum , метода, более единообразного и доступного для неквалифицированных рабочих. [1] : 136–7 Потребность в более быстрых и простых методах привела к падению популярности, что привело к появлению кирпичной кладки как более удобной альтернативы, особенно после Великого пожара 64 года нашей эры . [5] : 165–8
Opus reticulatum важен для понимания выбора, который римляне сделали в своей архитектуре, учитывая при этом архитектурные ограничения и изменения в их обстоятельствах. [1] : 134–44 Сетчатая работа также может служить свидетельством межкультурного обмена между Римом и его корреспондентами благодаря ее использованию за пределами центральной и южной Италии. [1] : 175 Кроме того, письменный отчет Витрувия показывает мнение римлян об opus reticulatum и его значении в римской культуре. [3] Наряду с другими облицовками, этот метод также важен для датировки зданий в современной науке, где отсутствуют явные доказательства датировки строительства. [7] : 68–9
Строительство и использование
[ редактировать ]
Opus reticulatum был построен путем укладки повторяющейся последовательности opus caementicium , caementa и небольшого туфа в форме пирамиды, образующих сетчатый узор. [3] [6] : 138–9 [примечания 2] Однородная форма камней обеспечивала легкую сборку, которую Рим раньше делегировал работе неоплачиваемому труду без особой подготовки для построения архитектуры с использованием облицовки. [1] : 136 Этот метод позволил уделять больше внимания перенесению рабочей нагрузки на подготовку и изготовление бетона. [6] : 144–5 Использование opus reticulatum соответствовало утилитарным характеристикам, общим для римской архитектуры, где при строительстве своих сооружений они отдавали приоритет как практическим, так и эстетическим соображениям. [1] : 144 [5] : 185–6
Сетчатая работа обычно использовалась для различных архитектурных сооружений, включая стены, акведуки и другие работы. [4] : 243–64 Их можно было легко стилизовать с помощью множества материалов, включая известняк , лаву и кирпичи, для получения полихромной окраски. [4] : 264 [8] : 418–23 Другие облицовки также могли быть использованы для формирования opus mixtum . [1] : 139–44 Это произошло потому, что использование opus reticulatum однородных блоков туфа означало, что индивидуализация была легко достигнута. [4] : 264 Римляне создавали линии, комплексы, фигуры и буквы, покрытые шпоном, особенно в Риме во время Августа . правления [2] : 78 такое покрытие, возможно, было более поздним дополнением или просьбой комиссара По словам Жана Пьера Адама, . [4] : 264 Однако Фикрет Йегюль и Диана Фавро предполагают, что они всегда предназначались для покрытия декоративным шпоном, на который затем наносили узор и красили, даже имитируя дорогой мрамор . [1] : 141–3 В начале периода Августа у римских мастеров появился интерес к демонстрации открытых полихромных красок, когда появилось разнообразное использование строительных материалов. [1] : 144
Материал
[ редактировать ]В то время как opus reticulatum использовал туф для облицовки ядра opus caementicium , римские архитекторы не использовали один и тот же туф на протяжении всей своей истории, меняя те, которые они использовали, в зависимости от их прочности. [1] : 127–8 В сетчатой работе использовался Tufo Lionato, туф желтовато-оранжевого цвета из реки Аниене . [8] : 433 Мари Джексон и Фабрицио Марра назвали этот камень усовершенствованным opus reticulatum и opus mixtum на пике своего использования. [8] : 430 Другим использованным туфом был пеперино , камень темно-серого цвета, использовавшийся в конце второго века до нашей эры. [1] : 128
Расположение
[ редактировать ]
Архитектурная техника обычно встречалась в центральной и южной Италии. [4] : 259–60 [5] : 189 Это связано с тем, что в таких районах преобладает туф из-за их вулканической среды. [8] : 403–10 Кроме того, им также не хватало гладких камней, таких как известняк или мрамор, и вместо этого им приходилось полагаться на вулканические камни в своей архитектуре. [2] : 76 Римляне, как правило, не меняли основные строительные материалы завоеванных ими мест, а скорее адаптировали и использовали то, что было им легко доступно. [5] : 159–60 Это очевидно на примере других техник, таких как opus vittatum , в которых использовался известняк и туф, который был локализован в центральной и северной Италии, особенно из-за существования первого в этом регионе. [2] : 83 [6] : 138 [8] : 413–8
Римляне делали это по практическим соображениям, поскольку строительные материалы, такие как камень, было трудно транспортировать на большие расстояния из-за их веса, и их приходилось частично разрезать, чтобы уменьшить вес, прежде чем отправлять на строительную площадку. [2] : 73–4 Это не относится к туфу, который можно было легко транспортировать и использовать по всей центральной Италии и Кампании, где он стал обычным строительным камнем. [1] : 127–8
В то время как opus reticulatum обычно встречался в центральной и южной Италии, эта техника редко появлялась в Африке, образуя еще одну облицовку, называемую opus africanum . [5] : 189–90 В этой технике использовались вертикальные каменные опоры, заполненные бутовым раствором, который затем облицовывался бесформенными камнями, прямоугольными блоками или opus reticulatum . Ярким примером является здание в Булла Регия , римском городе в современной Джендубе, Тунис . [4] : 262 [5] : 189–90

Еще одним применением сетчатой работы за пределами Италии был царь-клиент — Ирода зимний дворец в Иерихоне. [1] : 175 Это был один из многих методов, использованных в его архитектурных проектах в конце первого века до нашей эры.
Разработка
[ редактировать ]
Рост
[ редактировать ]Примерно в начале второго века до нашей эры opus caementicium был крупным нововведением в римской архитектуре, которое в конечном итоге стало краеугольным камнем римской архитектуры. [4] : 243 Это было результатом его высокой пластичности, способности находиться как в твердом, так и в жидком состоянии, чего раньше не наблюдалось, особенно в истории каменной кладки. [6] : 137–9 Кроме того, бетон быстро высыхал, что ускоряло строительство. [1] : 135 Такие преимущества позволили использовать opus caementicium к первому веку до нашей эры римским магистратам для городского развития с целью снижения затрат и эффективности. [1] : 136–7
Opus incertum был предшественником opus reticulatum , облицовки из туфа неровной формы, используемой для гладкой отделки бетонных работ, что позволяло создать более отличительный архитектурный стиль. [2] : 76 Эта техника практически исчезла к концу первого века, чтобы удовлетворить растущие архитектурные потребности после Социальной войны и Гражданской войны. [4] : 250–64 [5] : 189 Такое давление приводит к развитию более однородных облицовок, а именно opus quasi-reticulatum , архитектурной техники, похожей на opus reticulatum , но более неправильной по форме. Первый вышел из моды с появлением сетчатой работы, в которой использовался туф более ровной формы. [2] : 77–8
Популярность
[ редактировать ]Opus reticulatum был создан в ответ на растущие требования урбанизации. Его пирамидальная форма была проста в сборке и требовала небольшой подготовки для выполнения неоплачиваемого труда по сравнению с более неровным opus incertum. [1] : 134–7 Начиная с 100 г. до н.э., эта облицовка стала более популярной, оставаясь таковой со времен Витрувия до ранней Империи во втором веке нашей эры. [2] : 77–82 [3] Мастера периода Августа совершенствовали свое мастерство, используя opus reticulatum, включая в свою работу полихромную окраску для улучшения эстетического вида облицовки. [1] : 144 [4] : 264 Opus reticulatum был усовершенствован с созданием Театра Помпея в Риме, который ученые называют первым настоящим использованием сетчатой работы. [2] : 77 [4] : 259–60 Они также объединили эту технику с другими облицовками, чтобы создать opus mixtum , который сосуществовал с сетчатой работой до появления opus testaeceum . [4] : 277–80

Отклонить
[ редактировать ]
Популярность сетчатых работ со временем пошла на убыль в ранний имперский период, особенно после Великого пожара 64 г. н. э., который привел к множеству архитектурных изменений. [2] : 82 Он пережил краткое возрождение в период Адриана и Антонина во втором веке нашей эры, прежде чем полностью вымер. [1] : 137–9 Во время правления Адриана opus reticulatum использовался с кирпичом как opus mixtum . [2] : 82–3 Пьер-Адам предполагает, что последним использованием opus reticulatum были Флегрейские бани и комплекс на вилле Адриана в Тиволи . [4] : 264
Падение Opus reticulatum было вызвано слабостью этой техники и усилением давления со стороны Рима с требованием дальнейшей оптимизации процесса строительства при сохранении их имиджа. Сетчатая работа требовала использования кромок для ее краев, обычно сделанных из кирпича или камня, потому что ее нельзя было сделать самостоятельно. [4] : 259 Техника и конструкции из туфа также пострадали от эрозии, поскольку большинство камней подвергались воздействию элементов, способных поглощать влагу и конденсат. [8] : 424–6 Это усугублялось тем, что используемый туф был умеренно литифицирован и имел меньшую весовую нагрузку по сравнению с другими строительными материалами. [2] : 88
Такие проблемы привели к появлению opus testaeceum — облицовки из кирпича, которая считалась более эффективной, поскольку отвечала приоритетам Рима в отношении эффективности и простоты сборки. [2] : 82 Кирпичная кладка также обеспечивала ту же настройку, что и opus reticulatum, из-за различной окраски кирпичей. [4] : 289–96 Эта техника хорошо работала с opus caementicium и не требовала использования койнов по краям по сравнению с opus reticulatum.
Важность
[ редактировать ]Древний
[ редактировать ]Opus reticulatum играет важную роль в понимании урбанизации Рима и необходимости рационализировать процесс строительства из-за социально-экономической эволюции, которую он претерпел с третьего века до нашей эры. [4] : 259 При этом они по-прежнему учитывают экологические и архитектурные ограничения своих территорий из-за различий в ландшафтах по сравнению с Италией. [5] : 159–60
Кроме того, использование opus reticulatum в других местах за пределами центральной и южной Италии является свидетельством культурного обмена посредством заимствования римской архитектуры и техник. По мнению Пьера-Адама, Opus reticulatum использовался по разным причинам, в том числе как средство «примирения как демонстрации силы». [4] : 254–6 Рим использовал архитектуру во всех смыслах и целях как демонстрацию силы своей идентичности. Это также можно применить к иностранным деятелям, таким как Ирод, который импортировал многие римские архитектурные методы, включая opus reticulatum, как средство оценки римской культуры и политики. [1] : 175 Царь-клиент также имел отношения с Агриппой, демонстрируя проявление межкультурных связей и обмена материальной культурой. [1] : 175 Opus reticulatum служил для того, чтобы через архитектуру донести до широких слоев населения более широкие политические и культурные отношения между Римом и его союзниками.
Витрувия В книге «De Architectura» также подчеркивается важность opus reticulatum , предлагая мнение римского архитектора об облицовке и ее приеме. Он отмечает популярность opus reticulatum , одновременно упоминая opus incertum как сосуществующее с первым. [3] Хронология использования облицовки изменчива: методы использовались еще долго после того, как их популярность пошла на убыль. [4] : 252 Витрувий также критикует сетчатую работу за то, что ее стыки легче сломать, но такие ученые, как Фрэнк Сир, склонны объяснять этот комментарий его консерватизмом. [2] : 77–8 [3] Поскольку Витрувий имеет тенденцию неохотно признавать архитектурные достижения, особенно в отношении бетона, заметно трабитированные структуры во время Поздней Республики развивались , но они не упоминались в De Architectura . [6] : 147
Современный
[ редактировать ]Этот метод также обеспечивает возможность оценивать даты архитектурных сооружений, если для строительства не существует явного источника датировки. [2] : 76 Это связано с тем, что методы облицовки разрабатываются в некотором хронологическом порядке. [1] : 137–8 Сетчатая работа также может быть использована в качестве основы для научных дебатов, в частности, дискуссии Эдмунда Томаса о дате строительства «Виллы Клаудии» в Ангильяре-Сабазии . [7] : 68–9 Использование opus reticulatum в таких аргументах может также контекстуализировать другие архитектурные особенности, которые сосуществовали с этой техникой. [7] : 70–4
Галерея
[ редактировать ]- Часть стены, найденная возле виллы Адриана.
- Стена в Тиволи
См. также
[ редактировать ]- Opus incertum - древнеримская кладка с использованием камней неправильной формы в бетонном ядре.
- Opus mixtum , также известный как Opus compositum – сочетание римских строительных технологий.
- Opus Quadratum - римская кладка с использованием параллельных рядов прямоугольного камня одинаковой высоты.
- Римский бетон , также известный как Opus caementicium – строительный материал, использовавшийся в Древнем Риме.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Облицовка — это тип многоугольной кладки, используемый для гладкой отделки ядра opus caementicium.
- ^ Caementa — это камни или керамические материалы, положенные в ядро opus caementicium для создания опалубки .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Егюль, Фикрет; Фавро, Диана (2019). Римская архитектура и урбанизм: от истоков до поздней античности . Издательство Кембриджского университета. стр. 112–85. ISBN 9780511979743 . OCLC 1123135361 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сир, Фрэнк (2021). Римская архитектура . Рутледж. стр. 69–80. ISBN 9781138543737 . OCLC 1249526870 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж витр. Арка . 2.8.1–4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пьер-Адам, Жан (2010). Римское строительство: материалы и технологии . Рутледж. стр. 243–318. ISBN 9780415208666 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ланкастер, Линн С; Ульрих, Роджер Б. (2014). «Материал и техника». В Ульрихе, Роджер Б; Кенемоен, Кэролайн К. (ред.). Компаньон римской архитектуры . Уайли Блэквелл. стр. 158–72. ISBN 9781405199643 . OCLC 1162419709 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ван Ойен, Астрид (2017). «В поисках материала в« материальной культуре ». Форма и материя в римском бетоне». В Ван Ойене, Астрид; Питтс, Мартин (ред.). Материализация римских историй . Том. 3. Книги Оксбоу. стр. 134–52. doi : 10.2307/j.ctt1v2xtgh . ISBN 9781785706769 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томас, Эдмунд (2012). «Вода и демонстрация силы в Риме эпохи Августа: так называемая «Вилла Клаудия» в Ангильяре-Сабазии» . История воды . 4 (1): 57–78. Бибкод : 2012WatHi...4...57T . дои : 10.1007/s12685-012-0055-x . S2CID 162289796 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Мари; Марра, Фабрицио (2006). «Римская каменная кладка: вулканические основания древнего города» . Американский журнал археологии . 110 (3): 403–36. дои : 10.3764/aja.110.3.403 . JSTOR 40024550 . S2CID 191609453 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]