Jump to content

Сетевая работа

Сетевая работа
Бетонная облицовка
Opus reticulatum на вилле Адриана в Тиволи, Италия
Функции Сетчатый узор
Поверхность Туф, opus caementicium

Opus reticulatum (также известный как сетчатая работа ) — это облицовка, которая использовалась для бетонных стен в римской архитектуре примерно с первого века до нашей эры до начала первого века нашей эры. [1] : 136–9  [примечания 1] Они были построены из небольшого туфа пирамидальной формы — вулканического камня, встроенного в бетонное ядро. [2] : 75–6  [3] Сетчатая работа также сочеталась со множеством других строительных материалов, чтобы обеспечить полихромную окраску и другие облицовки для создания новых техник. [4] : 260–4  [5] : 189  Opus reticulatum обычно использовался в центральной и южной Италии, за исключением его редкого появления в Африке и Иерихоне . [1] : 175  [5] : 189  Это произошло из-за более широкой доступности туфа и простоты местного транспорта в центральной Италии и Кампании по сравнению с другими регионами. [2] : 73–4  [5] : 189 

Сетчатая работа возникла в ответ на появление opus caementicium и его предшественника opus incertum . [6] : 136–45  Это должно было удовлетворить как новый строительный материал, так и растущие потребности урбанизации в Риме посредством создания opus reticulatum , метода, более единообразного и доступного для неквалифицированных рабочих. [1] : 136–7  Потребность в более быстрых и простых методах привела к падению популярности, что привело к появлению кирпичной кладки как более удобной альтернативы, особенно после Великого пожара 64 года нашей эры . [5] : 165–8 

Opus reticulatum важен для понимания выбора, который римляне сделали в своей архитектуре, учитывая при этом архитектурные ограничения и изменения в их обстоятельствах. [1] : 134–44  Сетчатая работа также может служить свидетельством межкультурного обмена между Римом и его корреспондентами благодаря ее использованию за пределами центральной и южной Италии. [1] : 175  Кроме того, письменный отчет Витрувия показывает мнение римлян об opus reticulatum и его значении в римской культуре. [3] Наряду с другими облицовками, этот метод также важен для датировки зданий в современной науке, где отсутствуют явные доказательства датировки строительства. [7] : 68–9 

Строительство и использование

[ редактировать ]
Opus reticulatum с полихромной окраской и кирпичной кладкой, Остия Антика , Италия

Opus reticulatum был построен путем укладки повторяющейся последовательности opus caementicium , caementa и небольшого туфа в форме пирамиды, образующих сетчатый узор. [3] [6] : 138–9  [примечания 2] Однородная форма камней обеспечивала легкую сборку, которую Рим раньше делегировал работе неоплачиваемому труду без особой подготовки для построения архитектуры с использованием облицовки. [1] : 136  Этот метод позволил уделять больше внимания перенесению рабочей нагрузки на подготовку и изготовление бетона. [6] : 144–5  Использование opus reticulatum соответствовало утилитарным характеристикам, общим для римской архитектуры, где при строительстве своих сооружений они отдавали приоритет как практическим, так и эстетическим соображениям. [1] : 144  [5] : 185–6 

Сетчатая работа обычно использовалась для различных архитектурных сооружений, включая стены, акведуки и другие работы. [4] : 243–64  Их можно было легко стилизовать с помощью множества материалов, включая известняк , лаву и кирпичи, для получения полихромной окраски. [4] : 264  [8] : 418–23  Другие облицовки также могли быть использованы для формирования opus mixtum . [1] : 139–44  Это произошло потому, что использование opus reticulatum однородных блоков туфа означало, что индивидуализация была легко достигнута. [4] : 264  Римляне создавали линии, комплексы, фигуры и буквы, покрытые шпоном, особенно в Риме во время Августа . правления [2] : 78  такое покрытие, возможно, было более поздним дополнением или просьбой комиссара По словам Жана Пьера Адама, . [4] : 264  Однако Фикрет Йегюль и Диана Фавро предполагают, что они всегда предназначались для покрытия декоративным шпоном, на который затем наносили узор и красили, даже имитируя дорогой мрамор . [1] : 141–3  В начале периода Августа у римских мастеров появился интерес к демонстрации открытых полихромных красок, когда появилось разнообразное использование строительных материалов. [1] : 144 

Материал

[ редактировать ]

В то время как opus reticulatum использовал туф для облицовки ядра opus caementicium , римские архитекторы не использовали один и тот же туф на протяжении всей своей истории, меняя те, которые они использовали, в зависимости от их прочности. [1] : 127–8  В сетчатой ​​работе использовался Tufo Lionato, туф желтовато-оранжевого цвета из реки Аниене . [8] : 433  Мари Джексон и Фабрицио Марра назвали этот камень усовершенствованным opus reticulatum и opus mixtum на пике своего использования. [8] : 430  Другим использованным туфом был пеперино , камень темно-серого цвета, использовавшийся в конце второго века до нашей эры. [1] : 128 

Расположение

[ редактировать ]
Сетчатая работа в Помпеях

Архитектурная техника обычно встречалась в центральной и южной Италии. [4] : 259–60  [5] : 189  Это связано с тем, что в таких районах преобладает туф из-за их вулканической среды. [8] : 403–10  Кроме того, им также не хватало гладких камней, таких как известняк или мрамор, и вместо этого им приходилось полагаться на вулканические камни в своей архитектуре. [2] : 76  Римляне, как правило, не меняли основные строительные материалы завоеванных ими мест, а скорее адаптировали и использовали то, что было им легко доступно. [5] : 159–60  Это очевидно на примере других техник, таких как opus vittatum , в которых использовался известняк и туф, который был локализован в центральной и северной Италии, особенно из-за существования первого в этом регионе. [2] : 83  [6] : 138  [8] : 413–8 

Римляне делали это по практическим соображениям, поскольку строительные материалы, такие как камень, было трудно транспортировать на большие расстояния из-за их веса, и их приходилось частично разрезать, чтобы уменьшить вес, прежде чем отправлять на строительную площадку. [2] : 73–4  Это не относится к туфу, который можно было легко транспортировать и использовать по всей центральной Италии и Кампании, где он стал обычным строительным камнем. [1] : 127–8 

В то время как opus reticulatum обычно встречался в центральной и южной Италии, эта техника редко появлялась в Африке, образуя еще одну облицовку, называемую opus africanum . [5] : 189–90  В этой технике использовались вертикальные каменные опоры, заполненные бутовым раствором, который затем облицовывался бесформенными камнями, прямоугольными блоками или opus reticulatum . Ярким примером является здание в Булла Регия , римском городе в современной Джендубе, Тунис . [4] : 262  [5] : 189–90 

Opus reticulatum в зимнем дворце Ирода в Иерихоне.

Еще одним применением сетчатой ​​работы за пределами Италии был царь-клиент — Ирода зимний дворец в Иерихоне. [1] : 175  Это был один из многих методов, использованных в его архитектурных проектах в конце первого века до нашей эры.

Разработка

[ редактировать ]
Рисунок неопределенной работы

Примерно в начале второго века до нашей эры opus caementicium был крупным нововведением в римской архитектуре, которое в конечном итоге стало краеугольным камнем римской архитектуры. [4] : 243  Это было результатом его высокой пластичности, способности находиться как в твердом, так и в жидком состоянии, чего раньше не наблюдалось, особенно в истории каменной кладки. [6] : 137–9  Кроме того, бетон быстро высыхал, что ускоряло строительство. [1] : 135  Такие преимущества позволили использовать opus caementicium к первому веку до нашей эры римским магистратам для городского развития с целью снижения затрат и эффективности. [1] : 136–7 

Opus incertum был предшественником opus reticulatum , облицовки из туфа неровной формы, используемой для гладкой отделки бетонных работ, что позволяло создать более отличительный архитектурный стиль. [2] : 76  Эта техника практически исчезла к концу первого века, чтобы удовлетворить растущие архитектурные потребности после Социальной войны и Гражданской войны. [4] : 250–64  [5] : 189  Такое давление приводит к развитию более однородных облицовок, а именно opus quasi-reticulatum , архитектурной техники, похожей на opus reticulatum , но более неправильной по форме. Первый вышел из моды с появлением сетчатой ​​работы, в которой использовался туф более ровной формы. [2] : 77–8 

Популярность

[ редактировать ]

Opus reticulatum был создан в ответ на растущие требования урбанизации. Его пирамидальная форма была проста в сборке и требовала небольшой подготовки для выполнения неоплачиваемого труда по сравнению с более неровным opus incertum. [1] : 134–7  Начиная с 100 г. до н.э., эта облицовка стала более популярной, оставаясь таковой со времен Витрувия до ранней Империи во втором веке нашей эры. [2] : 77–82  [3] Мастера периода Августа совершенствовали свое мастерство, используя opus reticulatum, включая в свою работу полихромную окраску для улучшения эстетического вида облицовки. [1] : 144  [4] : 264  Opus reticulatum был усовершенствован с созданием Театра Помпея в Риме, который ученые называют первым настоящим использованием сетчатой ​​работы. [2] : 77  [4] : 259–60  Они также объединили эту технику с другими облицовками, чтобы создать opus mixtum , который сосуществовал с сетчатой ​​работой до появления opus testaeceum . [4] : 277–80 

Shellwork , преемник сетевой работы

Отклонить

[ редактировать ]
Предполагаемое окончательное использование opus reticulatum на вилле Адриана в Тиволи. [4] : 264 

Популярность сетчатых работ со временем пошла на убыль в ранний имперский период, особенно после Великого пожара 64 г. н. э., который привел к множеству архитектурных изменений. [2] : 82  Он пережил краткое возрождение в период Адриана и Антонина во втором веке нашей эры, прежде чем полностью вымер. [1] : 137–9  Во время правления Адриана opus reticulatum использовался с кирпичом как opus mixtum . [2] : 82–3  Пьер-Адам предполагает, что последним использованием opus reticulatum были Флегрейские бани и комплекс на вилле Адриана в Тиволи . [4] : 264 

Падение Opus reticulatum было вызвано слабостью этой техники и усилением давления со стороны Рима с требованием дальнейшей оптимизации процесса строительства при сохранении их имиджа. Сетчатая работа требовала использования кромок для ее краев, обычно сделанных из кирпича или камня, потому что ее нельзя было сделать самостоятельно. [4] : 259  Техника и конструкции из туфа также пострадали от эрозии, поскольку большинство камней подвергались воздействию элементов, способных поглощать влагу и конденсат. [8] : 424–6  Это усугублялось тем, что используемый туф был умеренно литифицирован и имел меньшую весовую нагрузку по сравнению с другими строительными материалами. [2] : 88 

Такие проблемы привели к появлению opus testaeceum — облицовки из кирпича, которая считалась более эффективной, поскольку отвечала приоритетам Рима в отношении эффективности и простоты сборки. [2] : 82  Кирпичная кладка также обеспечивала ту же настройку, что и opus reticulatum, из-за различной окраски кирпичей. [4] : 289–96  Эта техника хорошо работала с opus caementicium и не требовала использования койнов по краям по сравнению с opus reticulatum.

Важность

[ редактировать ]

Opus reticulatum играет важную роль в понимании урбанизации Рима и необходимости рационализировать процесс строительства из-за социально-экономической эволюции, которую он претерпел с третьего века до нашей эры. [4] : 259  При этом они по-прежнему учитывают экологические и архитектурные ограничения своих территорий из-за различий в ландшафтах по сравнению с Италией. [5] : 159–60 

Кроме того, использование opus reticulatum в других местах за пределами центральной и южной Италии является свидетельством культурного обмена посредством заимствования римской архитектуры и техник. По мнению Пьера-Адама, Opus reticulatum использовался по разным причинам, в том числе как средство «примирения как демонстрации силы». [4] : 254–6  Рим использовал архитектуру во всех смыслах и целях как демонстрацию силы своей идентичности. Это также можно применить к иностранным деятелям, таким как Ирод, который импортировал многие римские архитектурные методы, включая opus reticulatum, как средство оценки римской культуры и политики. [1] : 175  Царь-клиент также имел отношения с Агриппой, демонстрируя проявление межкультурных связей и обмена материальной культурой. [1] : 175  Opus reticulatum служил для того, чтобы через архитектуру донести до широких слоев населения более широкие политические и культурные отношения между Римом и его союзниками.

Витрувия В книге «De Architectura» также подчеркивается важность opus reticulatum , предлагая мнение римского архитектора об облицовке и ее приеме. Он отмечает популярность opus reticulatum , одновременно упоминая opus incertum как сосуществующее с первым. [3] Хронология использования облицовки изменчива: методы использовались еще долго после того, как их популярность пошла на убыль. [4] : 252  Витрувий также критикует сетчатую работу за то, что ее стыки легче сломать, но такие ученые, как Фрэнк Сир, склонны объяснять этот комментарий его консерватизмом. [2] : 77–8  [3] Поскольку Витрувий имеет тенденцию неохотно признавать архитектурные достижения, особенно в отношении бетона, заметно трабитированные структуры во время Поздней Республики развивались , но они не упоминались в De Architectura . [6] : 147 

Современный

[ редактировать ]

Этот метод также обеспечивает возможность оценивать даты архитектурных сооружений, если для строительства не существует явного источника датировки. [2] : 76  Это связано с тем, что методы облицовки разрабатываются в некотором хронологическом порядке. [1] : 137–8  Сетчатая работа также может быть использована в качестве основы для научных дебатов, в частности, дискуссии Эдмунда Томаса о дате строительства «Виллы Клаудии» в Ангильяре-Сабазии . [7] : 68–9  Использование opus reticulatum в таких аргументах может также контекстуализировать другие архитектурные особенности, которые сосуществовали с этой техникой. [7] : 70–4 

См. также

[ редактировать ]
  • Opus incertum - древнеримская кладка с использованием камней неправильной формы в бетонном ядре.
  • Opus mixtum , также известный как Opus compositum – сочетание римских строительных технологий.
  • Opus Quadratum - римская кладка с использованием параллельных рядов прямоугольного камня одинаковой высоты.
  • Римский бетон , также известный как Opus caementicium – строительный материал, использовавшийся в Древнем Риме.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Облицовка — это тип многоугольной кладки, используемый для гладкой отделки ядра opus caementicium.
  2. ^ Caementa — это камни или керамические материалы, положенные в ядро ​​opus caementicium для создания опалубки .
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Егюль, Фикрет; Фавро, Диана (2019). Римская архитектура и урбанизм: от истоков до поздней античности . Издательство Кембриджского университета. стр. 112–85. ISBN  9780511979743 . OCLC   1123135361 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сир, Фрэнк (2021). Римская архитектура . Рутледж. стр. 69–80. ISBN  9781138543737 . OCLC   1249526870 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж витр. Арка . 2.8.1–4
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Пьер-Адам, Жан (2010). Римское строительство: материалы и технологии . Рутледж. стр. 243–318. ISBN  9780415208666 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ланкастер, Линн С; Ульрих, Роджер Б. (2014). «Материал и техника». В Ульрихе, Роджер Б; Кенемоен, Кэролайн К. (ред.). Компаньон римской архитектуры . Уайли Блэквелл. стр. 158–72. ISBN  9781405199643 . OCLC   1162419709 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Ван Ойен, Астрид (2017). «В поисках материала в« материальной культуре ». Форма и материя в римском бетоне». В Ван Ойене, Астрид; Питтс, Мартин (ред.). Материализация римских историй . Том. 3. Книги Оксбоу. стр. 134–52. doi : 10.2307/j.ctt1v2xtgh . ISBN  9781785706769 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Томас, Эдмунд (2012). «Вода и демонстрация силы в Риме эпохи Августа: так называемая «Вилла Клаудия» в Ангильяре-Сабазии» . История воды . 4 (1): 57–78. Бибкод : 2012WatHi...4...57T . дои : 10.1007/s12685-012-0055-x . S2CID   162289796 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джексон, Мари; Марра, Фабрицио (2006). «Римская каменная кладка: вулканические основания древнего города» . Американский журнал археологии . 110 (3): 403–36. дои : 10.3764/aja.110.3.403 . JSTOR   40024550 . S2CID   191609453 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e18c8ebcab2f28148990b62a19e844ce__1716447600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/ce/e18c8ebcab2f28148990b62a19e844ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opus reticulatum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)