Jump to content

Красная Базилика

Координаты : 39 ° 07'19 "N 27 ° 11'00" E  /  39,1219 ° N 27,1833 ° E  / 39,1219; 27.1833 г.
Красная Базилика
Карта
39 ° 07'19 "N 27 ° 11'00" E  /  39,1219 ° N 27,1833 ° E  / 39,1219; 27.1833 г.
Расположение Бергама , Турция
Тип Римский храм
Дата завершения 2 век нашей эры
Посвящается Адриан ?

« Красная базилика » ( турецкий : Кызыл Авлу ), также называемая по-разному Красным залом и Красным двором , представляет собой монументальный разрушенный храм в древнем городе Пергамон , ныне Бергама , на западе Турции . Храм был построен во времена Римской империи , вероятно, во времена Адриана и, возможно, по его приказу. Это одно из крупнейших римских сооружений, сохранившихся в древнегреческом мире . Считается, что храм использовался для поклонения египетским богам , в частности Исиде и/или Серапису , а также, возможно, Осирису , Гарпократу и другим меньшим богам, которым, возможно, поклонялись в паре ротонд в форме барабана, оба из которых практически нетронуты, рядом с главным храмом.

Хотя само здание имеет огромные размеры, оно было лишь частью гораздо более крупного священного комплекса, окруженного высокими стенами, затмевавшими даже колоссальный Храм Юпитера в Баальбеке . Весь комплекс был построен прямо над рекой Селинус в результате выдающегося инженерного подвига, включавшего строительство огромного моста шириной 196 метров (643 фута), который направлял реку через два канала под храмом. Пергамский мост стоит и сегодня, поддерживая современные здания и даже движение транспорта. Под главным храмом находится ряд туннелей и камер, соединяющих его с боковыми ротондами и обеспечивающих частный доступ к различным частям комплекса. Различные стоки, водные каналы и бассейны расположены внутри, вокруг и под главным храмом и, возможно, использовались для символической реконструкции разлива Нила .

Храм был преобразован римлянами в христианскую церковь , посвященную Святому Иоанну , но впоследствии был разрушен. Сегодня можно посетить руины главного храма и одной из боковых ротонд, а другая боковая ротонда до сих пор используется как небольшая мечеть.

Дата постройки храма не зафиксирована, но по стилю скульптур и технике строительства можно предположить, что это первая половина второго века нашей эры. Массовое использование красного кирпича , уникальное для Малой Азии, но относительно распространенное в Италии того времени, указывает на то, что архитектор не был местным. Огромные размеры и роскошная конструкция комплекса указывают на чрезвычайно богатого покровителя, который послал римского архитектора и каменщиков в Пергам для строительства храма. Наиболее вероятным кандидатом является сам император Адриан. Известно, что он был горячим покровителем египетских богов; он построил храмы Исиды и Сераписа в различных местах римского мира, в том числе на своей собственной вилле в Тиволи . [ 1 ]

В какой-то момент христианской эры храм сгорел. Он не был восстановлен, но был перестроен в V веке нашей эры как христианская базилика, построенная внутри оболочки разрушенного храма. Были построены аркады, разделившие интерьер на центральный неф и два боковых нефа. Восточная стена была снесена и заменена апсидой . Уровень пола был поднят примерно на 2 метра (6,6 футов), скрывая первоначальный римский пол, хотя с тех пор археологи восстановили прежний уровень пола. [ 2 ] Церковь, вероятно, была разрушена войсками арабского генерала Масламы ибн Абд аль-Малика , который осадил и разграбил город в 716–717 годах во время своей неудачной попытки завоевать Константинополь . Пергам попал в руки турок в 1336 году, и здание было превращено в мечеть. [ 3 ]

Внешний вид Красной базилики после реставрации

Комплекс был исследован и раскопан в ходе серии кампаний Немецкого археологического института . В 1906–1909 гг. П. Шацман подготовил подробные чертежи руин во время немецких раскопок эллинистического города. Храм и теменос были раскопаны Теодором Вигандом в 1927 году. Новые археологические исследования проводились с 2002 по 2005 год под руководством А. Хоффмана. [ 4 ] Реставрационные работы также продолжались, сначала в 1930-х годах под руководством О. Баятлы, директора Музея Бергамы, а затем в 1950-х и 1960-х годах. Дальнейшие реставрационные работы были проведены в главном храме в 2006 году, а южная ротонда была восстановлена ​​в период с 2006 по 2009 год. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]
План «Красной базилики» и окружающего комплекса.

Храм был построен в нижнем городе Пергаме у подножия холма, на котором стоял акрополь древнего города . Он был расположен в восточной части того, что изначально было огромной священной территорией или теменосом , длиной 270 м и шириной 100 м (890 футов × 330 футов), которая была окружена каменными стенами высотой не менее 13 метров (43 фута). Большая часть теменоса была давно разрушена и застроена, но значительные фрагменты стен сохранились и сегодня на высоте 13 м. Главный вход находился на западной стороне теменоса через колоссальные мраморные ворота; ворота меньшего размера располагались на той же стороне, к северу и югу от главных ворот. Оттуда посетители прошли около 200 метров (660 футов) к огромному пропилону (или монументальным воротам) перед храмом, поддерживаемому рядом колонн высотой 14 метров (46 футов). [ 5 ]

Теменос . был построен на вершине реки Селинус, предположительно потому, что заказчик комплекса пожелал, чтобы он располагался в центре города, а не в отдаленном районе Поскольку город уже был существенно застроен, русло реки предоставило неиспользуемое место для храмового комплекса и уменьшило количество объектов недвижимости, которые пришлось бы снести, чтобы освободить место для него. Река направлялась в два туннеля, проходящих по диагонали на расстоянии около 150 метров (490 футов) с северо-запада на юго-восток, под теменосом и храмом. Это сооружение, Пергамский мост , стоит до сих пор и продолжает осушать реку под комплексом. [ 5 ]

Вид на храм с севера, также видна северная ротонда. С другой стороны видна крыша южной ротонды.
Интерьер храма: подиум и (слева) основание культовой статуи. Статуи богов поменьше стояли бы в боковых нишах.

Размеры храма составляют 60 метров (200 футов) с востока на запад и 26 метров (85 футов) с севера на юг. [ 5 ] Его стены до сих пор сохранились до высоты 19 метров (62 фута), хотя его крыша и восточная стена больше не существуют, а большая часть первоначального интерьера была разрушена, когда он был преобразован в христианскую базилику. Первоначально здание представляло собой обширный зал, а не базилику, покрытую деревянной крышей, не имевшей внутренней поддержки или колоннады. Его стены были построены полностью из красного кирпича, что и дало зданию современное турецкое название (что буквально означает «Красный двор»). Они были покрыты мрамором разных цветов, но он полностью исчез; некоторые важные детали конструкции также были построены из мрамора. [ 6 ]

Судя по всему, окна были только в западной половине главного храма, а это означает, что восточная половина не получала естественного света (если только не было окон в восточной стене, которая больше не стоит). [ 6 ] В здание можно было попасть с запада через огромную дверь шириной более 7 метров (23 фута) и высотой не менее 14 метров (46 футов). Его подоконник сохранился до сих пор и был сделан из цельного куска мрамора весом более 30 тонн. Однако, судя по всему, дверь постоянно оставалась открытой, поскольку не осталось следов роликов, которые были бы необходимы для ее открытия и закрытия. Перед дверью стояла железная решетка, в которой, предположительно, было отверстие для доступа внутрь храма. [ 7 ]

Всего в стены западного конца храма встроены двенадцать арочных ниш, по пять на северной и южной стенах и еще две по бокам двери на западной стене. Они имеют ширину 2,55 метра (8 футов 4 дюйма) и высоту 6 метров (20 футов) и, предположительно, представляют собой статуи божеств – возможно, двенадцати богов зодиака . В своем романе «Метаморфозы » римский писатель Апулей описал посещение храма, в котором его главный герой «увидел богов инфернальных и богов небесных, перед которыми я предстал и поклонился». [ 8 ] Рядом с центром зала находится неглубокий бассейн глубиной 22 сантиметра (8,7 дюйма) и длиной 5,2 метра (17 футов), в котором стояли три прямоугольные ванны, расположенные параллельно друг другу. В нем не было ни приточной, ни дренажной трубы. Восточная и западная половины зала разделены облицованным алебастром водным каналом шириной 1,4 метра (4 фута 7 дюймов) и глубиной 1,37 метра (4,5 фута), простирающимся на всю ширину храма. У него действительно была значительная точка притока или выпуска высотой 1 метр (3 фута 3 дюйма) и шириной 0,45 метра (1 фут 6 дюймов), которая выходила куда-то на запад, в направлении реки. Пол храма был построен из плит мрамора и гранита, привезенных из далекого Египта . [ 7 ] [ 9 ]

Восточный конец зала был закрыт для публики, и доступ к нему могли иметь только храмовые священники и их служители. В нем размещалась культовая статуя , которая стояла на постаменте, который, в свою очередь, стоял на подиуме, поднятом на 1,5 метра (4,9 фута) над полом храма. Статуя была не менее 10 метров (33 фута) в высоту, приближаясь к размеру великой статуи Зевса в Олимпии , одного из семи чудес древнего мира . Входное отверстие в основании указывает на то, что священники могли забираться внутрь тела статуи, возможно, чтобы заставить ее «говорить» во время церемоний. [ 7 ] [ 10 ]

В дальнем конце храма находились две массивные башни, выступающие на некотором расстоянии от восточной стены теменоса . Первоначальной стены больше не существует, но по фундаменту видно, что она имела форму перевернутого полукруга. В христианскую эпоху его снесли и заменили апсидальной стеной. [ 11 ]

Боковые корты и ротонды

[ редактировать ]
Южная ротонда и сохранившаяся часть южной стены теменоса . до сих пор можно увидеть отверстия для балок крыши стоа В стене теменоса .

две ротонды По обе стороны от главного храма стоят , увенчанные куполами. Хотя они были лишены своей первоначальной мраморной облицовки, они все еще практически нетронуты. Каждый из них имеет высоту 18 метров (59 футов), диаметр 12 метров (39 футов) и имеет двери высотой 11,5 метров (38 футов). Они освещались через отверстие ( опайон или окулус ), ширина которого изначально составляла 3,7 метра (12 футов). В современную эпоху у двух ротонд была разная судьба. Тот, что на южной стороне, который является частью археологического объекта Красной базилики и открыт для посетителей, был повторно использован и модифицирован в период Османской империи , а в 19 веке стал машинным отделением завода по производству оливкового масла . Его внутренние стены до сих пор покрыты черной копотью от дыма, выделяемого механизмами. Северная ротонда в настоящее время используется как мечеть. [ 12 ]

Две ротонды стояли во дворах к северу и югу от главного храма. Они были окружены со всех сторон стоами глубиной около 5 метров (16 футов), поддерживаемыми с восточной стороны атлантами и кариатидами , каждая из которых состояла из двух фигур, стоящих спиной к спине и поддерживающих крышу стои. Фигуры явно предназначались для изображения египтян, поскольку они изображены в египетских головных уборах. [ 13 ]

Перед каждой ротондой располагалась пара бассейнов с водой размером 11,5 метров (38 футов) в длину, 2,5 метра (8,2 фута) в ширину и 85 сантиметров (33 дюйма) в глубину. Каждый из этих бассейнов имел по меньшему круглому бассейну диаметром 1,75 метра (5,7 фута) на каждом конце. [ 13 ]

Под храмом и ротондами находится подземный комплекс. Спиральные пандусы ведут вниз от ротонд и соединяются с проходом с севера на юг, соединяющим все три здания. Разветвленные проходы ведут ко второстепенным входам в теменос и к нескольким подземным камерам с колоннами – две на южной стороне были раскопаны, и предполагается, что соответствующая пара камер существует под мечетью/ротондой на северной стороне. Проходы давали доступ к скрытому входу в культовую статую, а также к боковым стенам храма, ведущим к шахтам, соединяющимся с крышей храма. [ 14 ]

Все туннели имеют высоту около 2 метров (6 футов 7 дюймов) и ширину от 0,45 метра (1 фут 6 дюймов) до 1,4 метра (4 фута 7 дюймов). Судя по всему, они вообще не были украшены, но, как сообщается, в одной области можно увидеть некоторые кусочки цветной лепнины – возможно, остатки какого-то украшения. Палаты, с которыми они связаны, представляют собой солидные конструкции. Две прямоугольные комнаты по обе стороны от главного храма размером 9 метров (30 футов) на 15 метров (49 футов) и высотой 4 метра (13 футов) поддерживаются колоннами, расположенными по схеме 3 x 3. Два других, расположенные на дальней стороне каждой ротонды, значительно больше; их размеры 13 метров (43 фута) на 15 метров (49 футов) с расположением колонн 4 x 4. [ 14 ] Две раскопанные камеры рядом с южной ротондой сегодня используются как складские помещения для археологических раскопок. [ 12 ]

Использование и цель

[ редактировать ]
Атлантид в египетском головном уборе – указание на природу богов, которым поклонялись в храме.

Храм, безусловно, использовался для поклонения египетским богам, так как здесь присутствовали египетские атлантиды. [ проверьте орфографию ] указывает. Однако каким именно богам здесь поклонялись, неясно. В надписи, относящейся к храму, упоминаются « Серапис , Исида , Гарпократ , Осирис , Апис , Гелиос на коне... Арес и Диоскуры ». терракотовая голова В другой надписи упоминается Серапис, а в районе теменоса была обнаружена небольшая Исиды . В одном из папирусов Оксиринха из Египта Исида упоминается как ὲν Περγάμῳ δεσπότις («та, которая правит в Пергаме»). Храм вполне мог быть посвящен Исиде, хотя некоторые историки вместо этого интерпретировали его как Серапеум (храм Сераписа). Две ротонды, возможно, использовались для поклонения Гору и Анубису . [ 15 ]

Планировка храма дает больше подсказок о том, как он использовался. В отличие от греческих храмов, где все здание считалось домом божества, бог, которому поклонялись в «Красной базилике», ограничивался восточной половиной храма. Подобные планировки встречаются и в других храмах Исиды и Сераписа в Малой Азии и Греции. Теменос — это значительно увеличенный эквивалент оградок , найденных в других греческих тайных святилищах, таких как Элевсин в Греции, где Элевсинские мистерии ежегодно совершались . Целью его высоких стен было не допустить, чтобы посторонние стали свидетелями церемоний, проводимых на территории теменоса и храма, сохраняя тем самым тайну ритуалов. [ 16 ]

Судя по количеству водных объектов (бассейнов, желобов и т. д.) в комплексе, вода, судя по всему, была центральной темой церемоний, проводимых в храме. Бассейны снаружи храма, возможно, были чисто декоративными, но те, что внутри, похоже, предназначались для использования в церемониях. Они могли включать ритуалы очищения – окропление верующих водой – и, возможно, также ритуальную реконструкцию разлива Нила. Роберт А. Уайлд предполагает, что глубокий бассейн, разделяющий храм на восточную и западную половины, мог быть спроектирован для подачи паводковой или дождевой воды в храм во время пиковых периодов осадков зимой. [ 17 ] Бассейн также служил для отделения общественной западной половины храма от священной восточной половины. Посвященных могли проводить через подземные переходы в культовую зону, где их представляли прихожанам, заполнявшим западную часть храма. На что-то подобное намекает Апулей в «Метаморфозах» : «Там, посреди этого священного храма, перед образом богини, меня заставили стоять на деревянной кафедре». [ 16 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гейтс, Чарльз (2003). Древние города: археология городской жизни на Древнем Ближнем Востоке и в Египте, Греции и Риме . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-01895-1 .
  • Йонссон, Дэвид В. (2007). Столкновение идеологий . Лонгвуд, Флорида: Xulon Press. ISBN  978-1-59781-039-5 .
  • Кестер, Хельмут (2007). Павел и его мир: интерпретация Нового Завета в его контексте . Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-3890-0 .
  • Уайлд, Роберт А. (1981). Вода в культовом поклонении Исиде и Сарапису . Лейден: Архив Брилла. ISBN  978-90-04-06331-0 .
  • Витт, Реджинальд Элдред (1997). Исида в древнем мире . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-5642-6 .
  • Южная Ротонда (Мемориальная доска на месте). Кызыл Авлу, Бергама, Турция. {{cite sign}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  • «Пергамон: Город и его пейзаж» . Немецкий археологический институт. 04.06.2009. Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
  • «Пергамон, Красный зал» . Немецкий археологический институт. 24 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6cd93be2d143128bc9e25f21684fe55__1697628060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/55/c6cd93be2d143128bc9e25f21684fe55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Basilica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)