Театр Марцелла
Расположение | Регион IX Цирк Фламиния |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'30,88 "с.ш. 12 ° 28'46,13" в.д. / 41,8919111 ° с.ш. 12,4794806 ° в.д. |
Тип | Римский театр (структура) |
История | |
Строитель | Юлий Цезарь Август Цезарь / Марк Марцелл |
Основан | 13 г. до н.э. |
Театр Марцелла ( лат . Theatrum Marcelli , итал . Teatro di Marcello ) — древний театр под открытым небом в Риме , Италия , построенный в последние годы Римской республики . В театре как местные жители, так и гости города могли посмотреть драматические и песенные представления. Сегодня его древнее здание в районе в Сант-Анджело снова Риме стало одним из многих популярных зрелищ и туристических объектов города.
Строительство и использование римского периода
[ редактировать ]Пространство для театра было расчищено Юлием Цезарем , который был убит до начала его строительства; к 17 г. до н. э. театр был настолько развит, что часть празднования ludi saeculares проходила внутри театра; он был завершен в 13 г. до н. э. и официально открыт в 12 г. до н. э. Августом . [1] назван в честь его племянника Марка Клавдия Марцелла, умершего в 23 г. до н.э.
Театр имел диаметр 111 м и был самым большим и важным театром Древнего Рима; [2] Первоначально он мог вместить от 11 000 до 20 000 зрителей. [1] [2] В каталоге, составленном в конце IV века, зафиксировано, что вместимость театра составляла 17 580 человек. [3] Это был впечатляющий пример того, что должно было стать одной из самых распространенных городских архитектурных форм римского мира. Театр был построен в основном из туфа и бетона, облицованного камнями в узоре, известном как opus reticulatum , полностью покрытого белым травертином . Тем не менее, это также самое раннее датируемое здание в Риме, в котором использовался обожженный римский кирпич , который в то время был новинкой в греческом мире. [4]
Сеть арок, коридоров, туннелей и пандусов, обеспечивавшая доступ к интерьерам таких римских театров, обычно украшалась экраном из сцепленных колонн в греческих ордерах: дорическом у основания, ионическом посередине. Считается, что коринфские колонны, но это сомнительно, поскольку в средние века театр был реконструирован, убрав верхний ярус сидений и колонны. для верхнего уровня использовались [1]
Как и другие римские театры, расположенные в подходящих местах, он имел отверстия, через которые можно было увидеть естественную обстановку, в данном случае остров Тибр на юго-западе. Постоянное место действия, сцена , также поднималось на вершину пещеры, как и в других римских театрах.
Позднее использование
[ редактировать ]Театр вышел из употребления в начале 4 века, и сооружение служило карьером, например, для Понса Цестия в 370 году нашей эры. Однако статуи, расположенные внутри здания, были восстановлены Петронием Максимом в 421 году, а в оставшейся конструкции все еще располагались небольшие жилые постройки.В раннем средневековье театр использовался как крепость римской семьи Фаффо или Фаби (называемой «из Пешерии»), а затем, в конце 11 века (когда он был известен как templum Marcelli ), Пьером Леони и позже его наследники (Пьерлеони). Это спасло комплекс от дальнейшего разрушения. Савелли владели им в 13 веке. резиденция Орсини , спроектированная Бальдассаре Перуцци Позже, в 16 веке, на руинах античного театра была построена . К 19 веку из-за подъема уровня улицы почти половина первого этажа находилась под ней.
Сейчас верхние этажи разделены на несколько квартир, а их окрестности используются как площадка для небольших летних концертов; Портик д'Оттавия находится на северо-западе и ведет к римскому гетто и Тибру на юго-западе. Посольство Суверенного Военного Мальтийского Ордена при Святом Престоле расположено в помещении Каса Литта – Палаццо Орсини, в Театре Марчелло. [5]
Влияние
[ редактировать ]В 17 веке английский архитектор сэр Кристофер Рен открыто признал, что на его проект Шелдонского театра в Оксфорде повлияли Гравюра Серлио с изображением Театра Марцелла.
Копии
[ редактировать ]Модель театра в масштабе 1:100 находится в зале IX Музея римской цивилизации в Риме. [6]
Галерея
[ редактировать ]- Стена аркады обнажена
- Вдоль аркад
- Появление в 1575 году
- Офорт Г.Б. Пиранези с изображением дорического залива
См. также
[ редактировать ]- Большой цирк – древнеримский стадион, достопримечательность Рима, Италия.
- Список древних памятников Рима
- Список римских театров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леланд М. Рот, 1993. Понимание архитектуры: ее элементы, история и значение (Westview Press: Боулдер, Колорадо). ISBN 0-06-430158-3 и Кассий Дион 53.30.5., стр. 230-31.
- ^ Jump up to: а б Картрайт, Марк. «Театр Марцелла» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Грегоровиус, Фердинанд, История города Рима в средние века , Том. 1, (1894), с. 45
- ^ Благг, TFC, раздел «Кирпич и плитка», в разделе «Архитектура, 1, а) Религиозное», в книге Дайан Фавро и др. «Рим древний». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Oxford University Press, по состоянию на 26 марта 2016 г., требуется подписка.
- ^ «Посольство Суверенного Мальтийского Ордена при Святом Престоле» . Суверенный Мальтийский Орден . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Комната XI: Август», Музей римской цивилизации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- в высоком разрешении 360° Панорамы и изображения театра Марцелла | Художественный Атлас
Предшественник Стадион Домициана | Достопримечательности Рима Театр Марцелла | Преемник Театр Помпея |