Jump to content

Памятник Виктору Эммануилу II

Координаты : 41 ° 53'41 "N 12 ° 28'59" E  /  41,89472 ° N 12,48306 ° E  / 41,89472; 12.48306

Национальный памятник Виктору Эммануилу II
Национальный памятник Виктору Эмануэле II
Вид с площади Пьяцца Венеция
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Альтернативные названия «Моле дель Витториано»
"Викторианский"
«Алтарь Отечества»
Общая информация
Тип Национальный памятник
Архитектурный стиль Неоклассика с эклектическим влиянием
Расположение Рим , Италия
Адрес Пьяцца Венеция
Координаты 41 ° 53'41 "N 12 ° 28'59" E  /  41,89472 ° N 12,48306 ° E  / 41,89472; 12.48306
Строительство началось 1885
Завершенный 1935
Открыт 4 июня 1911 г.
Владелец Министерство культурного наследия и деятельности
Высота 81 м (266 футов)
Размеры
Другие размеры 135 м (443 фута) в поперечнике и 130 м (427 футов) в глубину
Технические детали
Площадь пола 717 000 м 2 (7 717 724 кв. Футов)
Лифты/лифты 1
Основания 1755 га (4,34 акра)
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Джузеппе Саккони [1]

Национальный памятник Виктору Эммануилу II ( итал . Monumento Nazionale a Vittorio Emanuele II ), также известный как Витториано или Altare della Patria («Алтарь Отечества»), представляет собой большой национальный памятник , построенный между 1885 и 1935 годами в честь Виктора Эммануила II. , первый король объединенной Италии , в Риме , Италия. [2] Он занимает участок между площадью Венеции и Капитолийским холмом . Памятник был реализован Джузеппе Саккони .

С архитектурной точки зрения он был задуман как современный форум , агора, трехуровневая соединенная лестницами и доминируемая портиком с колоннадой . Сложный процесс национального единства и освобождения от иностранного господства, осуществленный королем Виктором Эммануилом II Савойским, которому посвящен памятник, имеет большое символическое и репрезентативное значение, поскольку архитектурно и художественно сосредоточен на объединении Италии - по этой причине Витториано считается одним из национальных символов Италии .

Он также сохраняет Алтарь Отечества ( итал . Altare della Patria ), сначала алтарь богини Ромы , затем также святыню итальянского Неизвестного солдата , приняв таким образом функцию светского храма, посвященного Италии. Из-за своей огромной репрезентативной ценности весь Витториано часто называют Алтаре делла Патрия, хотя последний представляет собой лишь часть памятника.

В настоящее время он находится в ведении Polo Museale del Lazio и принадлежит Министерству культурного наследия и деятельности .

Общее описание

[ редактировать ]
Викторианский
Вид на художественные и архитектурные произведения, представленные в Витториано.

Витториано находится на Капитолийском холме , в символическом центре древнего Рима , и связан с современным благодаря дорогам, расходящимся от площади Пьяцца Венеция . [3]

Его дизайн представляет собой неоклассическую интерпретацию Римского форума . В нем есть лестницы, коринфские колонны , фонтаны, конная скульптура Виктора Эммануила II и две статуи богини Виктории, едущей на квадригах . На его вершине должен был располагаться величественный портик, характеризующийся длинной колоннадой и двумя внушительными пропилеями , одна из которых была посвящена «единству родины » , а другая — «свободе граждан», концепции, метафорически связанной с фигурой Виктор Эммануил II. [3]

На базе находится музей объединения Италии . [4] [5] а в 2007 году к конструкции был добавлен лифт, позволяющий посетителям подняться на крышу и полюбоваться 360-градусным видом на Рим. [6] На эту террасу, самую высокую из памятников, можно попасть по 196 ступеням, начинающимся от портика. [7]

Сооружение имеет ширину 135 м (443 фута), глубину 130 м (427 футов) и высоту 70 м (230 футов). [3] [8] квадриги и Крылатые Победы , высота достигает 81 м (266 футов). Если включить [4] Его общая площадь составляет 17 550 м². 2 (188 907 кв. футов) и, благодаря заметному развитию внутренних помещений, имеет площадь 717 000 м². 2 (7 717 724 кв. Футов). [3] [8]

Одним из архитектурно преобладающих элементов Витториано являются внешние лестницы, составляющие в комплексе 243 ступени, и портик на вершине памятника, вставленный между двумя боковыми пропилеями. [3] 41 м (135 футов) и длину 34 м (112 футов), ширина террасы Алтаря Отечества - Входная лестница имеет ширину 66 м (217 футов). [8] Максимальная глубина подземелья Витториано достигает 17 м (56 футов) ниже уровня улицы. Колоннада . образована колоннами высотой 15 м (49 футов), а длина крыльца составляет 72 м (236 футов) [3]

Базилика Санта-Мария-ин-Ара-Коэли . Слева можно увидеть Витториано.

Аллегории . памятника в основном представляют добродетели и чувства, очень часто представленные в виде персонификаций , также в соответствии с канонами неоклассического стиля, которые оживляли итальянцев во время объединения Италии или от революций 1820 года до взятия Рима (1870 год) ), благодаря которому было достигнуто национальное единство. [9] Из-за сложного процесса объединения, предпринятого Виктором Эммануилом II на протяжении второй половины XIX века, итальянцы дали ему эпитет Отца Отечества ( итал . Padre della Patria ). Единственное неаллегорическое произведение – конная статуя Виктора Эммануила II. [3] который является архитектурным центром Витториано. [8]

Входная лестница Витториано

Памятник в целом представляет собой своего рода мраморное покрытие на северном склоне Капитолийского холма : [3] поэтому он задумывался как место, где можно совершить непрерывную патриотическую прогулку (путь фактически не имеет архитектурного конца, учитывая, что входов в самую высокую часть два, по одному на каждый пропилей) среди присутствующих работ , которые почти все имеют аллегорический смысл, связанный с историей Италии . [8] Присутствуют разные растительные символы, среди которых пальма , напоминающая о «победе», дуб («сила»), лавр («победоносный мир»), мирт («жертвоприношение») и оливковое дерево. («согласие»). [10]

Со стилистической точки зрения архитектура и произведения искусства, украшающие Витториано, были задуманы с целью создания «национального стиля», который будет воспроизведен в других областях. [11] Он был разработан, чтобы передать имперское великолепие Древнего Рима . [12] Прежде всего, для реализации Витториано Джузеппе Саккони черпал вдохновение из неоклассической архитектуры — возрожденной наследницы классической греческой и римской архитектуры , к которой были привиты элементы курсива и добавлены эклектичные влияния . [8]

Витториано считается национальным символом Италии , и каждый год здесь проводятся важные национальные праздники. [2] Крупнейшие ежегодные праздники - День освобождения (25 апреля), День Республики (2 июня) и День вооруженных сил (4 ноября). Во время этих торжеств Президент Итальянской Республики в память итальянского Неизвестного солдата и тех, кто погиб при исполнении служебного долга и высшие государственные чиновники возлагают лавровый венок . [8]

После смерти Виктора Эммануила II Савойского 9 января 1878 года многие инициативы были направлены на возведение постоянного памятника в честь первого короля объединенной Италии , творца процесса объединения и освобождения от иностранного господства, на что указывает историография. как « Отец Отечества » также благодаря политической работе президента Совета министров Королевства Сардиния Камилло Бенсо, графа Кавура , и военному вкладу Джузеппе Гарибальди . Таким образом, целью было увековечить весь сезон объединения Италии («Рисорджименто») через одного из его главных героев. [10] [9]

С этой целью итальянское правительство одобрило строительство монументального комплекса на северной стороне Риме в Капитолийского холма . Памятник прославит наследие первого короля объединенной Италии и станет символом национального патриотизма. Проект был реализован Джузеппе Саккони в 1885 году в эклектичном стиле. [8] [1]

Саккони был вдохновлен эллинистическими святилищами , такими как Пергамский алтарь и святилище Фортуны Первородной в Палестрине . [8] Витториано был задуман как обширный и современный форум. [9] открытый для горожан, на своего рода возвышенной площади в историческом центре Рима, организованной в виде агоры на трех уровнях, соединенных ярусами, с заметными пространствами, отведенными для гуляющих посетителей. [3] [12]

Для возведения Витториано было необходимо в период между последними месяцами 1884 и 1899 гг. [3] приступить к многочисленным экспроприациям и масштабному сносу зданий, находившихся на этом месте. [3] Выбранное место находилось в самом сердце исторического центра Рима и поэтому было занято древними зданиями, построенными в соответствии с городским планированием, относящимся к средневековью . [13] Это считалось необходимым, поскольку Витториано должен был быть построен в самом сердце исторического центра Рима, в современном городском контексте, напротив новой большой площади (будущей Пьяцца Венеция ), которая в то время представляла собой всего лишь узкую открытую площадь. пространство перед Палаццо Венеция . [14]

Общая цель заключалась также в том, чтобы сделать Рим современной европейской столицей, которая могла бы конкурировать с Берлином , Веной, Лондоном и Парижем. [12] преодоление многовекового папского градостроительства. [12] В этом контексте Витториано был бы эквивалентом Бранденбургских ворот в Берлине, Арки Адмиралтейства в Лондоне и Оперы Гарнье в Париже; Все эти здания объединены монументальным и классическим аспектом, который метафорически передает гордость и силу нации, которая их воздвигла. [12]

Тогда он станет одним из символов новой Италии, соединив памятники древнего Рима и памятники папского Рима . [8] [10] Будучи тогда задуманным как большая общественная площадь, Витториано, помимо того, что представлял собой мемориал, посвященный Виктору Эммануилу II, получил еще одну роль — современного форума , посвященного новой свободной и объединенной Италии. [15]

Известные итальянские скульпторы, такие как Леонардо Бистольфи , Манфредо Манфреди , Джулио Монтеверде , Франческо Джераче , Аугусто Ривальта , Лодовико Поглиаги , Пьетро Каноника , Этторе Хименес , Адольфо Аполлони , Марио Рутелли и Анджело Занелли , создавали свои скульптуры по всей стране. [16] Частично завершенный памятник был открыт 4 июня 1911 года по случаю Всемирной Туринской выставки и 50-летия объединения Италии . Строительство продолжалось всю первую половину 20 века; в 1921 году тело итальянского Неизвестного солдата было помещено в склеп под статуей богини Ромы, а в 1935 году памятник был полностью завершен во время открытия Центрального музея итальянского рисорджименто. [4]

Решение о включении в Витториано алтаря, посвященного Родине, было принято Джузеппе Саккони только после этапа планирования, во время строительства памятника. [8] Сразу же были выбраны место и доминирующий сюжет: большая статуя богини Ромы , которая должна была быть размещена на первой террасе после входа в памятник, чуть ниже конной статуи Виктора Эммануила II. [8] Таким образом, Алтарь Отечества, по крайней мере первоначально и до погребения тела Неизвестного солдата, мыслился как часовня божества. [3] Таким образом прославлялось величие и величие Рима, избранного на роль законной столицы Италии. [13] В Витториано находятся многочисленные художественные произведения, напоминающие историю Древнего Рима . [12]

После Первой мировой войны Витториано был выбран для размещения могилы Неизвестного солдата или захоронения итальянского солдата, погибшего во время Первой мировой войны, личность которого остается неизвестной из-за серьезных травм, которые сделали тело неузнаваемым, что представляет собой все итальянские солдаты, погибшие во время войн. [17] Причина его сильной символики заключается в метафорическом переходе от фигуры солдата к фигуре народа и, наконец, к фигуре нации. Этот переход между все более широкими и родовыми понятиями обусловлен нечеткими чертами неидентификации солдата. [8]

Таким образом, Витториано было посвящено широкому символическому значению, представляя собой светский храм, метафорически посвященный свободной и объединенной Италии, празднующий погребение Неизвестного солдата (жертву за родину и связанные с ней идеалы). [11] [9] [8]

С приходом фашизма в 1922 году Витториано стал местом проведения военных парадов режима авторитарного Бенито Муссолини . После Второй мировой войны , с учреждением Итальянской Республики в 1946 году, памятник был лишен всех своих фашистских символов и вновь принял свою первоначальную функцию светского храма, посвященного итальянской нации и ее народу. [8] Однако на протяжении второй половины ХХ века его значение как символа национальной идентичности начало снижаться, поскольку общественное мнение стало воспринимать его как громоздкий пережиток. [2] На рубеже 21-го века президент Италии Карло Адзельо Чампи настаивал на переоценке национальных символов Италии , включая Витториано. [3]

Могила Неизвестного солдата

[ редактировать ]
Президент Серджио Маттарелла отдает дань уважения могиле Неизвестного солдата 4 ноября 2016 г.

Памятник представляет собой Могилу итальянского Неизвестного солдата с вечным огнем , построенную под статуей богини Ромы после Первой мировой войны по идее генерала Джулио Дуэ . [17] Тело неизвестного солдата было выбрано 28 октября 1921 года среди 11 неизвестных останков Марией Бергамас , женщиной из Градиска д'Изонцо, единственный ребенок которой погиб во время Первой мировой войны . [17] Тело ее сына так и не было обнаружено. Избранного неизвестного перевезли из Аквилеи , где состоялась церемония с Бергамами, в Рим и похоронили на государственных похоронах 4 ноября 1921 года. [17]

Его могила — символическая святыня , символизирующая всех павших и пропавших без вести на войне. [10] Выступающую наружу сторону могилы Неизвестного солдата у Алтаря Отечества всегда охраняет почетный караул и два огня, постоянно горящие в жаровнях. [18] Гвардия обеспечена военнослужащими различных видов вооружения ВС Италии , которые чередуются каждые десять лет. [17]

Аллегорическое классической значение вечно горящего пламени связано с их символикой, которая имеет многовековую историю, поскольку берет свое начало в античности , особенно в культе мертвых . Вечно горящий огонь символизирует память, в данном случае о жертве Неизвестного солдата, движимую патриотической любовью, и его вечную память об итальянцах, даже в тех, кто находится далеко от своей страны. На двух многолетних жаровнях рядом с Могилой Неизвестного солдата установлена ​​мемориальная доска с надписью «Итальянцы за границей, на Родине » в память о пожертвованиях, сделанных итальянскими эмигрантами в конце XIX – начале XX века для нужд строительство Витториано. [19]

Вид с площади Пьяцца Венеция на Витториано с северо-запада.

Национальный памятник Виктору Эммануилу II также известен как «Моле дель Витториано» или просто «Витториано» и «Алтаре делла Патрия», которые сейчас являются наиболее часто используемыми названиями для него. [8] С 1921 года, когда Неизвестный солдат был похоронен под статуей богини Ромы в той части Витториано, которая называется «Алтаре делла Патрия», выражение стало обозначать не только место захоронения солдата, или олицетворение все павшие и потерянные на войне, но вся структура обусловлена ​​сильным народным чувством к символическому Неизвестному солдату. [8]

В просторечии памятник также известен как «Свадебный торт» или «Пишущая машинка». [20]

Викторианский план

[ редактировать ]
Схематическая карта Витториано
  1. Викторианский вход с художественными воротами работы Манфредо Манфреди ;
  2. Скульптурная группа «Мысль» Монтеверде Джулио ;
  3. Скульптурная группа «Действие» Джераче Франческо ;
  4. Адриатический фонтан Эмилио Квадрелли ;
  5. Скульптурная группа «Сила» Аугусто Ривальты ;
  6. Скульптурная группа «Согласие» Лодовико Польяги ;
  7. Тирренский фонтан Пьетро Каноника ;
  8. Скульптурная группа «Жертвоприношение» Леонардо Бистольфи ;
  9. Скульптурная группа «Право» Этторе Хименеса ;
  10. Статуя сбоку от скульптурной группы.
    Крылатый лев Джузеппе Тоннини ;
  11. Входная лестница;
  12. «Крылатая победа на морском таране » Эдоардо Рубино ;
  13. «Крылатая победа на военно-морском таране» Эдоардо Де Альбертиса ;
  14. Могила итальянского Неизвестного солдата ;
  15. Статуя богини Ромы работы Анджело Занелли ;
  16. Статуи четырнадцати итальянских благородных городов работы Эудженио Макканьяни ;
  17. Конная статуя Виктора Эммануила II работы Энрико Кьярадиа ;
  18. Крылатая Победа на триумфальной колонне работы Николы Канталамессы Папотти ;
  19. Крылатая Победа на триумфальной колонне работы Адольфо Аполлони ;
  20. Пропилей с колоннадой, на вершине которой имеется
    Единства «Квадрига » Карло Фонтаны ;
  21. Крылатая Победа на триумфальной колонне работы Марио Рутелли ;
  22. Крылатая Победа на триумфальной колонне работы Чезаре Зокки ;
  23. Пропилей с колоннадой, на вершине которой имеется
    « Квадрига свободы» Паоло Бартолини ;
  24. Портик с колоннадой, верхний карниз которого украшен.
    со статуями, представляющими регионы Италии . Перед
    стилобат , в сторону конной статуи Виктора Эммануила II,
    городов есть терраса искупленных .

Архитектурно-художественные произведения

[ редактировать ]

Фонтаны двух морей

[ редактировать ]
Фонтан Адриатики

Напротив внешнего основания Витториано, по бокам от входа на площадь Венеции, расположены «фонтаны двух морей», посвященные Адриатическому и Тирренскому морям . Оба установлены на клумбе и с самого начала оснащены гидравлической системой, которая рециркулирует воду, избегая отходов. Исторически сложилось так, что в подвале памятника также действовала, а затем заброшена цистерна с водой емкостью 500 000 литров (130 000 галлонов США). [3] Таким образом, два фонтана представляют собой два главных итальянских моря, и, следовательно, в этой перспективе Витториано приравнивается к итальянскому полуострову . Таким образом представлена ​​вся страна, даже географически. [11]

Внешние лестницы и террасы

[ редактировать ]
Вид на террасу конной статуи Виктора Эммануила II.

Внешние лестницы Витториано следуют восходящим сторонам северного склона Капитолийского холма ведут, начиная от входа на площадь Пьяцца Венеция , на террасу Алтаря Отечества , и затем на террасу искупленных городов (та самая сразу под колоннадой портика ) и, наконец , к террасам двух пропилеев, окруженных портиком, составляющим два входа. [12] [3] [8]

У входа находится лестница, ведущая на террасу Алтаря Отечества и итальянского Неизвестного солдата , которые представляют собой первую возвышенную платформу Витториано, а также его символический центр. [8] Путь по лестнице продолжается за могилой Неизвестного солдата, символически представляя собой непрерывную и непрерывную процессию итальянцев, продолжающуюся до самой высокой точки сооружения, портика и пропилеи. [11]

Художественные ворота доступа в Витториано, работа Манфредо Манфреди , могут скользить вертикально под землей по рельсам. Установка, позволяющая опускать перила, изначально гидравлическая, на момент постройки считалась одной из самых технологичных в мире. Входные ворота имеют длину 40 м (131 фут) и вес 10 500 тонн. [3]

По обеим сторонам входной лестницы расположены серии скульптур, которые сопровождают посетителя к Алтарю Отечества. [8] Первые скульптуры представляют собой две группы из позолоченной бронзы . [10] с предметами, вдохновленными идеями Джузеппе Мадзини , [11] «Мысль» и «Действие» (соответственно слева и справа от лестницы для идущих с площади Венеции), далее следуют две скульптурные группы (тоже в данном случае по одной с каждой стороны), изображающие столько же Крылатых львов , и, наконец, наверху лестницы, перед началом террасы Алтаря Отечества, две Крылатые Победы . [8] Действие имеет треугольный и угловой профиль, а Мысль — круглую форму. [21] Крылатые победы , помимо напоминания о военных и культурных успехах римской эпохи , аллегорически символизируют удачу . национального единства [21]

Конная статуя Виктора Эммануила II в архитектурном центре Витториано, над Алтарем Отечества, который вместо этого является его символическим центром.

В конце входной лестницы, сразу после статуй Крылатых Побед , открывается терраса Алтаря Отечества, первая приподнятая платформа Витториано, в центре которой доминируют статуя богини Ромы и святилище Неизвестный солдат. [8] На террасе Алтаря Отечества также находятся мраморные скульптурные группы Боттичино , которые символизируют моральные ценности итальянцев или идеальные принципы, которые делают нацию твердой. [10] Четыре группы имеют высоту 6 м (20 футов) и находятся справа и слева от входа на террасу Алтаря Отечества (по две с каждой стороны), сбоку от статуй Мысли и Действия. и, соответственно, фонтаны двух морей вдоль парапетов, выходящих на площадь Пьяцца Венеция. [8] Концепции, выраженные этими четырьмя скульптурными группами: «Сила» , «Согласие» , «Жертва» и «Право» , являются осязаемой эманацией «Мысли» и «Действия» . [21]

Правый пропилей, посвященный свободе граждан. Под одной из двух дверей, ведущих во внутренние помещения

По бокам Алтаря Отечества лестница вновь разделяется на два симметричных пандуса, параллельных могиле Неизвестного солдата. [22] Оба достигают пронаоса, где открываются две большие двери (по одной с каждой стороны, обе расположены симметрично и сбоку от Неизвестного солдата и каждая соответствует одной из двух пропилей), которые ведут во внутренние помещения Витториано. Над каждой дверью две статуи; на левой двери находятся «Политика» и «Философия» , а на правой двери — две статуи, изображающие «Войну» и «Революцию» . [8]

От двух полок, где двери открываются, открывая доступ во внутренние помещения, начинаются еще два лестничных марша, которые сходятся прямо за Алтарем Отечества к подножию конной статуи Виктора Эммануила II – последняя находится на вторая по высоте большая приподнятая платформа Витториано. [8] Позади него лестница возобновляет подъем в направлении портика, достигая небольшой полки, от которой по бокам начинаются две лестницы, ведущие ко входу в пропилей. Не доходя до входов в пропилеи, каждая из двух лестниц прерывается, образуя небольшую промежуточную полку, которая позволяет попасть на террасу искупленных городов — третью большую и последнюю возвышенную платформу Витториано — прямо за конной статуей Виктора Эммануила II и непосредственно под колоннадой портика. [22]

Искупленные города — это те, которые присоединились к Италии в соответствии с Рапалльским договором (1920 г.) и Римским договором (1924 г.) , мирными соглашениями в конце Первой мировой войны . Этими муниципалитетами являются Триест , Тренто , Гориция , Пола , Фиуме и Зара . [8] По Парижским договорам 1947 года Пола, Фиуме и Зара отошли к Югославии , а после распада последней — к Хорватии . После конфликта Гориция была разделена на две части — одна часть осталась в Италии, а другая, переименованная в « Новую Горицу », отошла сначала к Югославии , а затем к Словении . [23] Каждый искупленный город представлен алтарем у задней стены, на котором изображен соответствующий муниципальный герб. [11] [8] Шесть алтарей были размещены на террасе между 1929 и 1930 годами. [8]

Колоннада портика, освещенная на ночной фотографии

В центре ряда алтарей искупленных городов, выгравированных на стилобате , находится монументальная надпись, высеченная по случаю торжественной церемонии Неизвестного солдата (4 ноября 1921 г.), содержащая текст « Вестника Победы» , официального Документ, написанный после перемирия на Вилле Джусти , в котором генерал Армандо Диас , верховный главнокомандующий Королевской армией , объявил 4 ноября 1918 года о капитуляции Австро-Венгерской империи и победе Италии в Первой мировой войне. [8]

В основании текста Вестника Победы расположены два других алтаря, подобных алтарям искупленных городов, но имеющих вместо городского герба муниципалитетов шлем — на этих двух алтарях надпись: И Make Strong "на левой переделке и" Et Pati Fortia "на правом алтернате. Они перекликаются с латинской фразой et facere et pati fortia Romanum est ("Это свойство римлянина совершать и переносить великие дела"), написанной Ливием в "Истории Рима" , книга 11; в произведении фраза произносится Сцеволой в сторону Ларса Порсены ; [8]

Алтарь Отечества

[ редактировать ]
Алтарь Отечества, символический центр Витториано, с Могилой Неизвестного солдата. Над статуей богини Ромы находится конная статуя Виктора Эммануила II Савойского, первого короля объединенной Италии.
Одна из двух жаровен, вечно горящих по бокам могилы Неизвестного солдата. У их основания находится мемориальная доска с надписью « Итальянцы за границей на Родину » («Итальянцы за границей на Родину »)

Алтарь Отечества . самая известная часть Витториано, с которой его часто отождествляют [8] Наверху входной лестницы он был спроектирован брешианским скульптором Анджело Занелли , выигравшим конкурс, специально проведенный в 1906 году. [10] [8] Он образован из стороны Могилы итальянского Неизвестного солдата , обращенной к внешней стороне здания (другая сторона, обращенная внутрь Витториано, находится в склепе), из часовни статуи богини Ромы (которая находится в склепе). точно над могилой Неизвестного солдата) и два вертикальных мраморных рельефа , спускающихся с краев эдикулы со статуей богини Ромы и идущих вниз сбоку к могиле Неизвестного солдата. [10]

Статуя богини Ромы, присутствующая в Витториано, нарушила модный до XIX века обычай, согласно которому изображение этого предмета имело исключительно воинственные черты. работе решил дополнительно охарактеризовать статую, также указав ссылку на Афину , греческую богиню мудрости Анджело Занелли в своей и искусств, а также войны. [21] Великая статуя божества выступает на золотом фоне. [8] Присутствие богини Ромы в Витториано подчеркивает непреклонное желание патриотов Объединения Италии сделать Рим столицей Италии, что, по общему мнению, является важной концепцией из истории полуострова и островов Италии. культура . [11] [12]

Общая концепция барельефов рядом со статуей богини Ромы, одного слева от нее, другого справа, напоминает , Вергилия «Буколику и Георгику» завершающие триптих Алтаря Отечества статуей римское божество. [8]

Аллегорический . смысл барельефов, вдохновленных произведениями Вергилия, связан со стремлением концептуально передать итальянскую душу [24] В «Георгиках» ссылка на « Энеиду» действительно присутствует, и в обоих произведениях вспоминается трудолюбие итальянцев. [11] [24]

Барельеф слева от Алтаря Отечества представляет Триумф Труда , а барельеф справа символизирует Триумф Отечественной любви , где оба барельефа живописно сходятся к статуе богини Ромы. [11] [10] [13]

Конная статуя Виктора Эммануила II

[ редактировать ]
Конная статуя Виктора Эммануила II, архитектурный центр Витториано, на мраморном основании которого вырезаны статуи итальянских благородных городов.

После Алтаря Отечества находится конная статуя Виктора Эммануила II, бронзовая работа Энрико Кьярадиа и архитектурный центр Витториано. [8] олицетворения благородных итальянских городов . На мраморном постаменте статуи вырезаны [11] Статуя бронзовая, высотой 12 м (39 футов), длиной 10 м (33 фута) и весом 50 тонн. [8] Высота всей скульптурной группы, включая мраморное основание, составляет 24,80 м (81 фут). [8]

Конная статуя Виктора Эммануила II — единственное несимволическое изображение Витториано, учитывая, что это изображение одноименного монарха. [10] В классической античности конные статуи были направлены на возвеличивание изображаемого субъекта, подчеркивались воинственные достоинства которого. Кроме того, при езде на коне и управлении им передавалась способность персонажа контролировать первобытные инстинкты — таким образом субъект также признавался гражданскими добродетелями . [25]

находящаяся в архитектурном центре Витториано, над Алтарем Отечества и перед колоннадой портика , Статуя , не случайна — в классической античности такие конные статуи часто располагались перед колоннадами, площадями, храмами или вдоль триумфальные улицы; местами, таким образом, подчеркивая центральность. С теми же архаическими традициями связано наличие подвала, на котором высечены олицетворения дворянских городов. [25]

Статуи благородных городов

[ редактировать ]

На основании конной статуи Виктора Эммануила II расположены скульптурные изображения 14 итальянских дворянских городов , а точнее столиц итальянских государств, основанных до Савойской монархии . [26]

Это не статуи самых важных городов Италии, а те, которые когда-то были столицами древних итальянских монархий до объединения , все из которых являются прецедентами и, следовательно, исторически сходятся к монархии Савойи - по этой причине их считают «матерями дворяне Объединения Италии. [26]

14 скульптурных изображений знатных городов намеренно размещены у подножия конной статуи Виктора Эммануила II, которая метафорически символизирует природу исторических основ Италии. В более широком смысле они также представляют собой концепцию, согласно которой единство Родины в целом опирается на основу, созданную муниципалитетами. [27] В отличие от статуй, посвященных регионам Италии , статуи, изображающие 14 городов, являются работой одного и того же скульптора Эудженио Макканьяни. [10]

Портик и пропилеи

[ редактировать ]
Витториано на закате с изображением пропилеи и квадриги.

Продолжая подниматься по лестнице за конной статуей Виктора Эмнауила II, вы увидите самый впечатляющий и яркий архитектурный элемент - большой портик со слегка изогнутыми колоннами в коринфском стиле на вершине памятника, вставленный между двумя храмовыми пропилеями , называемыми " sommoportico» из-за своего возвышенного положения. [28] Пропилеи — это два небольших портика, выступающих из портика на его боковых (боковых) концах и образующие входы. [3]

Длина портика составляет 72 м (236 футов). [8] и по центру поддерживается 16 колоннами высотой 15 м (49 футов), увенчанными коринфскими капителями , украшенными лицевой стороной Italia turrita (в центре) и листьями аканта . [8] Карниз над колоннадой вместо этого украшен статуями, представляющими 16 аллегорических персонификаций итальянских регионов , где каждая статуя соответствует колонне. [11] Джузеппе Саккони был вдохновлен храмом Кастора и Поллукса на Римском форуме неподалеку. [8]

Часть внутреннего убранства потолка одной из пропилей.

В каждом пропилее есть бронзовая статуя, изображающая квадриги , каждая из которых несет в себе Крылатую Победу . архитектурная и выразительная синергия триумфальных арок - аллегорическое значение «квадриги» с древних времен на самом деле означает успех. Таким образом, вновь предлагается [29] Эта концепция подкрепляется присутствием Крылатых Победителей , посланников, спущенных с небес божествами, которые считают победителя военной битвы своим фаворитом. [30]

Две квадриги, как прямо заявляют латинские надписи, помещенные на фронтонах лежащих под ними пропилей, символизируют свободу граждан (« Civium Libertati », справа) и единство Родины (« Patriae Unitati », слева), две концепции, составляющие основу всего памятника и приписываемые суверену Виктору Эммануилу II. [10] Неявный посыл заключается в том, что Италия, снова ставшая единой политической группой и получившая независимость, оставив позади славу Рима и помпезность папского двора, готова распространить новый итальянский Ренессанс , основанный на моральных добродетелях, аллегорически представленных в Витториано. [9]

Вид внутреннего убранства передней стены на колоннаду портика. Над фронтоном колоннады можно увидеть статуи итальянских регионов.

Понятия «свобода граждан» и «единство Родины» также обобщают фундаментальные темы. [10] это ознаменовало начало и конец вклада Виктора Эммануила II в объединение Италии . Взойдя на трон на несколько месяцев, он опубликовал прокламацию Монкальери (20 ноября 1849 г.), подтвердившую выживание либерального режима даже в репрессивный период после волны революций 1848 г. Его политическая деятельность закончилась захватом Рима (20 сентября 1870 г.), который стал столицей, хотя объединение Трентино-Альто-Адидже и Юлианского Марша (аннексированного только в 1919 году после Первой мировой войны) все еще отсутствовало. [8] Квадриги, уже запланированные в первоначальном проекте, были построены и установлены в 1927 году. [10] Внутри фронтонов двух пропилей находятся скульптурные группы, имеющие ту же тему, что и соответствующие квадриги выше. [3]

Во внутренние помещения портика и пропилеи можно попасть по двум триумфальным входным лестницам каждой пропилеи. Они находятся на небольшой полке, на которую можно попасть по короткой лестнице, ведущей на террасу искупленных городов. [22] У основания входной лестницы пропилеи расположены четыре статуи Крылатых Побед на триумфальных колоннах, выполненные в 1911 году: две у входа в правую пропилею и две у входа в левую пропилею. [10]

Вид на Витториано ночью

Каждый вход ведет в большой четырехугольный вестибюль , общающийся с внешней средой благодаря колоннаде , а из вестибюлей можно попасть во внутренние помещения портика. [22] Эти комнаты украшены мозаикой , важными произведениями цветочной свободы и живописной символики , которые покрывают люнеты и два купола пропилеи. [31] Даже мозаики имеют своим предметом метафорическое изображение добродетелей и чувств, очень часто представленных в виде аллегорических персонификаций, которые воодушевляли итальянцев во время объединения Италии. [9] Интерьеры портика украшены аллегориями наук, а двери, соединяющие пропилеи и портик, украшены изображениями искусств. [31]

Украшение потолка левого пропилея было поручено Джулио Барджеллини; в этих мозаиках он применил новаторские технические приемы, такие как использование материалов различных видов и плиток разных размеров и наклонов, чтобы создать изученные отражения света, и где линии мозаичных изображений продолжаются по направлению к линиям колонн ниже. [31] Мозаики Барджеллини, расположенные вдоль самой высокой части стен, образно представляют Веру , Силу , Работу и Мудрость . [31] Вместо этого украшение потолка правого пропилея было поручено Антонио Рицци. В самой высокой части вертикальных стен Рицци посвятил себя Закону , Ценностям , Миру , Союзу и Поэзии . [31]

Внутренние двери, ведущие из двух пропилеев в портик, украшены аллегорическими скульптурами, представляющими «Архитектуру» и «Музыку» , которые находятся в вестибюле слева и являются работой Антонио Гареллы, а также « Живопись и скульптуру » в вестибюль справа, выполненный Лио Гангери . [31] Внутри портика покрыт полихромным мрамором. пол [32] и Кессонный потолок, последний из которых был спроектирован Гаэтано Кохом, называется «потолком наук». [31]

Потолок обязан своим названием бронзовым скульптурам Джузеппе Тоннини, размещенным внутри портика, известным под общим названием «Аллегории наук » . Все они состоят из женских персонификаций: [31] Геометрия , химия , физика , минералогия , механика , астрономия и география . Вертикальная стена напротив колонн вверху украшена мозаикой на позолоченном фоне после 1925 года. Другие скульптуры, присутствующие внутри портика, представляют собой трофеи оружия — обширный набор щитов , кирас , алебард , копий , флагов , стрел и колчанов в на трофее изображена корона Италии вместе с орлом со щитом крестоносца и воротником Благовещения (эмблемы Савойского дома ). [32]

Статуи регионов

[ редактировать ]

Лестница, ведущая на террасу искупленных городов , является лучшей точкой наблюдения за статуями итальянских регионов , поскольку последние находятся на карнизе портика , каждая в соответствии с колонной. [33] Наличие метафорически изображающих статуй итальянских регионов навеяно аллегорическими персонификациями римских провинций , часто размещавшимися на памятных памятниках в имперскую эпоху . [34] Число статуй, размещенных на вершине портика, равно 16, учитывая, что на момент составления проекта строительства было определено 16 регионов Италии. Каждая статуя имеет высоту 5 м (16 футов) и была поручена разным скульпторам, которые почти всегда были уроженцами региона, из которого он вырезал изображение. [10] Карниз также украшен фризами в виде голов орлов и львов . [8]

Внутренний склеп Неизвестного солдата

[ редактировать ]
Могила Неизвестного солдата видна из внутреннего склепа.

Склеп находится под конной статуей Виктора Эммануила II итальянского Неизвестного солдата , в которую можно попасть из музея Храма флагов, откуда можно увидеть сторону храма Солдата, обращенную внутрь. [8] Это, таким образом, у Алтаря Отечества, откуда видна внешняя сторона гробницы. [8]

Склеп Неизвестного солдата — работа архитектора Армандо Бразини . Это помещение в форме греческого креста с куполообразным сводом, куда можно попасть по двум лестничным маршам. Короткий туннель начинается от склепа и доходит до ниши часовни Неизвестного солдата. Ниша вставлена ​​в аркозолий, вдохновленный стилем раннехристианских построек, особенно катакомб . Вместо этого потолок склепа напоминает римскую архитектуру , чередуя крестовые своды и цилиндрические своды . [8] Помещение, построенное из кирпича, отличается наличием круглых арок и ниш. [8] Также есть небольшой алтарь для религиозных служб. [8]

Стены склепа украшены мозаикой в ​​византийском стиле работы Джулио Барджеллини религиозного характера. Распятие Иисуса находится над могилой Неизвестного солдата, где на стенах стоят святые покровители итальянских сил : Святой Мартин , покровитель пехоты , Святой Георгий кавалерии вооруженных , Святой Себастьян местной полиции и Святой Барбара из итальянского флота , артиллерийский и военный инженер . Наконец, под куполом находится Мадонна Лорето , покровительница итальянских ВВС . [8]

Части склепа и гробницы были выполнены из каменных материалов из гор, которые были ареной сражений Первой мировой войны , с полом из карстового мрамора и небольшим алтарем из цельного камня из Монте Граппа . [8]

Внутри Витториано находится несколько музеев, посвященных истории Италии , особенно Объединению Италии («Рисорджименто»): Центральный музей Рисорджименто ( итальянский : Museo Centrale del Risorgimento ) с прилегающим исследовательским институтом, Мемориалом Флага Италии ( Итальянский : Sacrario delle Bandiere ) и зону, где проводятся временные выставки, представляющие художественный, исторический, социологический и культурный интерес, под названием «ала Бразини». [35] [36]

Доступ в Центральный музей Рисорджименто находится с левой стороны памятника, позади церкви Санта-Мария-ин-Ара-Коэли, вдоль улицы Сан-Пьетро-ин-Карцере. [37] Период итальянской истории между концом XVIII века и Первой мировой войной представлен памятными вещами, картинами, скульптурами, документами (письма, дневники и рукописи), рисунками, гравюрами, оружием и гравюрами. [38] [39] [40]

На входной лестнице Центрального музея Рисорджименто видны гравюры, связанные с некоторыми важными эпизодами зарождения движения Рисорджименто, от семени, брошенного Французской революцией, до наполеоновских войн , чтобы лучше представить и запомнить национальную историю, заключенную между реформа древних итальянских государств и окончание Первой мировой войны. На других мраморных гравюрах вдоль стен изображены фрагменты текстов, произнесенных выдающимися личностями, которые лучше свидетельствуют и описывают эту часть итальянской истории. [38] [41]

Центральный музей Рисорджименто также включает в себя Храм флагов, музей, где представлены военные флаги распущенных воинских частей и списанных кораблей итальянской армии , итальянских ВВС , итальянского флота , карабинеров , государственной полиции , пенитенциарной полиции и гвардии. Finanza собираются и временно хранятся. В случае реформирования подразделения флаги забираются подразделением. [36] Доступ к святыне осуществляется по улице Via dei Fori Imperiali памятные вещи, относящиеся в основном к войнам Рисорджименто, в которых принимали участие итальянские вооруженные силы . , где также хранятся [42]

«Ала Бразини», предназначенная для временных выставок, посвящена Армандо Бразини , главному промоутеру Центрального музея. В крыле расположены три выставочных зала: «Большой выставочный зал» площадью 700 м. 2 (7535 кв. футов), обычно проводятся художественные выставки, а для тех, кому требуется больше места, «центральный зал» площадью 400 м. 2 (4306 кв. футов) и «Юбилейный зал» площадью 150 м. 2 (1615 кв. футов). [43]

  1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Треккани, Витториано. Архивировано 6 октября 2019 года в Wayback Machine .
  2. ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Дэвид; Косгроув, Денис (март 1998 г.). «Городская риторика и воплощенная идентичность: город, нация и империя у памятника Витторио Эммануэле II в Риме, 1870–1945». Анналы Ассоциации американских географов . 88 (1): 28–49. дои : 10.1111/1467-8306.00083 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Мария Розария Коппола, Адриано Морабито и Марко Плачиди, «Скрытый Витториано» , Министерство культурного наследия и деятельности, 2005 г., ISBN   978-88-240-1418-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с Видотто, Витторио. «Изобретение двух столиц. Археология и общественные пространства в Афинах и Риме» (PDF) . Европейская ассоциация городской истории. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
  5. ^ д'Акино, Никколо (февраль 2001 г.). «Столицы: Рим». Европа (403): 36–38.
  6. ^ «Витториано, поднимись с сегодняшнего дня на лифте на террасы с видом» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2021 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  7. ^ «Захватывающая панорама с террас Витториано» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо Тобиас, Бруно (2011). Алтарь Отечества (2-е изд.). Болонья: Мельница. ISBN  978-8-81523-341-7 . OCLC   742504798 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Примо Леви, Памятник итальянского единства , в Ла Леттуре ( Corriere della Sera ), том IV, апрель 1904 года.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «L'Altare della Patria» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2018 года . Проверено 1 января 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Министерство обороны – Иль Витториано» . www.difesa.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Агнью, Невозможная столица: монументальный Рим при либеральном и фашистском режимах , 1870–1943, Уайли Блэквелл, 2005 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Романо Уголини, Сто лет Витториано 1911–2011. Материалы учебного дня , Gangemi Editore Spa, 2011 г.
  14. ^ Спиро Костоф, Третий Рим 1870–1950: Введение
  15. ^ «Саккони, Джузеппе» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  16. ^ Сандра Берресфорд, Итальянская мемориальная скульптура, 1820–1940: Наследие любви 56.
  17. ^ Jump up to: а б с д и НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ Запись (на итальянском языке) в Энциклопедии Треккани
  18. ^ «Иль Витториано и площадь Венеции» (на итальянском языке). 20 января 2015 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  19. ^ «Il mito della 'lampada perenne » (на итальянском языке). 13 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  20. ^ Шапка, Линдси (23 июня 2012 г.). «Искусство или бельмо на глазу? Памятник Виктору Эммануилу II, также известный как «Свадебный торт» в Риме» . Антроторианец . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д Роберто Кварта, Масонский Рим , Edizioni Mediterranee, 2009 г., ISBN   978-88-272-2498-4 .
  22. ^ Jump up to: а б с д «Национальный памятник Витторио Эммануэле II» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  23. ^ «Мирный договор с Италией – Париж, 10 февраля 1947 г.» . Проверено 15 марта 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Иль Витториано: сцена и квинт» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Monumento equestre» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Витториано (Альтаре делла Патрия)» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  27. ^ «Витториано: краткое руководство к пониманию символов памятника первому королю Италии и единству Отечества» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  28. ^ «Соммо» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2017 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
  29. ^ «Квадрига» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  30. ^ «Найка» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марко Пиццо, Иль Витториано – историко-художественный путеводитель , организация Comunicare (с разрешения Министерства культурного наследия и деятельности), 2002 г.
  32. ^ Jump up to: а б Touring Club Italiano, Красный путеводитель по Центральной Италии , 1925 год.
  33. ^ «Хронология дель Витториано» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  34. ^ «Алтаре делла Патрия» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  35. ^ «Центральный музей Рисорджименто в Витториано – Где мы находимся» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Храм флагов в Витториано» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  37. ^ «Центральный музей Рисорджименто в Витториано – Где мы находимся» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  38. ^ Jump up to: а б Аугуста Бусико, Триколор: символ и история , Председатель Совета министров, Департамент информации и публикаций, 2005 г.
  39. ^ Жиль Пеку, Роберто Бальзан, Длинный Рисорджименто: рождение современной Италии (1770–1922) , Мондадори, 2011.
  40. ^ «Центральный музей Рисорджименто в Витториано» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  41. ^ «Центральный музей Рисорджименто в Витториано» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2016 г.
  42. ^ «Храм-музей флагов вооруженных сил в Витториано» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  43. ^ «Комплексо дель Витториано – Ала Бразини» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Фонтан Тритон, Рим
Достопримечательности Рима
Памятник Виктору Эммануилу II
Преемник
Могила Неизвестного солдата (Италия)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b70fc44297c765c4bda0a3c7affe91e0__1721471100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/e0/b70fc44297c765c4bda0a3c7affe91e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Emmanuel II Monument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)