Jump to content

Фонтан Моро

Координаты : 41 ° 53'53 "N 12 ° 28'23" E  /  41,898141 ° N 12,473146 ° E  / 41,898141; 12,473146
Фонтан Моро
Фонтан
Фонтана дель Моро, площадь Навона.
Фонтана дель Моро , площадь Навона.
Дизайн Джакомо делла Порта , Джан Лоренцо Бернини
Завершение 1570-е годы, Джакомо делла Порта, 1654 год, Джан Лоренцо Бернини.
Расположение Пьяцца Навона , Рим , Италия
Карта

Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Координаты: 41 ° 53'53 "N 12 ° 28'23" E  /  41,898141 ° N 12,473146 ° E  / 41,898141; 12,473146

Фонтана дель Моро ( Фонтан Мавра ) — фонтан, расположенный в южном конце площади Пьяцца Навона в Риме , Италия . На нем изображена морская сцена с тритонами, дельфинами и раковиной. [1] Первоначально он был спроектирован Джакомо делла Порта в 1570-х годах с последующим вкладом Джан Лоренцо Бернини в 1650-х годах. [1] Бернини изваял большую терракотовую модель центральной фигуры, которую Джованни Антонио Мари использовал в качестве ориентира при лепке окончательной фигуры. [2] [3] Ведутся споры о том, задумывал ли Бернини центральную фигуру изображать мавра. [4] Некоторые из оригинальных скульптур были перенесены в Галерею Боргезе в 1874 году. [1] В 2011 году фонтан подвергся вандализму. [5]

Описание

[ редактировать ]

Фонтан представляет собой мавра , или африканца (возможно, первоначально это был Нептун ), стоящего в раковине и борющегося с дельфином в окружении четырех тритонов . Между каждым тритоном, всего четыре, находятся головы, извергающие воду изо рта. [1] По обе стороны от каждой головы изображены пары дельфинов и дракон позади нее. [1] Фонтан помещен в чашу из розового мрамора . [6]

Фонтан Моро, площадь Навона (Рим)
Маска на Фонтане дель Моро, Пьяцца Навона (Рим)
Тритоны Фонтана дель Моро, площадь Пьяцца Навона (Рим)

Джакомо делла Порта

[ редактировать ]

Оригинальный проект фонтана был выполнен Джакомо делла Порта в 1570-х годах. [1] Его функция заключалась в удержании воды из акведука Acqua Vergine. [1] Людовико Росси был первым резчиком по камню, который создал бассейны в 1575 году, а затем и балюстрады , ряд колоннообразных объектов, увенчанных перилами, сделанными из травертина в 1577 году. [1] [7] Первоначально в балюстраде было четыре входа, но они были перекрыты воротами. [1] Делла Порта добавил четырех тритонов, которые он перепрофилировал из более раннего проекта. [1] Тритоны раздуваются в раковины, из которых выливается вода. [1] Делла Порта заручился помощью других скульпторов, чтобы вырезать четыре головы, каждая из которых окружена парой дельфинов. [1] Каждая голова льет воду изо рта, а к спине прикреплен дракон, который также льет воду изо рта. [1] Делла Порта включил драконов в свой дизайн, чтобы отдать дань уважения своему комиссару, Папе Григорию XIII , на гербе которого был изображен дракон. [1] Изначально Делла Порта планировал включить в центр колонну, но это не было завершено, и вместо этого центральным элементом стал камень. [1]

Джан Лоренцо Бернини

[ редактировать ]

В 1651 году, после завершения Джан Лоренцо Бернини фонтана Четырех рек, Папа Иннокентий X был настолько впечатлен работой Бернини над фонтаном, что решил снова поручить Бернини. [8] Папа Иннокентий X решил, что два других фонтана на площади Пьяцца Навона необходимо отремонтировать. [1] Бернини был выбран для восстановления обоих фонтанов, включая Южный, который впоследствии стал Фонтана дель Моро. [1] [8] У Бернини был опыт создания произведений искусства, вдохновленных мореплаванием, таких как Фонтана дель Тритоне и Нептун и Тритон . [9] Фонтаны Бернини были вдохновлены фонтанами Флоренции , в которых изображены вымышленные персонажи. [9] При реставрации Фонтана дель Моро он удалил первоначальную балюстраду и добавил еще один бассейн вокруг первоначальной. [1] В оригинальном проекте Бернини для новой центральной части были изображены три рыбы с поднятыми хвостами и раковина, извергающая воду, поддерживаемая хвостами. [1] Однако Папа Иннокентий X не счел центральную часть достаточно величественной, поскольку хотел фигуру большего размера. [1] Эта сломанная центральная часть была подарена Папой Иннокентием его невестке Олимпии Майдальчини , а затем использовалась для ее сада вдоль реки Тибр . [1] Вторая дизайнерская идея Бернини заключалась в том, чтобы два тритона держали в руках четырех дельфинов, извергающих воду изо рта. [1] Однако эта идея не была использована по невысказанной причине. [1] В окончательной версии фонтана Бернини взял раковину из первоначального проекта, а затем поместил на нее тритона, борющегося с дельфином. [1] Бернини также добавил две ступеньки ниже уровня воды внутри бассейна. [1] Часть вдохновения Бернини для создания позиции тритона исходила от Паскино , древнеримской скульптуры, принадлежащей паре говорящих статуй. [1] Бернини создал модель центральной фигуры тритона, но окончательную фигуру фонтана создал Джованни Антонио Мари. [2] Однако окончательная цифра приписывается Бернини, поскольку ее дизайн принадлежал ему, а Мари была его помощницей. [2]

Бернини Моделло для «Мавританского фонтана», Художественный музей Кимбелла

Модель Бернини

[ редактировать ]

Бернини также создал терракотовую модель центральной фигуры фонтана в 1653 году, чтобы показать Папу Иннокентия X. [10] Его высота 80,5 см, что делает его самым высоким терракотовым произведением Бернини. [3] Эндрю Баттерфилд обращает внимание на тот факт, что на Бернини в этой модели сильно повлиял классический стиль, в частности работы Паскино, Бельведерского торса и Лаокоона . [10] Хотя окончательная мраморная фигура была вырезана Джованни Антонио Мари, Марк С. Вейль отмечает, что терракота Бернини была сделана раньше, потому что, по профессиональному мнению Вейля, она была более детальной, чем окончательная фигура. [3] Вейль также признает, что эта модель, по сравнению с другими, созданными Бернини, кажется одной из самых изысканных терракотовых моделей Бернини. [3] Обычно Бернини создавал боццетти , эскизы глиняных моделей, которые меньше по размеру, чем полная модель. [3] [11] Вейль отмечает, что модель Мавритского фонтана могла бы быть более отточенной и полной, чтобы успокоить Папу Иннокентия X. [3]

Одним из аспектов модели, отличающимся от финальной версии, является то, что Бернини разместил и тритон, и раковину на вершине камней, похожих на камни, которые Джакомо делла Порта использовал в своем первоначальном проекте. [1] Эти камни не были включены в окончательную статую по неизвестной причине. [3] Вейль также отмечает, что выражения тритона и дельфина в модели более драматичны, чем в финале. [3] Первоначальное каменное основание и раковина должны были быть сделаны из травертина, который Бернини изобразил в своей модели через бороздки и неровную текстуру, напоминающую поверхность скалы. [3] От оригинального дизайна фигуры тритона в модели Бернини до законченной фигуры из мрамора, Бернини намеревался рассмотреть ее под разными углами. [11] [12] Модель Фонтана Мавра в настоящее время выставлена ​​в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас. [13]

В 1874 году из фонтана убрали оригинальные тритоны и головы, созданные Джакомо делла Порта. [1] Их перевезли на виллу Боргезе , ныне Галерею Боргезе . [1] Копии этих скульптур были поставлены на место оригиналов. [1]

Центральная фигура Фонтана дель Моро, площадь Пьяцца Навона (Рим)

Иконография

[ редактировать ]

Центральной фигурой фонтана считается мавр, этот термин использовался для описания африканцев, которые не были христианами, а часто и мусульманами. [14] Марк С. Вейль указывает на сходство лица на этой фигуре с лицом « Рио-де-ла-Плата» Бернини « Фонтан Четырех рек» , на котором изображен североафриканец или мавр. [3] [14] Фигуры, окружающие мавра, — это тритоны, также известные как водяные. [15]

Хотя фонтан называется «Фонтан мавра», Дэвид Биндман и Генри Луи Гейтс-младший отмечают разногласия вокруг этого названия. [4] По словам Биндмана и Гейтса, со времени его создания не существует источников, в которых бы содержались конкретные сведения о том, что Бернини называл его «болотом». [4] Нет конкретных доказательств того, что тритон должен был быть африканцем (к югу от Сахары). [4] Биндман и Гейтс признают, что черты лица этого тритона похожи на африканские черты Рио-де-ла-Плата, но, кроме этого, говорят, что нет никаких дополнительных доказательств того, что эта фигура является изображением африканца. [4] На самом деле Бернини просто назвал главную фигуру «тритоном». [4] Биндман и Гейтс заявляют, что вся символика, за исключением предполагаемого африканского, относится только к морю. [4] КД Дикерсон и Энтони Сигел утверждают, что «мавр» — это всего лишь прозвище, данное фонтану, и что на нем не изображен мавр. [8]

Вандализм

[ редактировать ]

В начале сентября 2011 года мужчина напал на Фонтана-дель-Моро с камнем. [5] Мужчина ударил одну из голов, и две части отломились, но вскоре после этого эти части были возвращены в фонтан. [5] Предполагается, что вандалом был тот же человек, который повредил фонтан Треви . в тот же день [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Эйвери, К. (2002). «История мавритского фонтана Бернини». В Бернини: Модель мавритского фонтана / Эндрю Баттерфилд; с эссе Чарльза Эйвери, Марка С. Вейля, Энтони Сигела. Галереи Саландер-О'Рейли. стр.13-28.
  2. ^ Jump up to: а б с Бакки, А. (2012). «Роль терракотовых моделей в мастерской Бернини». У Бернини: Лепка из глины. Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета. п. 55.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вейль, М.С. (2002). «Бернини и модель для фонтана Мавра». В Бернини: Модель мавритского фонтана / Эндрю Баттерфилд; с эссе Чарльза Эйвери, Марка С. Вейля, Энтони Сигела. Галереи Саландер-О'Рейли. п. 31-47.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биндман Д., Гейтс Х.Л. и Далтон КСС (2010). Образ черного в западном искусстве / От «эпохи географических открытий» к эпохе упразднения / Художники эпохи Возрождения и барокко. Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета. (Том 3 Часть 1). стр.366.
  5. ^ Jump up to: а б с Фогель, Кэрол (5 сентября 2011 г.). «Вандалы, или хотя бы один, разграбили римский фонтан» . Нью-Йорк Таймс: ArtsBeat . Проверено 27 марта 2023 г.
  6. ^ По заказу Папы Григория XIII; дизайн Джакомо делла Порта; статуи тритонов работы художников Симоне Москино, Таддео Ландини, Эджидио дель Ривьера де Малинес и Джакоббе Сиила Лонги; текущие копии тритонов созданы Луиджи Амичи; центральный. (Фонтан установлен в 1575 г.; центральная фигура добавлена ​​в 1654 г.; восстановлена ​​в 1874 г., оригинальные скульптуры заменены копиями). Пьяцца Навона – Фонтан Мавра (Фонтана дель Моро). Получено с https://library.artstor.org/asset/ASITESPHOTOIG_10312730613.
  7. ^ Шоу, Э. (1852). Гражданская архитектура Шоу: полная теоретическая и практическая система строительства ... Также «Трактат о готической архитектуре с плитами и т. Д. Томаса В. Силлоуэя и Джорджа М. Хардинга .... США: JP Jewett and Company». . п. 93.
  8. ^ Jump up to: а б с Сигел А., Дикерсон CD (2012). «Фонтаны». У Бернини: Лепка из глины. Соединенное Королевство: Издательство Йельского университета. п. 165.
  9. ^ Jump up to: а б Виттковер, Р. (1997). Бернини: скульптор римского барокко. (4-е изд., 1-е пбк. изд.). Файдон Пресс. стр.175.
  10. ^ Jump up to: а б Баттерфилд, А. (2002). "Введение." В Бернини: Модель мавритского фонтана / Эндрю Баттерфилд; с эссе Чарльза Эйвери, Марка С. Вейля, Энтони Сигела. Галереи Саландер-О'Рейли. стр.7.
  11. ^ Jump up to: а б Сигел, А. (2002). «Техническое исследование терракотовой модели Мавра». В Бернини: Модель мавритского фонтана / Эндрю Баттерфилд; с эссе Чарльза Эйвери, Марка С. Вейля, Энтони Сигела. Галереи Саландер-О'Рейли. стр.48-71.
  12. ^ Хиббард, Х. (1990). Бернини. Соединенное Королевство: Penguin Books Limited.
  13. ^ «Модель фонтана Тритона на площади Навона в Риме, 1653 год» . Художественный музей Кимбелла .
  14. ^ Jump up to: а б Хуан, Сан; Мари, Роуз (1 апреля 2012 г.). «Преобразование Рио-де-ла-Плата и фонтан Четырех рек Бернини в Риме» . Представления . 118 (1): 72–102. дои : 10.1525/rep.2012.118.1.72 . ISSN   0734-6018 .
  15. ^ Хансен, Уильям (2004). Справочник классической мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 316. ИСБН  1576072266 .
  16. ^ Уилли, Дэвид (4 сентября 2011 г.). «Памятники Рима подверглись нападению вандалов» . Би-би-си . Проверено 25 декабря 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Фонтана дель Моро (Рим), на Викискладе?

Предшественник
Марфорио
Достопримечательности Рима
Фонтан Моро
Преемник
Насо
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e086bc00a17109958a9606594b9d42e__1707626280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/2e/1e086bc00a17109958a9606594b9d42e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fontana del Moro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)