Jump to content

Сады Мецената

Координаты : 41 ° 53'24 "N 12 ° 30'0" E  /  41,89000 ° N 12,50000 ° E  / 41,89000; 12,50000
Сады Мецената
Карта раскопок Ланчиани, 1901 г.
Сады Мецената расположены в Риме.
Сады Мецената
Хорти Древнего Рима
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Координаты 41 ° 53'24 "N 12 ° 30'0" E  /  41,89000 ° N 12,50000 ° E  / 41,89000; 12,50000

Сады Мецената , или Horti Maecenatis , представляли собой роскошное древнеримское поместье Гая Мецената , Августа императорского советника и покровителя искусств эпохи . Это здание было одним из первых в Италии, имитирующих стиль персидских садов . [1] Обнесенная стеной вилла, здания и сады располагались на Эсквилинском холме , на вершине Сервиевой стены и прилегающем к ней некрополе , а также недалеко от Хорти Ламиани .

Лукулл начал моду на строительство роскошных садов-дворцов в I веке до нашей эры с постройки своих садов на холме Пинциан , за которым вскоре последовали между Саллюстия сады Квириналом, Виминалом и Марсовым полем , которые были самыми большими и богатыми в Римский мир. В III веке нашей эры общее количество садов ( хорти ) занимало около десятой части Рима и образовывало зеленый пояс вокруг центра. Хорти . были местом удовольствий, почти небольшим дворцом, и предлагали богатому владельцу и его двору возможность жить изолированно, вдали от суеты города, но близко к нему Фундаментальной особенностью хорти было большое количество воды, необходимое для богатой растительности и функционирования многочисленных фонтанов и нимфеев . Этот район был особенно подходящим для этих резиденций, поскольку восемь из одиннадцати крупных акведуков города доходили до Эсквилина.

В эпоху Римской республики восточная Эсквилина за пределами Сервиевских стен была кладбищем с открытыми ямами ( путитикули ) для бедняков. [2] У Эсквилинских ворот казнили преступников, а их тела оставляли падальщикам. Около 40 г. до н. э. реформа общественных кладбищ была предложена Меценатом, другом, а затем министром Августа , и началась во время его правления. В 38 г. до н. э. римский сенат запретил кремацию трупов на открытом воздухе в радиусе 2 миль от города. [3] Первоначальная фаза сада была построена в конце 30-х годов до нашей эры. [4] использование кирпичной кладки opus reticulatum ). ( основанием для датировки послужило [5] Это было достигнуто путем закапывания всей округи рядом с Аггером Сервия Туллия на глубину 6–8 м земли и создания на ее вершине роскошных садов. Результаты отпраздновал в песне друг Мецената Гораций :

Теперь Эсквилиям позволительно жить в добром здравии, а Аггере гулять под солнцем, так же, как грустные белые смотрели на бесформенную землю костей.
Сегодня можно жить на здоровой Эсквилине и гулять по залитым солнцем валам, где в последнее время с грустью смотрел на землю, ужасную, с белеющими костями.

— Гораций, Сатиры 1, VIII.

Многие из могильных ям древнего некрополя , которые, как засвидетельствовано, появились раньше садов, были найдены недалеко от северо-западного угла площади Пьяцца Витторио Эммануэле , то есть за пределами ворот Эсквилины и Сервиевой стены и к северу от Виа Тибуртина Ветус . Вероятно, хорти простирались на север от этих ворот и дороги по обе стороны аггера . [6]

Дом и сады

[ редактировать ]

Август предпочитал оставаться в садах своего друга, когда тот заболевал. [7] Когда Меценат умер в 8 г. до н.э., он в своем завещании оставил сады Августу, и они стали императорской собственностью. Тиберий жил там после своего возвращения в Рим во 2 году нашей эры. [8] Нерон соединил их с Палатинским холмом через свой Domus Transitoria . [9] и якобы наблюдал за горением этого роскошного дома с turris Maecenatiana. [10] Эта башня могла быть массой возле крутых облаков («куча среди облаков»), упомянутых Горацием. [11]

К концу династии Юлиев-Клавдиев Сенека Младший боролся с наследием Мецената через призму стоической философии, презирающей упадок . Он сказал, что захватывающее сочетание искусства, природы и воды в садах позволило Меценату «отвлечь его обеспокоенный разум звуком журчащей воды». [12] Это негативное восприятие садов как убежища слабого отшельника коренится в обвинении всеобъемлющей изнеженности, антилиберализма и опьянения класса и времени, которые они символизировали. Сенсорные манипуляции и отвлечение в масштабах сада или покровительства Мецената внутри него означали потерю контроля, несовместимую с надлежащими патриархальными целями. [13]

Императорский наставник и консул Марк Корнелиус Фронто приобрел сады к середине II века нашей эры. В дополнение к его сохранившейся переписке с Марком Аврелием , которая может похвастаться особой связью с Горацием, возникшей благодаря владению землей Мецената, [14] Рядом с так называемым зрительным залом были найдены девять свинцовых водопроводных труб с его именем. [15] Domus Frontoniana , упомянутый в двенадцатом веке в топографическом путеводителе по Риму магистра Грегориуса , также может относиться к этим садам. [16]

Археология

[ редактировать ]
План раскопок театра Бранкаччо (1914 г.)

Родольфо Ланчиани сообщил об открытиях, сделанных во время лихорадочного развития Рима после объединения после объединения в городскую столицу и нового района Эсквилин в 1874 году. [17] Были обнаружены постройки жилого сектора виллы, в том числе так называемая Аудитория (как показано на карте Ланчиани 23), а дальнейшие раскопки проводились с 1876 по 1880 год. [18] Однако некоторые прилегающие останки были минимально описаны и быстро уничтожены. [19] Археология, должно быть, была чрезвычайно сложной, поскольку при раскопках было выявлено несколько уровней зданий. Те, что располагались выше в кирпичной кладке, возможно, имели отношение к термальным баням третьего века. В более глубоких слоях находились стены opus reticulatum, относящиеся к эпохе Мецената.

В зданиях снаружи сводов древнейших помещений в качестве строительного материала повторно использовались скульптуры, предположительно принадлежавшие убранству хорти. Здесь были найдены прекрасная статуя Марсия из мрамора Павонаццо , статуя музы Эрато, статуя собаки из Египта, великолепная статуя Деметры и т. д. Кроме того, Ланчиани указал «несколько туловищ фавнов и Венеры, ваза для цветов выполнена в виде мятышка и украшена плющом и цветами; разбитый алтарь (...), нижняя часть группы героя и драпированной женщины, семь герм индийских Вакха, философов, спортсменов.. . Вместе со скульптурами существовали также многочисленные мозаики, в том числе мозаики из opus vermiculatum, установленные на плитках, которые использовались в качестве центрального символа драгоценных полов.

В 1914 году еще одно примечательное ядро ​​здания, включающее как сетчатые конструкции, так и кирпичные стены, было обнаружено в нескольких метрах от Аудитории Мецената на пересечении улиц Виа Мерулана и Виа Меценате во время реконструкции театра Политеама Бранкаччо. Карта находок [20] иллюстрирует целостную археологическую ситуацию, вероятно, связанную, по крайней мере частично, с первоначальной планировкой сектора хорти.

Латинский всеобъемлющий термин для обозначения садов, horti , является ошибочным употреблением, поскольку в древности он обычно относился к роскошным виллам на окраине Рима, названным так из-за особенно заметной растительности и городских удалений. [21] В деревенском, но целостном комплексе, кажется, есть библиотеки, павильоны , площадки для верховой езды, бани и вольер . Каждая часть сада была визуально и физически доступна через последовательные террасы и портики. [22]

Аква Марсия , важный акведук для города, доставлял высококачественную воду прямо мимо поместья Мецената на Эсквилине, что делало территорию уникальной для того, чтобы ее можно было сохранить как один из первых частных, выдающихся римских садов. [23] Это имело решающее значение для еще одного предполагаемого логистического подвига садов; Говорят, что Меценат был первым римлянином, построившим бассейн с горячей водой. [24]

Спонсируемая Меценатом свита влиятельных латинских поэтов записала некоторые прямые наблюдения за его Эсквилинскими садами. Проперций упоминает, что Меценат «предпочитал тенистый дуб, ниспадающие воды и несколько надежных акров плодородной почвы». [25] В своей оде Меценату его близкий соратник Гораций подчеркивает резкое возвышение садового поместья над просторами Рима, что в конечном итоге символизирует отстраненный, но уважаемый полуотход от дел, проведенный его другом в тесном консультировании Августа . [26]

Так называемая Аудитория Мецената.

[ редактировать ]

Комната позднереспубликанской эпохи , сохранившаяся на территории хорти , называемая в современности «аудиторией Мецената», скорее всего, была триклинием , функционировавшим как частный банкетный зал, пристроенный к жилым помещениям. [27] Сооружение было встроено прямо в Сервиеву стену , так как город уже давно перерос оборонительные укрепления, и на вершине агера . Стих Горация свидетельствует о внутреннем архитектурном захвате Сервиевой стены в садовых поместьях Эсквилины, например, когда он пишет о «прогулке по солнечному валу». [28]

Интерьер зрительного зала

Длинный прямоугольный зал был разделен пополам водным каналом. Помещение завершалось семью монументальными мраморными ступенями в полукруглой апсиде. [29] Просверленные отверстия для труб указывают на то, что это каскадное приспособление фонтана. Внутри комната была вдвойне изолированной: древний пандус вел посетителей на подземный уровень. [30]

Функции комнаты как читального зала, подобного экклесиастериону , и триклиния не были взаимоисключающими, но могли подвергаться сезонному преобразованию. [31] Диваны должны были быть размещены в центре комнаты, возможно, напротив спектакля в конце трансепта. [32]

Свидетельством социального и хронологического контекста здания является эротическая эпиграмма греческого поэта Каллимаха , нарисованная на внутренней стене, которая умоляет любовника-мужчину простить плохое поведение, вызванное похотью и вином. [33] Визуально заметный эллинистический прецедент усилил индивидуалистическую эмоциональность и остроумные эксперименты, которые ценили неотерические и элегические писатели Августа. [34] который бы часто посещал важные приемы Мецената, известного культиватора культуры. [35] Фактически, латинская адаптация той же поэмы появляется в произведениях Проперция, который, несомненно, провел значительное время в поместье. [36]

Деталь апсиды

Внутренняя стена имеет семнадцать ниш, пять вдоль апсиды и шесть по бокам, украшенные натуралистическими фресками, изображающими пейзажи и сады. [37] Однако их соответствие третьему помпейскому стилю римской живописи делает это украшение вероятным продуктом более поздних реконструкций, выполненных Тиберием . [38] Мотивы живописи, напоминающие о Дионисийских мистериях , такие как сцены пьяных процессий с выдающимися тирсами и менадами , соответствуют раннему имперскому увлечению культовыми обрядами инициации. [39]

Стена, ограждающая юго-восточную сторону, является пристройкой после раскопок. В своей древней форме комната, кажется, была театрально открыта городу внизу. Панорамный вид как на Альбанские холмы , так и на окружающие районы гарантировал, что жильцы могли видеть все, оставаясь при этом на виду. [40]

Произведения искусства

[ редактировать ]
Возничий Эсквилина, римская копия с греческого V в. Британская Колумбия (Капитолиния)

Многочисленные произведения искусства, найденные в конце XIX века, свидетельствуют о коллекционерском вкусе Мецената и роскоши, расточенной в обстановке этой загородной резиденции, как и других хорти . Несколько мраморных фонтанов, отражающих бесподобные сады вокруг них, стирают грань между прирученным земледелием и человеческим подражанием природе. [41] в форме рога, Среди этих подобий - ритон подписанный греческим художником Понтием, статуя Марсия из мрамора павонаццетто и статуя собаки из зеленого мрамора (змеевидное москинато). [42]

Многие из этих статуй были разобраны на фрагменты и повторно использованы в качестве строительного материала внутри позднеантичных стен, следуя устоявшемуся обычаю в Риме, особенно на Эсквилинском холме. [43] Группа «Эсквилинский возничий», произведение раннего имперского периода, созданное в стиле V века до нашей эры, вместе со статуей Марсия являются примерами успешного восстановления, собранного из фрагментов, найденных в той же местности. [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леон, Вики. Радость секса: похоть, любовь и тоска в древнем мире . Уокер. п. 42.
  2. ^ «LacusCurtius • Могилы бедных (Платнер и Эшби, 1929)» .
  3. ^ Кассий Дион 48.43.3
  4. ^ Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 330.
  5. ^ Контокоста, Анна (январь 2019 г.). «Строительство терм Агриппы: частная жизнь, общественное пространство и политика купания в раннем имперском Риме». Американский журнал археологии . 123 (1): 45–77. дои : 10.3764/aja.123.1.0045 . S2CID   158271598 .
  6. ^ HJ 345-7; 1874 г. до н. э., 166–171; Рихтер, 313; ЛР 411‑413; Минусы. 155 и далее. за произведения искусства, найденные здесь.
  7. ^ Светоний, Divus August 72.2
  8. ^ Светоний, Тиберий 15
  9. ^ Поддержка. Энн. XV.39
  10. ^ Суэт. Нерон 38
  11. ^ Гораций, Оды , iii.29.10.
  12. ^ Сенатор, пров. 1.3.10
  13. ^ Грейвер, Маргарет (зима 1998 г.). «Работа с Меценатом: сенеканские абстракции мужественности». Американский журнал филологии . 119 (4): 607–632. дои : 10.1353/ajp.1998.0054 . S2CID   161661237 .
  14. ^ Fronto, ad M. Caesarem 2.2 - «Конечно, Гораций Флакк принес мне много острот, памятный поэт и не чужой мне из-за Мецената и меценатов в моих садах. Для этого Гораций вставил в книгу эту историю о Полемонах Проповедей, если это правильно, я помню эти стихи...»
  15. ^ Хойбер, Кристина. «Хорти Мецената на Эсквилинском холме в Риме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  16. ^ Журнал римских исследований , 53.1 (1919:35)
  17. ^ Родольфо Ланчиани, Бюллетень Муниципальной археологической комиссии Рима 2, стр. 137
  18. ^ «Родольфо Ланчиани и его архив: Визуальная история Рима». https://exhibits.stanford.edu/lanciani
  19. ^ Уайзман, Т.П. (20 сентября 2016 г.). «Меценат и сцена» . Документы Британской школы в Риме . 84 : 131–155. дои : 10.1017/S0068246216000040 . S2CID   193579486 .
  20. ^ Эмануэле Гатти, Неопубликованные документы об открытиях, хранящиеся в Археологическом управлении Рима в Archeologia Laziale 5 (= Quaderni diarcheologia etrusco-italica 7), Рим, Национальный исследовательский совет, 1982, стр. 135.
  21. ^ Хойбер, Кристина. «Хорти Мецената на Эсквилинском холме в Риме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  22. ^ Контокоста, Анна (январь 2019 г.). «Строительство терм Агриппы: частная жизнь, общественное пространство и политика купания в раннем имперском Риме». Американский журнал археологии . 123 (1): 45–77. дои : 10.3764/aja.123.1.0045 . S2CID   158271598 .
  23. ^ Контокоста, Анна (январь 2019 г.). «Строительство терм Агриппы: частная жизнь, общественное пространство и политика купания в раннем имперском Риме». Американский журнал археологии . 123 (1): 45–77. дои : 10.3764/aja.123.1.0045 . S2CID   158271598 .
  24. ^ Кассий Дион LV.7.6
  25. ^ Точнее, Секст. Элегии о Меценате . п. 1.33–36.
  26. ^ Хорнсби, Роджер (декабрь 1958 г.). «Гораций, «Ода» 3. 29». Классический журнал . 54 (3): 129–36.
  27. ^ Университет Вирджинии, ректоры и посетители. « Аудитория» садов Мецената» . Рим возрождается . Институт передовых технологий в гуманитарных науках. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  28. ^ Флакк, Гораций сатира п. 1.8.13–6.
  29. ^ Контокоста, Анна (январь 2019 г.). «Строительство терм Агриппы: частная жизнь, общественное пространство и политика купания в раннем имперском Риме». Американский журнал археологии . 123 (1): 45–77. дои : 10.3764/aja.123.1.0045 . S2CID   158271598 .
  30. ^ Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 330.
  31. ^ Уайлер, Стефани (2013). «Тенденция Августа к Дионису: вокруг «Аудитории Мецената» ». В Бернабе, Альберто; Эрреро де Хареги, Мигель; Сан-Кристобаль, Ана; Мартин Эрнандес, Ракель (ред.). Новое определение Диониса .
  32. ^ Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 330.
  33. ^ Акоста-Хьюз, Бенджамин (2019). Хенриксен, Кристер (ред.). Соавтор древней эпиграммы . Джон Уайли и сыновья. п. 329.
  34. ^ Аркинс, Брайан (1988). «Свобода влияния: Каллимах и латинская поэзия». Латомус : 285–293.
  35. ^ Хойбер, Кристина. «Хорти Мецената на Эсквилинском холме в Риме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  36. ^ Уайлер, Стефани (2013). «Тенденция Августа к Дионису: вокруг «Аудитории Мецената» ». В Бернабе, Альберто; Эрреро де Хареги, Мигель; Сан-Кристобаль, Ана; Мартин Эрнандес, Ракель (ред.). Новое определение Диониса .
  37. ^ Университет Вирджинии, ректоры и посетители. « Аудитория» садов Мецената» . Рим возрождается . Институт передовых технологий в гуманитарных науках. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  38. ^ Хойбер, Кристина. «Хорти Мецената на Эсквилинском холме в Риме» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2021 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  39. ^ Уайлер, Стефани (2013). «Тенденция Августа к Дионису: вокруг «Аудитории Мецената» ». В Бернабе, Альберто; Эрреро де Хареги, Мигель; Сан-Кристобаль, Ана; Мартин Эрнандес, Ракель (ред.). Новое определение Диониса .
  40. ^ Кларидж, Аманда (2010). Рим: Оксфордский археологический справочник (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 333.
  41. ^ Уайлер, Стефани (2013). «Тенденция Августа к Дионису: вокруг «Аудитории Мецената» ». В Бернабе, Альберто; Эрреро де Хареги, Мигель; Сан-Кристобаль, Ана; Мартин Эрнандес, Ракель (ред.). Новое определение Диониса .
  42. ^ Уайлер, Стефани (2013). «Тенденция Августа к Дионису: вокруг «Аудитории Мецената» ». В Бернабе, Альберто; Эрреро де Хареги, Мигель; Сан-Кристобаль, Ана; Мартин Эрнандес, Ракель (ред.). Новое определение Диониса .
  43. ^ Роберт Коутс-Стивенс (2001). «Muri dei bassi secoli в Риме»: наблюдения за повторным использованием скульптур в стенах, найденных на Эсквилине и Целии после 1870 года. Журнал римской археологии 14: стр. 217-238. ISSN 1047-7594 (WC · ACNP)
  44. ^ Эухенио Ла Рокка, L'Auriga dell'Esquilino, Рим, L'Erma di Bretschneider, 1987. ISBN   88-7062-639-3

Источники

[ редактировать ]
  • Гораций , Сатиры I.8.14 — «теперь эсквилиям позволительно жить во здравии и / гулять по насыпи на солнце, так же, как грустные / белые люди смотрели на бесформенное поле с костями, / когда не так много воры и дикие звери бездельничают / беспокоят это место заботами и трудом / так же, как песнями, которые обращают и отравляют / человеческие сердца: я не могу их уничтожить никак / и не могу остановить их, как и блуждающая луна прекрасные / подняли рот, чтобы они не прочитали кости и травы безобидных».
  • Акро, Порфирий и Комм. Крест местному
  • Топографический словарь
[ редактировать ]
Предшественник
Большая игра
Достопримечательности Рима
Сады Мецената
Преемник
Сады Саллюстия
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19479acb17ef5536939459f72fcf293c__1719135960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/3c/19479acb17ef5536939459f72fcf293c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gardens of Maecenas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)