Jump to content

Павонаццо мрамор

Портрет женщины из мрамора Павонаццо, римские произведения искусства – Капитолийские музеи в Риме .
Статуя из мрамора «павонаццетто» (докимейский) (нижняя часть) во дворе дворца Консерватори в Капитолийских музеях. Эта скульптура находилась на Арке Константина ; в 18 веке его сняли из-за повреждений и заменили копией из белого мрамора. Раньше это было на форуме Траяна .

Мрамор Павонаццо , также известный как Павонаццетто , Докимейский мрамор или Синнадский мрамор , [ 1 ] — беловатый мрамор родом из Доцимиума , или современного Исчехисара , Турция. [ 2 ] [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название происходит от итальянского слова « павлин» ( pavone ).

Древний мир

[ редактировать ]
Пантеон, Рим. Белый доцимианский мрамор использован на полу и некоторых колоннах, таких как две выступающие колонны главной апсиды. Белый цвет Доцимиана на полу очень доминирует.

Павонаццетто не широко и широко не использовался до римского периода; нет никаких свидетельств того, что он находился в обращении до последних двух десятилетий до нашей эры. [ 4 ] Мрамор использовался в Риме со времен Августа , когда в Доцимиуме начались крупномасштабные разработки карьеров, а колонны из него использовались в Доме Августа , а также в Храме Марса Ультора , где также были напольные плитки павонаццо. целла . Статуи Павонаццетто, изображающие коленопреклонённых фригийских варваров, существовали в базиликах Эмилия и Хорти Саллустиани . Гигантские группы статуй , вырезанные из докимейского мрамора, были обнаружены на вилле Тиберия в Сперлонге .

Доцимиан Павонаццетто широко использовался в крупных строительных проектах как в Риме, так и в остальной части империи. Павонаццетто использовался в самых привлекательных местах, таких как колонны, облицовка стен и пола, а также настенные рельефы. В сочетании использовались и другие мраморы со всех уголков империи; всякий раз, когда Павонаццетто использовался в качестве напольного покрытия, он обычно сочетался с другим декоративным мрамором, однако, поскольку Павонаццетто в основном состоял из белого мрамора, он придавал зданиям освежающий белый цвет.

Докимианский мрамор также использовался для изготовления саркофагов , многие императоры предпочитали этот мрамор из-за его высокой ценности и величественного вида. В результате из этого материала были изготовлены некоторые величайшие шедевры, в том числе саркофаги Евдокии, Ираклия и многие другие. [ 5 ]

Позднее использование

[ редактировать ]

Докимейский Павонаццо позже использовался для Мемории Петри, гробницы Святого Петра , во влиятельных в стиле возрождения барокко исторических зданиях , церкви Святого Игнатия Лойолы в Нью-Йорке и мэрии Белфаста в Белфасте, Северная Ирландия .

Список зданий из мрамора Павонаццо

[ редактировать ]

Здания в Риме

[ редактировать ]
Компьютерное изображение Форума Траяна в Риме. Белый доцимианский мрамор используется в сочетании с желтым мрамором.

Здания за пределами Рима

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страбон. География . «Книга 9, глава 5, раздел 16»
  2. ^ Эрика Хайес (2013). Смысл и λόγος: Материалы раннего профессионального междисциплинарного семинара . Университет Ливерпуля. п. 29. ISBN  9781443873505 .
  3. ^ Элиза А. Фридланд (2015). Оксфордский справочник по римской скульптуре . п. 181. ИСБН  9780190266875 .
  4. ^ Матиас Бруно и др. «Мраморные скульптуры Доцимиума грота Тиберия в Сперлонге». Американский журнал археологии , том. 119, нет. 3, 2015, стр. 375–394.
  5. ^ Донато Аттанасио; Мауро Брилли (2006). Изотопная подпись классического мрамора . п. 151. ИСБН  9788882653781 .
  6. ^ Энтони Графтон (2010). Классическая традиция, Гарвардский университет . п. 842. ИСБН  9780674035720 .
  7. ^ Уильям Ллойд Макдональд (2002). Пантеон Гарвардского университета . п. 86. ИСБН  9780674010192 .
  8. ^ Дж. Клейтон Фант (1989). Cavum Antrum Фригия . п. 8. ISBN  9780860546191 .
  9. ^ Кэтлин С.Лэмп (2013). Город мрамора, Университет Южной Каролины . ISBN  9781611173369 .
  10. ^ Гейнор Аалтонен (2008). История архитектуры . ISBN  9781782127970 . глава РИМ: ПЕРЕСЕКАЮТ КОНТИНЕНТЫ
  11. ^ Джеймс Э. Пакер (2001). Форум Траяна в Риме . п. 120. ИСБН  9780520226739 .
  12. ^ Бен Рассел (2013). Экономика римской торговли камнем, Оксфордский университет . п. 229. ИСБН  9780199656394 .
  13. ^ Джон В. Стэмпер (2005). Архитектура римских храмов, Кембриджский университет . п. 137. ИСБН  9780521810685 .
  14. ^ Джон В. Стэмпер (2005). Архитектура римских храмов, Кембриджский университет . п. 136. ИСБН  9780521810685 .
  15. ^ Макс Шверер (1999). АСМОЗИЯ 4, Университет Бордо . п. 278. ИСБН  9782867812446 .
  16. ^ Гилберт Дж. Горски (2015). Римский форум, Кембриджский университет . п. 19. ISBN  9780521192446 .
  17. ^ Грегор Калас (2015). Реставрация Римского форума в поздней античности, Техасский университет . п. 43. ИСБН  9780292767423 .
  18. ^ Дж. Клейтон Фант (1989). Cavum antrum Фригия . п. 8. ISBN  9780860546191 .
  19. ^ Л. Ричардсон (1992). Новый топографический словарь Древнего Рима, Университет Джона Хопкинса . п. 176. ИСБН  9780801843006 .
  20. ^ Лоуренс Нис (2015). Перспектива раннего исламского искусства в Иерусалиме . п. 107. ИСБН  9789004302075 .
  21. ^ Рассел, Бен (2014). Экономика римской торговли камнем, Оксфордский университет . п. 324. ИСБН  9780199656394 .
  22. ^ Джанет ДеЛейн (1997). Термы Каракаллы . п. 32,70. ISBN  9781887829250 .
  23. ^ Данте Джулиано Бартоли (2008). Транспортировка мрамора во времена Северцев, Техасский университет (PDF) . п. 154. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  24. ^ Надин Шибилле (2014). Собор Святой Софии и византийский эстетический опыт, Университет Сассекса . стр. 241–242. ISBN  9781317124153 .
  25. ^ Кейт Миллер (2011). Святого Петра, Гарвардский университет . п. 110. ИСБН  9780674069060 .
  26. ^ Бен Рассел (2014). Экономика римской торговли камнем, Оксфордский университет . п. 28. ISBN  9780199656394 .
  27. ^ Барбара Э. Борг (2015). Спутник римского искусства . п. 124. ИСБН  9781118886090 .
  28. ^ Абу Джабер; Н. Блоксам. QuarryScapes, Геологическая служба Норвегии (PDF) . п. 102. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
  29. ^ Марк Велкенс (2000). Сагалассос Пять, Левенский университет . п. 339. ИСБН  9789058670793 .
  30. ^ Павсаний. Книга 1 Аттика 16-29, Афины . Книга, 1,18,9

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4acd5d5b5ac41b3e16b22eed35624826__1719293340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/26/4acd5d5b5ac41b3e16b22eed35624826.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavonazzo marble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)