Храм Весты
![]() Реконструированные остатки храма Весты | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | Римский форум региона 8 |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'30 "N 12 ° 29'10" E / 41,8917 ° N 12,4862 ° E |
Тип | Римское Старое царство |
История | |
Строитель | Неизвестный строитель |
Основан | неизвестная эпоха Старого Королевства |
Храм Весты , или эдес (латинский Aedes Vestae ; итальянский : Tempio di Vesta ), — древнее здание в Риме , Италия . Он расположен на Римском форуме недалеко от Регии и Дома весталок . В храме Весты хранился священный огонь Весты, который был символом безопасности и процветания Рима. [1] Храм имеет круглую форму, что делает его толосом .
Поскольку поклонение Весте началось в частных домах, архитектура, кажется, отдает дань уважения архитектуре ранних римских домов. В нынешней, разрушенной форме храма использованы элементы греческой архитектуры с коринфскими колоннами и мрамором . Священный очаг располагался в центральной целле . Сохранившаяся конструкция указывает на то, что на подиуме диаметром пятнадцать метров было построено двадцать коринфских колонн. Вероятно, на крыше было отверстие для выхода дыма. [2]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первый храм Весты был построен Нумой Помпилием , вторым царем Римского королевства . Он также построил первоначальную Регию («дом короля») и Дом весталок , а также основал жреческий орден весталок . Сначала весталок было всего две, но к концу республики их стало шесть. [3] Веста была богиней римских очагов. Римляне считали, что ее священный огонь был тесно связан с судьбой города и что его угасание означало неминуемую катастрофу для Рима. [4] Хотя в наше время он известен как храм, его местоположение, ориентация и план этажа не были определены с помощью предсказаний . Поэтому он был известен как святыня (на латыни aedes ).
Эды и весталки
[ редактировать ]За Храмом Весты ухаживали шесть весталок, набранных в возрасте от 6 до 10 лет из свободнорожденных или традиционно аристократических семей. [5] Они отказались от всех юридических связей со своей биологической семьей и перешли под власть верховного понтифика , главного священника Рима. Клятва весталок девственности во время их 30-летнего правления отличала их от других римских женщин. В то время как целомудрие до брака считалось в Риме правильным, долгосрочное безбрачие не считалось таковым, поскольку обычно ожидалось, что женщины выйдут замуж и родят наследников для своих мужей. [6] Весталка, нарушившая обет целомудрия во время своего пребывания в должности священника, нарушила отношения между Римом и его богами. Римляне считали, что это приведет к катастрофам, таким как эпидемия, социальный кризис или военные поражения. [6]
За незначительные проступки при исполнении служебных обязанностей весталок могли высечь кнутом. За нарушение обета целомудрия весталку могли приговорить к живому захоронению в подземной келье в черте города с небольшим количеством еды и воды и оставить умирать. [5] Если бы случилась катастрофа в любой форме, весталки, которые казались несовершенными по отношению, морали или поведению, могли быть обвинены в тайном нарушении своих обетов и тем самым вызвали катастрофу. Например, в 114 г. до н.э. девица из всаднического рода по имени Гельвия была убита молнией, находясь верхом на лошади. Ее смерть была истолкована как чудо , доказательство потенциально катастрофического нарушения клятвы одной или несколькими весталками; после расследования три весталки были приговорены к смертной казни за нецеломудрие на основании самых слабых улик. [6] [7] Весталки должны были демонстрировать почти сверхъестественный уровень морального превосходства. Неудачи и наказание за них были крайне редки. Уважение и социальные привилегии, вытекающие из их положения, щедрая пенсия и полное отсутствие личного Опыт обязанностей, связанных с римским браком, по-видимому, побудил многих остаться в священстве после официального окончания срока их службы. [8] [9]
Здание
[ редактировать ]Храм Весты был уникален по своей конструкции: он был круглым, а не прямоугольным, как многие другие храмы. Круглая форма храмов Весты основывалась на примитивной круглой хижине . [3] Некоторые исследователи утверждают, что круглый след Храма Весты должен был символизировать землю, а куполообразная крыша символизировала небеса. [10] Все храмы Весты были круглыми и имели входы, обращенные на восток, чтобы усилить связь между огнем Весты и солнцем как источниками жизни. Храм Весты представляет собой место древней религиозной деятельности еще в 7 веке до нашей эры. [3]
Археологи установили, что Храм Весты был построен на круглом фундаменте. Снаружи храм окружали двадцать рифленых колонн . Каждая колонна имела диаметр 0,52 метра, окружность основания 1,6 метра. Колонны были увенчаны коринфской капителью . Радиус храма составлял около 6,19 метра. Это расстояние от внешней линии архитрава до середины храма. Толщина внутренней стены составляет 0,60 метра, а внутренний диаметр храма — 8,6 метра. Храм стоял на высокой платформе, и ко входу вели широкие ступени. [2]
Расположение
[ редактировать ]Это было одно из самых ранних сооружений Римского форума, хотя его окончательный вид стал результатом последующей перестройки. В то время как в большинстве римских храмов стояли культовые статуи , в храме Весты был очаг и пламя, которое горело постоянно, днем и ночью. [10] Храм был хранилищем законных завещаний и документов римских сенаторов, а также культовых объектов, таких как Палладий , статуя Афины (римской Минервы ), предположительно привезенная Энеем из Трои ; Статуя считалась одной из Pignora Imperii , или залогов империи Древнего Рима. Храм был закрыт во время гонений на язычников в поздней Римской империи в IV веке. [10] Храм Весты, Атриум весталок (Дом весталок) и Регия являются самыми ранними свидетельствами культа Весты. Первоначальный Храм Весты стоял на восточном конце форума рядом с домом весталок и Регией . За этой группой зданий находится Via Sacra (Священный путь), который шел в гору. [11] Эта группа зданий была разрушена во время великого пожара 64 года нашей эры; храм был перестроен Траяном в течение нескольких лет. Еще одну реконструкцию спонсировала Юлия Домна , жена Септимия Севера . [2]
История строительства
[ редактировать ]
Храм много раз разрушался и перестраивался. Первое разрушение храма было совершено галлами в 390 г. до н.э. Ливий пишет, что после того, как галлы сожгли храм, они вскоре вернулись и обнаружили, что весталки вновь зажгли свой священный огонь среди руин храма. По мнению Овидия , второе разрушение в 241 году до нашей эры могло начаться из-за пожара в самом храме. Во время пожара весталки не смогли собрать культовые предметы, и они были уничтожены вместе с Храмом Весты. [10] Луций Цецилий Метелл , в то время Великий Понтифик , вошел в горящий храм, чтобы спасти палладий . Луций Цецилий был ослеплен пламенем, и считалось, что это произошло из-за того, что он нарушил храмовую традицию, запрещающую вход мужчинам. [3] Пожары также произошли снова в 210 г. до н.э. и снова в начале первого века до н.э. Храм был вновь перестроен во времена правления Августа и Нерона . Наконец, он сгорел в 191 году нашей эры и был восстановлен в последний раз во время правления Септимия Севера его женой Юлией Домной . [3]
- 1805 г. Иллюстрация храма Весты.
- Самая выдающаяся особенность руин, которые когда-то были храмом Весты, — это очаг.
Судьба Священного Пламени
[ редактировать ]Священное пламя было окончательно погашено в 394 году нашей эры Феодосием I из-за возникновения христианства в империи. [12]
Современный храм Весты
[ редактировать ]Современная реконструкция
[ редактировать ]
Храм Весты оставался практически нетронутым до эпохи Возрождения . Однако в 1549 году храм был снесен, а его мрамор использован для строительства церквей и папских дворцов. [3] Большая часть наших знаний о том, как выглядел первоначальный Храм Весты, получена из его изображений на монетах и произведениях искусства. Одним из произведений искусства, изображающим Храм Весты, является мраморный рельеф в Уффици во Флоренции , Италия . [10] Эти и подобные ему изображения позволяют понять, как выглядел храм в древности.
Современные археологические исследования начались на месте храма Весты в конце девятнадцатого века. Исследования начались в 1877 году с археологом Р. Ланчиани раскопок храма Весты и публикации его результатов. В ходе своих исследований ему удалось обнаружить многие части Храма Весты, в том числе части антаблемента и потолка. [3] Исследования продолжались с 1898 по 1900 год, когда Джаккомо Бони , директор Римского форума, приступил к новому раунду раскопок. Его работы были опубликованы в 1900 году и включали обмеры и разрезы фундамента храма, фотографии и рисунки основных архитектурных элементов, а также отреставрированный план здания. [3] Наконец, в 1930-1931 годах Альфонсо Бартоли реконструировал две с половиной бухты Храма Весты, которые и сегодня можно увидеть на форуме. [3]
См. также
[ редактировать ]- Ларго ди Торре Аргентина – древний религиозный памятник в Риме, Италия.
- Список древнеримских храмов
- Круглый храм Геракла Виктора на Бычьем форуме первоначально считался храмом Весты.
- Храм Весты, Тиволи
- История куполов раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Уильям Алдис (5 июля 2015 г.). Филологический журнал. Том 14 . [Кембридж]. ISBN 978-1-139-52367-7 . OCLC 915339299 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Райт, Ричард Эверетт (1999). Веста: исследование происхождения богини и ее культа . Белл и Хауэлл. ОСЛК 477152057 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Горски, Гилберт (11 июня 2015 г.). Римский форум: реконструкция и архитектурный путеводитель . Пакер, Джеймс Э. Нью-Йорк. ISBN 978-0-521-19244-6 . OCLC 858749352 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Дикий Клык, Робин Лорш (2006), Римские весталки, Рутледж, ISBN 978-0-415-39795-7». Справочные обзоры . 28 (4): 22–24. 13 мая 2014 г. дои : 10.1108/rr-11-2013-0288 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Jump up to: а б Коди, Джейн М. (январь 1973 г.). «Новые доказательства республиканской Aedes Vestae». Американский журнал археологии . 77 (1): 43–50. дои : 10.2307/503231 . JSTOR 503231 . S2CID 193103816 .
- ^ Jump up to: а б с ДиЛуцио, Меган Дж., 1981– (11 октября 2016 г.). Место у алтаря: жрицы в республиканском Риме . Принстон. стр. 146–147. ISBN 978-1-4008-8303-5 . OCLC 959609401 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эрдкамп, Пол, в книге «Война, весталки и живые захоронения в Римской республике», редакторы М. Диллон и К. Мэтьюз, «Религия и классическая война». II: Римская республика , Барнсли: Перо и меч, 2020, стр.9.
- ^ Линднер, Молли М., Портреты весталок, жриц Древнего Рима , University of Michigan Press, Анн-Арбур, 2015, стр. 34
- ^ Плутарх, Жизнь Нумы, 10.1, перевод, издание Леба, 1914 г., [1] доступно на веб-сайте Билла Тэйера.
- ^ Jump up to: а б с д и Миддлтон, Джон Генри (1886). «XV. — Храм и Атриум Весты и Регии» . Археология . 49 (2): 391–423. дои : 10.1017/s0261340900006366 . ISSN 0261-3409 .
- ^ Шерлок, Дэвид (17 августа 2011 г.). «Рим: Оксфордский археологический справочник (2-е изд.). Аманда Кларидж при участии Джудит Томс и Тони Кабберли. Oxford University Press, 2010. ISBN 9780199546831». Журнал антикваров . 91 : 354–355. дои : 10.1017/s0003581511000230 . ISSN 0003-5815 . S2CID 162421099 .
- ^ Ланчиани, Родольфо (1897). Руины и раскопки Древнего Рима (1-е изд.). Библиотека Мичиганского университета. стр. 224–232 . Проверено 7 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брокман, Норберт (2011), Энциклопедия священных мест , том. 1, ABC-CLIO, ISBN 978-1-59884-654-6
- Горски, Гилберт Дж.; Пакер, Джеймс Э. (2015), Римский форум: руководство по реконструкции и архитектуре , Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-19244-6
- Ховатсон, MC (2011), Оксфордский справочник по классической литературе (Третье изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-954855-2
- Миддлтон, Джон Генри (1886). «Храм и Атриум Весты и Регии» . Археология : 395.
- Миддлтон, Джон Генри (1892), Остатки Древнего Рима , том. 1
- Стэмпер, Джон В. (2005), Архитектура римских храмов: от республики до Средней империи , Cambridge University Press, ISBN 0-521-81068-Х
- Дикий Клык, Робин Лорш (2006), Римские весталки , Рутледж, ISBN 978-0-415-39795-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aedes Vestae - Храм Весты - Tempio di Vesta, реконструированный
- Лучентини, М. (31 декабря 2012 г.). Путеводитель по Риму: Шаг за шагом по величайшему городу в истории . Интерлинк. ISBN 9781623710088 .
СМИ, связанные с Храмом Весты (Рим) на Викискладе?
Предшественник Храм Сатурна | Достопримечательности Рима Храм Весты | Преемник Дом весталок |