Храм Согласия
![]() | |
Расположение | Римский форум 8-го региона |
---|---|
Координаты | 41 ° 53'35 "N 12 ° 29'03" E / 41,89293 ° N 12,484245 ° E |
Тип | Римский храм |
История | |
Строитель | Неизвестный |
Основан | 4 век до н.э. |

Храм Согласия ( лат . Aedes Concordiae ) в древнем городе Риме относится к серии святилищ или храмов, посвященных римской богине Конкордии и возведенных в западной части Римского форума . Считается, что самый ранний храм был построен Марком Фурием Камиллом в 367 г. до н.э., но, возможно, он был построен только в 218 г. до н.э. Л. Манлием. Храм был перестроен в 121 г. до н. э., а затем снова будущим императором Тиберием между 7 г. до н. э. и 10 г. н. э.
История
[ редактировать ]
Одна традиция приписывает первый Храм Согласия клятве, данной Камиллом в 367 г. до н.э. по случаю Lex Licinia Sextia , закона, принятого трибунами Гаем Лицинием Столо и Луцием Секстием Латераном , открывающим консульство для плебеев . Эти двое препятствовали выборам каких-либо судей в течение нескольких лет из-за конфликта приказов . Назначенный диктатором для противостояния вторжению галлов , Камилл, воодушевленный своим товарищем- патрицием Марком Фабием Амбустом , тестем Столо, решил разрешить кризис, заявив о своей поддержке закона и поклявшись построить храм Конкордии, символизирующий примирение. между патрициями и плебеями. [ 1 ] [ 2 ]
Обет Камилла не упоминается Ливием , который вместо этого описывает посвящение Храма Согласия на Вулканале, священного участка Вулкана на западном конце форума. эдилом Гнеем Флавием в 304 г. до н. э. Действия Флавия были оскорблением сената , отчасти потому, что он взялся за дело, предварительно не посоветовавшись с ними, а отчасти из-за его низкого социального положения: Флавий не только был плебеем, но он был сыном вольноотпущенника и ранее имел служил писцом у Аппия Клавдия Цека . , Великий Понтифик главный священник Рима, был вынужден проинструктировать Флавия о правильных формулах освящения храма. [ 3 ] Цицерон и Плиний сообщают, что во время посвящения Флавий был писцом, а не эдилом. [ 4 ] [ 5 ] и сразу после этого был принят закон, запрещающий кому-либо освящать храм без разрешения сената или большинства плебейских трибунов. [ 3 ]
Тем не менее, третий Храм Согласия был начат в 217 г. до н.э., в начале Второй Пунической войны , дуумвирами Марком Пупием и Цезом Квинкцием Фламинином во исполнение клятвы, данной претором Луцием Манлием Вулсо по случаю его освобождения от галлов. в 218 году. Причина, по которой Манлий поклялся построить храм Конкордии, не сразу очевидна, но Ливий намекает на среди людей претора, очевидно, произошел мятеж. Храм был завершен и освящен в следующем году дуумвирами Марком и Гаем Атилием. [ 6 ]
Убийство Гая Гракха в 121 г. до н. э. ознаменовало низкую точку в отношениях между зарождающейся римской аристократией и народной партией, и сразу за ним последовала реконструкция Храма Согласия Луцием Опимием по указанию сената, что было расценено как совершенно неискренняя попытка облечь свои действия в символический акт примирения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
С этого периода храм часто использовался как место встреч Сената и Братьев Арваля . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Два важных заседания Сената, в том числе одно, на котором Цицерон произнес свою Четвертую Катилинарскую речь, и другое, на котором Сеян был приговорен к смертной казни, состоялись в Храме Согласия. [ 15 ]
В статую Виктории , установленную на крыше храма, ударила молния в 211 г. до н.э., а о чудесах сообщалось в Конкордиях, окрестностях храма, в 183 и 181 гг. [ 16 ] [ 17 ] О храме мало что было слышно до 7 г. до н. э., когда будущий император Тиберий предпринял еще одну реставрацию, которая продолжалась до 10 г. н. э., когда 16 января сооружение было повторно освящено как Aedes Concordiae Augustae , Храм Конкордии Августа . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Этот новый храм служил музеем ряда произведений искусства, многие из которых описаны Плинием. [ 21 ] Прекрасная коллекция состояла в основном из греческого искусства, включая статую Гестии , несколько групповых бронзовых изделий и панно известных греческих художников, включая Зевксиса , Никия и Теороса. [ 22 ]
Храм иногда упоминается во времена империи , и он мог быть местом заседаний Сената после смерти Гордиана I и II, когда Пупиен и Бальбин были избраны императорами. [ 23 ] [ 24 ] и, возможно, был снова восстановлен после пожара в 284 году нашей эры. [ 25 ] Если бы храм все еще использовался, он был бы закрыт во время гонений на язычников при христианских императорах конца четвертого века. Однако здание осталось стоять. Сообщается, что к восьмому веку храм находился в плохом состоянии и находился под угрозой обрушения. [ 14 ]
Храм был снесен примерно в 1450 году, а камень превратили в печь для обжига извести, чтобы восстановить мрамор для строительства. [ 26 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм Согласия, построенный Луцием Опимом в республиканский период, имел типичный прямоугольный подиум (40,8х30 м). Судя по методам строительства, использованным в основании и опорных стенах, крыльцо имело восемь коринфских колонн, сделанных из травертиновых барабанов, покрытых лепниной. [ 27 ]
Более позднее строительство Храма Конкордии Августы расширило и изменило предыдущий храм. построенного на фоне Табулария у подножия Капитолийского холма Проект храма, , должен был учитывать ограничения этого места. Например, целла и храма почти в два раза шире (45 м) и глубокее (24 м), как пронаос . Крутая лестница вела ко входу в храм с длинной стороны, по бокам которой должны были стоять статуи Геркулеса и Меркурия, символизирующие безопасность и процветание. [ 28 ] Сохранился фрагмент мраморного порога целлы, на котором выгравирован кадуцей или жезл Меркурия, олицетворяющий мир и примирение. [ 15 ] На вершине фронтона были расположены три статуи, которые представляли Конкорд вместе с двумя другими богинями, Паксом и Салусом (или Секуритас и Фортуной). [ 28 ] По обе стороны от них стояли два солдата, представляющие Тиберия и его брата Друза. [ 28 ] В целле ряд коринфских колонн поднимался из непрерывного цоколя, выступающего из стены, который разделял целлу на пролеты, каждый из которых содержал нишу. Капители этих колонн вместо угловых завитков имели пары прыгающих таранов . Сейчас осталась только платформа, частично перекрытая дорогой, ведущей к Капитолию.
Другие храмы
[ редактировать ]Главный храм Форума в Риме, судя по всему, был образцом для храмов богини в других частях империи — репродукция этого храма была найдена в Мериде в Испании во время раскопок городского форума в 2002 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Овидий, Фасти , т.е. 641–644.
- ^ Плутарх, «Жизнь Камилла», 42.
- ^ Jump up to: а б Ливий, ix. 46.
- ^ Цицерон, Письма к Аттику , vi. 1. § 8, Для Мурены , 25.
- ^ Плиний Старший, Historia Naturalis , xxxiii. 17.
- ^ Ливий, XXII. 33, XXII. 21.
- ^ Аппиан, Bellum Civile , i. 26.
- ^ Плутарх, «Жизнь Гая Гракха», 17.
- ^ Цицерон, Про Сестиус , 140.
- ^ Августин, О городе Божием , iii. 25
- ^ Цицерон, В Катилине , iii. 21, Про Сестио , 26, Де Домо Суа , 111, Филиппика , ii. 19, 112, iii. 31, в. 18
- ^ Саллюстий, Война Катилины , 46, 49.
- ^ Кассий Дион, lviii. 2, 4
- ^ Jump up to: а б Платнер и Эшби, Топографический словарь Древнего Рима , св. Конкордия, Аедес, Темплум .
- ^ Jump up to: а б Коарелли, Ф. Рим и окрестности: археологический справочник . п. 67.
- ^ Ливий, xxvi. 23, xxxix. 56, хл. 19.
- ^ Obsequens, Книга чудес , 4
- ^ Овидий, Фасти , т.е. 640, 643–648
- ^ Кассий Дион, lvi. 25
- ^ Светоний, «Жизнь Тиберия», 20.
- ^ Плиний Старший, Естественная история , xxxiv. 73, 77, 80, 89, 90, xxxv. 66, 131, 144, 196, xxxvii. 4.
- ^ Кларидж, Аманда. Рим: Археологический справочник . п. 81.
- ^ История Августа . п. 166.
- ^ Эдвард, Гиббон. Упадок и падение Римской империи . п. 195.
- ^ ЦЕЛЬ VI, 89 .
- ^ Ланчиани, Языческий и христианский Рим , 53.
- ^ Римский форум: Путеводитель по реконструкции и архитектуре . п. 172.
- ^ Jump up to: а б с Рим: Оксфордский археологический справочник . п. 80.
Библиография
[ редактировать ]- Марк Туллий Цицерон , De Domo Sua , Epistulae ad Atticus , In Catilina , Philippicae , Pro Murena , Pro Sestius .
- Гай Саллюстий Крисп ( Саллюстий ), Bellum Catilinae (Заговор Катилины).
- Тит Ливий ( Ливий ), История Рима .
- Публий Овидий Назон ( Овидий ), Фасти .
- Гай Плиний Секунд ( Плиний Старший ), Historia Naturalis (Естественная история).
- Плутарх , Жития благородных греков и римлян .
- Гай Светоний Транквилл , De Vita Caesarum (Жизнь цезарей, или Двенадцать цезарей).
- Appianus Alexandrinus ( Аппиан ), Bellum Civile (Гражданская война).
- Луций Кассий Дион Кокцеиан ( Кассий Дион ), Римская история .
- Юлиус Обсекенс , Liber de Prodigiis (Книга чудес)
- Августин Гиппопотамский , De Civitate Dei (Город Божий).
- Теодор Моммзен и др. , Corpus Inscriptionum Latinarum (Свод латинских надписей, сокращенно CIL ), Берлинско-Бранденбургская академия наук (1853 – настоящее время).
- Родольфо Ланчиани , Языческий и христианский Рим , Хоутон, Миффлин и компания, Бостон и Нью-Йорк (1892).
- Словарь классической литературы и древностей Харпера , Гарри Терстон Пек , изд. (Второе издание, 1897 г.).
- Сэмюэл Болл Платнер и Томас Эшби , Топографический словарь Древнего Рима , Oxford University Press (1929).
- Кларидж, Аманда. 2010. Рим: Оксфордский археологический справочник. 2-е изд., переработанное и дополненное. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Горски, Гилберт и Джеймс Э. Пакер. 2015. Римский форум: Путеводитель по реконструкции и архитектуре. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Коарелли, Филиппо. 2007. Рим и окрестности: археологический справочник. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Анна Дж. 2007. Божественные качества. Культ и община в республиканском Риме. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Хиллард, Том. 2013. «Помолвка граффити: политические граффити Поздней Римской республики». В «Письменном пространстве на Латинском Западе», 200 г. до н.э. — 300 г. н.э. под редакцией Гарета Сирса, Питера Кигана и Рэя Лоуренса, 105–122. Лондон: Bloomsbury Academic.
- Пакер, Джеймс Э. 2010. «Театр Помпея и Храм согласия Тиберия: поздний республиканский учебник для раннего имперского покровителя». Йельские классические исследования 35: 135–167.
- Ребер, Гомер Ф. и Анри Марсо. 1925. «Храм Согласия на Римском форуме». Мемуары Американской академии в Риме 5: 53-77.
- Стэмпер, Джон В. 2005. Архитектура римских храмов: от республики до Средней империи. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]