Jump to content

Храм Цезаря

Координаты : 41 ° 53'31 ″ с.ш. 12 ° 29'10 ″ в.д.  /  41,891943 ° с.ш. 12,486246 ° в.д.  / 41,891943; 12,486246
Храм Божественного Юлия
Перспективный вид на храм Божества Юлия.
Храм Божества Юлия находится в Риме.
Храм Божественного Юлия
Храм Божественного Юлия
Показано в Риме
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Расположение 8-го региона Римский форум
Координаты 41 ° 53'31 ″ с.ш. 12 ° 29'10 ″ в.д.  /  41,891943 ° с.ш. 12,486246 ° в.д.  / 41,891943; 12,486246
Тип Храм с, вероятно, подиумным ростром в лобовой части.
История
Строитель Император Август
Основан Инаугурация 18 августа 29 г. до н.э.

Храм Обожествленного Юлия Цезаря Tempio ( лат . Aedes Divi Iuli ; итал . del Divo Giulio ), также известный как Храм Обожествленного Юлия Цезаря , делубрум , героон или Храм Кометной звезды , [1] Древнее сооружение на Римском форуме в Риме , Италия , расположенное недалеко от Регии и храма Весты .

Остатки алтаря Цезаря являются местом паломничества посетителей со всей Италии и мира. Там ежедневно оставляют цветы и другие предметы, а 15 марта проводятся специальные поминки в память о смерти Цезаря. [2] [3]

Остатки храма, вид сзади.
Храм Юлия Цезаря
План Римского форума Храм Божественного Юлия и Ростра Диоклетиани окрашены в красный цвет.

Постановление о строительстве храма было принято триумвирами Октавианом , Антонием и Лепидом в 42 г. до н.э. после того, как сенат посмертно обожествил Юлия Цезаря . Однако он был завершен одним Октавианом: он посвятил простильный храм (до сих пор неизвестно, был ли его порядок ионическим , коринфским или составным ) Цезарю, своему приемному отцу, 18 августа 29 г. до н.э. в рамках тройного триумфа , посвященного его победе. над Антонием и Клеопатрой. [4] Он стоит на восточной стороне главной площади Римского форума , между Регией , храмом Кастора и Поллукса и базиликой Эмилия , на месте кремации Цезаря. [5]

Древние сообщения о кремации Цезаря после его смерти в 44 г. до н. э. несколько запутаны. По словам Светония , на Марсовом поле планировались традиционные похороны. [6] но фактическая кремация, по общему мнению, произошла на Форуме после воодушевляющей речи Марка Антония . [7] Тело Цезаря было доставлено на Форум его политическими сторонниками и помещено перед Регией , которая была личной штаб-квартирой Цезаря как Великого Понтифика . Регия также традиционно была резиденцией римских царей: выбор места может также отражать народную поддержку «королевского» статуса Цезаря как вечного диктатора . [8]

Источники расходятся во мнениях относительно точной последовательности событий. Кассий Дион говорит, что толпа хотела сжечь тело Цезаря на Капитолии:

Тогда, схватив его тело, одни хотели отнести его в комнату, в которой он был зарезан, а другие – в Капитолий и там сжечь; но, столкнувшись с сопротивлением солдат, опасавшихся, что театр и храмы будут сожжены дотла одновременно, они без дальнейших церемоний положили его на костер на Форуме. [9]

Но Светоний предлагает «божественное» вмешательство с намеками на более приземленную народную демонстрацию:

Норы на рострах были перенесены на Форум магистратами и бывшими магистратами; и пока одни призывали сжечь его в храме Юпитера на Капитолии, а другие в зале Помпея, внезапно два существа с мечами по бокам и размахивая парой дротиков подожгли его горящими факелами, и тотчас же толпа прохожих навалила на него сухие ветки, судейские места со скамьями и все, что могло послужить подношением. Тогда музыканты и актеры сорвали с себя мантии, которые они взяли из снаряжения его триумфов и надели по этому случаю, разорвали их на куски и бросили в огонь, а ветераны легионов - оружие, которым они нарядились на похороны; многие женщины также принесли в жертву драгоценности, которые они носили, а также амулеты и одежды своих детей. [10]

Арриан добавил механизированную восковую фигуру Цезаря, показывающую все раны Цезаря. [11]

Кремация в церемониальном центре города была одновременно необычной и политически окрашенной: импровизированный костер Цезаря напомнил кремацию популистского смутьяна Публия Клодия Пульхера внутри Куры Гостилии в 52 г. до н. э. [8] Народный энтузиазм привел к созданию неофициального памятника на восточной стороне Форума, напротив Регии, которая была местом клятв и жертвоприношений. Похоже, в разное время существовало как минимум два памятника: первый, который был снят консулами в течение шести недель после смерти Цезаря. [12] и еще один, который был перестроен летом 44 г. до н.э. [13] К осени того же года это место стало физическим эпицентром движения кесарева сечения: в ноябре Октавиан провел публичный митинг ветеранов Цезаря и публично поклялся в верности памяти Цезаря, протянув руку к колонне, увенчанной статуей, которую теперь обозначил место костра. [8]

К концу 43 г. до н.э. Октавиан, Антоний и Лепид объединились, чтобы сформировать Второй Триумвират с твердым ядром поддержки кесарева сечения. Новый режим формально обожествил Цезаря в 42 г., а декретом племенного собрания было предпринято создание храма в знак признания его божественности: мощное утверждение популистского превосходства. [8] Однако преследование убийц Цезаря было более неотложным вопросом, и работа продвигалась медленно, если вообще велась: вполне вероятно, что триумвиральные партнеры Октавиана не разделяли его энтузиазма по поводу культа Цезаря, который обеспечивал ему мощную политическую базу. Строительство могло начаться всерьез только в 32 или 31 году до нашей эры. [8] В любом случае храм был официально открыт лишь в 29 г., после того как Октавиан победил своего бывшего партнера Антония и принял на себя единоличное правление римским миром.

Храм был окончательно освящен в рамках «тройного триумфа» Октавиана в 29 году, посвященного его победам в Далмации , Египте и в битве при Акциуме .

Корни храма в народной политике кесарева сечения были видны в его дизайне. Его высокий подиум служил превосходной трибуной для ораторов, или рострой (известной как Rostra ad divi Iuli, чтобы отличать ее от rostra augusti на противоположном конце Форума). Как и старая ростра, она была украшена клювами кораблей, в данном случае захваченных в битве при Акциуме . Он выходил на длинное открытое пространство центрального форума, которое на момент постройки предлагало достаточно места для народных собраний и возведения трибун. Эта платформа обычно использовалась для имперских панегириков, политических обращений и заявлений . Друз и Тиберий произнесли на Форуме двойную речь; Друз читал свою речь с Ростры Августа , а Тиберий читал свою речь с Ростры объявления Диви Юли , один перед другим. Император Адриан произнес, возможно, похоронную речь из Ростра-ад-Диви-Юли в 125 году нашей эры, как можно видеть на серии монет, отчеканенных по этому случаю. В храме также состоялось законодательное собрание для голосования. Политические и религиозные послания органично смешивались: ростры стояли над круглым алтарем, который был центром культа Цезаря и отмечал место кремации Цезаря. Таким образом, храм олицетворял «восстановление республики» Августа в обстановке, которая могла лишь напоминать избирателям о партии кесарева сечения и ее лидере. [14]

Храм функционировал как культовый центр культа обожествленного Юлия Цезаря. Август посвящал в этот храм военные трофеи. [15] Алтарь и святыня давали редкое право убежища . [16] После смерти Августа каждые четыре года перед Ростра-ад-Диви-Юли проводился фестиваль в честь Августа. [16] В число украшений входила знаменитая картина Апеллеса, изображающая Венеру, выходящую из моря, что является намеком на притязания рода Юлиев на происхождение от богини. [17] — план храма в целом напоминал план кесарева храма Венеры Прародительницы , усиливая «семейную» связь.

что в этом самом месте находился трибунал praetoris sub divo с gradus , известный как Аврелия , сооружение, построенное К. Аврелием Коттой около 80 г. до н Похоже , трибунал . [18] После похорон Цезаря и строительства храма этот трибунал был перенесен перед Храмом Цезаря, вероятно, на место так называемой Ростра Диоклетиана .

Храм оставался практически нетронутым до конца 15 века, когда его мрамор и камни были повторно использованы для строительства новых церквей и дворцов. [ нужна ссылка ] Сохранились лишь части цементного ядра платформы.

Иконография

[ редактировать ]

Через несколько месяцев после смерти Цезаря в небе над Римом появилась комета. Комета была достаточно яркой, чтобы ее можно было увидеть при дневном свете, и появлялась за час до заката семь дней подряд. Появление кометы совпало с похоронными играми, спонсируемыми Октавианом от имени убитого диктатора; общественное мнение (обычно полагают, что этому способствовали Октавиан и партия Цезаря) рассматривало это явление как доказательство того, что Цезарь вознесся на небеса вместе с богами. [19] Неизбежно комета стала известна как Сидус Юлий или, по-английски, « Комета Цезаря ».

Комета быстро стала ключевой частью иконографии обожествленного Цезаря. Плиний в своей «Естественной истории» цитирует Августа как

В самое время этих моих игр волосатую звезду [= комету] видели в течение семи дней в той части неба, которая находится под Большой Медведицей. Оно восходило около одиннадцатого часа дня, было очень ярким и заметно во всех частях земли. Простой народ полагал, что звезда указывает на то, что душа Цезаря была принята в число бессмертных богов; под каким обозначением звезда была помещена на бюст, недавно освященный на форуме [20]

Комета Цезаря на монете Августа из Испании, ок. 18 г. до н.э.

Октавиан добавил звезду к статуе Цезаря, которую он возводил на месте будущего храма, и с тех пор звезда стала распространенным графическим мотивом в намеках на божественность Цезаря. Звезду обычно изображали как восьмиконечную лучистую звезду, иногда с дополнительным «пламенем», обозначающим ее как комету. Монеты с этим изображением были довольно распространены при Августе, но изображение продолжало использоваться по крайней мере до первого столетия: последний известный пример — единичный выпуск Рейнских легионов во время неразберихи Года Четырех Императоров . [21]

Монета Октавиана, 36 г. до н.э., на которой изображен ранний дизайн Aedes Divi Iulii. Последнее здание имело шесть, а не четыре колонны на фасаде, но на архитраве была комета Цезаря. Фигура внутри храма одета как римский авгур: она может представлять самого Августа, а не Юлия Цезаря. Алтарь слева представляет собой первоначальный жертвенник, построенный на месте творения Цезаря, фундамент которого до сих пор виден на римском форуме.

было настолько важно Для визуальной идентичности Aedes Divi Iulii , что Плиний описал это здание как «храм, посвященный комете». [22] На монете, выпущенной в 36 г. до н.э. (за семь лет до освящения храма, предположительно представляющей собой ранний образец), был изображен тетрастильный храм с началом на фронтоне и надписью DIVO IUL на тимпане. [8] Окончательный вариант храма включал статую Цезаря в сопровождении звезды: возможно, это была статуя, впервые воздвигнутая в 44 г., или новая, отражающая аналогичную иконографическую программу. Положение храма на высоком постаменте, смотрящего на форум и символически провозглашающего присутствие обожествленного Юлия, было ярким напоминанием толпе на форуме о связи между новым имперским порядком и наследием Цезаря.

Мемориальная доска возле алтаря Цезаря.

Архитектура

[ редактировать ]

План этого храма отсутствует в Imperial Forma Urbis . Остальные фрагменты этого участка Римского форума находятся на плитах V-11, VII-11, VI-6. [23] и показать планы Regia , Храма Кастора и Поллукса , Fons и Lacus Iuturnae , Базилики Юлии и Базилики Эмилии . Витрувий [24] писал, что храм представляет собой образец пикностильного крыльца с шестью близко расположенными колоннами спереди. Однако расположение колонн неизвестно, так как это может быть либо простиль, либо простиль. [25] или периптерально . [26]

Порядок колонн, первоначально использовавшийся для этого храма, неизвестен. Древние монеты с изображениями Храма Божества Юлия предполагают, что колонны были либо ионическими , либо составными фрагменты коринфских , но археологи нашли на этом месте капителей пилястр. Некоторые ученые предполагают, что храм имел ионический пронаос в сочетании с коринфскими пилястрами на стенах целлы , т. е. по углам целлы; другие ученые считают, что храм был полностью коринфским, а монеты свидетельствуют о плохом изображении коринфских колонн. Различие между коринфскими и составными колоннами является ренессансным, а не древнеримским. В Древнем Риме коринфский и составной были частью одного ордена. Кажется, что композиционный стиль был распространен на гражданских зданиях и экстерьерах Триумфальных арок и менее распространен на экстерьерах храмов. Многие храмы и религиозные постройки эпохи Августа были коринфскими, например, Храм Марса Ультора , Дом Карре в Ниме. и другие. [27] [28] [29] [30]

Храм был уничтожен пожаром во время правления Септимия Севера , а затем восстановлен. Сравнения с монетами времен Августа и Адриана позволяют предположить, что порядок храма был изменен во время реставрации Септимием Севером. Антаблемент , и карниз обнаруженные на этом месте, имеют структуру модильонов и роз, типичную для коринфского ордера .

Реконструкция храма Божества Юлия по проекту Кристиана Хюльсена

Исходное положение лестницы подиума остается неопределенным . Возможно, это было спереди и по бокам подиума, [31] или сзади и по бокам подиума. [32] Положение сзади представляет собой модель реконструкции, основанную на гипотетическом сходстве между этим храмом и храмом Венеры Прародительницы на Форуме Цезаря . Это сходство не доказано и основано лишь на том, что во время публичных похорон и речи Марка Антония тело Юлия Цезаря было положено на ложе из слоновой кости и в позолоченном святилище по образцу храма Венеры-Прародительницы. Положение спереди основано на некоторых свидетельствах раскопок XIX века, а также на общем впечатлении от реального места и изображениях на древних монетах.

Монета периода Адриана 125–128 гг. н.э. с изображением Храма Божества Юлия. Видны Ростра ад Диви Юли, устройство подиума и храм.

Дион Кассий сообщает о прикреплении к подиуму ростры времен битвы при Акциуме. Так называемая Ростра-ад-Диви-Юли представляла собой трибуну, которую ораторы использовали для официальных и гражданских речей, и особенно для императорских надгробных речей.Подиум хорошо виден на монетах периода Адриана и в Анаглифах Траяни , но связь между рострой-подиумом и храмовой структурой не очевидна.

Также и в этом случае существует множество различных гипотетических реконструкций общего расположения построек этой части Римского форума. Согласно одной из них, подиум Ростры был пристроен к Храму Божества Юлия и на самом деле представляет собой подиум Храма Божества Юлия с рострами (носом военного корабля), прикрепленными во фронтальном положении. [33] По другим реконструкциям, трибуна Ростры представляла собой отдельную площадку, построенную к западу от храма Божества Юлия и непосредственно перед ним, поэтому подиум Храма Божества Юлия — это не платформа, используемая ораторами для своих речей, и не трибуна храма Божества Юлия. платформа, используемая для крепления носов кораблей, захваченных при Акциуме. Этот отдельный и независимый подиум или платформа, известная как Rostra ad Divi Iuli , также называется Rostra Diocletiani из-за окончательного устройства здания. [34]

Верхнее оформление лобного фронтона

[ редактировать ]

Из анализа древних монет можно выделить две разные серии украшений верхней части фронтона храма. Огненные языки (их идентификация неясна) украшали фронтон, как и этрусские декорированные антефиксы, подобные украшению храма Юпитера на Капитолийском холме. Языки огня, возможно, напоминали пламя кометы (звезды) на монетах периода Августа. Со звездой в качестве главного украшения тимпана, как это видно на монетах Августа, весь храм имел функцию изображения кометы (звезды), которая возвестила обожествление Юлия Цезаря и правление Августа, как сообщает Плиний. Старший.

Статуя на вершине фронтона и две статуи в концевых углах фронтона, классическое украшение фронтонов римских храмов, относятся ко времени правления Адриана.

Другие здания эпохи Августа с этим особым типом украшения в этрусском стиле появляются на монетах, а также на изображении передней части курии.

Цветы возложены на остатки алтаря Юлия Цезаря.

Ниша и алтарь

[ редактировать ]

Ниша . и алтарь перед подиумом храма также представляют собой проблему интерпретации, основанной на скудных данных Их можно было увидеть в 29 г. до н. э., когда был освящен храм и когда с 37 по 34 г. до н. э. была отчеканена серия монет Августа с храмом Божества Юлия. О периоде после чеканки этой серии четких свидетельств нет. Известно, что в какое-то время алтарь был убран, а ниша засыпана и закрыта камнями, чтобы создать сплошную стену у подиума храма. По разным гипотезам это было сделано либо в 14 г. до н. э., [35] или, вероятно, до 4 века нашей эры, [36] или после Константина I или Феодосия I из-за религиозных опасений по поводу языческого культа императора , . [31]

Ричардсон и другие ученые предполагают, что заполненная ниша, возможно, была не алтарем Юлия Цезаря, а Puteal Libonis , старым двузубцем, который использовался во время судебных процессов в Трибунале Аврелия для публичных присяг. По мнению К. Хюльсена, круглая структура, видимая под Аркой Августа, не является Путеалом Либонисом , а другие круглые элементы, покрытые травертином возле Храма Цезаря и Арки Августа, слишком недавние, чтобы принадлежать эпохе Августа.

Измерения

[ редактировать ]

Храм имел ширину 26,97 метра (88,5 футов) и длину 30 метров (98 футов), что соответствует 91 на 102 римских фута. Подиум или платформа имели высоту не менее 5,5 м (18 римских футов), но только 3,5 м спереди. Колонны, если они были коринфскими , вероятно, имели высоту от 11,8 до 12,4 м, что соответствовало 40 или 42 римским футам.

Монета эпохи Августа 37–34 гг. До н.э. с изображением Храма Божества Юлия. Видны алтарь, статуя Цезаря под покрывалом и с литуусом и звезда в тимпане.

Материалы

[ редактировать ]

Украшение и положение останков

[ редактировать ]
Помпейская в образе Венеры, произведение , фреска с изображением Венеры Анадиомены , вероятно, копия Апеллесом изображения Александра Македонского любовницы Кампаспы хранившееся в храме Божества Юлия после того, как Август посвятил его святыне Цезаря.

Фриз представлял собой повторяющийся узор в виде завитков с женскими головами, горгонами и крылатыми фигурами. Тимпан , по крайней мере в первые годы, вероятно , имел колоссальную звезду, как это можно увидеть на монетах Августа.

Карниз имел зубчики и модильоны балочного типа (один из первых примеров в римской храмовой архитектуре), а нижняя часть была украшена узкими прямоугольными панелями с цветами, розами, дисками, лавровыми коронами и сосновыми шишками . Остатки украшений, включая элементы изображения Победы и растительные орнаменты, можно увидеть на территории или в музее Форума ( Antiquarium Forense ).

Интерьер

[ редактировать ]

Август использовал храм для жертвоприношений военной добычи. Он содержал колоссальная статуя Юлия Цезаря, замаскированного как Великий Понтифик , со звездой на голове и с посохом- авгуром в правой руке. Когда двери храма оставались открытыми, статую можно было увидеть с главной площади Римского форума. В целле храма находилась знаменитая картина Апеллеса с изображением Венеры Анадиомены . В годы правления Нерона картина Апеллеса пришла в негодность и не подлежала восстановлению, поэтому император заменил ее другой работой Дорофея. Есть еще одна картина Апеллеса, изображающая Диоскуров с Викторией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Плиний Старший, Naturalis Historia , 2.93–94.
  2. ^ Николетти, Джанлука (22 июля 2014 г.). «Мир подряд» . Ла Стампа (на итальянском языке) . Проверено 24 мая 2024 г.
  3. ^ Перепел, Лусилла (15 марта 2019 г.). «Все больше цветов и монет на алтаре Цезаря: традиция возобновляется 15 марта» . Иль Мессаггеро (на итальянском языке) . Проверено 24 мая 2024 г.
  4. ^ «AEDES DIVI IVLII: Храм обожествленного Юлия» . Древняя история MQ: Блог города Рима . Проверено 17 ноября 2021 г.
  5. ^ «Храм Цезаря» . penelope.uchicago.edu . Проверено 17 ноября 2021 г.
  6. ^ Светоний (2016), Кастер, Роберт А. (редактор), «Divus Julius» , Oxford Classical Texts: C. Suetonius Tranquilli: De Vita Caesarum Libros VIII et De Grammaticis et Rhetoribus Librum , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo /instance.00233689 , ISBN  978-0-19-871379-1 , получено 17 ноября 2021 г.
  7. ^ По-разному сообщается у Кассия Диона, 44.36ff; Светоний, 84 года; и Аппиан, 2.144.Пример Аппиана: В этом вдохновенном исступлении [Антоний] говорил многое другое, меняя свой голос с громкого на панихидный, скорбя о Цезаре, как о друге, пострадавшем от несправедливости, плача и клявшись, что желает отдать свою жизнь за него. Цезаря. Затем, легко поддавшись страстным эмоциям, он сорвал одежду с тела Цезаря, поднял его на шест и размахивал им, израненным ножами и запачканным кровью диктатора. При этом народ, как хором, присоединился к нему в самом горестном причитании и после этого выражения волнения снова исполнился гнева.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Суми, Джеффри (2011). «Топография и идеология: памятник Цезарю и Aedes Divi Ivlii в Августовском Риме» . Классический ежеквартальный журнал . 61 (1): 205–229. дои : 10.1017/S0009838810000510 . S2CID   170691339 .
  9. ^ Кассий Дион, 44.50
  10. ^ Светоний, Жизнь Цезаря, 84.
  11. ^ Аппиан, Bellum Civile, 2.147: «Когда толпа была в таком состоянии и была близка к насилию, кто-то поднял над одрами восковое изображение Цезаря - само тело, лежавшее на спине на одре, невидимое. чучело поворачивали во все стороны с помощью механического устройства, и можно было увидеть двадцать три раны, варварски нанесенные на каждой части тела и на лице. Это зрелище показалось людям настолько жалким, что они не могли больше выносить его. "
  12. ^ Цицерон, Ad Atticum 14.15.1 записывает удаление 1 мая 44 г. до н.э.
  13. ^ Цицерон, Ad Familiares 11.2.2, июнь 44 г. до н.э., где Брут и Кассий расстроены слухами о том, что ветераны Цезаря уже планируют заменить разрушенную святыню.
  14. ^ Филлипс, Д.А. (2011). «Храм Божества Юлия и восстановление законодательных собраний при Августе» . Феникс . 65 (3/4): 371–388. дои : 10.1353/phx.2011.0035 . JSTOR   41497569 . S2CID   161301155 — через JSTOR.
  15. ^ Monumentum Ancyranum: Res Gestae
  16. ^ Перейти обратно: а б Дион Кассий
  17. ^ Плиний, Естественная история, 35.91.
  18. ^ Марио Торелли, Типология и структура римских исторических рельефов.
  19. ^ Панди, Нандини (2013). «Комета Цезаря, Юлианская звезда и изобретение Августа» . Труды Американской филологической ассоциации . 143 (2): 405–449. дои : 10.1353/apa.2013.0010 . JSTOR   43830268 . S2CID   153697502 – через JSTOR.
  20. ^ Плиний, Естественная история, 2.23 (перевод: http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Perseus%3Atext%3A1999.02.0137%3Abook%3D2%3Achapter%3D23 )
  21. Эта монета не публиковалась, за исключением появления в аукционных каталогах. Его последний выпуск находится здесь: https://www.coinarchives.com/a/lotviewer.php?LotID=1897319&AucID=4447&Lot=1152&Val=8ded2d4cd4b1c7181a24f0baf107b244 .
  22. ^ Плиний, Естественная история , 2.23.
  23. ^ Стэнфордский университет № 17, № 18a, № 18bc, № 18d, № 18e, № 18fg, № 19.
  24. ^ Об архитектуре , 3.3.2.
  25. ^ К. Хюльсен, Бретшнайдер и Регенберг , 1904; Дж. В. Стэмпер, издательство Кембриджского университета , 2005 г.; Б. Фришер, Д. Фавро и Д. Абернати, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , 2005 г.
  26. ^ Оксфордский археологический справочник ; на основе монет Адриана 125–128 гг.
  27. ^ К. Хюльсен , Бретшнайдер и Регенберг , 1904 г.
  28. ^ Дж. В. Стэмпер, Кембриджского университета , 2005 г. издательство
  29. ^ Б. Фришер, Д. Фавро и Д. Абернати, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , 2005 г.
  30. ^ К.Ф. Джулиани, П. Вердучи, Центральная площадь Римского форума . Флоренция 1987 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б К. Хюльсен, Бретшнайдер и Регенберг , 1904 г.
  32. ^ Дж. В. Стэмпер, издательство Кембриджского университета , 2005; Б. Фришер, Д. Фавро и Д. Абернати, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , 2005 г.; Оксфордский археологический справочник
  33. ^ К. Хюльсен, Бретшнайдер и Регенберг , 1904)
  34. ^ Дж. В. Стэмпер, издательство Кембриджского университета , 2005; Б. Фришер, Д. Фавро и Д. Абернати, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес , 2005 г.
  35. ^ Дж. В. Стэмпер, издательство Кембриджского университета , 2005 г.
  36. ^ Оксфордский археологический справочник

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларидж, Аманда. 2010. Рим: Оксфордский археологический справочник. 2-е изд., переработанное и дополненное. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Горски, Гилберт и Джеймс Э. Пакер. 2015. Римский форум: Путеводитель по реконструкции и архитектуре. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Куртбоджян, Майкл. 2008. «Двойная идентичность римских портретных статуй: костюмы и их символика в Риме». В «Римском платье и тканях римской культуры » под редакцией Джонатана К. Эдмондсона и Элисон М. Кейт. Феникс. Дополнительный том; 46, 71–93. Торонто: Университет Торонто Press.
  • Филлипс, Дэррил Александр. 2011. «Храм Божества Юлия и восстановление Законодательных собраний при Августе». Феникс 65.3-4: 371-388.
  • Уордл, Дэвид. 2002. «« Deus » или « divus »: генезис римской терминологии обожествленных императоров и вклад философа». В книге «Философия и власть в греко-римском мире: Очерки в честь Мириам Гриффин» под редакцией Кларка, Джиллиан и Раджака, Тесса, 181–191. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4882571c1401a227993dfaf786b99b8__1717940460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b8/d4882571c1401a227993dfaf786b99b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Caesar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)