Встреча
![]() |
---|
Периоды |
|
Конституция |
Политические институты |
Сборки |
Обычные судьи |
Чрезвычайные судьи |
Публичное право |
Последняя консультация Сената |
Титулы и почести |
Contio «conventio», означающего « собрание ( мн. «contiones»; от латинского ») — специальное публичное собрание в Древнем Риме , существовавшее во времена монархии , а также в Римской республике и Римской империи . [ 1 ] На contio магистраты . информировали римских граждан на различные темы, связанные с политикой Основное различие между contio и другими публичными собраниями в Риме, такими как комиции , заключается в том, что граждане, присутствовавшие на contiones, присутствовали там для того, чтобы слушать речи, а не для голосования. Contio заседания просто выполняло коммуникативную функцию, предлагая магистратам возможность предоставить народу отчет о том, что было решено во время сената , или обсудить предлагаемый законопроект ( rogatio ) перед гражданами, чтобы помочь им принять решение перед им пришлось проголосовать по этому вопросу на других собраниях . [ 2 ]
Магистраты также использовали contio как средство саморекламы, представляя себя способными и честными политиками, учитывающими интересы народа (иными словами, придерживающимися идеологии Popularis ), надеясь завоевать сочувствие и поддержку народа. . [ 3 ] Помимо политического собрания, слово « contio » могло также относиться к типу римской военной речи.
Функция в римской политике
[ редактировать ]Говорят, что практика проведения contiones началась во времена римской монархии, где король ( rex ) был единственным, кто мог созывать contio , а также единственным человеком, имевшим право выступать на этом собрании. Поэтому предполагается, что contio возникло раньше, чем другие публичные собрания в Древнем Риме, поскольку при монархии еще не существовало избирательных собраний. [ 4 ]
Процедура и функции contiones изменились в Республике и Империи. Каждый магистрат, а также трибуны народные имели право созвать contio и обратиться к толпе или пригласить других произнести речь на тему по выбору созывающего. [ 5 ] Теоретически контио могло быть проведено в любое время и в любой день. [ 6 ] Однако contiones обычно проводились в двух конкретных случаях: после заседания сената и когда новый законодательный законопроект ( rogatio был предложен ).
Представление отчета после заседания сената
[ редактировать ]Было обычным делом проводить contio сразу после заседания сената, чтобы информировать граждан о том, что обсуждалось на заседании и какие указы были приняты. Магистрат, председательствовавший на заседании сената, решал, кто будет выступать на этом contio . Он мог сам обратиться к толпе или пригласить выступить с речью других сенаторов. Мировые судьи, которые были против постановления, представленного на первом contio , часто предпочитали провести свое собственное contio через несколько дней, чтобы поделиться своей иной точкой зрения.
допускались только сенаторы Римские граждане не могли сами присутствовать на заседаниях сената, поскольку во время этих заседаний в курию . Поэтому contio был важным источником информации для граждан, которые хотели знать, что происходит в политике. [ 7 ]
законопроекта Обсуждение
[ редактировать ]Contiones стал необходимым шагом в законодательном процессе [ нужна ссылка ] утверждения новых законов. Когда магистрат или трибун хотел предложить законопроект ( rogatio ), который должен был быть утвержден в процессе голосования в комициях , правила законодательных процессов предписывали, чтобы законопроект был представлен и обсужден с различными точками зрения перед людьми в contiones. первый. Это позволило людям принять решение по законопроекту до голосования и дало сторонникам, а также противникам законопроекта возможность поделиться своими взглядами и сформировать общественное мнение либо в пользу законопроекта, либо против него. [ 8 ]
Другие случаи
[ редактировать ]Две ситуации, описанные выше, были наиболее распространенными случаями проведения contio , но было несколько особых случаев, когда это собрание также могло быть созвано: [ 9 ]
- Перед выборами новых судей был проведен контио, на котором был представлен список кандидатов и даны гражданам некоторые инструкции о том, как голосовать.
- Перед переписью цензоры могли объявить contio , чтобы объяснить людям процедуру. После переписи они, вероятно, представили новые списки сенаторов и всадников . народу через это собрание
- Успешные римские полководцы часто проводили contio на следующий день после входа в город Рим и праздновали свой триумф , произнося речь о своих достижениях.
- Contiones вызывались при проведении публичной казни (но не казни женщин).
- Когда новый магистрат, например консул, вступал в должность, он мог использовать contio , чтобы произнести речь, чтобы выразить свою благодарность гражданам за то, что они были избраны . Магистраты, покинувшие свой пост, также могли объявить contio , чтобы дать людям обзор своей политической деятельности и достижений.
- Contio авгуров использовался для некоторых религиозных вопросов имен вновь назначенных , весталок и других священников. , таких как представление народу
- проводились публичные похоронные речи ( laudationes ), в которых судья восхвалял умершего человека от имени общины На contio .
Аудитория
[ редактировать ]Теоретически каждый римский гражданин имел право присутствовать на contiones . [ 6 ] Толпа на этом собрании рассматривалась как представительство римского народа ( populus ), и поэтому ораторы также называли ее populus (или quirites ). [ 10 ] Однако обычно предполагается, что аудитория в основном состояла из граждан, живущих в городе Риме, поскольку эти горожане имели более легкий доступ к избирательным собраниям, на которых они голосовали по законопроектам ( rogationes ), которые были темой многих contiones. . Они также, кажется, были более склонны участвовать в политике, чем их сограждане из других регионов. [ 11 ] Со временем возникли две различные теории, пытающиеся более подробно объяснить состав аудитории. Одна теория предполагает, что contiones в основном посещали местные жители из низшего сословия, жившие недалеко от форума , на котором собиралось собрание, тогда как вторая теория утверждает, что толпа в основном состояла из зажиточных граждан высшего сословия.
Теория 1: аудитория местных жителей низшего сословия
[ редактировать ]Эта первая теория предполагает, что большая часть толпы на каждом contio состояла из одной и той же группы местных владельцев магазинов, которые жили недалеко от форума и которые иногда, кажется, даже закрывали свои предприятия, чтобы присутствовать на contio . Эти люди, которых иногда называют условным плебсом , [ 12 ] больше всего выиграли бы от мер, которые обсуждались на contio, таких как раздача зерна, и поэтому они были бы наиболее заинтересованы в этом. Согласно этой теории, к этим владельцам магазинов присоединились другие римляне из низшего сословия, которые стремились избежать своих тесных жилищных условий, тусовавшись в общественных местах, таких как форум. Следовательно, большая часть толпы состояла из римлян низшего сословия. [ 13 ]
Теория 2: аудитория высококлассных граждан
[ редактировать ]Вторая основная теория гласит, что аудитория в основном состояла из богатых римлян высшего сословия. Согласно этой теории, регулярно посещать contiones этим состоятельным людям было бы легче , поскольку у них было больше свободного времени, чем у граждан низшего сословия. Более того, эти римляне высшего класса должны были обладать образованием, необходимым для того, чтобы оценить и понять аргументацию, которую судьи использовали в своих речах, которые иногда включали сложные ссылки на историю или право. Наконец, эта теория утверждает, что на этот класс граждан было бы наиболее интересно влиять магистратам посредством contiones , поскольку эти богатые люди, в свою очередь, влияли бы на политическое мнение среди римлян из низшего сословия через отношения покровитель-клиент . [ 14 ]
Сохранившиеся речи и другие древние источники
[ редактировать ]Несмотря на частоту проведения contiones , очень немногие из произнесенных речей полностью сохранились до наших дней. Многие условные речи были потеряны со временем или вообще никогда не записывались, вероятно, потому, что темы, которые в них затрагивались, не были достаточно значительными или потому, что оратор не использовал интересных или увлекательных риторических стратегий. [ 15 ]
Цицерон — наш главный источник этого типа ораторского искусства. [ 16 ] [ необходимы страницы ] В таблице ниже представлен обзор всех его дошедших до нас выступлений contio .
Заголовок | Доставлено в | Тема |
---|---|---|
Для чтения Манилия | 66 г. до н.э. | законопроекта К. Манилия поручить командование в войне против Митридата Помпею В поддержку . [ 17 ] |
Делеге агрария 2 | 63 г. до н.э. | год Цицерона Инаугурационная речь перед народом в консульский . Выступал против аграрного закона, предложенного Руллом , народным трибуном. (Образует пару с De Lege Agraria 1, в которой обсуждает ту же тему перед сенатом.) [ 18 ] [ необходимы страницы ] |
Делеге агрария 3 | 63 г. до н.э. | Краткая речь по конкретному разделу аграрного закона, обсуждаемому в De lege agraria 2. [ 18 ] [ необходимы страницы ] |
В Катилине 2 | 63 г. до н.э. | Информирование людей о том, что Катилина бежал из города после того, как Цицерон попросил его уйти в своей сенатской речи, известной как « В Катилинаме 1». [ 19 ] |
В Катилине 3 | 63 г. до н.э. | Информирование народа о том, как были найдены доказательства заговора Катилины. [ 20 ] |
После возвращения на дачи | 57 г. до н.э. | Выражение благодарности народу за то, что Цицерону разрешили вернуться в Рим после изгнания. [ 21 ] |
Филиппик 4 | 44 г. до н. э. | Информирование народа о решении сената почтить некоторых лиц, среди которых юный Октавиан , за действия, предпринятые ими против Марка Антония , истолковав это как решение объявить Антония врагом народа. (Эта речь образует пару с филиппикой 3.) [ 22 ] |
Филиппик 6 | 43 г. до н.э. | Информирование народа о решении сената отправить к Марку Антонию посольство для мирных переговоров. [ 23 ] |
За исключением приведенных в таблице выше, никаких контио -речей полностью не сохранилось. Однако есть еще несколько древних источников, которые дают знания по этой теме. Историографические работы, в основном работы Саллюстия (римского историографа I века до н.э.), описывают некоторые речи, прозвучавшие на контио , по важным темам римской истории. [ 24 ] Более того, Цицерон комментирует contiones в нескольких своих работах: в De Oratore мы находим некоторые теоретические замечания о том, как обращаться к этому собранию (например, De Oratore 2.333–240), а его письма к Аттику включают некоторые ссылки на contio также (например, De Oratore 2.333–240). Приложение 7.8.5). [ 25 ]
Риторика
[ редактировать ]Судя по описанному выше древнему исходному материалу, речи, произнесенные на contio, по-видимому, имели несколько общих риторических и аргументативных характеристик. Этот список дает обзор таких общих характеристик речей, обращенных к этому собранию:
- Выступающие старались вызвать у аудитории чувство ответственности или обязательства перед общим благом и благосостоянием Республики и общества. [ 26 ]
- Выступавшие льстили гражданам и заставляли их чувствовать себя политически важными, что, в свою очередь, увеличивало симпатии аудитории к обращавшемуся к ним магистрату. [ 27 ]
- Выступающие сосредоточились на «создании личности»: заставить себя выглядеть более надежными, честными и внимательными по отношению к людям, одновременно изображая своих политических оппонентов обманчивыми и безразличными к интересам граждан. [ 28 ]
- Выступающие представляли себя своего рода учителями или наставниками, стремящимися дать гражданам понимание политических вопросов. Это называется «риторикой откровения» и характеризуется частым использованием таких глаголов, как «учить», «предупреждать», «демонстрировать» и «объяснять» ( лат . docere, monere, ostendere, exponere ). Это тоже повлияло бы на симпатии зрителей. [ 29 ]
- Выступавшие использовали так называемый « популярный стиль» риторики, который характеризовался множеством эмоциональных обращений к аудитории, например, вызывая страх или негодование, а также яростный стиль изложения, включающий изменение тона голоса, оживленную мимику. и крупные жесты. [ 30 ] [ 31 ]
- Ораторы использовали короткие, резкие фразы, адресованные толпе, помимо риторических вопросов, чтобы взаимодействовать с аудиторией и заставить толпу выразить свою поддержку криками или аплодисментами. [ 32 ]
Военные встречи
[ редактировать ]Помимо политического собрания, слово « contio » могло также относиться к типу военной речи, в которой командир обращался к своим войскам. Правила созыва contiones такого рода были аналогичны правилам для политического собрания: при монархии только король ( rex право на это имел ); во время республики каждый магистрат [ сомнительно – обсудить ] получил это право. Единственным оратором обычно назначали генерала. Военные contiones разделяли коммуникативный характер своих политических коллег: они не служили для голосования или принятия решений. Военный контио мог проводиться в различных случаях: [ 33 ]
- В начале кампании новый командующий обычно проводил контио, чтобы представиться своим войскам и сообщить им о целях кампании.
- После успешного боя проводился контио , чтобы воздать должное выдающимся воинам и вручить им награды за достижения.
- Когда в войсках происходил бунт, генерал мог использовать contio, чтобы объявить о наказании, которое получат солдаты за свои мятежные действия.
- Военные contiones использовались для обмена приказами, указами и важными политическими делами с войсками.
- Контио . можно было созвать прямо перед битвой, чтобы мотивировать и воодушевить солдат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пина Поло 1995 , стр. 205–6, 211–12.
- ^ ван дер Блом 2016 , с. 34.
- ^ Тан 2008 , стр. 163–66.
- ^ Пина Поло 1995 , стр. 205–6.
- ^ ван дер Блом 2016 , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б Пина Поло 1995 , с. 207.
- ^ Морштейн-Маркс 2004 , стр. 246–48.
- ^ Пина Поло 1995 , стр. 207–8.
- ^ Пина Поло 1995 , с. 209–11.
- ^ Моуритсен 2017 , стр. 75.
- ^ Джене 2013 , с. 51.
- ^ Моуритсен 2017 , с. 63, прослеживая идею условного плебса у Моммзена .
- ^ Тан 2008 , стр. 172–80.
- ^ Моуритсен 2017 , стр. 73–79.
- ^ Тан 2008 , с. 170.
- ^ Манувальд 2012 .
- ^ Джене 2013 , стр. 53–58.
- ^ Перейти обратно: а б Манувальд 2018 .
- ^ Манувальд 2012 , стр. 162–63.
- ^ Манувальд 2012 , с. 165.
- ^ Цицерон (1923). «Речи, произнесенные после возвращения из ссылки: вступление». Речи: За Архия, после его возвращения в сенат, после его возвращения к квиритам, о его доме, об ответах гаруспика, о Планции . Классическая библиотека Леба 158. Перевод Уоттса, Н. Х. с. 45.
- ^ Манувальд 2012 , стр. 170–71.
- ^ Манувальд 2012 , с. 172.
- ^ Тан 2008 , с. 164.
- ^ Моуритсен 2013 , стр. 63–71.
- ^ Джене 2013 , с. 55.
- ^ Джене 2013 , с. 59.
- ^ Морштейн-Маркс 2004 , с. 242.
- ^ Морштейн-Маркс 2004 , с. 251.
- ^ ван дер Блом 2016 , стр. 36–37.
- ^ Морштейн-Маркс 2004 , с. 271.
- ^ Морштейн-Маркс 2004 , стр. 140–43.
- ^ Пина Поло 1995 , стр. 213–15.
Библиография
[ редактировать ]- Руководство, Gesine (1 мая 2012 г.). «Речи к народу в ораторском корпусе Цицерона» . Риторика 30 (2): 153–175. дои : 10.1525/RH.2012.30.2.153 . ISSN 0734-8584 .
- Цицерон (2018). Аграрные выступления: введение, текст, перевод и комментарии . Перевод Манувальда, Гезине. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-871540-5 . OCLC 982092969 .
- Морштейн-Маркс, Роберт (2004). Массовое ораторское искусство и политическая власть в позднеримской республике . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511482878 . ISBN 978-0-521-82327-2 .
- Муритсен, Хенрик (2017). Политика в Римской республике . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781139410861 . ISBN 978-1-107-03188-3 .
- ван дер Блом, Генриетта (2016). Ораторская и политическая карьера в позднеримской республике . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781107280281 . ISBN 978-1-107-05193-5 .
- Пина Поло, Франциско (1 декабря 1995 г.). «Процедуры и функции гражданских и военных конций в Риме» Клио 77 (1): 203–216. дои : 10.1524/clio.1995.77.jg.203 . ISSN 2192-7669 .
- Сталь, C E W; ван дер Блом, Генриетта, ред. (2013). Сообщество и коммуникация: ораторское искусство и политика в республиканском Риме . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-964189-5 . OCLC 810946494 .
- Джене, Мартин. «Кормление плебеев словами: значение сенаторского публичного ораторского искусства в маленьком мире римской политики». В книге Steel & van der Blom (2013) , стр. 49–62.
- Муритсен, Хенрик. «От встречи к тексту: contio в поздней республике». В книге Steel & van der Blom (2013) , стр. 63–84.
- Тан, Джеймс. «Публий Клодий и границы contio » . В книге Steel & van der Blom (2013) , стр. 117–32.
- Тан, Джеймс (2008). « Contiones в эпоху Цицерона» . Классическая античность . 27 (1): 163–201. дои : 10.1525/ca.2008.27.1.163 . ISSN 0278-6656 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морштейн-Маркс, Роберт (2011). «Консульские обращения к армии в 88 и 87 годах: локус легитимности в позднереспубликанском Риме». В Беке, Ганс; и др. (ред.). Консулы и res publica . стр. 259–78.