Jump to content

Конституция Римского королевства

Неписаная конституция Римского королевства возникла главным образом благодаря прецеденту . [1] В годы Римского королевства конституционное устройство было сосредоточено на короле , который имел право назначать помощников и делегировать им свои конкретные полномочия. Римский сенат , в котором доминировала аристократия, выполнял функции консультативного совета при короле. Часто король просил Сенат проголосовать по различным вопросам, но он мог игнорировать любой совет, который они ему давали. Король также мог запросить голосование по различным вопросам у народного собрания (« Куриатское собрание »), которое он также имел право игнорировать. Народное собрание функционировало как средство, с помощью которого жители Рима могли выражать свое мнение. В нем люди были организованы согласно своим куриям. Однако у народного собрания были и другие функции. Например, это был форум, на котором граждане могли слышать объявления. Он также мог бы служить судом первой инстанции по гражданским и уголовным делам.

Конституционная история

[ редактировать ]

Период существования королевства на основании легенд можно разделить на две эпохи. [2] Хотя конкретные легенды, вероятно, не соответствовали действительности, они, вероятно, были основаны на исторических фактах. Вполне вероятно, что до основания республики Римом фактически управляла череда царей. Первая легендарная эпоха охватывает период правления первых четырех легендарных королей. За это время были заложены политические основы города. [3] город был организован в « курии », были созданы религиозные институты, а сенат и собрания превратились в формальные институты. Город участвовал в нескольких завоевательных войнах, был основан порт Остии и построен мост через реку Тибр. [3] Ранние римляне были разделены на три этнические группы: [4] Рамны ( латиняне ), Титии ( сабинцы ) и Луцеры ( этруски ). первоначальные « патрицианские К этим этническим группам принадлежали » семьи. В попытке повысить уровень организации города эти патрицианские семьи были разделены на единицы, называемые «куриями». [3] Средство, с помощью которого ранние римляне выражали свои демократические импульсы, было известно как «комитет» ( comitia или «собрание»). Две основные ассамблеи, которые сформировались, были известны как « Куриатская ассамблея » и « Калатная ассамблея ». Эти две ассамблеи были призваны отражать этническое разделение города, и поэтому ассамблеи были организованы в соответствии с куриями. Средством, с помощью которого ранние римляне выражали свои аристократические порывы, был совет городских старейшин. [2] который стал римским сенатом. Старейшины этого совета были известны как patres («отцы») и, таким образом, известны истории как первые римские сенаторы. Populus (« народ ») и старейшины в конечном итоге осознали необходимость единого политического лидера. [2] и таким образом избрал рекса (короля). Население ему избирало рекса , а старейшины давали советы . [2]

Эней , от которого, как считали римляне, произошли Ромул и Рем и изображен в «Энеиде» , спасающимся из горящего города Трои.

Вторая эпоха охватывает правление трех последних легендарных королей. Эта эпоха была более значимой, чем первая, что отчасти объяснялось значительной степенью территориальной экспансии. [2] Независимо от того, правдивы ли эти легенды, вполне вероятно, что, как утверждают легенды, во время поздней монархии действительно произошла серия завоеваний. В результате этих завоеваний возникла необходимость определить, что делать с побежденным народом. [2] Часто некоторые из людей, чьи города были завоеваны, оставались в этих городах. [5] в то время как некоторые другие пришли в Рим. [5] Чтобы приобрести юридический и экономический статус, эти вновь прибывшие приняли условие зависимости либо от патрицианской семьи, либо от короля (который сам был патрицием). [5] В конце концов, люди, находившиеся на иждивении короля, были освобождены от своего состояния зависимости и стали первыми « плебеями ». [5] По мере роста Рима ему требовалось больше солдат для продолжения завоеваний. Когда плебеи были освобождены от своей зависимости, они были освобождены от своих курий. Когда это произошло, они были освобождены от обязанности служить в армии, но также потеряли свой политический и экономический статус. [6] Чтобы вернуть этих новых плебеев обратно в армию, патриции были вынуждены пойти на уступки. [7] Пока неизвестно, какие именно уступки были сделаны, но тот факт, что им не была предоставлена ​​никакая политическая власть, [7] подготовили почву для того, что история знает как Конфликт Орденов .

Чтобы вернуть плебеев в армию, армия была реорганизована. Легенды приписывают эту реорганизацию царю Сервию Туллию . [8] Согласно легендам, Туллий отменил старую систему, согласно которой армия была организована на основе наследственной курии, и заменил ее системой, основанной на землевладении. [9] В рамках его реорганизации были созданы два новых типа подразделений; армия была разделена на «центурии», а более поздние реорганизации сделали армию более эффективной за счет использования « племен ». [10] Центурии были организованы на основе собственности, и членом центурии мог стать любой человек, будь то патриций или плебей. [8] Эти столетия легли в основу нового собрания, названного « Центуриатным собранием », хотя это собрание не сразу получило какие-либо политические полномочия. [11] Напротив, были созданы четыре племени, которые охватывали весь город Рим, и хотя новые племена должны были быть созданы позже, эти племена охватывали территорию за пределами города Рима. Членство в племени, в отличие от курии, было открыто как для патрициев, так и для плебеев, независимо от имущественного ценза.

Римский сенат был политическим институтом, зародившимся в древнем Римском королевстве. Латинский термин « senātus » происходит от слова senex , что означает «старик». Таким образом, сенат буквально означает «совет стариков». Доисторические индоевропейцы , заселившие Италию за столетия до легендарного основания Рима в 753 году до нашей эры. [3] были структурированы в племенные общины. [12] Эти общины часто включали в себя аристократический совет старейшин племен. [13] Ранняя римская семья называлась родом или «кланом». [12] Каждый клан представлял собой совокупность семей под общим живым патриархом-мужчиной, называемым патер (от латинского «отец»), который был бесспорным хозяином своего клана. [2] Когда ранние римские роды объединялись в общину, отцы из ведущих кланов. отбирались [14] для совета старейшин конфедерации (который позже стал римским сенатом ). [2] Со временем патри осознали необходимость единого лидера. Поэтому они избрали римского царя ( рекса ), [2] и передали ему свою верховную власть. [15] Когда король умрет, эта суверенная власть, естественно, вернется к patres . [2] Сенат Римского королевства выполнял три основные обязанности: он функционировал как окончательное хранилище исполнительной власти, [16] служил советником короля и действовал как законодательный орган совместно с народом Рима . [17]

Ромул, победитель Акрона, тащит богатую добычу в храм Юпитера, картина Жан Огюст Доминик Энгр

В годы монархии важнейшей функцией Сената был выбор новых королей. Период между смертью одного короля и избранием следующего назывался междуцарствием . [16] Когда король умирал, член Сената (« интеррекс ») выдвигал кандидата на замену короля. [18] После того, как Сенат первоначально одобрил кандидата, он должен был быть официально избран народом. [19] а затем получить окончательное одобрение Сената. [18] Таким образом, хотя король официально избирался народом, фактически это было решение Сената. Наиболее важной ролью Сената помимо королевских выборов была роль консультативного совета при короле. Хотя король не был связан советами Сената, растущий престиж Сената делал его советы все более неполитичными, чтобы игнорировать их. Технически Сенат также мог принимать законы, хотя было бы неправильно рассматривать декреты Сената как законы в современном понимании. Только король мог издавать новые законы, хотя он часто вовлекал в этот процесс как Сенат, так и Куриатское собрание (народное собрание). [17]

Законодательные собрания

[ редактировать ]

Законодательные собрания были политическими институтами Древнего Римского королевства. Хотя одно из них, Куриатское собрание, обладало некоторыми законодательными полномочиями, [20] они включали не что иное, как право символически ратифицировать указы, изданные римским королем. Функции другой, Ассамблеи Калате Comitia Calata »), были чисто религиозными . В годы царства весь римский народ был разделен в общей сложности на тридцать курий. [20] основные единицы деления двух народных собраний. [21] Члены каждой курии голосовали, и большинство голосов определяло, как эта курия проголосовала перед собранием. Таким образом, при любом голосовании в Куриальной ассамблее или Калатской ассамблее требовалось большинство курий (по крайней мере шестнадцать из тридцати).

Куриатское собрание ( Comitia Curiata ) было единственным народным собранием, имевшим какое-либо политическое значение в период Римского королевства. [20] и был организован на основе тридцати курий. [22] Король председательствовал на собрании и подавал ему на ратификацию указы. [22] В календы (первый день месяца) и ноны (пятый или седьмой день месяца) это собрание собиралось, чтобы выслушать объявления. [22] Апелляции, рассматриваемые Куриатом, часто касались вопросов, касающихся римского семейного права. [23] В течение двух определенных весенних дней собрание должно было собраться, чтобы засвидетельствовать завещание и усыновление. [22] Собрание также имело юрисдикцию над приемом новых семей в курию, переводом семей между двумя куриями и переводом людей из статуса плебея в статус патриция (или наоборот). [22]

Исполнительные магистраты

[ редактировать ]
Рост городского региона во времена Королевства

Исполнительные магистраты были выборными должностными лицами древнеримского королевства. В период Римского королевства король был главным исполнительным судьей. [7] Он был главой исполнительной власти , главным священником , главным законодателем судьей и главнокомандующим армией , главным . [7] [23] Его полномочия основывались на законе и правовом прецеденте, и он мог получить эти полномочия только через политический процесс демократических выборов. На практике у него не было реальных ограничений его власти. Когда разразилась война, он имел единоличное право организовывать и набирать войска, выбирать лидеров армии и вести кампанию так, как он считал нужным. [23] Он контролировал всю собственность, находящуюся в собственности государства, имел единоличное право делить землю и военные трофеи, был главным представителем города при общении с богами или лидерами других общин и мог в одностороннем порядке издавать любой новый закон. [23] Иногда он представлял свои декреты либо в народное собрание, либо в Сенат для торжественной ратификации, но отказ не мешал принятию декрета. Король выбрал в помощь несколько офицеров. [14] и в одностороннем порядке предоставил им свои полномочия. Когда король покинул город, городом вместо него стал «городской префект». [14] У короля также было два квестора в качестве генеральных помощников, а несколько других офицеров помогали королю в делах об измене. На войне король изредка командовал только пехотой, а командование кавалерией делегировал командующему своей личной гвардии — трибуну Селерес . [14] Король иногда полагался на прецедент, часто просто из практической необходимости. Например, хотя король мог в одностороннем порядке объявить войну, он обычно хотел, чтобы такие заявления были ратифицированы народным собранием. [14] [22]

Период между смертью одного короля и избранием следующего был известен как междуцарствие . [13] Во время междуцарствия Сенат избрал сенатора на должность интеррекса. [18] чтобы облегчить выбор нового короля. Как только интеррекс нашел подходящего кандидата на королевский сан, он представил этого кандидата сенату для первоначального одобрения. Если Сенат голосовал за кандидата, этот мужчина (женщины были исключены из числа кандидатов) баллотировался на формальные выборы перед народом Рима в Куриатском собрании (народном собрании). [18] После того, как кандидат был избран Куриатом, Сенат утвердил выборы, приняв декрет. [18] Затем интеррекс официально объявил кандидата королем. Затем новый король взял на себя покровительство (ритуальный поиск предзнаменований от богов) и был наделен законной властью ( империумом ) народным собранием. [18]

Конец монархии

[ редактировать ]

Первый этрусский царь Рима Тарквиний Приск сменил царя Анка Марция . Было высказано предположение, что Рим был завоеван этрусками. [9] но это маловероятно. Город располагался в легко обороняемой позиции, и его быстрый рост привлекал людей со всего региона. Либеральная политика города по расширению гражданства, вероятно, создала возможность для умелого лидера занять трон. [24] Правление первых четырех царей отличалось от правления последних трех. Были избраны первые короли. Однако в период правления последних трех королей монархия стала наследственной. [16] и таким образом сенат стал подчиняться королю. Тот факт, что монархия стала наследственной, очевиден из родства между этими тремя королями, а также из отсутствия междуцарствия. [16] Тот факт, что покровительство не вернулось Сенату после смерти этих королей, представляло собой серьезное подрыв авторитета Сената, поскольку не позволяло Сенату избрать монарха по своему выбору. [16] Это нарушение суверенитета Сената, а не невыносимая тирания, вероятно, и привело патрициев в Сенате к свержению последнего короля. [16] Король, возможно, искал поддержки у плебеев, но плебеи, несомненно, были утомлены продолжающейся военной службой и принудительным трудом на строительстве общественных сооружений, а также, вероятно, были озлоблены отсутствием у них политической власти. Поэтому они не пришли на помощь ни королю, ни сенату. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов . Элиброн Классикс ( ISBN   0-543-92749-0 ).
  • Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики . Типография правительства США, документ Сената 103-23.
  • Цицерон, Марк Туллий (1841). Политические труды Марка Туллия Цицерона: включая его «Трактат о Содружестве»; и его «Трактат о законах». Перевод с оригинала, с диссертациями и примечаниями в двух томах . Фрэнсис Барэм, эсквайр. Лондон: Эдмунд Спеттиг. Том. 1.
  • Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики . Издательство Оксфордского университета ( ISBN   0-19-926108-3 ).
  • Полибий (1823 г.). Всеобщая история Полибия: Перевод с греч . Джеймс Хэмптон . Оксфорд: Напечатано У. Бакстером. Пятое издание, Том 2.
  • Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от Ганнибаловой войны до диктатуры Цезаря . Издательство Мичиганского университета (англ. ISBN   0-472-08125-X ).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айне, Вильгельм. Исследования по истории римской конституции . Уильям Пикеринг. 1853.
  • Джонстон, Гарольд Уэтстон. Речи и письма Цицерона: с историческим введением, очерком римской конституции, примечаниями, словарем и указателем . Скотт, Форесман и компания. 1891.
  • Моммзен, Теодор. Римское конституционное право . 1871-1888 гг.
  • Тай, Эмброуз. Развитие римской конституции . Д. Эппл и компания, 1886 г.
  • Фон Фриц, Курт. Теория смешанной конституции в античности . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. 1975.
  • Истории Полибия
  • Кембриджская древняя история, тома 9–13.
  • А. Кэмерон, Поздняя Римская империя (Fontana Press, 1993).
  • М. Кроуфорд, Римская республика (Fontana Press, 1978).
  • Э. С. Грюн, «Последнее поколение Римской республики» (U California Press, 1974)
  • Ф. Миллар, Император в римском мире (Дакворт, 1977, 1992).
  • А. Линтотт, «Конституция Римской республики» (Oxford University Press, 1999).

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичный исходный материал

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d04b6fe652e5a3079c1acfe49570c532__1717061700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/32/d04b6fe652e5a3079c1acfe49570c532.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of the Roman Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)