Jump to content

Плебейский совет

Concilium Plebis ( англ .: Плебейский совет , Плебейское собрание , Народное собрание или Совет плебеев ) — главное собрание простых людей Древней Римской республики . Оно функционировало как законодательное/судебное собрание, [1] посредством которого плебеи (простолюдины) могли принимать законы (так называемые плебисциты), выбирать плебейских трибунов и плебейских эдилов и рассматривать судебные дела. Плебейский совет первоначально был организован на основе курии, но в 471 г. до н. э. принял организационную систему, основанную на жилых округах или племенах. [2] Плебейский совет обычно собирался в колодце Комиция и мог быть созван только плебейским трибуном. Патриции были исключены из Совета.

С 509 по 471 г. до н.э.

[ редактировать ]

Когда в 509 г. до н.э. была основана Римская республика , римский народ был разделен в общей сложности на тридцать курий. Плутарх и Дионисий Галикарнасский считали, что эти курии были подразделениями трех ромулеанских племен. [3] Курии были организованы на основе семьи и, следовательно, этнической структуры раннего Рима. В каждой курии даже были свои праздники, боги и религиозные обряды. Тридцать курий собрались в законодательное собрание, известное как Comitia Curiata или Куриатское собрание. Это собрание было создано вскоре после легендарного основания города в 753 году до нашей эры и формально избирало новых римских царей . В это время плебеи не имели политических прав и не могли влиять на римское право. Каждая плебейская семья находилась в зависимости от определенной патрицианской семьи. Соответственно, каждая плебейская семья принадлежала к той же курии, что и ее патрицианский покровитель. Хотя каждый из плебеев принадлежал к определенной курии, фактически голосовать в Куриатском собрании могли только патриции.

Плебейский совет первоначально был организован вокруг офиса плебейских трибунов в 494 г. до н.э. Плебеи, вероятно, собирались в своем собственном собрании до учреждения должности плебейского трибуна, но это собрание не имело бы никакой политической роли. Должности плебейского трибуна и плебейского эдила были созданы в 494 г. до н.э. после первого плебейского отделения. В 494 г. до н.э. плебеи проводили ночные собрания в некоторых районах, причем их первые попытки организации были сосредоточены на вопросах, касающихся их класса. [4] Некоторые из этих проблем включали долги, гражданские и земельные права, а также военную службу. [5] Плебейским трибунам также было поручено защищать интересы плебеев от патрицианской олигархии. [6] В 492 г. до н.э. должность трибуна была признана патрициями, в результате чего было создано законное собрание плебеев (C oncilium Plebis). [5] После 494 г. до н.э. плебейский трибун всегда председательствовал на Плебейском куриатском собрании. Это « Плебейское куриатское собрание» было первоначальным Плебейским советом. [4] который избрал плебейских трибунов и эдилов, [7] и принял закон ( plebiscita ), распространявшийся только на плебеев.

С 471 по 27 г. до н.э.

[ редактировать ]

В последние годы существования Римского королевства король Сервий Туллий провел ряд конституционных реформ . Одна из этих реформ привела к созданию новой организационной единицы — племени — для оказания помощи в реорганизации армии . [8] Ее подразделения были не этническими (как подразделения Курии), а скорее географическими. Туллий разделил город на четыре географических района, каждый из которых включал одно племя. Между правлением Туллия и концом III века до нашей эры число племен увеличилось с 4 до 35. К 471 году до нашей эры плебеи решили, что организация по племенам дает им определенный уровень политической независимости от своих покровителей-патрициев. [9] что курии этого не сделали. Таким образом, около 471 г. до н.э. [10] был принят закон, позволяющий плебеям начать организовываться по племенам. Таким образом, «Плебейское куриатское собрание» стало использовать в качестве основы своей организации племена, а не курии. Таким образом, Плебейский совет превратился из «Плебейского куриатского собрания» в «Плебейское племенное собрание». [11]

Единственное отличие Плебейского совета после 471 г. до н.э. от обычного Плебейского собрания (также организованного на основе племен) заключалось в том, что в племена Плебейского совета входили только плебеи, тогда как в племена Плебейского собрания входили как плебеи, так и патриции. . Однако большинство римлян были плебеями. Таким образом, принципиальные различия между Плебейским советом и Племенным собранием были в основном юридическими, а не демографическими. Эти юридические различия возникли из-за того, что римское право не признавало собрание, состоящее только из одной группы людей (в данном случае плебеев), из собрания, состоящего из всего народа Рима . Однако со временем эти правовые различия были смягчены законодательством. Плебейский совет избрал двух плебейских чиновников, трибунов и эдилов, и, таким образом, римское право классифицировало этих двух офицеров как выборных представителей плебеев. [10] Таким образом, они действовали в качестве председательствующих на этом собрании.

Плебеи через Плебейский совет в это время начали набирать власть. Два отделения в 449 г. до н. э. и 287 г. до н. э. привели к усилению авторитета плебейского собрания и его лидеров, и во многом благодаря уступкам, сделанным диктаторами и консулами, ныне мобилизованное и разгневанное плебейское население начало обретать власть. [4] В 339 г. до н.э. Lex Publilia издал закон о плебисцитах (плебейском законодательстве). [12] однако это не было широко принято патрициями до принятия в 287 г. до н. э. закона Гортензии , который окончательно дал совету право создавать законы, которым подчинялись как плебеи, так и патриции. [13] Кроме того, между 291 и 219 годами до нашей эры был принят Lex Maenia , который требовал от сената одобрения любого законопроекта, выдвинутого Плебейским советом. [13]

В 88 г. до н. э. Сулла ввел меры, которые передали все право голоса Комициям Центуриата от собраний племен, что сделало Совет плебеев практически бессильным. [14]

После 27 г. до н.э.

[ редактировать ]

Хотя Плебейский совет пережил падение Римской республики, [15] он быстро уступил свои законодательные, судебные и избирательные полномочия Сенату . В силу своего статуса вечных трибунов и Юлий Цезарь, и император Август всегда имели абсолютный контроль над Плебейским советом. [15] Плебейский совет исчез вскоре после правления Тиберия .

Плебейский совет и конфликт орденов

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая сдержки и противовесы Конституции Римской республики

Создание должности плебейского трибуна и плебейского эдила положило конец первому этапу борьбы между плебеями и патрициями ( Конфликт орденов ). Следующее важное событие в этом конфликте произошло через Плебейский совет. Во время изменения первоначального закона Валериана в 449 г. до н. э. плебисциты приобрели полную силу закона и, таким образом, распространялись на всех римлян. До этого плебисциты распространялись только на плебеев. К началу IV века до нашей эры плебеи, у которых еще не было реальной политической власти, [16] стал изнуренным и ожесточенным. В 339 г. до н.э. они способствовали принятию закона ( lex Publicia ), который приблизил конфликт орденов к завершению. До этого времени законопроект, принятый любым собранием, мог стать законом только после того, как сенаторы-патриции дали свое одобрение, которое имело форму указа, называемого auctoritas patrum («полномочия отцов» или «полномочия сенаторов-патрициев»). . Lex Publilia требовал, чтобы auctoritas patrum был принят до того, как закон может быть проголосован одним из собраний, а не после этого. [17] Эта модификация, похоже, сделала auctoritas patrum неактуальной. [18] Таким образом, Плебейский совет стал независимым от патрицианской аристократии во всем, кроме названия.

К 287 г. до н.э. экономическое положение среднего плебея еще больше ухудшилось. Проблема, судя по всему, связана с широко распространенной задолженностью. [19] Плебеи требовали облегчения, но сенаторы, большинство из которых принадлежали к классу кредиторов, отказались подчиниться требованиям плебеев. Плебеи массово отошли на холм Яникул , что привело к окончательному плебейскому отделению. Чтобы положить конец этому движению, был назначен плебейский диктатор ( Квинт Гортензий ), который в конечном итоге принял закон, получивший название «Закон Гортензии» ( lex Hortensia ). Наиболее важным компонентом этого закона было прекращение требования о получении auctoritas patrum до рассмотрения любого законопроекта Плебейским советом. [19] Таким образом, закон лишил сенаторов-патрициев их окончательного контроля над Плебейским советом. [20] Однако lex Hortensia не следует рассматривать как окончательный триумф демократии над аристократией. [20] Тесные отношения между плебейскими трибунами и сенатом означали, что сенат все еще мог осуществлять большой контроль над Плебейским советом. Таким образом, окончательное значение этого закона заключалось в том, что он лишил патрициев их последнего оружия над плебеями. [20] Это положило конец Конфликту Орденов и привело плебеев к уровню полного политического равенства с патрициями.

Организация Плебейского совета

[ редактировать ]

При своем формировании Плебейский совет был организован Куриями и служил избирательным советом, в котором граждане-плебеи могли голосовать за принятие законов. Плебейский совет избирал плебейских трибунов для председательства на своих заседаниях. [21] Однако маловероятно, что совет имел какое-либо конституционное признание до создания Двенадцати таблиц между 451 и 450 годами до нашей эры. [22] На заседаниях Плебейского совета они принимали резолюции, проводили судебные процессы и обсуждали вопросы, касающиеся положения плебеев. Их способность осуществлять политические преследования позже была ограничена Двенадцатью таблицами. [22] Организационная система племенных единиц была принята советом в 471 г. до н.э., хотя точные взаимоотношения между трибунами и племенами неясны, поскольку количество трибунов не равнялось числу племен. Кроме того, большинство племен располагались за пределами города, тогда как плебейские трибуны находились исключительно в городе. [21]

Изображение, изображающее гравюру Двенадцати таблиц.

При племенной системе Совет плебеев избирал плебейских трибунов, которые выступали в качестве представителей граждан-плебеев. Трибунов почитали, и плебеи давали клятву отомстить всякому, кто причинит им вред. [22] Со временем Concilium Plebis стал наиболее эффективным средством законодательства в республике, вплоть до принятия мер Суллы в 88 г. до н.э. [22]

Плебейский трибун

[ редактировать ]

Плебейские трибуны избирались Плебейским советом. Сначала избиралось только от 2 до 5 трибунов, пока в 457 г. до н. э. не была введена коллегия из 10 трибунов. [23] Они служили представителями плебеев Рима с целью защиты интересов плебеев от патрицианского превосходства. [24] Трибуны могли созывать заседания совета, на которых они председательствовали. [25] Поскольку плебеи не могли сами предпринимать политические действия, у трибунов была возможность оказывать долгосрочное влияние через свой политический пост. [23] Трибуны отвечали за организацию поддержки законодательства, организацию contiones, формы дискурса или собрания, а также преследование преступников перед советом. [25] Их положение в качестве лидеров Плебейского совета давало Трибунам большой контроль над городом, поскольку они могли превратить плебеев в политическое оружие. [25]

Избирательные налоги народа

[ редактировать ]

Comitia Tributa представляла собой племенное собрание, которое организовывало граждан по месту жительства. [4] Существует путаница в различии между Плебейским советом и Трибутными комициями . Некоторые ученые нашли основания полагать, что Concilium Plebis стал Comitia Tributa в 339 или 287 году до нашей эры. [26] Де Мартино и фон Фриц считают, что после Lex Hortensia 287 г. до н.э. патриции не должны были быть исключены из Плебейского совета, поскольку законы, созданные советом, теперь распространялись и на патрициев. [26] Однако другие полагают, что это были отдельные собрания. Стейвли предположил, что Ливий, возможно, не зафиксировал появление Comitia Tributa из-за недостаточной значимости терминологических различий. Поэтому Стейвли предположил, что Comitia Tributa были созданы в 449 г. до н.э. [26]

Лелиус Феликс и Г. У. Ботсфорд предложили теории, пытающиеся различать термины concilium и comitia. [27] Теория Феликса, хотя и широко распространена, также вызывает серьезные споры. Его теория предполагает, что ac oncilium обозначает исключительное собрание, включающее лишь часть universus populus , тогда как ac omitia обозначает собрание целого universus populus . [27] Основные аргументы против его теории: (1) его определение зависит от различия между собраниями населения и плебеев, несмотря на обычное отрицание существования собрания, состоящего исключительно из плебеев, после 287 г. до н.э.; и (2) есть отрывки римских авторов, которые называют плебейские собрания комициями , в отличие от Concilium Plebis . [27] Тогда это ослабляет предложение Феликса о том, что ac omitia обозначает собрание universus populus .

Г. У. Ботсфорд различает эти два типа агрегатов с точки зрения их функций. По его теории, ac omitia относится к избирательному собранию, а ac oncilium тогда будет законодательным или судебным собранием. [27] Хотя теории, выдвинутые Ботсфордом и Феликсом, различны, можно найти отрывки из Цицерона и Ливия, подтверждающие обе. [27] Комиции , по-видимому, обозначают организованные собрания для голосования, а аконцилий часто указывает на собрание определенной группы, которая в некотором смысле является исключительной. Concilium Plebis – это, безусловно, политическая ассамблея. [27]

Законодательство и законодательные действия

[ редактировать ]

Существуют три различные формы законодательных действий, предпринятых Римской республикой. Это: Rogationes, Plebiscita и Leges . Важно различать эти формы законодательства, поскольку они позволяют глубже понять римскую политическую структуру и роль Плебейского совета.

Rogationes (sing. Rogatio ) — законопроекты, разрабатываемые плебейскими трибунами. Rogationes - это неполное законодательство, которое не применимо по закону, поскольку это законодательство, на которое было наложено вето трибуна или которое было отклонено сенатом. Неясно, были ли Rogationes представлены на официальном заседании или нет, однако они ценны, поскольку демонстрируют вопросы, которые были важны для Tribunes. [4]

плебисцит

[ редактировать ]

Плебисцита (sing. Plebiscitum ) — предложения, выдвинутые плебейскими трибунами и одобренные большинством голосов племен C oncilium Plebis. После того, как в 287 г. до н.э. был введен Закон Гортензии , Плебисцита стала законом для всего римского населения, включая патрициев. Плебисцита больше не требовала одобрения сенатора или магистрата и демонстрировала волю класса плебеев. [4]

Вы будете читать

[ редактировать ]

Leges (sing. Lex ) представляли собой законы, выдвинутые магистратом и представленные римскому населению либо в Comitia Tributa , либо в Comitia Centuriata . Плебисцитум , мог стать законом если он был принят магистратом и одобрен большинством племен или столетий. [4]

Некоторые примеры введенных законов, относящихся к Плебейскому совету, включают:

  • Закон Генуции (342 г. до н. э.), который требовал, чтобы плебею предоставлялось одно консульство в год. [28]
  • Закон Огулнии (300 г. до н. э.), который давал право плебеям на половину священства в понтификах и коллегиях авгуров . [28]
  • Закон Гортензии (287 г. до н. э.), согласно которому все римские граждане подчинялись законам, созданным Плебейским советом. [28]
  • Lex Maenia (между 291 и 219 гг. до н. э.), который требовал от сената утверждения всех законопроектов, одобренных Плебейским советом. [28]
Законодательные действия
[ редактировать ]

Законодательные действия Concilium Plebis можно разделить на четыре основные категории в зависимости от их цели. Этими категориями являются: (1) Равенство, (2) Расширение участия, (3) Защита и (4) Взаимно обязательные консультации. В частности, законодательные действия, подпадающие под категорию «Равенство», — это действия, направленные на создание равенства между различными группами людей. «Расширение участия» свидетельствует о действиях, направленных на увеличение политического участия групп, которому ранее было отказано. К категории «Защита» относятся законодательные действия, направленные на ограничение произвольных действий государства, а также отстаивание прав (личных прав, прав на собственность). Наконец, законодательные действия под категорией «Взаимно обязательные консультации» – это те, которые направлены на укрепление и увеличение власти и авторитета Совета плебеев. [4] Эти категории основаны на Тилли «Измерениях демократизации» .

См. также

[ редактировать ]
  • Римское королевство - период римской истории (ок. 753–ок. 509 до н.э.)
  • Римская республика - период римской истории (ок. 509 - 27 до н.э.)
  • Римская империя - территория, управляемая Римом, и период римской истории.
  • Римское право - Правовая система Древнего Рима (ок. 449 г. до н.э. - 529 г. н.э.)
  • Центурия - воинская часть в Древнем Риме, первоначально состоявшая из 100 солдат.
  • Курия – собрание, на котором обсуждаются и решаются вопросы.
  • Римский консул - Политический офис в Древнем Риме.
  • Претор – магистрат Римской республики
  • Римский цензор - римский магистрат и администратор переписи.
  • Квестор - государственный чиновник в Древнем Риме.
  • Римский диктатор – чрезвычайный магистрат Римской республики.
  • Хозяин лошади - должность разной важности в нескольких европейских странах.
  • Римский сенат - политический институт в древнем Риме.
  • Cursus Honorum - Последовательный порядок государственных должностей, занимаемых политиками в Древнем Риме.
  • Византийский сенат - Политический институт Восточной Римской (Византийской) империи с 4 по 14 века.
  • Pontifex maximus – Главный первосвященник Древнего Рима.
  • Princeps senatus - первый по старшинству член римского сената.
  • Интеррекс – Положение в Древнем Риме
  • Прокуратор - административный титул в Римской империи.
  • Acta Senatus - Протокол римского сената
  • Эбботт, Фрэнк Фрост (1901). История и описание римских политических институтов . Элиброн Классикс ( ISBN   0-543-92749-0 ).
  • Берд, Роберт (1995). Сенат Римской республики . Типография правительства США, документ Сената 103-23.
  • Цицерон, Марк Туллий (1841). Политические труды Марка Туллия Цицерона: включая его «Трактат о Содружестве»; и его «Трактат о законах». Перевод с оригинала, с диссертациями и примечаниями в двух томах . Фрэнсис Барэм, эсквайр. Лондон: Эдмунд Спеттиг. Том. 1.
  • Девелин, Р. (1975). «Избирательные налоги народа» . Афиней; Павия 53 : 302–338 – Через Проквест.
  • Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон. 51 : 110.
  • Фаррелл, Джозеф (1 января 1986 г.). «Различие между выборами и советами». Атенеум: 407–438.
  • Линтотт, Эндрю (1999). Конституция Римской республики . Издательство Оксфордского университета ( ISBN   0-19-926108-3 ).
  • Полибий (1823 г.). Всеобщая история Полибия: Перевод с греч . Джеймс Хэмптон . Оксфорд: Напечатано У. Бакстером. Пятое издание, Том. 2.
  • Тейлор, Лили Росс (1966). Римские избирательные собрания: от Ганнибаловой войны до диктатуры Цезаря . Издательство Мичиганского университета (англ. ISBN   0-472-08125-X ).
  • Уолтерс, Эрик (01 мая 2014 г.). Leges, Plebiscita и et Rogationes: демократизация и законодательные действия, 494–88 до н.э. (магистерская диссертация). Университет Южной Флориды.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фаррелл, Джозеф (1 января 1986 г.). «Различие между выборами и советами» . Афиней 64 : 407–438.
  2. ^ Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .
  3. ^ Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уолтерс 2014 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, Джозеф (1 января 1986 г.). «Различие между выборами и советами» . Афиней 64 : 407–438.
  6. ^ Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .
  7. ^ Эбботт, 21 год.
  8. ^ Эбботт, 21 год.
  9. ^ Эбботт, 260
  10. ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 196 лет
  11. ^ Эбботт, 261
  12. ^ Девелин, Р. (1975). «Избирательные налоги народа». Афиней; Павия 53 : 302–338 – Через Проквест.
  13. ^ Перейти обратно: а б Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .
  14. ^ Конституция Римской республики . Линтотт, Эндрю. Издательство Оксфордского университета. 1999. ISBN  1-280-76406-6 . OCLC   814476467 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 397 лет
  16. ^ Эбботт, 35 лет.
  17. ^ Эбботт, 50 лет.
  18. ^ Эбботт, 51 год.
  19. ^ Перейти обратно: а б Эбботт, 52 года
  20. ^ Перейти обратно: а б с Эбботт, 53 года
  21. ^ Перейти обратно: а б Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Конституция Римской республики . Линтотт, Эндрю. Издательство Оксфордского университета. 1999. ISBN  1-280-76406-6 . OCLC   814476467 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Конституция Римской республики . Линтотт, Эндрю. Издательство Оксфордского университета. 1999. ISBN  1-280-76406-6 . OCLC   814476467 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Фаррелл, Джозеф (1 января 1986 г.). «Различие между выборами и советами» . Афиней 64 : 407–438.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Девелин, Р. (1975). «Избирательные налоги народа». Афиней; Павия 53 : 302–338 – Через Проквест.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фаррелл, Джозеф (1 января 1986 г.). «Различие между выборами и советами» . Афиней 64 : 407–438.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Дрогула, Фред К. (2017). «Плебейские трибуны и правительство раннего Рима» . Антихтон . 51 : 110. дои : 10.1017/анн.2017.8 . S2CID   149208490 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айне, Вильгельм. Исследования по истории римской конституции . Уильям Пикеринг. 1853.
  • Джонстон, Гарольд Уэтстон. Речи и письма Цицерона: с историческим введением, очерком римской конституции, примечаниями, словарем и указателем . Скотт, Форесман и компания. 1891.
  • Моммзен, Теодор. Римское конституционное право . 1871-1888 гг.
  • Тай, Эмброуз. Развитие римской конституции . Д. Эппл и компания, 1886 г.
  • Фон Фриц, Курт. Теория смешанной конституции в античности . Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. 1975.
  • Истории Полибия
  • Кембриджская древняя история, тома 9–13.
  • А. Кэмерон, Поздняя Римская империя (Fontana Press, 1993).
  • М. Кроуфорд, Римская республика (Fontana Press, 1978).
  • Э. С. Грюн, «Последнее поколение Римской республики» (U California Press, 1974).
  • Ф. Миллар, Император в римском мире (Дакворт, 1977, 1992).
  • А. Линтотт, «Конституция Римской республики» (Oxford University Press, 1999).

Первоисточники

[ редактировать ]

Вторичный исходный материал

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04192824e38709bf4ae7a4f5a2f7cd9__1714655280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/d9/e04192824e38709bf4ae7a4f5a2f7cd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plebeian council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)