Силиус Итальянец
Тиберий Катий Асконий Силий Италикус [1] ( Латинский: [ˈsiːlijʊs ɪˈt̪alɪkʊs] , ок. 26 – с. 101 г. н.э.) — римский сенатор, оратор и эпический поэт Серебряного века латинской литературы . из 17 книг Его единственное сохранившееся произведение — «Пуника» , эпическая поэма о Второй Пунической войне и самое длинное из сохранившихся стихотворений на классической латыни, насчитывающее более 12 000 строк.
Жизнь [ править ]
Источники, семья и место рождения [ править ]
Сил был сыном отца -грека и матери-римлянки; он признает их обоих в своих произведениях. [2] [3] [4] Источниками жизни Силия Италика являются прежде всего Письмо 3.7 Плиния Младшего , представляющее собой описание жизни поэта, написанное по случаю его самоубийства, некоторые надписи, [5] и несколько эпиграмм поэта Марсьяля . Считается, что Силий родился между 23 и 35 годами нашей эры. [6] но место его рождения точно не установлено. Italica в римской провинции Испания (современная Испания ) когда-то считалась главным кандидатом на основании его прозвища Italicus, но если бы это было так, латинское использование потребовало бы формы Italicensis , и крайне маловероятно, что Марсьяль не смог бы назвать его среди литературных знаменитостей Испании второй половины I века. Город Патавиум, Падуя на севере Италии , был предложен Дж. Д. Кэмпбеллом на основании кажущейся предвзятости в пользу региона Пуники и преобладания имени Асконий в надписях этого региона. [7]
Политическая карьера [ править ]
В молодости Силиус был известным оратором-криминалистом, позже — безопасным и осторожным политиком. Считалось, что Силий добровольно и с энтузиазмом стал информатором при Нероне , преследуя в суде лиц, которых император желал осудить. [8] Он был консулом в год смерти Нерона (68 г. н.э.), а впоследствии стал близким другом и союзником императора Вителлия , которому служил, согласно Плинию sapienter et comiter , мудро и дружно. [8] Он упоминается Тацитом как один из двух свидетелей, присутствовавших на совещаниях между Вителлием и Флавием Сабином , старшим братом Веспасиана , когда легионы с Востока быстро маршировали на столицу. [9] Силий стал проконсулом Азии в 77–78 годах нашей эры, о чем свидетельствует надпись Афродисиаса , в которой описывается его деятельность по поддержанию учреждений города. [10] По словам Плиния ( Еп . 3.7), он хорошо исполнял свои обязанности и заслужил себе важное место в империи.
пенсию и самоубийство выход на Кампанский
Несмотря на свое богатство и важность в государстве, Силиус в конце концов ушел из политики в пользу неторопливой жизни; после своего проконсула в Азии он, кажется, пользовался малой властью и избегал оскорблений. [11] Таким образом, он без происшествий пережил династию Флавиев.
Плиний изображает его проводящим время за учеными беседами на своих виллах, пишущим, страстно собирающим книги и скульптуры. [12] и декламировал его произведения. Силий, очевидно, писал стихи еще в 88 году нашей эры. [13] Твердо считается, что « Пуника» была написана в этот пенсионный период жизни Силия. [14] Мартиал 7.63 указывает на то, что некоторые из « Пуники» были опубликованы к 92 году нашей эры и что Силиус больше не произносил речей в суде. Его стихотворение содержит несколько отрывков, касающихся Флавианов, а Книга 14 ориентировочно датируется 96 годом нашей эры на основании обращения поэта с Домицианом . [15] которого восхваляют и как воина, и как певца, чья лира слаще, чем у самого Орфея . [16] Отношение поэта к Домициану имеет тенденцию быть хвалебным и дружелюбным, используя весь спектр панегирического языка и образов Вергилия. [17] Некоторые отрывки в конце стихотворения можно прочитать как относящиеся либо к Домициану, либо к его преемнику Нерве . [18]
Современники считали Силия высокообразованным. Философ Эпиктет считал его самым философским умом среди римлян своего времени. [19] и Корнут , стоик, ритор и грамматист , посвятил Силию комментарий к Вергилию. [20] У него было два сына, один из которых, Северус, умер молодым. Другой, Дециан, стал консулом. [21] Постарев, он навсегда переехал на свои виллы в Кампании, даже не уехав, чтобы присутствовать на церемонии воцарения Траяна . [22] Силиус идеализировал и почти поклонялся двум великим римлянам прошлого, Цицерону и Вергилию . Он купил поместье Цицерона в Тускулуме. [23] и гробница Вергилия в Неаполе , которую он восстановил. [24] Плиний пишет, что Силий особенно почитал Вергилия, празднуя день рождения Вергилия более щедро, чем свой собственный, и относился к могиле поэта как к святыне. [25] Его двойственные интересы — сочинение эпической поэзии и обсуждение философских вопросов — сравнивают с интеллектуальными усилиями его героев, Вергилия и Цицерона соответственно. [23]
Силий был одним из многочисленных римлян ранней империи, которые имели смелость отстаивать свои взгляды и довели до совершенства на практике теорию самоубийства , развитую в стоицизме ; Пуника 11.186-88 содержит восхваление самоубийства. Пораженный неизлечимой опухолью в возрасте 75 лет, он уморил себя голодом около 101 года нашей эры, сохраняя веселый вид до конца. Плиний отмечает, что Силий был последним умершим человеком, который был консулом при Нероне. [26]
Работает [ править ]
Мы не можем сказать, записывал ли Силий свои философские диалоги и речи или нет. Его единственное сохранившееся произведение — эпическая поэма под названием «Пуника» о Второй Пунической войне (218–201 гг. до н.э.) в семнадцати книгах, состоящая из примерно двенадцати тысяч строк, что делает ее самым длинным сохранившимся стихотворением в латинской литературе. [27]
Пуника [ править ]
Датировка « Пуники» была трудным вопросом для ученых-классиков, но два отрывка, 3.594 и 14.680 и далее, а также несколько стихотворений Марсьяля, цитированных выше, указывают на то, что она была написана где-то между 83 и 101 годами, а книга 3 датируется 84 г. н.э. и Книга 14 около 96 г. н.э. [28] Другие книги не могут быть датированы с какой-либо точностью. Поэма разделена на 17 книг и написана дактилическим гекзаметром . Считалось, что стихотворение изначально планировалось состоять из шести книг и что первоначальная цель состояла в том, чтобы завершить композицию в 18 книгах. [29]
В стихотворении Виргилий является главным стилистическим и драматическим источником вдохновения; С самого начала « Пуника» задумана как продолжение неприязни Юноны к Риму, развитой в « Энеиде» . [30] Ливий и Энний [31] являются важными источниками исторической и поэтической информации, и Силиус, в частности, объявляет Гомера важным образцом, который отмечает о нем в 12.788-9: «Его поэзия [Гомера] охватывала землю, море, звезды и тени, и он соперничал с музами в песнь и Феб во славе». [32] Лукан также является важной моделью для написания исторического эпоса, географических экскурсов и стоического тона, хотя подход Силия к богам гораздо более традиционен. [33]
Поэма открывается обсуждением гнева Юноны против Рима из-за Энея обращения с Дидоной, а также характера и воспитания Ганнибала . Ганнибал нападает на Сагунтум и принимает римское посольство. Во второй книге слышно, как римская миссия находится в Карфагене , но Ганнибал берет город после того, как защитники героически совершают самоубийство. Карфагеняне занесены в каталог, Ганнибал пересекает Альпы, а Юпитер показывает, что Пуническая война является проверкой римской мужественности в Книге 3. В 4 и 5 римляне терпят поражение при Тицине , Требии и Тразименском озере . Книга 6 восходит к подвигам Марка Атилия Регула в Первой Пунической войне , а Книга 7 описывает Фабия Веррукоза стратегию промедления . В книгах 8-10 подробно описана битва при Каннах ; Юнона не дает Ганнибалу идти на Рим. В книге 11 армия Ганнибала зимует в Капуе, где Венера ослабляет их роскошью. Ганнибал терпит поражение при Ноле в 12 году, придавая смелости римлянам. Он совершает покушение на город, но Юнона останавливает его, показывая, что боги против него. Книга 13 сообщает о вторжении римлян в Капую и смерти двух Сципионов, что приводит к Путешествие Сципиона Африканского в подземный мир ( некия ), его встреча со знаменитыми погибшими героями и пророчество Сивиллы о поражении Ганнибала. В 14 успешная сицилийская кампания Марцелла и осадное искусство Архимеда описаны . В 15 году Сципион, предпочитая Добродетель пороку, проводит успешную кампанию в Испании, а в битве при Метавре погибает брат Ганнибала. 16 описывает союз между Римом и Масиниссой и переход Сципиона в Африку, а 17 описывает принесение статуи Кибелы в Рим, бурный переход Ганнибала в Африку, обращение Юноны к Юпитеру с просьбой о жизни Ганнибала и битву при Заме . Поэма заканчивается триумфальным возвращением Сципиона в Рим.
Стиль Силиуса отличается от Вергилия тем, что он не сосредотачивается на нескольких центральных персонажах, а делит свое действие между многими значимыми героями. [34] Это побуждает его представлять важные события римского прошлого как размышления о персонажах и их действиях в настоящем стихотворения, перекликаясь с римской традицией использования примеров . Хотя включено много важных фрагментов эпоса, таких как тщательно продуманные сравнения, экфразы объектов, таких как щит Ганнибала в 2.391-456, некия , а также божественное участие в событиях и их пророчества, существуют также важные элементы историографии, такие как парные контрастные речи и подробное географическое описание. Аллегория особенно важна в Силиусе, и он включает такие фигуры, как Фидес, вера, в Книгу 2, Италия в 15, а Виртус и Волуптас также в Книгу 15, продолжая тенденцию к аллегории, которая была значимой для Статия , современника Силия. [35] Метрики и язык Силиуса можно близко сравнить с использованием Вергилия, особенно с использованием спондеев . [36] Стоицизм и стоическая этическая мысль являются важными темами в « Пунике» . Война задумана как испытание римской добродетели , которую нужно преодолеть упорным трудом, что сродни стоическому идеалу преодоления невзгод с помощью внутреннего мужества и испытаний. [37] « Выбор Геркулеса », любимая притча стоиков, дается Сципиону в 15-й книге, и повсюду война приносит моральные уроки и обсуждения стоических понятий, таких как эмоции, разум и судьба.
Влияние [ править ]
Единственные древние авторы, ссылающиеся на Силия, — это Марсьяль, Плиний и Сидоний Аполлинарий . Суждение Плиния о том, что Силиус писал стихи maiore cura quam ingenio (с большим рвением, чем с гениальностью), усилило мнение о том, что Силиус - талантливый, но посредственный и скучный поэт. Поэма, похоже, была практически неизвестна в средние века. Петрарки » « Африка была составлена независимо от « Пуники» , поскольку рукопись была обнаружена Поджо Браччолини в 1417 году в аббатстве Святого Галла во время Констанцского собора . [38] Юлия Цезаря Скалигера о Силии нанесло ущерб его репутации. Резкое мнение [39] Многие авторы были знакомы с работами Силиуса, такие как Монтень , Мильтон , Драйден (считавший его лучше Лукана), Гиббон и Александр Поуп . [40] Джозеф Аддисон , в частности, включает множество цитат Силиуса в свой «Диалог о медалях», как и Томас Маколей в свои работы. [41]
Интерес к Силиусу практически исчез в XIX веке. [42] Что касается изобразительного искусства, Рафаэля » «Видение рыцаря представляет собой трактовку выбора Сципиона Силием. [39]
Ссылки [ править ]
- ^ «Силиус Итальянец » энциклопедия Британская 8 апреля 2024 г.
- ^ Альбрехт, Михаэль фон (1964). Силий Италикус (на немецком языке). Издательство Джона Бенджамина. стр. 149–150. ISBN 978-90-6032-137-9 .
- ^ Юнке, Герберт (1972). Гомер в римской эпической поэзии периода Флавиев: исследования воссоздания сцен и структурных соответствий в «Фиваиде и Ахиллеи» Статия и в «Пунике» Силия (на немецком языке). Ч. Бек. стр. 280–292. ISBN 978-3-406-03293-6 .
- ^ Мицис, Филипп; Зиогас, Иоаннис (28 июля 2016 г.). Игра слов и игра сил в латинской поэзии . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 419. ИСБН 978-3-11-047587-6 .
- ^ Альбрехт, с. 960 №1
- ^ М. фон Альбрехт, История латинской литературы , том. 2 р. 959.
- ^ DJ Кэмпбелл, «Место рождения Силия Италикуса», The Classical Review (1936), стр. 55-58.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плиний 3.7.3
- ^ Истории Тацита 3.65
- ^ В. Колдер, «Силиус Италикус в Азии», Classical Review , (1935), стр. 216-217.
- ^ Плиний Эп . 3.7.4
- ↑ Боевой отмечает в 6.64, что Силий читал его эпиграммы.
- ^ Боевой 4.14.
- ^ Альбрехт с. 960 №4
- ^ В. МакДермотт и А. Орентцель, «Силиус и Домициан», Американский филологический журнал , (1977), стр. 24-34.
- ^ Пуника 3.607-29 и 14.686-88.
- ^ В. МакДермотт и А. Орентцель, стр. 29-34.
- ^ В. МакДермотт и А. Орентцель, стр. 30-31.
- ^ Эпикт. Дисс. 3.8.7
- ^ Чар. Грамм 1,125,16-18.
- ^ Боевой 8.66
- ^ Плиний, Эп . 3.7.5
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Боевое 11.48 .
- ^ Боевой 11.49 .
- ^ Плиний, Эп . 3.7.8-9 .
- ^ Плиний, Эп . 3.7.10 .
- ^ "Пуника " энциклопедия Британская
- ^ Э. Вистранд, Die Chronologie der Punica des Silius Italicus Goeteborg, 1956.
- ^ Альбрехт, с. 964
- ^ фон Альбрехт, стр. 962 и далее. для обсуждения источников.
- ^ Каламбур. 12.342–419 — это отрывок, восхваляющий Энния.
- ^ фон Альбрехт, с. 962 — список гомеровских эпизодов в «Силиусе», которых нет у Вергилия.
- ^ Альбрехт, с. 984.
- ^ Альбрехт, с. 965.
- ^ Фини, Д. Боги в эпопее (Оксфорд, 1991)
- ^ Альбрехт, с. 967.
- ^ фон Альбрехт, стр. 967 и далее. для обсуждения стоицизма Силиуса со ссылками.
- ^ GB Conte История латинской литературы (Балтимор, 1994), с. 495.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альбрехт, с. 969.
- ^ Э. Бассетт «Силиус Италикус в Англии» в классической филологии 1953, стр. 155-168.
- ^ Э. Бассетт, стр. 166-168.
- ^ Э. Бассетт, с. 168
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аугусттакис, Антоний. 2010. Материнство и другое: формирование женской силы в эпосе о Флавианах. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
- Аугусттакис, Антоний. 2008. «Другой как тот же: неримские матери в Пунике Силия Италика », Классическая филология 103.1:55–76.
- Канниццаро, Франческо (2023). По следам «Илиады»: отражение гомеровского героизма в эпосе эпохи Флавиев . Флоренция: Флорентийское издательство. ISBN 9788860326898 .
- Доминик, Уильям Дж. 2010. Прием Силия Италикуса в современной науке. В «Спутнике Брилла Силию Италикусу». Под редакцией Энтони Аугустикиса, 425–447. Лейден, Нидерланды: Brill.
- Кейт, Элисон М. 2010. «Порождение ориентализма в Пунике Силиуса». В «Спутнике Брилла Силию Италикусу». Под редакцией Энтони Аугустикиса, 355–373. Лейден, Нидерланды: Brill.
- Маркс, Рэймонд. 2005. От республики к империи. Сципион Африканский в Пунике Силия Италика. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг.
- Маркс, Рэймонд. 2010. «Песня и меч: Пуника Силия и кризис раннего имперского эпоса». В эпосе и истории. Под редакцией Дэвида Костана и Курта Раафлауба, 185–211. Молден, Массачусетс: Уайли.
- Сантини, Карло. 1991. Силиус Италикус и его взгляд на прошлое. Амстердам: Дж. К. Гибен.
- Стокс, Клэр. 2014. Римский Ганнибал: Вспоминая врага в «Пунике» Силия Италика. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета.
- Чаевые, Бенджамин. 2010. Образцовый эпос: «Пуника» Силия Италика. Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать.
Внешние ссылки [ править ]
- Рид, Джеймс Смит (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 25 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 95–96.
- Работы Силиуса Италикуса в Project Gutenberg
- Работы Силиуса Италикуса или о нем в Internet Archive
- Работы Силия Италика в цифровой библиотеке Персея
- Семнадцать пунических книг (на латыни)
- Запись фон Альбрехта о Silius Italicus
- Ссылки на перевод Silius Italicus от JDDuff
- Английский перевод Пуники, сделанный Даффом, в виде чистого HTML с тегами географически привязанных географических названий в ToposText.