Jump to content

Обычай предков

Римская семья была одним из способов mos maiorum из поколения в поколение. передачи

Обычай предков ( Классическая латынь : [ˈmoːs majˈjoːrʊ̃] ; «родовой обычай» [1] или «путь предков»; пл. : нравы , ср. английское « нравы »; maiorum родительный падеж множественного числа слов «больший» или «старший») — неписаный кодекс, из которого древние римляне вывели свои социальные нормы . Это основная концепция римского традиционализма. [2] отличается от писаного закона, но является его динамическим дополнением . mos maiorum — это проверенные временем принципы, модели поведения и социальные практики, которые влияли на частную, политическую и военную жизнь в Древнем Риме. [3]

Семья и общество

[ редактировать ]

Римская семья ( familia , лучше переводимая как «домохозяйство», чем «семья») была иерархической, как и римское общество . Эти иерархии были традиционными и самосохраняющимися, то есть они поддерживались и поддерживались mos maiorum . Pater familias , или глава семьи, обладал абсолютной властью над своей семьей , которая была одновременно автономной единицей внутри общества и моделью социального порядка. [4] но от него ожидалось, что он будет пользоваться этой властью умеренно и действовать ответственно от имени своей семьи. Риск и давление социального порицания, если он не оправдает ожиданий, также были формой моса . [ нужна ссылка ]

Отличительными социальными отношениями Древнего Рима были отношения между покровителем (patronus) и клиентом (cliens) . Хотя обязательства этих отношений были взаимными, они также были иерархическими. Отношения были не единицей, а сетью (clientela) , поскольку патронус сам мог быть обязан кому-то с более высоким статусом или большей властью, а у клиента могло быть более одного покровителя, интересы которого могли вступать в конфликт. Если семья была дискретной единицей, лежащей в основе общества, то эти взаимосвязанные сети противодействовали этой автономии и создавали связи, которые делали возможным сложное общество. [5] Хотя одной из основных сфер деятельности в рамках патронажно-клиентских отношений были суды, патронаж сам по себе не был юридическим договором; давление с целью выполнения своих обязательств было моральным, основанным на качестве fides , «доверии» (см. « Ценности » ниже) и, в первую очередь, на верности . [6] Патронаж послужил образцом [7] когда завоеватели или правители за границей устанавливали личные связи в качестве покровителей целых общин, связи, которые затем могли быть увековечены как семейные обязательства. В этом смысле Мос становится не столько неизменной традицией, сколько прецедентом. [8]

Традиции и эволюция

[ редактировать ]

Римский консерватизм находит краткое выражение в указе цензоров 92 г. до н. э., сохраненном историком II века Светонием : «Все новое, что делается вопреки обычаям и обычаям наших предков, кажется неправильным». [9] Однако, поскольку mos maiorum был вопросом обычая, а не писаного закона, сложные нормы, которые он воплощал, со временем развивались. Способность сохранять сильно централизованное чувство идентичности, адаптируясь к меняющимся обстоятельствам, позволила осуществить экспансионизм, который превратил Рим из города-государства в мировую державу. [10] Сохранение mos maiorum зависело от консенсуса и умеренности среди правящей элиты, чья конкуренция за власть и статус угрожала ей. [11]

Демократическая политика, движимая харизматическим обращением отдельных лиц ( populares ) к римскому народу (populus) , потенциально подрывала консервативный принцип mos . [12] Поскольку высшие магистратуры и духовенство изначально были прерогативой патрициев , усилия плебеев ( плебеев ) по доступу к ним могли быть расценены как угроза традиции (см. «Конфликт орденов »). Реформа была осуществлена ​​посредством законодательства, и писаный закон заменил консенсус. [13] Когда плебеи получили доступ почти ко всем высшим должностям, за исключением нескольких тайных жреческих должностей, интересы плебейских семей, поднявшихся до элиты, начали совпадать с интересами патрициев, создав в Риме nobiles — элитный социальный статус, определение которого было туманно во времена Римской империи. Римская республика . [14] Плебс консенсуса и его поддержка популярных политиков продолжали оставаться угрозой для большинства и элиты в поздней республике, как отмечено в риторике Цицерона . [15]

Во время перехода к христианской империи Квинт Аврелий Симмах утверждал, что дальнейшее процветание и стабильность Рима зависят от сохранения mos maiorum , а раннехристианский поэт Пруденций отверг консервативную приверженность исконным римским традициям как «суеверие старых дедушек» ( suerstitio veterum ). avorum) и уступает новой открытой истине христианства. [16]

После окончательного краха Западной Римской империи в 476 году нашей эры и возвышения различных варварских королевств старые римские нравы были либо вытеснены, либо синтезированы с традициями германской элиты и последующими феодальными ценностями. [ нужна ссылка ]

Ценности

[ редактировать ]

Традиционные римские ценности были важны для mos maiorum :

  • Латинское слово fides включает в себя несколько английских слов, таких как доверие/надежность, добросовестность /верность, уверенность, надежность и достоверность. [17] Это была важная концепция в римском праве , поскольку устные договоры были обычным явлением. [18] Понятие fides олицетворяла Fides богиня , роль которой в mos maiorum обозначена историей ее культа. [19] Ее храм датируется примерно 254 годом до нашей эры. [20] и располагался на Капитолийском холме в Риме, недалеко от храма Юпитера .

Благочестие

[ редактировать ]
  • Пиетас был римским отношением почтительного уважения к богам, родине, родителям и семье, которое требовало поддержания отношений моральным и почтительным образом. [21] Цицерон определял pietas как «справедливость по отношению к богам». [22] Оно выходило за рамки жертвоприношения и правильного ритуального исполнения и достигало внутренней преданности и праведности личности и было основной добродетелью римского героя Энея в Вергилия » «Энеиде . Использование прилагательной формы Пий в качестве когномена отражает ее важность как идентифицирующего признака. Как и Фидес , Пьетас культивировалась как богиня, и в 191 г. до н.э. ей был посвящен храм. [23] и посвящен десять лет спустя.

Религия и поклонение

[ редактировать ]
  • Связанный с латинским глаголом religare «связывать», religio был связью между богами и смертными, осуществляемой в традиционных религиозных практиках. [24] за сохранение pax deorum («мира богов»). Культ – это активное соблюдение и правильное выполнение ритуалов. [25] В этом смысле религиозную практику следует отличать от pietas и присущей ей морали. См. религию в Древнем Риме и имперский культ (Древний Рим) .

Дисциплина

[ редактировать ]
  • Военный характер римского общества предполагает важность дисциплины , связанной с образованием, обучением, дисциплиной и самоконтролем. [ нужна ссылка ]

Гравитация и константия

[ редактировать ]
  • Гравитас был достойным самообладанием. [26] Констанция означала устойчивость или настойчивость. [27] Перед лицом невзгод хороший римлянин должен был демонстрировать невозмутимость. Римские мифы и история подкрепили эту ценность рассказами о таких фигурах, как Гай Муций Сцевола , [28] который в легенде об основании Республики продемонстрировал свою серьезность и решимость этрусскому королю Ларсу Порсенне, держа правую руку в огне.
  • Происходящее от латинского слова vir («мужчина»), virtus представлял собой идеал истинного римского мужчины. [29] Гай Луцилий обсуждает добродетель в некоторых своих работах и ​​говорит, что для человека является добродетелью знать, что такое добро, зло, бесполезно, постыдно или бесчестно. [29] Римская концепция свободы ( libertas ) для граждан мужского пола частично основывалась на праве сохранять свое тело от физического принуждения, и это выражалось в отказе от доминирования и типе «менталитета завоевания» среди римского мужества ( Виртус ). [30] В более широком смысле, для свободнорожденных римских мужчин было принято вступать в половой акт между мужчинами только в том случае, если они играли активную проникающую роль (в противном случае его добродетель была бы поставлена ​​под сомнение или нарушена). [31] Римляне описывали как сексуальное, так и имперское доминирование как нарушение добродетели получателя. [32] Таким образом , одна из наиболее важных этических норм Рима, сексуальная мораль , была тесно связана с добродетелью и ее разнообразными последствиями для свободнорожденных римских мужчин. [31] [30]

Достоинство и авторитет

[ редактировать ]
  • Dignitas и auctoritas были результатом демонстрации ценностей идеального римлянина и служения государству в форме священства, военных должностей и магистратуры. Dignitas имела репутацию достойной, почетной и уважаемой компании. Таким образом, римлянин, демонстрирующий свои авторитет , константию , верность , pietas и другие ценности римлянина, будет обладать достоинством среди своих сверстников. Точно так же этим путем римлянин мог заработать auctoritas («престиж и уважение»). [33]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карл-Дж. Хёлкескамп, Реконструкция Римской республики: древняя политическая культура и современные исследования (Princeton University Press, 2010), стр. 17 онлайн.
  2. ^ День матери , Brill Online.
  3. ^ Хёлькескамп, Реконструкция Римской республики , стр. 17–18.
  4. ^ Хёлькескамп, Реконструкция Римской республики , с. 33.
  5. ^ Карлин А. Бартон, Печали древних римлян: Гладиатор и чудовище (Princeton University Press, 1993), стр. 176–177.
  6. ^ Хёлкескамп, Реконструкция Римской республики , стр. 33–35.
  7. ^ Цицерон, De officiis 1.35
  8. ^ Эрих С. ​​Грюн , « Патроциниум и клиентура », в книге «Эллинистический мир и пришествие Рима» (University of California Press, 1986), том. 1, стр. 162–163.
  9. ^ Светоний, De Claris Rhetoribus , i.
  10. См., например, ссылку Хёлкескампа на «способность республики к саморегулированию», Reconstructing the Roman Republic , p. 18. Эрих С. ​​Грюн , Последнее поколение Римской республики (Калифорнийский университет Press, 1974), с. 535.
  11. ^ Хёлкескамп, Реконструкция Римской республики , стр. 29, 41–42 и др .
  12. ^ Хёлькескамп, Реконструкция Римской республики , с. 42.
  13. ^ Грюн, Последнее поколение Римской республики , стр. 258, 498, 507–508.
  14. Вторая Самнитская война была решающим периодом в формировании этой новой элиты; см. ET Salmon, Samnium and the Samnites (Cambridge University Press, 1967), p. 217, и Эрих С. ​​Грюн, « Патроциниум и клиентела », в книге «Эллинистический мир и пришествие Рима» (University of California Press, 1984), стр. 217. 163 онлайн.
  15. ^ TP Wiseman , Clio's Cosmetics (Leicester University Press, 1979), стр. 67–69, 85 и др .
  16. ^ Клиффорд Андо , «Палладий и Пятикнижие: к священной топографии поздней Римской империи», Phoenix 55 (2001), стр. 388.
  17. ^ Хёлкескамп, Реконструкция Римской республики , с. 34.
  18. ^ «Добросовестно», Бергер. стр. 374
  19. ^ Адкинс. стр. 78
  20. ^ Циолковский, «Храмы»
  21. ^ Адкинс. п. 180
  22. ^ О природе богов . 1.116
  23. По словам Ливия, город был основан хххх 34
  24. ^ Адкинс. стр. 190
  25. ^ Адкинс. стр. 55
  26. ^ Уорд. п. 58
  27. ^ Ab urbe condita . XXII. 58. См. также комментарий Огилви к Ливию 1–5.
  28. ^ Основан городом ii. 12
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сторожить . п. 57
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кантарелла, Бисексуальность в древнем мире , с. хи; Мэрилин Б. Скиннер, Введение в римскую сексуальность (Princeton University Press, 1997), с. 11.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейг А. Уильямс, Римский гомосексуализм (Oxford University Press, 1999), с. 18.
  32. ^ Давина К. Лопес, «На ваших глазах: римская имперская идеология, гендерные конструкции и интернационализм Павла», в книге « Сопоставление гендера в древних религиозных дискурсах » (Brill, 2007), стр. 135–138.
  33. ^ Уорд . п. 58
  • Адкинс Л. и Адкинс Р. Словарь римской религии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Бергер, Адольф. Энциклопедический словарь римского права . Филадельфия: Американское философское общество, 1991.
  • Новый Поли Брилла . Античные тома под редакцией: Хубера Канчика и Хельмута Шнайдера. Брилл, 2008 Брилл Онлайн.
  • Оксфордский классический словарь . 3-е исправленное изд. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
  • Стамбо, Джон Э. Древний римский город . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1988.
  • Уорд А., Хайхельхайм Ф., Йео К. История римского народа . 4-е изд. Нью-Джерси: Прентис Холл, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фредерикс, Южная Каролина, 1969. Традиция предков у Ювенала и Тацита. Пенсильванский университет Пр.
  • Хоффманн, Жужанна. 1982. «Пародия на идею mos maiorum у Плавта». Ойкумена , III, 217–223.
  • Хёлькескамп, Карл-Иоахим. 2010. Реконструкция Римской республики: древняя политическая культура и современные исследования (перевод Генри Хайтманна-Гордона; переработанный, обновленный и дополненный автором). Принстон/Оксфорд: Издательство Принстонского университета.
  • Кенти, Джоанна. 2016. «Врожденная добродетель: выбор старейшин в речах Цицерона». Классический журнал 111.4:429-462
  • Сигал, Эрих. 1976. « O tempora, o mos maiorum ». В «Конфликте поколений в Древней Греции и Риме » под редакцией Бертмана, Стивен С., 135–142. Амстердам: Грюнер.
  • Трестер, Мануэль. 2012. «Плутарх и его предки в жизни Эмилия Павла ». Древнее общество 42, 219–254.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cef1a5e165368dc06450b1533493458__1720496460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/58/1cef1a5e165368dc06450b1533493458.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mos maiorum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)