Благочестие


благочестие ( Классическая латынь : [ˈpiɛtaːs] ), переводится по-разному как «долг», «религиозность». [ 1 ] или «религиозное поведение», [ 2 ] "верность", [ 3 ] «преданность», или « сыновняя почтительность » (английское слово «благочестие» происходит от латыни), была одной из главных добродетелей у древних римлян . Это была отличительная добродетель основателя героя- Энея часто дается эпитет , которому в пиус («религиозный») Энеида эпитете Вергилия « » . Священная природа пиетас была воплощена в божественном олицетворении Пиетас, богине, часто изображавшейся на римских монетах. Греческий эквивалент — эвсевия ( εὐσέβεια ). [ 4 ] : 864–865
Цицерон определил pietas как добродетель, «которая призывает нас выполнять свой долг перед нашей страной, нашими родителями или другими кровными родственниками». [ 5 ] Человек, обладавший пиетами , «полностью и во всех отношениях выполнял все свои обязанности по отношению к божеству и своим собратьям», как описал это ученый-классик XIX века Георг Виссова . [ 6 ] Цицерон предлагает людям осознавать свою честь и всегда стараться поднять честь других достойными похвалами. Кроме того, похвала, восхищение и почетные действия должны превосходить все собственные желания, а действия и слова должны выбираться по отношению к друзьям, коллегам, семье или кровным родственникам. Цицерон описывает молодежь в поисках чести: «Как они жаждут похвалы! Каких только трудов они не предпримут, чтобы твердо стоять среди своих сверстников! Как они будут помнить тех, кто оказал им доброту, и с каким желанием отплатить за это!» [ нужна ссылка ]
Первое зарегистрированное использование pietas на английском языке встречается в книге Ансельма Бейли «Альянс музыки, поэзии и ораторского искусства» , опубликованной в 1789 году. [ 7 ] [ нужна проверка ]
Как добродетель
[ редактировать ]Pietas erga parentes (« пьетас по отношению к родителям») был одним из наиболее важных аспектов проявления добродетели. Пий как когномен возник как способ отметить человека как особенно «благочестивого» в этом смысле: объявление своих личных pietas через официальную номенклатуру, по-видимому, было нововведением поздней республики , когда Квинт Цецилий Метелл Пий утверждал, что это его попытки иметь его отец, Нумидик , отозвался из ссылки. [ 4 ] : 880 Пиетас распространялся также на «родителей» в смысле «предков» и был одним из основных принципов римской традиции , выраженной в заботе об умерших. [ 8 ]
Пиетас как добродетель пребывала внутри человека, в отличие от добродетели или дара, такого как Виктория , который был дан богами. Пиетас , однако, позволял человеку осознать божественный источник даруемых благ. [ 4 ] : 878
Римлянин, обладающий добродетелью pietas, не оставлял своих религиозных обязанностей у дверей храма, а носил их с собой повсюду, следуя воле богов в своих деловых операциях и повседневной жизни.
— Макс Пятидесятница [ 9 ]
Пиетас имел большое значение в сфере международных отношений и дипломатии. Авторитет командира во многом зависел от его готовности отказаться от личной выгоды и полностью посвятить себя делу, воздерживаясь от любых предательских действий. Этот акцент на авторитете привел к тому, что репутация отдельных командиров и самого римского государства стала играть прагматическую роль в переговорах и дискуссиях. Приверженность командиров принципам Фиде должна была быть последовательной, демонстрируя надежность посредством постоянных действий и устойчивого подхода в отношениях с соседними образованиями. Поддержание уважения к существующим контрактам означало соблюдение обещаний и клятв, тем самым укрепляя приверженность Рима этическому поведению и продолжению дипломатических стратегий. Шансы на разрешение конфликтов были минимальными, если обман стал стандартом переговоров со стороны командиров. [ 9 ]
Иконография
[ редактировать ]
Пьетас изображалась на монетах в виде культовых предметов, а также в виде женщины, приносящей жертву посредством огня на алтаре. [ 2 ] : 286 В образах жертвоприношения возлияние было основным действием, которое стало символом pietas . [ 10 ]
Пиетас впервые представлен на римских монетах на денариях, выпущенных Марком Гереннием в 108 или 107 году до нашей эры . [ 4 ] : 880 Пиетас изображен на аверсе как божественное олицетворение в бюста форме ; качество pietas представлено сыном, несущим отца на спине; символизм этого отражен в Вергилия » « Энеиде , где Эней выносит своего отца Анхиса из горящей Трои . [ 4 ] : 880 Пьетас входит в число достоинств, которые часто появляются на имперских монетах, в том числе выпущенных при Адриане . [ 11 ] : 813
Одним из символов пиетас был аист, описанный Петронием как pietaticultrix , «возделывающий пиетас ». Аист , в частности, олицетворял сыновнюю почтительность, поскольку римляне считали, что он демонстрирует семейную преданность, возвращаясь каждый год в одно и то же гнездо, и что он заботится о своих родителях в старости. Таким образом, аист появляется рядом с Пьетасом на монете, выпущенной Метеллом Пием (о когномене которого см. выше ). [ 12 ]
Как богиня
[ редактировать ]

Пиетас был божественным присутствием в повседневной жизни, которое предостерегало людей не вторгаться в царство богов. [ 13 ] [ 2 ] : 286 Нарушения pietas, требуемые piaculum , искупительными обрядами. [ 2 ] : 286
Храм Благочестия в Риме был торжественно заложен плебейским битве консулом и новым человеком Манием Ацилием Глабрионом в при Фермопилах в 191 году до нашей эры , где он победил императора Антиоха Великого во время римско-селевкидской войны . [ 14 ] [ 11 ] : 741–742 [ 4 ] : 845 Завершенный его сыном, он был возведен в северо-западной части римского овощного рынка ( Forum Olitorium ) недалеко от Карментальских ворот . Он включал золотую статую отца, первую подобную статую римского гражданина в городе.
По легенде чудесной [ 15 ] бедная женщина, голодавшая в тюрьме, была спасена, когда ее дочь дала ей грудное молоко (ср. Римское милосердие ). Пойманная с поличным дочь не была наказана, но признана за свои pietas . Мать и дочь были освобождены и получили общественную поддержку на всю оставшуюся жизнь. Это место считалось священным для богини Пиетас ( consecratus deae ), потому что она решила проявить там свое присутствие. [ 11 ] : 742 [ 4 ] : 880 Эта история является примером pietas erga parentes , должной преданности, которую следует проявлять к своим родителям. [ 4 ] : 880
Императорские женщины изображались как Пиетас
[ редактировать ]Пиетас часто изображалась как богиня на реверсе монет Римской империи, а на аверсе - женщины императорской семьи. [ 16 ] как соответствующую добродетель, которую следует приписать им. Женщины императорской семьи могли изображаться в искусстве в образе богини.
-
Ливия в роли Пиетаса
См. также
[ редактировать ]- Евсевия («Правильное почтение»), древнегреческая концепция, наиболее похожая на латинскую pietas.
- Надежда ( Спес ), Удача ( Фортуна ) и Верность ( Фидес ), другие концепции, которым поклонялись как римские богини.
- Добродетель/мужественность ( virtus ), достоинство ( dignitas ), торжественность ( graditas ) и скромность ( pudicitia ) как римские понятия.
- Обычай предков
- Пиетизм - движение внутри лютеранства
- « Римское милосердие », рассказ Валериуса Максима о римской женщине, олицетворяющей pietas, кормящей грудью своего заключенного в тюрьму отца, чтобы спасти его от принудительного голодания, часто изображается в европейской живописи раннего Нового времени.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Джонатан (2007). «Религия и римские монеты». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 156. дои : 10.1002/9780470690970.ch11 . ISBN 9781405129435 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Белайче, Николь (2007). «Религиозные действующие лица в повседневной жизни: практики и связанные с ними убеждения». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 279. дои : 10.1002/9780470690970.ch20 . ISBN 9781405129435 .
- ^ Бернштейн, Франк (2007). «Сложные ритуалы: игры и шествия в республиканском Риме». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 227. дои : 10.1002/9780470690970.ch16 . ISBN 9781405129435 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Страхи, Дж. Руфус (1982). «Культ добродетелей и римско-имперская идеология». В Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (ред.). Взлет и падение римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях . Том II Берлин: Вальтер де Грютер. ISBN 9783110095197 .
- ^ Цицерон открытии Об 22.02.66.
благочестие, которое призывает сохранять долг по отношению к стране, родителям или другим людям, связанным кровью,
как цитирует Вагенворт, Хендрик (1980). Пиетас: Избранные исследования римской религии . Исследования греческой и римской религии. Том. 1. Брилл. п. 7 . ISBN 9004061959 . - ^ Виссова, Джордж. Подробный словарь греческой и римской мифологии . Том дополнительный. Как цитирует Вагенворт, Хендрик (1980). Пиетас: Избранные исследования римской религии . Исследования греческой и римской религии. Том. 1. Брилл. п. 7 . ISBN 9004061959 .
- ^ «пьетас» . Оксфордский онлайн-словарь английского языка .
- ^ Хайд, Стефан (2007). «Романство римского христианства». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 408. дои : 10.1002/9780470690970.ch28 . ISBN 9781405129435 .
- ^ Перейти обратно: а б Пфингстен, Макс. «Римские добродетели и стоицизм» (PDF) . Эшвилл, Северная Каролина: Школа Эшвилля . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Шейд, Джон (2007). «Жертвы богам и предкам». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 265. дои : 10.1002/9780470690970.ch19 . ISBN 9781405129435 .
- ^ Перейти обратно: а б с Страхи, Дж. Руфус (1982). «Теология победы в Риме: подходы и проблемы». В Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (ред.). Взлет и падение римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях . Том II Берлин: Вальтер де Грютер. ISBN 9783110095197 .
- ^
- Плиний Старший. Естественная история . Х.63.
- Кларк, Анна (2007). Божественные качества: культ и община в республиканском Риме . Издательство Оксфордского университета. стр. 154–155.
- Коннорс, Кэтрин (1998). Петроний Поэт . Издательство Кембриджского университета. п. 59 . ISBN 9780521592314 .
- ^ CiceroЦицерон О законах 2.22.
- ^ Ливи . «Персей и Деметрий» . С момента основания города . 40.34.4 .
- ^
- Плиний Старший . Естественная история . 7.121 .
- Валерий Максим . «О благочестии к родителям» . Памятные дела и высказывания . 5.4.7 . Как цитирует Страхи, Дж. Руфус (1982). «Теология победы в Риме: подходы и проблемы». В Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (ред.). Взлет и падение римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях . Том II Берлин: Вальтер де Грютер. п. 742, примечание 10. ISBN 9783110095197 .
- ^ «Римские монеты, выпущенные в период правления императора Адриана» . Dig4Coins.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- « Благочестие », Британская энциклопедия , том. XXI (11-е изд.), Нью-Йорк: Британская энциклопедия, 1911, стр. 592 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Пиетасом, на Викискладе?