Jump to content

Благочестие

(Перенаправлено с Пиетас (добродетель) )
Пьетас как добродетель императора Антонина Пия , представленная женщиной, приносящей жертву, на реверсе этого сестерция.
Флавия Максимиана Феодора , на реверсе Пьетас, прижимающая к груди младенца. На аверсе

благочестие ( Классическая латынь : [ˈpiɛtaːs] ), переводится по-разному как «долг», «религиозность». [ 1 ] или «религиозное поведение», [ 2 ] "верность", [ 3 ] «преданность», или « сыновняя почтительность » (английское слово «благочестие» происходит от латыни), была одной из главных добродетелей у древних римлян . Это была отличительная добродетель основателя героя- Энея часто дается эпитет , которому в пиус («религиозный») Энеида эпитете Вергилия « » . Священная природа пиетас была воплощена в божественном олицетворении Пиетас, богине, часто изображавшейся на римских монетах. Греческий эквивалент — эвсевия ( εὐσέβεια ). [ 4 ] : 864–865 

Цицерон определил pietas как добродетель, «которая призывает нас выполнять свой долг перед нашей страной, нашими родителями или другими кровными родственниками». [ 5 ] Человек, обладавший пиетами , «полностью и во всех отношениях выполнял все свои обязанности по отношению к божеству и своим собратьям», как описал это ученый-классик XIX века Георг Виссова . [ 6 ] Цицерон предлагает людям осознавать свою честь и всегда стараться поднять честь других достойными похвалами. Кроме того, похвала, восхищение и почетные действия должны превосходить все собственные желания, а действия и слова должны выбираться по отношению к друзьям, коллегам, семье или кровным родственникам. Цицерон описывает молодежь в поисках чести: «Как они жаждут похвалы! Каких только трудов они не предпримут, чтобы твердо стоять среди своих сверстников! Как они будут помнить тех, кто оказал им доброту, и с каким желанием отплатить за это!» [ нужна ссылка ]

Первое зарегистрированное использование pietas на английском языке встречается в книге Ансельма Бейли «Альянс музыки, поэзии и ораторского искусства» , опубликованной в 1789 году. [ 7 ] [ нужна проверка ]

Как добродетель

[ редактировать ]

Pietas erga parentes пьетас по отношению к родителям») был одним из наиболее важных аспектов проявления добродетели. Пий как когномен возник как способ отметить человека как особенно «благочестивого» в этом смысле: объявление своих личных pietas через официальную номенклатуру, по-видимому, было нововведением поздней республики , когда Квинт Цецилий Метелл Пий утверждал, что это его попытки иметь его отец, Нумидик , отозвался из ссылки. [ 4 ] : 880  Пиетас распространялся также на «родителей» в смысле «предков» и был одним из основных принципов римской традиции , выраженной в заботе об умерших. [ 8 ]

Пиетас как добродетель пребывала внутри человека, в отличие от добродетели или дара, такого как Виктория , который был дан богами. Пиетас , однако, позволял человеку осознать божественный источник даруемых благ. [ 4 ] : 878 

Римлянин, обладающий добродетелью pietas, не оставлял своих религиозных обязанностей у дверей храма, а носил их с собой повсюду, следуя воле богов в своих деловых операциях и повседневной жизни.

Макс Пятидесятница [ 9 ]

Пиетас имел большое значение в сфере международных отношений и дипломатии. Авторитет командира во многом зависел от его готовности отказаться от личной выгоды и полностью посвятить себя делу, воздерживаясь от любых предательских действий. Этот акцент на авторитете привел к тому, что репутация отдельных командиров и самого римского государства стала играть прагматическую роль в переговорах и дискуссиях. Приверженность командиров принципам Фиде должна была быть последовательной, демонстрируя надежность посредством постоянных действий и устойчивого подхода в отношениях с соседними образованиями. Поддержание уважения к существующим контрактам означало соблюдение обещаний и клятв, тем самым укрепляя приверженность Рима этическому поведению и продолжению дипломатических стратегий. Шансы на разрешение конфликтов были минимальными, если обман стал стандартом переговоров со стороны командиров. [ 9 ]

Иконография

[ редактировать ]
Денарий Геренния, изображающий Пиетаса и поступок Пиетаса .

Пьетас изображалась на монетах в виде культовых предметов, а также в виде женщины, приносящей жертву посредством огня на алтаре. [ 2 ] : 286  В образах жертвоприношения возлияние было основным действием, которое стало символом pietas . [ 10 ]

Пиетас впервые представлен на римских монетах на денариях, выпущенных Марком Гереннием в 108 или 107 году до нашей эры . [ 4 ] : 880  Пиетас изображен на аверсе как божественное олицетворение в бюста форме ; качество pietas представлено сыном, несущим отца на спине; символизм этого отражен в Вергилия » « Энеиде , где Эней выносит своего отца Анхиса из горящей Трои . [ 4 ] : 880  Пьетас входит в число достоинств, которые часто появляются на имперских монетах, в том числе выпущенных при Адриане . [ 11 ] : 813 

Одним из символов пиетас был аист, описанный Петронием как pietaticultrix , «возделывающий пиетас ». Аист , в частности, олицетворял сыновнюю почтительность, поскольку римляне считали, что он демонстрирует семейную преданность, возвращаясь каждый год в одно и то же гнездо, и что он заботится о своих родителях в старости. Таким образом, аист появляется рядом с Пьетасом на монете, выпущенной Метеллом Пием когномене которого см. выше ). [ 12 ]

Как богиня

[ редактировать ]
Храм Благочестия с храмами Надежды и Юноны Соспита на Форуме Олиторий , рисунок Ланчиани.
Площадь Форума Олитория и Театра Марцелла в масштабной модели Древнего Рима в Музее римской цивилизации.

Пиетас был божественным присутствием в повседневной жизни, которое предостерегало людей не вторгаться в царство богов. [ 13 ] [ 2 ] : 286  Нарушения pietas, требуемые piaculum , искупительными обрядами. [ 2 ] : 286 

Храм Благочестия в Риме был торжественно заложен плебейским битве консулом и новым человеком Манием Ацилием Глабрионом в при Фермопилах в 191 году до нашей эры , где он победил императора Антиоха Великого во время римско-селевкидской войны . [ 14 ] [ 11 ] : 741–742  [ 4 ] : 845  Завершенный его сыном, он был возведен в северо-западной части римского овощного рынка ( Forum Olitorium ) недалеко от Карментальских ворот . Он включал золотую статую отца, первую подобную статую римского гражданина в городе.

По легенде чудесной [ 15 ] бедная женщина, голодавшая в тюрьме, была спасена, когда ее дочь дала ей грудное молоко (ср. Римское милосердие ). Пойманная с поличным дочь не была наказана, но признана за свои pietas . Мать и дочь были освобождены и получили общественную поддержку на всю оставшуюся жизнь. Это место считалось священным для богини Пиетас ( consecratus deae ), потому что она решила проявить там свое присутствие. [ 11 ] : 742  [ 4 ] : 880  Эта история является примером pietas erga parentes , должной преданности, которую следует проявлять к своим родителям. [ 4 ] : 880 

Императорские женщины изображались как Пиетас

[ редактировать ]

Пиетас часто изображалась как богиня на реверсе монет Римской империи, а на аверсе - женщины императорской семьи. [ 16 ] как соответствующую добродетель, которую следует приписать им. Женщины императорской семьи могли изображаться в искусстве в образе богини.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уильямс, Джонатан (2007). «Религия и римские монеты». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 156. дои : 10.1002/9780470690970.ch11 . ISBN  9781405129435 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Белайче, Николь (2007). «Религиозные действующие лица в повседневной жизни: практики и связанные с ними убеждения». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 279. дои : 10.1002/9780470690970.ch20 . ISBN  9781405129435 .
  3. ^ Бернштейн, Франк (2007). «Сложные ритуалы: игры и шествия в республиканском Риме». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 227. дои : 10.1002/9780470690970.ch16 . ISBN  9781405129435 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Страхи, Дж. Руфус (1982). «Культ добродетелей и римско-имперская идеология». В Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (ред.). Взлет и падение римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях . Том II Берлин: Вальтер де Грютер. ISBN  9783110095197 .
  5. ^ Цицерон открытии Об 22.02.66. благочестие, которое призывает сохранять долг по отношению к стране, родителям или другим людям, связанным кровью, как цитирует Вагенворт, Хендрик (1980). Пиетас: Избранные исследования римской религии . Исследования греческой и римской религии. Том. 1. Брилл. п. 7 . ISBN  9004061959 .
  6. ^ Виссова, Джордж. Подробный словарь греческой и римской мифологии . Том дополнительный. Как цитирует Вагенворт, Хендрик (1980). Пиетас: Избранные исследования римской религии . Исследования греческой и римской религии. Том. 1. Брилл. п. 7 . ISBN  9004061959 .
  7. ^ «пьетас» . Оксфордский онлайн-словарь английского языка .
  8. ^ Хайд, Стефан (2007). «Романство римского христианства». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 408. дои : 10.1002/9780470690970.ch28 . ISBN  9781405129435 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Пфингстен, Макс. «Римские добродетели и стоицизм» (PDF) . Эшвилл, Северная Каролина: Школа Эшвилля . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
  10. ^ Шейд, Джон (2007). «Жертвы богам и предкам». В Рюпке, Йорг (ред.). Спутник римской религии . Блэквелл. п. 265. дои : 10.1002/9780470690970.ch19 . ISBN  9781405129435 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Страхи, Дж. Руфус (1982). «Теология победы в Риме: подходы и проблемы». В Темпорини, Хильдегард; Хаазе, Вольфганг (ред.). Взлет и падение римского мира: история и культура Рима, отраженные в недавних исследованиях . Том II Берлин: Вальтер де Грютер. ISBN  9783110095197 .
  12. ^
    • Плиний Старший. Естественная история . Х.63.
    • Кларк, Анна (2007). Божественные качества: культ и община в республиканском Риме . Издательство Оксфордского университета. стр. 154–155.
    • Коннорс, Кэтрин (1998). Петроний Поэт . Издательство Кембриджского университета. п. 59 . ISBN  9780521592314 .
  13. ^ CiceroЦицерон О законах 2.22.
  14. ^ Ливи . «Персей и Деметрий» . С момента основания города . 40.34.4 .
  15. ^
  16. ^ «Римские монеты, выпущенные в период правления императора Адриана» . Dig4Coins.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd28b520d7d17e9adc4e875fc0855bb__1718135220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/bb/cbd28b520d7d17e9adc4e875fc0855bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)