Спес

Спес ( лат. « Надежда ») почиталась как богиня в древнеримской религии . Известны многочисленные храмы Спес, и надписи указывают на то, что она получила как частное поклонение, так и государственный культ. [ 1 ]
Республиканская надежда
[ редактировать ]


Во времена Республики храм «древней Надежды» ( Spes vetus ) должен был располагаться недалеко от Пренестинских ворот . [ 2 ] [ 3 ] Это было связано с событиями, произошедшими в V веке до нашей эры, [ 4 ] [ 3 ] но его существование как чего-либо, за исключением, возможно, частного святилища, подвергалось сомнению. [ 5 ]
Хорошо документированный Храм Надежды был построен Авлом Атилием Калатином. [ 6 ] [ 3 ] наряду с Фидес , как результат обетов ( вота ), данных этим богиням во время Первой Пунической войны . [ 7 ] Это было построено на овощном рынке ( Форум Олиториум ). [ 8 ] недалеко от Карментальских ворот . Его дважды сожгли и восстановили: сначала в 213 году до нашей эры, а затем снова в 7 году нашей эры. [ 9 ]
В Капуе в 110 г. до н.э. был построен храм триаде Спес, Фидес и Фортуна . [ 10 ] [ 3 ]
Имперская надежда
[ редактировать ]Спес был одним из божественных олицетворений императорского культа Добродетелей. Спес Августа была Надеждой, связанной со способностью императора как Августа обеспечивать благословенные условия. [ 11 ]
Подобно Салусу («Спасение, Безопасность»), Опс («Изобилие, Процветание») и Виктории («Победа»), Спес был силой, которая должна была исходить от богов, в отличие от божественных сил, которые находились внутри человека, например как Mens («Интеллект»), Virtus («Добродетель») и Fides («Вера, Верность, Надежность»). [ 12 ]
Греческий Элпис
[ редактировать ]Греческим аналогом Спеса был Элпис , у которого, напротив, не было официального культа в Греции . Основной миф , в котором играет роль Элпис, — это история Пандоры . У греков были двойственные или даже негативные чувства по поводу «надежды», причем Еврипид описал ее в своих «Просителях» как «обманчивую» и заявил, что «она впутала многие государства». [ 13 ] и это понятие не имело значения в философских системах стоиков и эпикурейцев . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Надеюсь , концепция
- Благочестие ( Пьетас ), Удача ( Фортуна ), Верность ( Фидес ) как римские богини
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дж. Руфус Фирс , «Культ добродетелей и римско-имперская идеология», Взлет и падение римского мира II.17.2 (1981), стр. 837.
- ^ Фронтинус , На акведуке 1.19
- ^ Jump up to: а б с д и Момильяно (1987) , с. 75.
- ^ Ливий 2.51.2; Дионисий Галикарнасский 9.24.4.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», с. 848.
- ^ Цицерон , О законах 2.28.
- ^ Страхи, «Культ добродетелей», с. 835.
- ^ Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911 год .
- ^ Берн (1871) , с. 305.
- ^ Избранные латинские надписи 3770.
- ^ Дж. Руфус Фиерс , «Теология победы в Риме: подходы и проблемы», Взлет и падение римского мира II.17.2 (1981), стр. 812–814.
- ^ Страхи, «Теология победы в Риме», с. 744.
- ^ Еврипед, Просители , л. 479.
Библиография
[ редактировать ]- Берн, Роберт (1871 г.), Рим и Кампанья: историческое и топографическое описание места, зданий и окрестностей Древнего Рима ... , Кембридж : Deighton, Bell & Co.
- Момильяно, Арнальдо (1987), «Религия в Афинах, Риме и Иерусалиме в первом веке до нашей эры», О язычниках, евреях и христианах , Wesleyan University Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Кларк, Марк Эдвард. «Сспес в раннем имперском культе:« Надежда Августа »». Нумен 30.1 (1983) 80–105.