Древности человеческих и божественных вещей

и божественных Древности человеческих вещей [1] было одним из главных произведений Марка Теренция Варрона (I век до н.э.).Работа утеряна , но, поскольку Августин в значительной степени цитировал ее в своем «De Civitate Dei» (опубликовано в 426 году нашей эры), ее содержание можно реконструировать по частям. В меньшей степени цитаты из произведения передавали и другие авторы, в том числе (среди прочих) Плиний (I в.), Геллий (2 в.), Цензорин (3 в.), Сервий (4/5 в. ), Ноний (4/5 вв.), Макробий (5 вв.), Присциан (5/6 вв.) и т. д.
Работа была разделена на 41 книгу ( libri ), из которых первые 25 были посвящены Res humanae («дела человеческие»), а остальные 16 — Res divinae (« дела божественные »).Прежде всего, это был отчет о культурной и институциональной истории Рима и римской религии . Оно было написано в 50-40-х годах до нашей эры. [2]
В Res divinae Варрон ввел разделение божества на три части: на мифическое богословие , естественное богословие и гражданское богословие .Концепция «естественного богословия», в частности, стала влиятельной благодаря передаче Августина. тематическое деление Res divinae Сохранилось на 16 книг. Книги 1–4 были посвящены жречеству ( de hominibus ), 5–7 – культовым местам ( de locis ), 8–10 – религиозному календарю праздников ( de temporibus ), 11–13 – ритуалу ( de Saris ), 14 – –16 богам ( de dis ), особенно обсуждая этимологию их имен.
Работа основана на стоических источниках. Варрон опровергает поэтическую или «мифическую теологию» как народное суеверие, жалуясь, что чистое почитание божественного было испорчено влиянием поэтов, но он считает ценными философские дебаты о природе богов. [3] Варрон представляет римского царя Нуму Помпилиуса образцом древнего благочестия. Нума был связан с пифагореизмом , хотя Варрон допускал, что Нума не мог быть пифагорейцем, поскольку жил до самого Пифагора . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Теренций Варрон | Римский автор» . энциклопедия Британская Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Он был опубликован до 46 г. до н. э., когда о нем упоминает Цицерон , и после запрета египетских культов в 58/59 г. до н. э. Ottavo Contributo Alla Storia Degli Studi Classici E Del Mondo Antico (1987), с. 269 .Т. П. Уайзман, Вспоминая римский народ: очерки позднереспубликанской политики и литературы (2008), с. 115
- ^ Вольфганг Шпейер, Раннее христианство в древнем радиационном поле (1989), 416–419.
- ^ Маркус Пеглау, «Варрон и предполагаемые сочинения Нумы Помпилиуса» в: Андреас Халтофф, Фриц-Хайнер Мучлер (ред.), Hortus litterarum antiquarum (2000), 441–450.
- Йорг Рюпке, Варрона «Историзация религии: древности и история религии в Позднеримской республике» , History of Religions 53.3 (февраль 2014 г.), стр. 246–268.